Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Филенчатые дверцы и панели: вопросы по конструкции  (Прочитано 51795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Хочу попробовать сделать филенчатые дверцы для шкафа. Вудтулз и форум прочитал вдоль и поперек. Все равно возникло несколько вопросов:

1. Какой ширины принято делать рамку (обвязку)?

2. Если шкаф двустворчатый (например, 2 двери по 30 см шириной), то внутренние (смыкающиеся, когда дверцы закрыты) вертикальные бруски обвязки делают той же ширины, что и внешние? Или Уже (на сколько?)?

3. Какой максимальной высоты дверца может быть без дополнительных поперечных брусков обвязки (делящих филенку на части)? Зависит ли это от материала филенки (например, филенка не деревянная, а из ротанга)?

4. Какой ширины принято делать дополнительные бруски обвязки (делящие филенку на части)?

Может, кто-то укажет на какие-нибудь грабли, которые стоит иметь в виду чайнику?

Заранее благодарен.
Завтра сегодня станет вчера

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2111
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Очень вовремя создали тему.Собираюсь кухню комплектовать фасадами(филенка,дуб),буду тоже пытать "старших товарищей".
Ничего,что в Вашей теме? ;)
С уважением,Сергей

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Ничего,что в Вашей теме? ;)
Только "за".
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
    1. Зависит от его назначения, формы фасада, отбираемого профиля, от материала. В пределах от 65 до 80мм. Я делаю чаще всего 70.
    2. Совсем не обязательо, в 80% нет.
    3. Самые большие делал 1200*600. Правда это были стеновые панели, но разницы никакой нет.
    4. Не шире обвязки.
    Вообще лично моё мнение никаких строгих правил не существует. Делайте как лично вам понравится.
    Обвязку лучше делать из твёрдого дерева, филёнка как получится. С филёнкой возможны любые экспереименты. Ротанг натягивают мокрым. Его можно наклеить на тонированную основу. Не забудьте самое большое количество материала уйдёт на филёнку. Может зафанеровать?
   Сказать ещё много чего можно.
С уважением.
 



 

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
2tak
Спасибо

    2. Совсем не обязательо, в 80% нет.
Немного не понял
Т.е. в 80% они Уже, или в 80% такие же?

    Вообще лично моё мнение никаких строгих правил не существует. Делайте как лично вам понравится.
В этом и проблема. Никогда такого пока не делал, поэтому и пытаюсь узнать, как принято. Просто хотелось бы, чтобы понравилось с первого раза.
:)

    С филёнкой возможны любые экспереименты. Ротанг натягивают мокрым. Его можно наклеить на тонированную основу. Не забудьте самое большое количество материала уйдёт на филёнку. Может зафанеровать?
Как раз эксперимент с наполнением и планирую. Филенку-массив отложу на следующий раз.

   Сказать ещё много чего можно.
С большим интересом почитал бы. Да и похоже, не только я. Так что если у Вас будет время и желание написать - буду очень признателен.
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
   "Немного не понял
Т.е. в 80% они Уже, или в 80% такие же?"
    Одинаковые. Но вы можете притвор четвертовать, ставить притворную планку и т.д. Обычно идут по пути как можно меньшего количества разных размеров и телодвижений. :)

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
  Филёнка на фасаде чаще интересней обвязки. Может помогут такие фотографии.
  На первой вся обвязка клеёная из двух брусков --- достаточно незаметно, экономия.
  Ротанг наклеен на тонированный мдф. И плетёная филёнка из обрезков.
С уважением. 
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2007, 10:53:41 pm от tak »

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  Филёнка на фасаде чаще интересней обвязки. Может помогут такие фотографии.
Почему!
Можно и обвязку сделать по разному, все зависит от  самого изделия и его оформления.

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
   Конечно можно, навертеть много чего можно. :)

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Еще вопрос: как минимизировать отходы?

У нас ясень и дуб идут 30-ка и 50-ка. Обвязка, как я понял, делается 19-22 мм (и набор фрез, что у меня есть, под это рассчитан). Если из тридцатки делать, то даже после рейсмуса получится, что еще несколько мм надо пустить в стружку. А если пятидесятку распускать и поворачивать - узко (сращивать по две?). Как правильно?

Какой ширины филенку можно делать из цельной доски (не щита)? Есть мысль поделить поле филенки на части промежуточными брусками обвязки и сделать маленькие филенки из цельной доски шириной 150мм (например). И сэкономить трудозатраты на изготовление щита и материал за счет ухода от распила и прифуговки делянок. Так нормально делать?
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Еще вопрос: как минимизировать отходы?

У нас ясень и дуб идут 30-ка и 50-ка. Обвязка, как я понял, делается 19-22 мм (и набор фрез, что у меня есть, под это рассчитан). Если из тридцатки делать, то даже после рейсмуса получится, что еще несколько мм надо пустить в стружку. А если пятидесятку распускать и поворачивать - узко (сращивать по две?). Как правильно?

Какой ширины филенку можно делать из цельной доски (не щита)? Есть мысль поделить поле филенки на части промежуточными брусками обвязки и сделать маленькие филенки из цельной доски шириной 150мм (например). И сэкономить трудозатраты на изготовление щита и материал за счет ухода от распила и прифуговки делянок. Так нормально делать?
Нет, надо переклеивать. :grabli: Не бойтесь работы, а из широких  заготовок и не вздумайте клеить.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Нет, надо переклеивать. :grabli: Не бойтесь работы, а из широких  заготовок и не вздумайте клеить.
Т.е. даже если филенка 100-150мм шириной (например, ящик или узкая дверца) - все равно нужно переклеивать?
А какой ширины делянки делать?

А по поводу раскроя на обвязку ничего не посоветуете?
К стати, обвязку можно не из переклеенной доски делать или тоже нет?
Завтра сегодня станет вчера

Артур Сакраменто

  • Гость
Т.е. даже если филенка 100-150мм шириной (например, ящик или узкая дверца) - все равно нужно переклеивать?
А какой ширины делянки делать?
К стати, обвязку можно не из переклеенной доски делать или тоже нет?
Ширина одной делянки) должна быть не шире 10 см. Уже можно - шире нельзя. Обвязку нет необходимости делать переклеяной и можно делать из цельных брусков. А остальное: ширина, длина  - это все завистит от вашей фантазии и вкуса.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8281
Я работаю с 50-кой, по - этому все делянки у меня шириной чуть меньше 50-ти мм., что на рамки, что на филенки. С переклееным материалом, как правило, проблемм не бывает.

Артур Сакраменто

  • Гость
Я работаю с 50-кой, по - этому все делянки у меня шириной чуть меньше 50-ти мм., что на рамки, что на филенки. С переклееным материалом, как правило, проблемм не бывает.
Согласен - клеить из делянок около 50 мм это лучший вариант, так как дает возможность  так подобрать делянки, что клеевых швов, на филенке, практически, не будет видно.

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Из: Москва
   
Еще вопрос: как минимизировать отходы?

У нас ясень и дуб идут 30-ка и 50-ка. Обвязка, как я понял, делается 19-22 мм (и набор фрез, что у меня есть, под это рассчитан). Если из тридцатки делать, то даже после рейсмуса получится, что еще несколько мм надо пустить в стружку. А если пятидесятку распускать и поворачивать - узко (сращивать по две?). Как правильно?
  Обвязку можно делать до 30мм. Толстые или как говорят "жирные" фасады имеют свой своеобразный такой "кондовый" вид, в этом есть свой шарм. На первой фотографии обвязка склеена из двух делянок. Самая оптимальная толщина для меня 21-25мм. Правда не радо расчитывать что много удастся съэкономить с делянками, распил, поворот, строжка. Их удобно резать из предобзольного края необрезной доски 50, тогда это экономия.
С уважением.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
***1. Какой ширины принято делать рамку (обвязку)?

Обычно исходят из размера двёрок и дизайна. Диапазон размеров - 55-100 мм.

***2. Если шкаф двустворчатый (например, 2 двери по 30 см шириной), то внутренние (смыкающиеся, когда дверцы закрыты) вертикальные бруски обвязки делают той же ширины, что и внешние? Или Уже (на сколько?)?

Как правило одинаковые - для сокращения сортамента деталей. Хотя никто не мешает, исходя из дизайна, сделать и разными.

***3. Какой максимальной высоты дверца может быть без дополнительных поперечных брусков обвязки (делящих филенку на части)? Зависит ли это от материала филенки (например, филенка не деревянная, а из ротанга)?

Больше зависит от бруса обвязки, чем от материала филёнки - необходимо обеспечить его устойчивость к деформации.
На дверях при применении тройного переклея максимальная высота филёнки у меня была 1850 мм.

***4. Какой ширины принято делать дополнительные бруски обвязки (делящие филенку на части)?

По вкусу. Но о прочности конструкции забывать не стоит.

***У нас ясень и дуб идут 30-ка и 50-ка.

Из распластанной 50-ки 19-20-мм брусок для обвязки вполне получается.

***Какой ширины филенку можно делать из цельной доски (не щита)?

Шире 120-140 мм не стоит. И то надо выбирать хороший радиальный распил.
Можно однако сделать переклей так, чтобы центральная часть филёнки была из цельной доски, к которой по краям приклеены "крылышки"-фигарейки. Их кстати и сечением луше сделать меньше - легче будет фрезеровать профиль.


Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Из распластанной 50-ки 19-20-мм брусок для обвязки вполне получается.
Думал уже. Но пока нечем и не предвидится.
:(

Можно однако сделать переклей так, чтобы центральная часть филёнки была из цельной доски, к которой по краям приклеены "крылышки"-фигарейки. Их кстати и сечением луше сделать меньше - легче будет фрезеровать профиль.
А за это - огромное отдельное спасибо. Сам бы не скоро додумался.
 :good:
Завтра сегодня станет вчера

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Из распластанной 50-ки 19-20-мм брусок для обвязки вполне получается.
Думал уже. Но пока нечем и не предвидится.
:(

Так тогда какая альтернатива сострагиванию "тридцатки"?  :yu:
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Так тогда какая альтернатива сострагиванию "тридцатки"?  :yu:

Выше был вариант предложен: распускать пятидесятку на бруски, поворачивать их и склеивать по два.
Но, при наличии тридцатки, я ни во времени, ни в материале не выиграю, мне кажется. Так что Вы правы - наверное ее и нет (альтернативы).
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Выше был вариант предложен: распускать пятидесятку на бруски, поворачивать их и склеивать по два.

Чёта я не въезжаю: если есть чем распустить полтийник, как это нет чем напластовать 65-70-мм брус? или вам еще ширше надо?
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Пятидесятку я распускаю ручной циркуляркой. Для себя и потихоньку - вроде нормально. Брус 70 - уже не выйдет.
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Пятидесятку я распускаю ручной циркуляркой. Для себя и потихоньку - вроде нормально. Брус 70 - уже не выйдет.

При стационарной-то установке и в два прохода с переворотом заготовки?!
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Вариант.
:good:

Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Вариант.
:good:

Причем позвольте заметить - стандартный.
Кстати чтоб легче пилилось, рекомендуетца установка диска меньшего диаметра - скажем вместо штатного 200-мм ставим 165-мм; за 2 прохода 70-80 мм пропилит совершенно уверенно из-за возросшего момента вращения на диске.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
4468 Просмотров
Последний ответ Августа 19, 2006, 11:31:33 pm
от Хоккуист
71 Ответов
32236 Просмотров
Последний ответ Марта 27, 2012, 02:38:47 am
от mikk
8 Ответов
2746 Просмотров
Последний ответ Августа 16, 2008, 10:18:51 pm
от bambr
2 Ответов
1910 Просмотров
Последний ответ Января 02, 2012, 12:20:34 am
от ahim
2 Ответов
6120 Просмотров
Последний ответ Июня 03, 2012, 11:15:12 pm
от Алексей Н.


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

rubankov.net

CNC Bit

Jet

Sindicat.ru

CMT Shop

Rosfrezer.com

Flexy Heat 4

Схемы для выпиливания

Kreg