Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как устранить биение шпинделя на вертикальном фрезерном станке ФСШ-1А, исполнен  (Прочитано 43450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Дорогие КОЛЛЕГИ по интересам! Помогите пожалуйста! Подскажите, кто знает или уже делал это. Как устранить биение шпинделя на вертикальном одношпиндельном фрезерном станке ФСШ-1А исполнение  (модель) 10, Днепропетровского производства. Купил этот станок б/у, он простоял на улице 5 лет!!! Вот теперь его восстанавливаю. И "вылезла такая проблема: ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ БИЕНИЕ шпинделя, больше 2-х мм.! И это при том, что допустимое 0,005! Подскажите пожалуйста, как это устранить?
« Последнее редактирование: Октября 22, 2011, 12:06:40 am от Слобожанин »

Оффлайн wood 1

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 46
  • Из: Рязанская область Касимов
Или не затянут шпиндель или подшипники

Оффлайн bah

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Возраст: 44
  • Из: Брянск
 Допустимое 0.02 мм. Бороться только одним способом- менять саму шпиндельную оправку. Другого способа нет.
Безделье -первый шаг к нищете.

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, за подсказку!!! А разрешите тогда еще один вопрос, а когда я поменяю шпиндельную оправку, её уже не нужно будет регулировать? Всё станет на своё место?

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
При установке оправки,её нужно подбивать чуток,с торца через деревяшку.Были биения при просто затяжке гайки крепления конуса.Может ещё быть биение,или вибрация при незажатых клиньях подъёма суппорта.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6333
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
За 5 лет стояния на улице мог поржаветь направляющий конус в шпинделе - тогда меняй-не меняй оправку, приемлемого биения не добьёшься :(
Более кардинальный вариант - заменить вал шпинделя на цельный, чтобы избавиться от оправки.
И про подшипники не забываем - 2-го класса по опыту прослужили почти втрое больше обычных "шестёрок".
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Возраст: 41
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Там хитрая гайка с правой и левой резьбой. Разбирал несколько станков по этой же причине.Гайку которая скручивает вал с корпусом снять проблема,Было срезал ее турбинкой чтоб понять как ее снять.Гайки бывают разые по диаметру 2- видов.
Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
там резьба разного шага,а не левая-правая.На оправке-маленький шаг,на шпинделе-крупный.При установке гайку накручиваешь на оправку,оставляя три нитки резьбы.Вставляешь в конус,и накручиваешь гайку на шпиндель,постукивая по торцу оправки через деревянную прокладку.Взято из руководства по обслуживанию станка.... :P
« Последнее редактирование: Октября 22, 2011, 11:12:49 pm от anakhoret@inbox.ru »

Оффлайн bah

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Возраст: 44
  • Из: Брянск
  И называется она- дифференциальная гайка.
Безделье -первый шаг к нищете.

Оффлайн Одессит

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3272
  • Возраст: 41
  • Из: Конечно из Одессы (Украина).
Людей нужно удивлять. Столяр - это образ жизни.

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
там резьба разного шага,а не левая-правая.На оправке-маленький шаг,на шпинделе-крупный.При установке гайку накручиваешь на оправку,оставляя три нитки резьбы.Вставляешь в конус,и накручиваешь гайку на шпиндель,постукивая по торцу оправки через деревянную прокладку.Взято из руководства по обслуживанию станка....
.........
Извините пожалуйста, но тут Вы немного не правы. Там действительно разная резьба и по шагу и по направлению. Крупная - правая резьба, а с мелким шагом - левая.
Вот и из-за этого у меня сегодня был "головняк! Я так и не понял, как же снять оправку? И еще, она ведь конусом Морзе, а как её из "посадочного гнезда" выпресовать?
Ре5бята, если у кого есть литература по ремонту и обслуживанию этого станка, и наладочные работы, я прошу - поделитесь пожалуйста. Скиньте мне в "личку", на адрес: ortoped-alexandr@rambler.ru
И у меня еще вопрос, по поводу подшипников, я сегодня уже решился - заменить их! Но вот только как определить их качество, чтобы не лопухнуться?

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
что та я не видел разнонаправленных резьб на оправках...при выкручивании гайки-она сама снимает оправку с конуса...если бы была разнонаправленная резьба-фиг поставили бы оправку.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6333
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
И у меня еще вопрос, по поводу подшипников, я сегодня уже решился - заменить их! Но вот только как определить их качество, чтобы не лопухнуться?

Покупайте в серьёзной конторе. Шпиндельные подшипники не настолько ходовой товар, чтоб его подделывать. Берите "отечественные" - дуплекс должен стоить не меньше 5 тыр, одинарный - около 2-х.

Я так и не понял, как же снять оправку? И еще, она ведь конусом Морзе, а как её из "посадочного гнезда" выпресовать?

Её гайка при откручивании выдавит.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Я говорю не об оправке, а о том, куда вставляется оправка, на концевике шпинделя, где конусное посадочное гнездо. Там как раз две разных резьбы и две гайки. Одна откручивается в сторону оправки, а вторая, с левой мелкой резьбой, в сторону шпинделя.

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
такого не видел-обычно одна гайка,под хитрый ключ.Помнится-подшипники ещё по-разному смазывались:у древних-заливалось масло,у новых-твёрдая закладывалась.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 12:06:20 am от anakhoret@inbox.ru »

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Покупайте в серьёзной конторе. Шпиндельные подшипники не настолько ходовой товар, чтоб его подделывать. Берите "отечественные" - дуплекс должен стоить не меньше 5 тыр, одинарный - около 2-х.
Спасибо за подсказку! Вот только я живу в Украине, и пока ещё не нашел солидную контору, где можно купить, а на рынке не хочу, там уж ТОЧНО "левак"! Я уже пару раз так "влетал". Не зря говорит народная мудрость: "Скупой платит дважды." Теперь все, что мне нужно, толковое, покупаю только в магазине.


Позже добавлено автором:
такого не видел-обычно одна гайка,под хитрый ключ.Помнится-подшипники ещё по-разному смазывались:у древних-заливалось масло,у новых-твёрдая закладывалась.

А гайки там действительно "хитрые" и обе разный размеров.

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
и нафига тама две гайки?смысл?

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
и нафига тама две гайки?смысл?
Вот и я тоже думаю: "А на фига там две гайки?!"

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6333
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Нашел в закромах чертёж шпинделя
М48х3 - резьба под гайку фиксации оправки
М52х1,5 - резьба под крышку шпинделя (верхние подшипники прикрывает)
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Ха-до гайки крышки подшипника,помнится их там как раз две-контрагаятся,ещё "полкилометра".Трудно перепутать.Возможно и путаю-последний раз ковыряли фрейзер в 1990г.Сам не слесарь...присутсвовал.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 09:22:45 am от anakhoret@inbox.ru »

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
Нашел в закромах чертёж шпинделя
М48х3 - резьба под гайку фиксации оправки
М52х1,5 - резьба под крышку шпинделя (верхние подшипники прикрывает)
яб тоже посмотрел єтот чертёж)
можете виложить

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6333
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
можете виложить

Лучше киньте мыло в личку, на него вышлю. Чертёж не очень качественный, если ещё и сжимать его до размеров вставляемой картинки, совсем ничего не разберёшь.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Лучше киньте мыло в личку, на него вышлю. Чертёж не очень качественный, если ещё и сжимать его до размеров вставляемой картинки, совсем ничего не разберёшь.

Лучше заархивировать, выложить на онлайндиск и ссылку - в тему.

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Там действительно разная резьба и по шагу и по направлению. Крупная - правая резьба, а с мелким шагом - левая.
Вот и из-за этого у меня сегодня был "головняк! Я так и не понял, как же снять оправку? И еще, она ведь конусом Морзе, а как её из "посадочного гнезда" выпресовать?


Крупная резьба - для контргайки которая после вкручивания фиксируется стопорным кольцом. Задача данной контргайки - досадить верхние подшипники до упора и, соответственно не допустить каких либо вертикальных люфтов.
Мелкая резьба, как было уже сказано, служит для установки оправки с помощью дифференциальной гайки. Снимается оправка только методом выкручивания данной диффгайки, а если эта процедура дается нелегко, то есть только две причины: 1-я - сбита резьба; 2-я - конус Морзе внутри прикипел к своему посадочному месту - ВеДе-40 Вам в помощь. )))

По-поводу сильного биения - причина не только в оправке! Наведу ещё варианты из-за чего это может случатся:
1) Неправильно установлены или не дожаты подшипники (ПЕРЕЖИМАТЬ ТАКЖЕ НЕ СТОИТ). Замечу: ПОКУПАЕМ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ДОРОГИЕ ПОДШИПНИКИ радиально-упорного исполнения 36211Е (2шт) и 36208Е (1шт). Класс точности подшипников также имеет значение - БЕРЕМ НЕ НИЖЕ 5-го, а лучше 4-й.
2) За долгие годы эксплуатации станка, по ряду причин, могли разбиться посадочные места под подшипники! В данном случае станок спасет только замена шпиндельной бабки (корпуса). Можно попытаться положить прокладки между корпусом подшипника и его посадочным местом или накренить зубилом обойму, но как показывает практика - это не надолго!
3) Не могу не вспомнить о правильном выставлении самой оправки, но о методах ее установки уже писали выше. РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ в верхней точке оправки НЕ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ БОЛЕЕ 0,02 мм!
4) Банально, но все же - КЛИНЬЯ которые держат шпиндельный корпус ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАННЫМИ!
5) В очень редких случаях, особенно если Вы стали владельцем б/у станка, биения может провоцировать и сам шпиндель, но это только если кто-то на полном ходу случайно или по причине глупости своей задвинул шток фиксации шпинделя до крайнего положения. Выход из ситуации: замена всего шпинделя или его частичная проточка!
6) Дисбаланс шкива.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Ребята, ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Станок уже запустил и опробовал в работе. Биение шпинделя, вернее оправки значительно уменьшил, получилось правда 0,03 а вот до 0,02 так и не смог, но меня вполне устраивает и такое! Причиной биения было и не правильная её посадка, и недозатяг. А вот вынуть её так и не смог. Не помогло и применение ВеДешки. Я ежедневно заливал в течении недели, но видимо "прикипел" конус. И когда уже совсем отчаялся и решил, что терять нечего, потому что уже решился на покупку нового шпинделя, то решил попробовать "дедовский" метод! Взял трубу, двух дюймовку, и при помощи её, молотка в 1,5 кг., а потом 800гр., и индикатора сделал то, что у меня и получилось. Вот только всё же одна погрешность еще есть. Когда делал выборку шипов, для поперечного сращивания, то под конец работы с партией заготовок, на последних заметил небольшую неточность, на 0,1 мм. смещение, а потом нашел, в чём причина: плохо зажимает фиксатор, при затяжке суппорта, на шпиндельной бабке. И с электрооборудованием пришлось повозиться.  С большим трудом смог найти выключатель. Оказывается, что таких (родных) уже не выпускают, а аналоги не пользуются большим спросом вот их и нет в магазинах, а на рынке (это из 4-х  таких рынков у нас) нашел только у одного мужичка и на моё удивление у него таких выключателей оказалось 7 шт!!! Так что я еще и мог выбрать качественный. Ну а в остальном работой станочка доволен!
Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто не оказался равнодушным и поделился своим мнением и опытом.
С Уважением - Слобожанин!

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
а кто знает как разбирается шпиндельная бабка,чтото не палучается у меня,грубую силу пока неохота применять,
кришки пооткручивал,подшипники на валу собеих сторон видно.а что дальше ,постучал по валу ,продвинулся вперёд на 2см и всё ,назад вобще непродвигается ,шпиндель ви такого невидели
« Последнее редактирование: Марта 24, 2012, 12:58:10 am от lugin »

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
а кто знает как разбирается шпиндельная бабка,чтото не палучается у меня,грубую силу пока неохота применять,
кришки пооткручивал,подшипники на валу собеих сторон видно.а что дальше ,постучал по валу ,продвинулся вперёд на 2см и всё ,назад вобще непродвигается ,шпиндель ви такого невидели

В верхней части на валу стоят два однорядных или один двухрядный подшипник, а в нижней, со стороны приводного шкива один, однорядный подшипник, по размерам они разные, нижний меньшего диаметра. Нужно при помощи специального съемника выпресовать вал, в верхнюю сторону (в сторону оправки). Если нет этой приспособы, то можно при помощи домкрата. На верхнюю часть бабки ставится труба, с внутренним диаметром больше чем подшипники, чтобы они при выпресовке вошли внутрь, а под нижнюю часть вала подставка (дубовая дощечка) и домкрат, лучше гидравлический. Потом уперев верхнюю часть под что-либо (я вставлят в рамку сваренную из швеллера) выпресовывается. А когда будете производить сборку, то в обратном порядке,  и будет очень хорошо, если нагреть (я грел в кипящем трансформаторном масле) верхнюю часть бабки перед сборкой, чтобы подшипники сели свободно и не бить по ним. Или если есть возможность, то в ремонтной мастерской это сделать, но попросить чтобы это сделали в Вашем присутствии, тогда они не будут это делать при помощи молотка или кувалды, а так как нужно.

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
а уже разобрал,при помощи молотка,но всё равно спасибо сам не подумал домкрат использовать.
по поводу этого шпинделя,невстречали такого? в фсш подшипники стоят радиально упорние а здесь радиальние по две штуки,
верхние через проставочное кольцо внутренее и наружное,а нижние только через внутренее,надо маркировку узнать

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
а уже разобрал,при помощи молотка,но всё равно спасибо сам не подумал домкрат использовать.
по поводу этого шпинделя,невстречали такого? в фсш подшипники стоят радиально упорние а здесь радиальние по две штуки,
верхние через проставочное кольцо внутренее и наружное,а нижние только через внутренее,надо маркировку узнать
Извините пожалуйста, что не сразу ответил, перерыв окончился и убежал на работу.
Теперь о бабке и подшипниках. Фотку не получилось открыть, а на той что тут, очень плохо видно, тёмный фон мешает. Если у Вас бабка от фсш-1 Днепропетровского завода, то там стоят такие подшипники:   5-36206- Е один и  5-36211- Е таких два их можно заменить на один двухрядный 5-436211- Е , но если эта бабка от станка фсш-1, потому что есть еще бабки от универсального станка, где в одном станке есть фуганок, рейсмус и фрезер, я не помню как он называется, то там другая конструкция. Эти бабки отличаются тем, что на универсальном подъем шпиндельной оправки происходит из бабки, а на фсш-1 вся бабка (корпус) поднимается вместе с эл.мотором как один моноблок, а вал с оправкой в корпусе бабки стоят неподвижно.

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
поменял фото,єто не с фсш точно,привод тоже плоским ремнём,без конусов цельний вал ,рабочая висота (32мм) 80мм,
я вот думаю что ето с четирёхстороника
« Последнее редактирование: Марта 24, 2012, 01:05:30 am от lugin »

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Вполне возможно. Я такого не встречал. У меня был самодельный фрезерный, вернее станина и столешница, а вот бабка была как раз из универсального, а теперь купил себе фсш, а тот продал. А какой диаметр вала, можно в поисковике поискать подходящие подшипники. Могу скинуть ссылку. Я когда восстанавливал этот станок то пришлось "полазить" по интернету. Там есть и классификация подшипников и много полезной информации. Вот эта ссылка   http://trackstep.ru/content/view/19/22/

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Дорогие форумчане даю ссылочку на свой фото-отчёт по замене подшипников на ФСШ-1А. Расписывать не стану - фото выложил в той очередности в какой и стоит собирать шпиндельный узел. Но, если вопросы все-таки возникнут, спрашивайте, - с удовольствием отвечу.

http://www.ex.ua/view/14050014

« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 08:17:44 pm от Sergey_VozD »

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
интересно спасибо,пружинний узел так и представлял,
а по фото сверху в єтой теме незнаете что за шпиндель, там  счас радиальние подшипники стоят ,но что то мне подсказивает что они левие,хотел уточнить

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6722
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Но, если вопросы все-таки возникнут, спрашивайте, - с удовольствием отвечу.

Спрашиваю. Как посмотреть -
Цитировать
http://www.ex.ua/view/14050014

 Не открывается.


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Не открывается.


Видать, россиянам и прочим - не судьба.

Почему бы не почитать тему о вставке картинок?:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8141.0

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
там  счас радиальние подшипники стоят ,но что то мне подсказивает что они левие


К сожалению, таких шпинделей не встречал, но могу поделиться соображениями.
Радиальные подшипники вполне могли стоять в этой бабке если ранее она работала на горизонтальном станке (есть такой старый совковый фрезер и шипорезный станок тоже). Но уж если Вы собрались использовать его для вертикального фрезера, то только радиально-упорные и ставьте.
Когда-то мне попался ФС-1 Днепропетровский (без каретки), из него я достал тоже радиальные подшипники (еще новенькие - кто-то сэкономить решил перед продажей)  во шума было при запуске, будто бы 20 фрезеров одновременно работали!!! Вот-так вот.


Позже добавлено автором:
Не открывается.


Видать, россиянам и прочим - не судьба.

Почему бы не почитать тему о вставке картинок?:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8141.0


Ну ет я читал уже - качество будет плохое(размер макс 100кб) ! Ну ладно сейчас попытаюсь!
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 08:13:48 pm от Sergey_VozD »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Ну ет я читал уже

Видимо, даже не начинали читать.

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Вот первая 3-ка!
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 08:49:28 pm от Sergey_VozD »

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
чтото я уже вопще запутался,так радиальние тожеж принимают осевую нагрузку,но неболее 70% от неиспользованой радиальной.
А проставочние кольца зачем нужни между подшипниками,сечас монтажная ширина блока подшипников 46мм,поставлю радиальноупорн. будет 36мм,опять перетачивать всё надо,мне с токарями никак,а можно єти кольца скраю поставить а не посредине

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Вторая партия!

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
3-я!
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 09:01:08 pm от Sergey_VozD »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
а я думал что подшипники закритие идут,в магазине доказивал),так и не заказал
Вопрос а советские подшипники ещё встречаются,мне как раз такие и предлагали,но ячтото подумал может неликвид какой распродают

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6333
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
советские подшипники ещё встречаются

Если только на складе где завалялись. Гарантийный срок хранения подшипников - 2 года, допускается 5 переконсерваций в заводских условиях ... выводы делайте сами.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн stulmaster

  • Тагир
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Возраст: 34
  • Из: г. Дербент

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31

Оффлайн stulmaster

  • Тагир
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Возраст: 34
  • Из: г. Дербент
Ох и насмешили! )))
Вот ответ: http://ru.wikipedia.org/wiki/WD-40

Ну я такими средствами не пользовался никогда )

Оффлайн dvatek

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Возраст: 53
  • Из: Киев
 Вот поменяли подшипники, а биение вала ушло?
 Чё-то я сумневаюсь.
 Сколько раз менял, проблему это не решало. Так на первое время. Потом, буквально через несколько дней всё по новой.
  В особо тяжелых случаях приходилось копать глубже,-новый вал, проточка посадочных мест под подшипники и т.д.

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Вот поменяли подшипники, а биение вала ушло?
 Чё-то я сумневаюсь.
 Сколько раз менял, проблему это не решало. Так на первое время. Потом, буквально через несколько дней всё по новой.
  В особо тяжелых случаях приходилось копать глубже,-новый вал, проточка посадочных мест под подшипники и т.д.

Вы невнимательно читали эту тему!!! О причинах биения вала написано много, и мной в том числе.
Вот повторюсь опять:

""По-поводу сильного биения - причина не только в оправке! Наведу ещё варианты из-за чего это может случатся:
1) Неправильно установлены или не дожаты подшипники (ПЕРЕЖИМАТЬ ТАКЖЕ НЕ СТОИТ). Замечу: ПОКУПАЕМ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ДОРОГИЕ ПОДШИПНИКИ радиально-упорного исполнения 36211Е (2шт) и 36208Е (1шт). Класс точности подшипников также имеет значение - БЕРЕМ НЕ НИЖЕ 5-го, а лучше 4-й.
2) За долгие годы эксплуатации станка, по ряду причин, могли разбиться посадочные места под подшипники! В данном случае их нужно «втулить», но тут есть куча моментов и тонкостей в плане размеров и соосности новых посадок.
3) Не могу не вспомнить о правильном выставлении самой оправки, но о методах ее установки уже писали выше. РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ (по паспорту) в верхней точке оправки НЕ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ БОЛЕЕ 0,02- 0,04мм!
4) Банально, но все же - КЛИНЬЯ которые держат шпиндельный корпус ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАННЫМИ! Поджимной клин - затянут.
5) В очень редких случаях, особенно если Вы стали владельцем б/у станка, биения может провоцировать и сам шпиндель, но это только если кто-то на полном ходу случайно или по причине глупости своей задвинул шток фиксации шпинделя до крайнего положения. Выход из ситуации: замена всего шпинделя или его частичная проточка и балансировка.
6) Дисбаланс шкива.""

Оффлайн andrei vtyurin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Из: Нижнего Новгорода
Вот поменяли подшипники, а биение вала ушло?
 Чё-то я сумневаюсь.
 Сколько раз менял, проблему это не решало. Так на первое время. Потом, буквально через несколько дней всё по новой.
  В особо тяжелых случаях приходилось копать глубже,-новый вал, проточка посадочных мест под подшипники и т.д.

Вы невнимательно читали эту тему!!! О причинах биения вала написано много, и мной в том числе.
Вот повторюсь опять:

""По-поводу сильного биения - причина не только в оправке! Наведу ещё варианты из-за чего это может случатся:
1) Неправильно установлены или не дожаты подшипники (ПЕРЕЖИМАТЬ ТАКЖЕ НЕ СТОИТ). Замечу: ПОКУПАЕМ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ДОРОГИЕ ПОДШИПНИКИ радиально-упорного исполнения 36211Е (2шт) и 36208Е (1шт). Класс точности подшипников также имеет значение - БЕРЕМ НЕ НИЖЕ 5-го, а лучше 4-го


скажите пожалуйста. буду менять подшипники предлогают 2-го Класса точности только я не уточнил чьи они или поставить какие стояли с завода,а стояли 5-го класса :dash2:

Оффлайн ипв

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Та же проблема со шпинделем ФСШ-1а. Остались нерешенные вопросы, тему создал в соседнем разделе: http://forum.wo...p?topic=60451.0
Если есть знающие люди, ответьте пожалуйста!

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
34 Ответов
16166 Просмотров
Последний ответ Октября 12, 2006, 03:13:50 pm
от Alex21
21 Ответов
9259 Просмотров
Последний ответ Января 05, 2010, 05:06:29 pm
от Shaman
8 Ответов
15313 Просмотров
Последний ответ Августа 20, 2012, 05:38:59 pm
от Res
8 Ответов
11216 Просмотров
Последний ответ Октября 27, 2015, 09:28:36 pm
от SindiCat.ru
12 Ответов
10784 Просмотров
Последний ответ Января 14, 2018, 03:13:33 pm
от Lowboard Fun Research


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания