Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Самодельные токарные резцы по дереву.  (Прочитано 293368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей (Яцек)

  • Сергей(Яцек)
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 62
  • Из: Литва
  • инженер механик
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #50 : Октября 29, 2007, 09:47:27 pm »
Материал тот - пробуйте!

Оффлайн ig3757

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Возраст: 55
  • Из: Украина г.Киев
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #51 : Октября 30, 2007, 01:02:50 am »
Я  делаю из обломков этих полотен резцы к модельным рубанкам- вещь отличная и заточку держат прекрастно! Хоть по дубу, хоть кромку пластиковую! Когда то отец посоветовал.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #52 : Октября 30, 2007, 10:45:24 am »
Вот прямо сейчас взял заготовку из полотна - толщина ровно 2,5мм. Итого берём полосу стали толщиной 6 мм, срезаем 2 мм уступом, привариваем требуемую полоску Р6М5Ф3 швом по контуру , охлаждаем на воздухе и затачиваем.

Самое интересное здесь слово "привариваем".
Ну не верю я, что это можно сделать не имея в распоряжении инструментального или кузнечного заводского цеха. Страшен не процес приварки (хотя и он не прост), а "ужасен" процесс медленного многоступенчатого нагрева быстрорежущей заготовки до темперутуры кузнечной сварки (около 1300) градусов или ещё более высокой для других способов сварки. Причём, сталь эта молибденосодержащая - след. нагрев, к тому же, должен быть в засчитной газовой или жидкрй среде.
 Как вели нагрев?
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #53 : Октября 30, 2007, 01:24:32 pm »
Так он же писал - электродом варит

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #54 : Октября 30, 2007, 03:02:01 pm »
Не электродм а КЕМПОМ это наверное как раз в защитной среде.Хотя наверное надо тему открывать "терминология сварочного производства".КЕМПИ насколько я помню это фирма по выпуску сварочного оборудования,в том числе и для электродной сварки.Но возможно я и ошибаюсь.

Оффлайн stas.w

  • Самоделкин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2918
  • Возраст: 53
  • Из: Литва
    • Мои фотки
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #55 : Октября 30, 2007, 05:52:48 pm »
Кемпами в Литве называют сварочные полуавтоматы. Это типо как болгарка на народном языке а по научному  УШМ. ;D А на самом деле это фирма выпускающая сварочное оборудование  Когда только на форуме появился Сергей (Яцек) я сразу вычеслил что он из Литвы хотя в профиле сразу небыло указано страна  ;)

Оффлайн Сергей (Яцек)

  • Сергей(Яцек)
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 62
  • Из: Литва
  • инженер механик
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #56 : Октября 30, 2007, 08:08:34 pm »
Да, КЕМП - это сварочный полуавтомат. Варит специальной омеднённой проволокой в среде углекислого газа. Никаких особых нагревов перед сваркой - разделал фаски под сварной шов и по контуру приварил нахально пластинку стали Р6М5. Потом остудил - на воздухе - и заточил! А один резец - ложечкой - когда вся пластина вместе с державкой нагрелась в процессе сварки докрасна , молоточком аккуратно сделал желобок. Потом спрофилировал абразивный круг требуемым радиусом и зашлифовал переднюю поверхность резца. Потом срезал всё лишнее , заточил и заполировал. Вообще то вначале была идея сделать сменные пластины из Р6М5 - по типу ручного шабера - посмотрите в справочнике по слесарному инструменту - там твёрдосплавная пластина зажимается механически в оправку с возможностью дальнейшей её замены. Но бодаться с державками не хотелось поэтому просто приварил! Ещё раз говорю - разделка фасок под сварку обязательна! А если кто желает и может - на ТВЧ латунью припаять - как пластинку твёрдого сплава на резец. Или автогеном - в общем кто как сможет.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #57 : Октября 31, 2007, 11:39:28 pm »
Ну извините - это опять очередная Нобелевская премия!
Мне больше нечего сказать. Бывайте!
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Сергей (Яцек)

  • Сергей(Яцек)
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 62
  • Из: Литва
  • инженер механик
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #58 : Ноября 01, 2007, 12:18:55 am »
Самое интересное что резцы работают! И очень хорошо!

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #59 : Ноября 01, 2007, 01:29:46 am »
Самое интересное что резцы работают! И очень хорошо!
Это смотря какоо размера деталь, какой материал и какие режимы обработки.
Бывало такие сучки в казахстанской ёлке попадались, когда точил ноги для биллиардных столов! Хррр-уп и кусок резца из самокала отламывает.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #60 : Ноября 01, 2007, 09:36:48 am »
Тяжело дотащить до Литвы казахстанскую елку ;D Вообще для токарки меня больше всего поразил граб. Как-то понадобилось наточить ножек для барных табуретов. 240 шт, из граба. Зная его твердость, заранее попрощался с половиной запаса резцов :D. Отточил один поострее, поставил и ... все 240 шт, что называется, на одном дыхании. И резец не затупился почти. В конце резал ну может чуть хуже, чем на первой. И другое удивило - в некоторых заготовках рисунком пооткрывало сучки, на нескольких вообще получилось, что осталось только тело сучка, все остальное срезано - и хоть бы одна ножка лопнула. Чудеса :scratch_one-s_head: Ни на одном дереве подобного не наблюдал

Оффлайн Сергей (Яцек)

  • Сергей(Яцек)
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 62
  • Из: Литва
  • инженер механик
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #61 : Ноября 01, 2007, 12:08:23 pm »


Самое интересное что резцы работают! И очень хорошо!
Это смотря какоо размера деталь, какой материал и какие режимы обработки.
Бывало такие сучки в казахстанской ёлке попадались, когда точил ноги для биллиардных столов! Хррр-уп и кусок резца из самокала отламывает.
Согласен. При условии что весь резец из того самого самокала. Но здесь основа из стали 20 а уже на ней пластинка - по типу токарного твёрдосплавного резца. 

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #62 : Ноября 08, 2007, 08:27:17 pm »
to Сергей(Яцек)
С нетерпением ждёмс обещенные фото ваших резцов.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #63 : Ноября 08, 2007, 09:11:31 pm »
Ага, ждём-с. :)

Оффлайн Сергей (Яцек)

  • Сергей(Яцек)
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 62
  • Из: Литва
  • инженер механик
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #64 : Ноября 08, 2007, 11:48:16 pm »
Я не забыл - как только решу вопрос с фотиком - сразу напечатаю!

gopnik

  • Гость
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #65 : Ноября 09, 2007, 12:17:44 am »
http://rezbader...hp?topic_id=338
Рапид это и есть быстрорез Р6М5.Приварить вроде можно обычной сваркой .Точно не знаю .Поэксперементирую на работе если найду сталь.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #66 : Ноября 09, 2007, 09:00:30 am »
Стали б Вам этой мог дать скоко надо, но варить её, да ещё и в термообработанном виде ....
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #67 : Ноября 09, 2007, 09:49:28 am »
Получается, Сергей удачно набрел на новый способ термообработки. Такое редко, но бывает. В свое время, когда осваивалась технология покрытия корпусов часов золотом в СССР, тоже ничего не получалось (покрытие шло матовое). Бились долго и вдруг пошло нормально. Оказалось, лаборант накануне вечером от обиды плюнул в чан с раствором. Что уж там было в той слюне особенного, но пока не нашли, плевать в чаны ему потом пришлось долго. ;D. Да и я тоже не ожидал, что обычный пластмассовый фиксатор выдвижногго ящика в каюте отлично сработает в качестве рабочего поля  в редукторе воздуха высокого давления (400 кг). А что делать - автономка была под угрозой срыва :(.
  Так что новые технологии часто получаются либо от безнадеги, либо по незнанию, что так нельзя ;D

Оффлайн nicolas61

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 34
  • Возраст: 56
  • Из: г. Волжский Волгоградской .обл
  • bazil
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #68 : Ноября 09, 2007, 09:34:57 pm »
А если пластинки из полотна крепить на толстую державку механически, с помощью прихваток, наподобие резцов по металлу? Или же в полотне просверлить отверстие твердосплавным резцом на больших оборотах. И крепить через отверстие.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #69 : Ноября 09, 2007, 09:44:37 pm »
Тогда будет крепление в одной точке. Может пойти дребезжание. Да и проще на рынке взять на лотках, где токарными резцами торгуют, заготовку из быстрореза и сделать себе резец

Оффлайн Сергей (Яцек)

  • Сергей(Яцек)
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 62
  • Из: Литва
  • инженер механик
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #70 : Ноября 09, 2007, 11:16:47 pm »
Самый лучший вариант - пайка латунью.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #71 : Ноября 10, 2007, 10:12:57 am »
Самый лучший вариант - пайка латунью.

Ага, щас, - посмотрите при какой температуре это всё происходит.
Еслиб это было возможно, то на токарные резцы по металлу, на фрезы и т.д. так бы и паяли быстрорежущие пластинки все наши заводы (былоб дёшево и сердито), - однако и к резцам, и к фрезам, и к свёрлам быстрорезы приходится приваривать.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Сергей (Яцек)

  • Сергей(Яцек)
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Возраст: 62
  • Из: Литва
  • инженер механик
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #72 : Ноября 10, 2007, 11:15:11 pm »
Насколько мне известно пластинки всех резцов паяются на установке ТВЧ. При этом стали Р18 и прочие, нге говопря уже о твёрдосплавных пластинках, паяются электролитической медью и латунью со специальным флюсом. Температура плавления меди около 1000 градусов а температура под закалку в масле данной стали 1240 - 1280 градусов. Так что ничего с ней не случится. Конечно, если говорить всю жестокую правду то какое-то обезуглероживание поверхностного слоя всё-таки произойдёт, но для наших нужд это вполне терпимо. Ну, уж если дальше то можно вполне после предварительной заточки произвести цементацию на небольшую глубину (это вполне возможно в условиях гаража) а потом довести инструмент до идеала.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #73 : Ноября 10, 2007, 11:29:10 pm »
Самый лучший вариант - пайка латунью.

Ага, щас, - посмотрите при какой температуре это всё происходит.
Еслиб это было возможно, то на токарные резцы по металлу, на фрезы и т.д. так бы и паяли быстрорежущие пластинки все наши заводы (былоб дёшево и сердито), - однако и к резцам, и к фрезам, и к свёрлам быстрорезы приходится приваривать.

У меня есть два таких резца заводского изготовления  :P

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Re: Самодельные токарные резцы по дереву.
« Ответ #74 : Ноября 10, 2007, 11:31:22 pm »
Опа, ребята, что-то мытут прескочили на другое. Я сам напаивал твердосплавы на токарные резцы. И автогеном и на ТВЧ. и не один-два а на весь завод. Сотни 2-3 в месяц. Всегда медью с бурой. Но на резцы по металлу. Темпратура плавления меди не высока, а вот дуга, даже на полуавтомате в среде защитных газов на-а-много выше. И какие структурные изменения вы получите в результате сплавления СТ3,  проволоки электрода СВ 0,8 Г2 С по моему и быстрореза, тайна покрытая мраком. Добавить воздействие углекислого газа.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
174 Ответов
97378 Просмотров
Последний ответ Апреля 28, 2017, 04:26:03 pm
от kolesnikovserg
3719 Ответов
1410413 Просмотров
Последний ответ Ноября 07, 2017, 10:48:33 pm
от sha.82
15 Ответов
14171 Просмотров
Последний ответ Января 27, 2011, 09:15:44 pm
от MADg400DnoMAX
33 Ответов
16392 Просмотров
Последний ответ Февраля 11, 2013, 12:38:23 am
от Ибрагимыч
1 Ответов
4098 Просмотров
Последний ответ Августа 12, 2011, 11:39:49 am
от realmonkey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

RUS-CNC

Flexy Heat 1

varnishop.ru

CMT Shop

Схемы для выпиливания

Jet

Rosfrezer.com

Kreg

rubankov.net