Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как устранить биение шпинделя на вертикальном фрезерном станке ФСШ-1А, исполнен  (Прочитано 43913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
а кто знает как разбирается шпиндельная бабка,чтото не палучается у меня,грубую силу пока неохота применять,
кришки пооткручивал,подшипники на валу собеих сторон видно.а что дальше ,постучал по валу ,продвинулся вперёд на 2см и всё ,назад вобще непродвигается ,шпиндель ви такого невидели
« Последнее редактирование: Марта 24, 2012, 12:58:10 am от lugin »

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
а кто знает как разбирается шпиндельная бабка,чтото не палучается у меня,грубую силу пока неохота применять,
кришки пооткручивал,подшипники на валу собеих сторон видно.а что дальше ,постучал по валу ,продвинулся вперёд на 2см и всё ,назад вобще непродвигается ,шпиндель ви такого невидели

В верхней части на валу стоят два однорядных или один двухрядный подшипник, а в нижней, со стороны приводного шкива один, однорядный подшипник, по размерам они разные, нижний меньшего диаметра. Нужно при помощи специального съемника выпресовать вал, в верхнюю сторону (в сторону оправки). Если нет этой приспособы, то можно при помощи домкрата. На верхнюю часть бабки ставится труба, с внутренним диаметром больше чем подшипники, чтобы они при выпресовке вошли внутрь, а под нижнюю часть вала подставка (дубовая дощечка) и домкрат, лучше гидравлический. Потом уперев верхнюю часть под что-либо (я вставлят в рамку сваренную из швеллера) выпресовывается. А когда будете производить сборку, то в обратном порядке,  и будет очень хорошо, если нагреть (я грел в кипящем трансформаторном масле) верхнюю часть бабки перед сборкой, чтобы подшипники сели свободно и не бить по ним. Или если есть возможность, то в ремонтной мастерской это сделать, но попросить чтобы это сделали в Вашем присутствии, тогда они не будут это делать при помощи молотка или кувалды, а так как нужно.

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
а уже разобрал,при помощи молотка,но всё равно спасибо сам не подумал домкрат использовать.
по поводу этого шпинделя,невстречали такого? в фсш подшипники стоят радиально упорние а здесь радиальние по две штуки,
верхние через проставочное кольцо внутренее и наружное,а нижние только через внутренее,надо маркировку узнать

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
а уже разобрал,при помощи молотка,но всё равно спасибо сам не подумал домкрат использовать.
по поводу этого шпинделя,невстречали такого? в фсш подшипники стоят радиально упорние а здесь радиальние по две штуки,
верхние через проставочное кольцо внутренее и наружное,а нижние только через внутренее,надо маркировку узнать
Извините пожалуйста, что не сразу ответил, перерыв окончился и убежал на работу.
Теперь о бабке и подшипниках. Фотку не получилось открыть, а на той что тут, очень плохо видно, тёмный фон мешает. Если у Вас бабка от фсш-1 Днепропетровского завода, то там стоят такие подшипники:   5-36206- Е один и  5-36211- Е таких два их можно заменить на один двухрядный 5-436211- Е , но если эта бабка от станка фсш-1, потому что есть еще бабки от универсального станка, где в одном станке есть фуганок, рейсмус и фрезер, я не помню как он называется, то там другая конструкция. Эти бабки отличаются тем, что на универсальном подъем шпиндельной оправки происходит из бабки, а на фсш-1 вся бабка (корпус) поднимается вместе с эл.мотором как один моноблок, а вал с оправкой в корпусе бабки стоят неподвижно.

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
поменял фото,єто не с фсш точно,привод тоже плоским ремнём,без конусов цельний вал ,рабочая висота (32мм) 80мм,
я вот думаю что ето с четирёхстороника
« Последнее редактирование: Марта 24, 2012, 01:05:30 am от lugin »

Оффлайн Слобожанин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Вполне возможно. Я такого не встречал. У меня был самодельный фрезерный, вернее станина и столешница, а вот бабка была как раз из универсального, а теперь купил себе фсш, а тот продал. А какой диаметр вала, можно в поисковике поискать подходящие подшипники. Могу скинуть ссылку. Я когда восстанавливал этот станок то пришлось "полазить" по интернету. Там есть и классификация подшипников и много полезной информации. Вот эта ссылка   http://trackstep.ru/content/view/19/22/

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Дорогие форумчане даю ссылочку на свой фото-отчёт по замене подшипников на ФСШ-1А. Расписывать не стану - фото выложил в той очередности в какой и стоит собирать шпиндельный узел. Но, если вопросы все-таки возникнут, спрашивайте, - с удовольствием отвечу.

http://www.ex.ua/view/14050014

« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 08:17:44 pm от Sergey_VozD »

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
интересно спасибо,пружинний узел так и представлял,
а по фото сверху в єтой теме незнаете что за шпиндель, там  счас радиальние подшипники стоят ,но что то мне подсказивает что они левие,хотел уточнить

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6741
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодарский край
Но, если вопросы все-таки возникнут, спрашивайте, - с удовольствием отвечу.

Спрашиваю. Как посмотреть -
Цитировать
http://www.ex.ua/view/14050014

 Не открывается.


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Не открывается.


Видать, россиянам и прочим - не судьба.

Почему бы не почитать тему о вставке картинок?:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8141.0

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
там  счас радиальние подшипники стоят ,но что то мне подсказивает что они левие


К сожалению, таких шпинделей не встречал, но могу поделиться соображениями.
Радиальные подшипники вполне могли стоять в этой бабке если ранее она работала на горизонтальном станке (есть такой старый совковый фрезер и шипорезный станок тоже). Но уж если Вы собрались использовать его для вертикального фрезера, то только радиально-упорные и ставьте.
Когда-то мне попался ФС-1 Днепропетровский (без каретки), из него я достал тоже радиальные подшипники (еще новенькие - кто-то сэкономить решил перед продажей)  во шума было при запуске, будто бы 20 фрезеров одновременно работали!!! Вот-так вот.


Позже добавлено автором:
Не открывается.


Видать, россиянам и прочим - не судьба.

Почему бы не почитать тему о вставке картинок?:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8141.0


Ну ет я читал уже - качество будет плохое(размер макс 100кб) ! Ну ладно сейчас попытаюсь!
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 08:13:48 pm от Sergey_VozD »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Ну ет я читал уже

Видимо, даже не начинали читать.

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Вот первая 3-ка!
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 08:49:28 pm от Sergey_VozD »

Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
чтото я уже вопще запутался,так радиальние тожеж принимают осевую нагрузку,но неболее 70% от неиспользованой радиальной.
А проставочние кольца зачем нужни между подшипниками,сечас монтажная ширина блока подшипников 46мм,поставлю радиальноупорн. будет 36мм,опять перетачивать всё надо,мне с токарями никак,а можно єти кольца скраю поставить а не посредине

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Вторая партия!

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
3-я!
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 09:01:08 pm от Sergey_VozD »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lugin

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 107
  • Из: Чернигов,Украина
а я думал что подшипники закритие идут,в магазине доказивал),так и не заказал
Вопрос а советские подшипники ещё встречаются,мне как раз такие и предлагали,но ячтото подумал может неликвид какой распродают

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6326
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
советские подшипники ещё встречаются

Если только на складе где завалялись. Гарантийный срок хранения подшипников - 2 года, допускается 5 переконсерваций в заводских условиях ... выводы делайте сами.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн stulmaster

  • Тагир
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Возраст: 34
  • Из: г. Дербент

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31

Оффлайн stulmaster

  • Тагир
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Возраст: 34
  • Из: г. Дербент
Ох и насмешили! )))
Вот ответ: http://ru.wikipedia.org/wiki/WD-40

Ну я такими средствами не пользовался никогда )

Оффлайн dvatek

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Возраст: 53
  • Из: Киев
 Вот поменяли подшипники, а биение вала ушло?
 Чё-то я сумневаюсь.
 Сколько раз менял, проблему это не решало. Так на первое время. Потом, буквально через несколько дней всё по новой.
  В особо тяжелых случаях приходилось копать глубже,-новый вал, проточка посадочных мест под подшипники и т.д.

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Вот поменяли подшипники, а биение вала ушло?
 Чё-то я сумневаюсь.
 Сколько раз менял, проблему это не решало. Так на первое время. Потом, буквально через несколько дней всё по новой.
  В особо тяжелых случаях приходилось копать глубже,-новый вал, проточка посадочных мест под подшипники и т.д.

Вы невнимательно читали эту тему!!! О причинах биения вала написано много, и мной в том числе.
Вот повторюсь опять:

""По-поводу сильного биения - причина не только в оправке! Наведу ещё варианты из-за чего это может случатся:
1) Неправильно установлены или не дожаты подшипники (ПЕРЕЖИМАТЬ ТАКЖЕ НЕ СТОИТ). Замечу: ПОКУПАЕМ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ДОРОГИЕ ПОДШИПНИКИ радиально-упорного исполнения 36211Е (2шт) и 36208Е (1шт). Класс точности подшипников также имеет значение - БЕРЕМ НЕ НИЖЕ 5-го, а лучше 4-й.
2) За долгие годы эксплуатации станка, по ряду причин, могли разбиться посадочные места под подшипники! В данном случае их нужно «втулить», но тут есть куча моментов и тонкостей в плане размеров и соосности новых посадок.
3) Не могу не вспомнить о правильном выставлении самой оправки, но о методах ее установки уже писали выше. РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ (по паспорту) в верхней точке оправки НЕ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ БОЛЕЕ 0,02- 0,04мм!
4) Банально, но все же - КЛИНЬЯ которые держат шпиндельный корпус ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАННЫМИ! Поджимной клин - затянут.
5) В очень редких случаях, особенно если Вы стали владельцем б/у станка, биения может провоцировать и сам шпиндель, но это только если кто-то на полном ходу случайно или по причине глупости своей задвинул шток фиксации шпинделя до крайнего положения. Выход из ситуации: замена всего шпинделя или его частичная проточка и балансировка.
6) Дисбаланс шкива.""

Оффлайн andrei vtyurin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 32
  • Из: Нижнего Новгорода
Вот поменяли подшипники, а биение вала ушло?
 Чё-то я сумневаюсь.
 Сколько раз менял, проблему это не решало. Так на первое время. Потом, буквально через несколько дней всё по новой.
  В особо тяжелых случаях приходилось копать глубже,-новый вал, проточка посадочных мест под подшипники и т.д.

Вы невнимательно читали эту тему!!! О причинах биения вала написано много, и мной в том числе.
Вот повторюсь опять:

""По-поводу сильного биения - причина не только в оправке! Наведу ещё варианты из-за чего это может случатся:
1) Неправильно установлены или не дожаты подшипники (ПЕРЕЖИМАТЬ ТАКЖЕ НЕ СТОИТ). Замечу: ПОКУПАЕМ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЖЕЛАТЕЛЬНО ДОРОГИЕ ПОДШИПНИКИ радиально-упорного исполнения 36211Е (2шт) и 36208Е (1шт). Класс точности подшипников также имеет значение - БЕРЕМ НЕ НИЖЕ 5-го, а лучше 4-го


скажите пожалуйста. буду менять подшипники предлогают 2-го Класса точности только я не уточнил чьи они или поставить какие стояли с завода,а стояли 5-го класса :dash2:

Оффлайн ипв

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Та же проблема со шпинделем ФСШ-1а. Остались нерешенные вопросы, тему создал в соседнем разделе: http://forum.wo...p?topic=60451.0
Если есть знающие люди, ответьте пожалуйста!

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
34 Ответов
16202 Просмотров
Последний ответ Октября 12, 2006, 03:13:50 pm
от Alex21
21 Ответов
9352 Просмотров
Последний ответ Января 05, 2010, 05:06:29 pm
от Shaman
8 Ответов
15501 Просмотров
Последний ответ Августа 20, 2012, 05:38:59 pm
от Res
8 Ответов
11415 Просмотров
Последний ответ Октября 27, 2015, 09:28:36 pm
от SindiCat.ru
12 Ответов
10957 Просмотров
Последний ответ Января 14, 2018, 03:13:33 pm
от Lowboard Fun Research


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания