Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Самодельные токарные резцы по дереву.  (Прочитано 239002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чиганак

  • Алексей...
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 639
  • Возраст: 37
  • Из: Волгоградская обл.
  • Кто ищет-тот всегда найдёт...
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #125 : Августа 03, 2009, 10:42:50 pm »
Именно этот Р6М5 подходит только для резания. От скобления мне думается что он лопнет.,конечно только об сучок или заскок. yes
цитирую свою же фразу. ;D  Недавно сделал себе пару токарных ножей из Р6М5-при точении детали косяк заскочил в заготовку и сломался-очень уж он хрупкий хотя жало держит на ура.Так что ребята всё таки наверно не стоит из этого метала делать токарный инструмент.Травмотичный он выходит-отлетит куда не надо. :sinjak:

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3482
  • Возраст: 55
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #126 : Августа 05, 2009, 02:50:11 pm »
С тех пор, как выкинул трезубец передней бабки и поставил обычный конус (как на задней), у меня за 9 лет ни разу не подорвало (не то что не сломало) резец и не вырвало ни одной заготовки...

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9393
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #127 : Августа 05, 2009, 02:56:26 pm »
выкинул трезубец передней бабки и поставил обычный конус (как на задней)

Как же вращается заготовка  :-\

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #128 : Августа 05, 2009, 03:36:20 pm »
Как же вращается заготовка
Так и вращается за счет сил трения.
 Георгий (Mag) в своём видеоуроке советовал делать конус из алюминевого сплава. Сделал. Действительно держит лучше.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3482
  • Возраст: 55
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #129 : Августа 08, 2009, 01:32:41 am »

Как же вращается заготовка
Отлично вращается, мягко, без рывков. А если заготовка излишне мягкая (или не хочется слишком в нее конусами заглубляться), можно шайбу на конус одевать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex-25

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 920
  • Из: Смоленск
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #130 : Августа 09, 2009, 11:47:56 pm »
Роберт Сорби советует вместо трезубца использовать многозубез - в середине штырь, а вокруг него множество зубцов. Такая приблуда также позволяет избежать вылета и раскола заготовки при врезании резца и при этом достаточно прочно держит заготовку, чтобы та не проворачивалась при обдирке. Я сделал себе такую же и остался очень доволен. При аварийных ситуациях зубчики просто нарезают кольцевую проточку и всё. Правда, у меня зубчиков всего 6, а у Сорби побольше раза в 2 и мои заточены остро. Возможно, если их затупить, канавку нарезать они не будут и можно будет продолжать точение без поджатия заготовки задним центром. Величина заглубления зубчиков небольшая - порядка 0,3-0,5мм.
Не любите, когда заходят без стука - повесьте на дверь мишень для дартс

Оффлайн Михаил Николаевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Из: Санкт-Петербург
    • Малая энергетика
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #131 : Декабря 29, 2009, 03:42:19 pm »
Добрый день, всем!

Добавлю к обсуждению, что сталь Р6М5Ф3, которую использовал Сергей(Яцек) имеет в названии буковку Ф. Т.е. она содержит ванадий. Ванадий называют еще автомобильным металлом. Он придает гибкость, устойчивость к излому шестерен, валов... Без него автомобиль был бы не то что невозможен, но существенно тяжелее. И менее надежный. Я не работал с такой сталью.

Но сталь Р6М5, Р18 действительно хрупкие и разлетаются. Хотя вот эта фреза, кажется из Р18 отработала на самодельном токарно-копировальном станке много лет на 4500 об/мин. Заточки хватало на несколько тысяч балясин из сосны. Такую же фрезу я пробовал поставить прямо на коллекторный двигатель 18 тыс. об/мин. Разлетелась через секунду после включения на 4 части.

Пробовал делать из Р6М5 фрезы для ручного фрезера  диаметром 40 мм, работают какое-то время, после разлетаются.

С уважением,
Михаил Николаевич.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2009, 07:31:04 pm от Михаил Николаевич »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн rusya10

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: Умань
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #132 : Декабря 29, 2009, 04:03:56 pm »
Фрезу из Р6М5 На 18 тыс. Об/мин?  :o Я надеюсь разлеталась хоть без ранений? На chipmaker.ru есть много статей о серьезном травматизме осколками быстрореза, ведь эта сталь для фрезерования металла на оборотах до 2 тыс., но не 18 тыс.

Оффлайн rusya10

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: Умань
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #133 : Декабря 29, 2009, 04:14:39 pm »
По поводу сварки Р6М5, то вполне возможно сделать, только удары при точении держать не будет. Знакомый делал скребки для чистки коры с необрезной доски, приваривая боковые ручки  к полосе Р6М5 (ножовочное полотно), варилось нормально полуавтоматом, только при падении с 2 метровой высоты  ручки отлетали.

Оффлайн Михаил Николаевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Из: Санкт-Петербург
    • Малая энергетика
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #134 : Декабря 29, 2009, 07:14:20 pm »
Фрезу из Р6М5 На 18 тыс. Об/мин?  Shocked Я надеюсь разлеталась хоть без ранений?

Один осколок пробил плиту перекрытия  и убил ворону сидевшую на крыше. Шучу.

Разрывные усилия зависят от квадрата диаметра и квадрата оборотов. Фреза 160 мм как показала практика безаварийно работает на 4,5 тыс об/мин. Значит фреза 40 мм будет безаварийно работать на 20 тыс об. Только надо учитывать, что фреза на токарном станке, как у меня, почти не испытывает осевых нагрузок. Но тем не менее надо защищать кожухом. В других случах для пиления, допустим, они смертельно опасны.

С уважением,
Михаил Николаевич
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2009, 07:55:48 pm от Михаил Николаевич »

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6903
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #135 : Декабря 29, 2009, 07:29:22 pm »

Хотя вот эта фреза, кажется из Р18 отработала на самодельном токарно-копировальном станке много лет на 4500 об/мин. Заточки хватало на несколько тысяч балясин из сосны.
Небольшой Оф. Приблизительно понял принцип работы Вашего копировального. Не будете так любезны подтвердить или опровергнуть мои догадки. Рассказав, как он работает.

Оффлайн Михаил Николаевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Из: Санкт-Петербург
    • Малая энергетика
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #136 : Декабря 29, 2009, 07:54:03 pm »
Вы правильно поняли. :) По другому и не придумать. Хвостовик каретки опирается на фанерный шаблон с вырезанным профилем балясины, шара, столба... Каретка скользит по цилиндрической направляющей. На каретке сверху укреплена паркетка. Фреза паркетки обдирает заготовку.

Повторять конструкцию не советую. Много хитростей. Хотя все вроде бы на виду. Не будет работать толком. Начальный результат был 5 минут на точение балясины и 15 минут на шкурение. За 10 лет снизил времязатраты вдвое. Опробовал сотню фрез и разных заточек и много "умных" методов, чтобы не драло...

С уважением,
Михаил Николаевич

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6903
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #137 : Декабря 29, 2009, 08:08:02 pm »

Начальный результат был 5 минут на точение балясины и 15 минут на шкурение.
Меня это очень бы устроило. Думаю если включу между этими опрециями ручную проработку, время шлифовки укоротится. И вид у изделия только выиграет. А как производится перемещение каретки? Вручную?

Оффлайн Михаил Николаевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Из: Санкт-Петербург
    • Малая энергетика
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #138 : Декабря 29, 2009, 10:01:28 pm »
Да, вручную. Я пробовал сделать эту систему на осное токарного станка по металлу, на самоходе суппорта...  Быстрее не получалось, возникли свои сложности... Как всегда при разработке новой установки. И отказался от этой затеи. Хотя в Москве одна из фирм наладила производство балясин, соорудив  токарно-копировальный станок со фрезой на базе 1К62. Те же характерные дефекты точки в виде огранки на задних склонах элементов, какие бывают только от фрезы. Собственно я  увидел их продукцию на выставке и сразу понял, что они тоже точат фрезой. Разговорился, оказалось, что действительно. Они сделали конструкцию значительно лучше, чем у меня по качеству фрезерования. У них на шкурение уходит, я думаю, минуты 2. Минуты 3 на точение. Но им, я уверен, приходится применять металлические шаблоны, теряется гибкость производства. Особенно на лестницах, когда на каждую лестницу делаешь свои шаблоны столбов, балясин, шаров, иногда других элементов. Сделать шаблоны из металла я бы не взялся.

В ручную "подрабатывать" Вы забросите после пары деталей. Нерационально. Все это испробовано. В том числе.. долго рассказывать.

С уважением,
Михаил Николаевич.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2009, 10:03:41 pm от Михаил Николаевич »

Оффлайн miha25

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #139 : Января 26, 2010, 07:08:03 pm »
Посмотрите в этом справочнике, может чего нибудь найдете - http://stairon.dp.ua/stali1.html

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4281
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #140 : Апреля 24, 2010, 01:01:39 pm »
Сделать шаблоны из металла я бы не взялся.

Сейчас это сделать проще чем деревянный - рисуется на экране нужный шаблон в редакторе и отдаётся дискета в контору резки металла лазером. Получаете шаблон с допусками не хуже одной десятой миллиметра. Конечно из-за двух - трёх балясин заниматься этим накладно, но, думаю пара десятков балясин - уже вполне окупает.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Михаил Николаевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Из: Санкт-Петербург
    • Малая энергетика
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #141 : Апреля 24, 2010, 03:52:09 pm »
А сколько стоит такая вырезка для длины 900 мм из стали 2 мм?

Оффлайн алекс37

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #142 : Ноября 22, 2010, 01:13:34 pm »
Токари, исходя из личного опыта, подскажите оптимальный угол заточки резца при такой обработке как на картинке  на дуб и на березу.

Оффлайн Михаил Николаевич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Из: Санкт-Петербург
    • Малая энергетика
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #143 : Ноября 22, 2010, 08:05:57 pm »
Максимальный можно назвать. Такой, как на ножах от строгального станка. Если уменьшать этот угол, то начнет уменьшаться время между заточками, но растет чистота и уменьшается усилие резания. Начиная с некоторого угла лезвие начнет крошиться на сучках. Это минимальный угол. Магазинная заточка на стамесках ЛМЗ, что выпускались раньше, крошилась. Но тут еще зависит от стали, от закалки... Думаю, этот угол будет 35 - 40 градусов

С уважением,
Михаил Николаевич

Оффлайн mikk

  • от лихой головы лишь канавы да рвы
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 930
  • Возраст: 36
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #144 : Января 01, 2011, 01:26:16 pm »
не вырвало ни одной заготовки...

заготовку проворачивает при подрыве , потом просто поджимаете?
если использовать в кач-ве центра http://www.ua.all-biz.info/g528824/ 
?

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3482
  • Возраст: 55
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #145 : Января 01, 2011, 01:41:17 pm »
заготовку проворачивает при подрыве , потом просто поджимаете?
Ну да, именно так. А использование зенкера в качестве центра бессмысленно - ведь при провороте место упора будет повреждено несимметрично, с уводом - усилие (останавливающее деталь) ведь приложено сбоку по касательной, несимметрично

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #146 : Января 01, 2011, 02:10:16 pm »
 Для работы с заготовками большого диаметра из мягких пород не помешает вот такая "зубастая" шайба на центр.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3482
  • Возраст: 55
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #147 : Января 01, 2011, 02:20:46 pm »
Такие зубастики делал для токарного с ЧПУ - там проворот критичен, может резец поломать. А для ручного токарного это (ИМХО) излишество. Вот обычная шайба, если дерево очень мягкое (или не хочется, чтобы сильно заглублялось, при точении вазы, к примеру) частенько использовалась. Там ведь, кроме усилия от двигателя, еще и момент инерции присутствует. И чем диаметр больше, тем этот момент "увесистее". А самое главное в том, что этот нечаянный проворот абсолютно безопасен и для резца, и для изделия (в отличие от "зубастого" зажатия), так что на него очень быстро просто перестаешь обращать внимание - просто чуть добавил усилия на бабке - и точишь дальше :)

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5958
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #148 : Января 01, 2011, 02:49:57 pm »
 Если говорить о проворачивании, то я с Вами полностью согласен.
 Но такая "зубастая" шайба распределяет давление центра по большой площади торца заготовки. Например, нужно ободрать четвертину полена до цилиндра (станок с супортами). Это делается за два-три прохода (при подаче 1-3мм и съёме материала 20мм) и нет боязни, что эту чурку вырвет и она прилетит прямиком в лоб.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3482
  • Возраст: 55
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #149 : Января 01, 2011, 05:04:15 pm »
(станок с супортами)
Ну правильно, там, где подача резца осуществляется механически, проворота быть не должно. Там они и применяются. А если резец - в руках и съем материала осуществляется не в горизонтальной плоскости (через которую проходит ось вращения заготовки), а сверху по касательной, то там все эти зубья явно излишни. Мне просто повезло в свое время, что освоение этих столь разных по исполнению и принципам станков у меня происходило одновременно, так что была возможность сравнивать и отыскивать схожесть и различия, не перенося механически приемы работы на одном на другой (как неизбежно бывает, если осваивать их в разное время)

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
173 Ответов
85253 Просмотров
Последний ответ Декабря 24, 2014, 06:58:46 pm
от lucas12
3625 Ответов
1190348 Просмотров
Последний ответ Января 15, 2017, 11:02:10 am
от Sergio 69
15 Ответов
12718 Просмотров
Последний ответ Января 27, 2011, 09:15:44 pm
от MADg400DnoMAX
33 Ответов
13629 Просмотров
Последний ответ Февраля 11, 2013, 12:38:23 am
от Ибрагимыч
1 Ответов
3572 Просмотров
Последний ответ Августа 12, 2011, 11:39:49 am
от realmonkey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Flexy Heat 4

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

Sindicat.ru

CMT Shop

rubankov.net

Kreg

Jet

Rosfrezer.com

Stanki.ru