Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ручные тиски для сверления цилиндрических деталей  (Прочитано 16535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
Была необходимость да и желание самому сваять ручные тисочки для удобного и быстрого сверления цилиндрических деталей в радиальном направлении.  Все детали сварены из кусочков с последующей шпаклевкой и покраской. Хотелось сделать не только удобно, но и красиво.  Знаю, что подобного в продаже полно, но приятнее самому придумать конструкцию и воплотить ее в жизнь. Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Хотелось сделать не только удобно, но и красиво.

Это удалось.
Один вопрос, почему отверстия круглые, обычно, и вполне объяснимо, делают квадрат при сходе гудок, а у Вас круглые. Квадрат держит деталь по 4 линиям, круглые только по двум, максимум по трем. Так делают, по моему, только на массовом производстве, где заготовка уже имеет точный диаметр.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
почему отверстия круглые, обычно, и вполне объяснимо, делают квадрат при сходе гудок, а у Вас круглые.

Продольные пазы служащие для главного назначения тисков действительно квадратного сечения с небольшими фасками.  Два боковых  вертикальных отверстия на губках нужны при сверлении прутков малого диаметра (5-7мм.), а центральное больше для солидности и так на всякий случай. Сверлить цилиндрические детали в продольном направлении буду на токарном станке.

Оффлайн Froggy

  • Кирилл
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3762
  • Возраст: 52
  • Из: Vancouver
  • Чайник со свистком
Шикарно! :good: Если бы не услышал от автора, не поверил бы, что самоделка!
Чтобы слова не расходились с делами, молчи и ничего не делай.

Оффлайн Tecton

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Возраст: 54
  • Из: Украина Кременчуг
Ув. OREST-16.
Согласен с Кириллом насчет самодельного изготовления.
Теперь по существу: Поподробнее про эти вот кусочки: "Все детали сварены из кусочков с последующей шпаклевкой и покраской". Необходим мастер класс по изготовлению такой красоты (поделитесь опытом).  :thank_you:
Тисочки просто загляденье.  :ok: :good:
С уважением, Игорь.
« Последнее редактирование: Января 24, 2012, 02:41:38 am от Tecton »

Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
Спасибо за комплименты, очень приятно от коллег это слышать!  Что касается технологии, то это ноу-хау от технололической невозможности обрабатывать толстый металл в доступных мне возможностях. Пришлось нарезать куски металла разной небольшой толщины, тщательно подгонять, склеивать между собой, а затем привариривать. Есть некоторые фото процесса, сейчас выкину.


Позже добавлено автором:
« Последнее редактирование: Января 24, 2012, 03:15:41 am от OREST-16 »

Оффлайн Игорь Плеханов

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 70
  • Возраст: 48
  • Из: Самара
Да уж, очень здорово выглядит. И функционально.
При сверлении приходится придерживать за ручку чтобы не провернуло тиски с заготовкой или тиски как-то крепятся снизу?
Посмотришь на такую красоту и тоже хочется не покупать приспособления, а изготавливать самому - намного приятнее :)

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15636
  • Из: Челябинск
Сделано здорово, так что не в виде критики, а просто для расширения списка альтернативных вариантов. В качестве тисков для осевого сверления удобно использовать токарный патрон от станка по металлу.

Оффлайн SergZH

  • Сергей
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 52
  • Из: Электростали
Цитировать
Что касается технологии, то это ноу-хау от технололической невозможности обрабатывать толстый металл в доступных мне возможностях
И я бы добавил: от невероятного желания сделать изделие собственными руками и наличия при этом весьма неплохих знаний и умений по металлообработке. В таких изделиях присутствует не только функциональность, но и душа автора. :good:

Не смог хорошо разглядеть чем сваривали детали? Где-то проглядывается п/автомат или аргон, а где-то похоже, что электродом металл наплавляли с целью последующей обработки и получения красивого сопряжения деталей. Я угадал? А резьба на винте метрическая или заморочились с трапецией, ленточкой или упорной?

Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
При сверлении приходится придерживать за ручку чтобы не провернуло тиски с заготовкой или тиски как-то крепятся снизу?

Весь смысл конструкции заключается в том, что бы без лишней затраты времени просверлить заготовку с максимальным комфортом. Поэтому делал тиски масивными и с большой опорной плоскостью (117Х95). К тому же к днищу по краям продольно приклеены две резиновые полосы сводящие скольжение к нулю - испытание это подтвердило.


Позже добавлено автором:
В качестве тисков для осевого сверления удобно использовать токарный патрон от станка по металлу.

Вполне согласен хотя и не пробовал. Правда вне станка трудно добиться хорошей центровки.


Позже добавлено автором:
В таких изделиях присутствует не только функциональность, но и душа автора.
Спасибо, души тут действительно много, может даже слишком много.
Варил имеющимся в наличии инвертором - экспериментировал с разными токами и электродами. Поскольку я сварщик недостаточно опытный, хотя есть огромное стремление стать таковым, то не раз все срезал и повторял процесс, в результате чего и конструкция немного отошла от изначально задуманной формы.



Позже добавлено автором:
А резьба на винте метрическая или заморочились с трапецией, ленточкой или упорной?

Винт точил на токарном с использованием центра, резьба стандартная М10 и для зажима и для клеевой посадки ручки. Между ними утолщение с плоскостями под ключ.
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 02:19:51 am от OREST-16 »

Оффлайн Мастеровой bashir

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Возраст: 64
  • Из: Афины
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан.
Отличная работа! Браво! :good:
 

Оффлайн Kelevra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Возраст: 31
  • Из: Ульяновск
Здравствуйте! Очень понравились ваши тиски, сам подумываю об изготовлении чего-нибудь подобного, отсюда вопрос: лева часть тисков жестко закреплена или она подвижна и стопорится в любом удобном положении?

Оффлайн SergZH

  • Сергей
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 52
  • Из: Электростали
Цитировать
Правда вне станка трудно добиться хорошей центровки.
Ну, в том случае когда отверстие в цилиндре нужно точно по оси просверлить и токарный станок имеется, тогда разумеется только на станке это и надо делать. А если нужно просверлить в стороне от оси и тем паче более одного отверстия на плоскости, то заморачивание с прокладками под кулачки окажется очень даже трудоемким и проще будет воспользоваться советом Ивана, если конечно патрон имеется в наличии. Я именно так и поступаю. И патронов у меня токарных две штуки имеется :embar:
Только что разглядел один момент. Я-то был уверен, что в пространство между косынками (ребрами жесткости) неподвижного упора, Вы вварили пластину, а сейчас вижу, что эта полость шпаклевкой вроде заполнена. Не боитесь, что со временем это дело как минимум потрескается? Я шпаклевку имею ввиду.
А сочленение винта с подвижным упором как выполнили? Кольцевая проточка в винте и на шплинт(ы) в упоре?

Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
А если нужно просверлить в стороне от оси и тем паче более одного отверстия на плоскости, то заморачивание с прокладками под кулачки окажется очень даже трудоемким и проще будет воспользоваться советом Ивана

Полностью согласен, хотя такого рода задачи мне попадаются не часто, да и патрона свободного у меня нет :)!


Позже добавлено автором:
Я-то был уверен, что в пространство между косынками (ребрами жесткости) неподвижного упора, Вы вварили пластину, а сейчас вижу, что эта полость шпаклевкой вроде заполнена.

Пластинку я действительно не вваривал, но зато изрядно заполнил полость расплавленным металлом начав из надежного проваривания упорных пластин. Я думаю  жесткость  конструкции будет достаточной для своей задачи. Ну а впрочем - поживем увидим.



Позже добавлено автором:

лева часть тисков жестко закреплена или она подвижна и стопорится в любом удобном положении?

Стопорится двумя винтами снизу. Сняв неподвижную губку можно добраться до винта и подвижной губки.


Позже добавлено автором:
А сочленение винта с подвижным упором как выполнили? Кольцевая проточка в винте и на шплинт(ы) в упоре?

Зажимной винт  имеет внутреннюю резьбу М5 в которую сквозь подвижную губку предельно но с небольшим  зазором вкручен винт.
« Последнее редактирование: Января 25, 2012, 12:06:00 am от OREST-16 »

Оффлайн SergZH

  • Сергей
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 52
  • Из: Электростали
Цитировать
изрядно заполнил полость расплавленным металлом начав из надежного проваривания упорных пластин. Я думаю  жесткость  конструкции будет достаточной
Я бы конечно между косынками вварил пластину, толщиной миллиметра 2-3. Она ведь только декоративную функцию выполняет. А уж в жесткости можете не сомневаться. На самом деле, чтобы просверлить радиальное отверстие в цилиндре, достаточно иметь под рукой призму. Но с такими тисочками несомненно удобнее. :yes:

Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
А уж в жесткости можете не сомневаться.

Спасибо, сомневаться не буду!  Вы, я вижу, тоже не равнодушны к металообработке, какими проблемами наполняете свободное время?  :undecided1:
« Последнее редактирование: Января 26, 2012, 10:56:21 pm от OREST-16 »

Оффлайн misha spb

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Возраст: 45
  • Из: г Кириши Ленинградская обл.
  • Миша основная специальность токарь



Не боитесь, что со временем это дело как минимум потрескается? Я шпаклевку имею ввиду.

Если почитаете наклейку на банке со шпаклёвкой , то увидите там надпись aluminium . Шпаклёвки с добавлением аллюминия и цинка стойкие к вибрациям и температурам .

Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан.

Прекрасная работа , достойная уважения - это я вам как станочник говорю .


Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
Спасибо! Особо приятно одобрение компетентного человека.

Оффлайн Джузеппе.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: СПб
Мне тоже очень понравилось, :good: смотрится как игрушка - легко. ;)
А рукоятка к винтовому прутку крепилась с помощью штифта? И как себя ведёт при усилии (нагрузке) при зажиме детали, не растрескивается?
Или усилия небольшие?

Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
А рукоятка к винтовому прутку крепилась с помощью штифта?
Рукоятка имеет внутреннюю резьбу почти на всю длину, а винт соответственный посадочный конец. При сборке все соеденено при помощи мощного клея. Усилия выдержит приличные, а для более сильного зажима на винте есть утолщение с плоскостями под ключ на 13.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн SergZH

  • Сергей
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 52
  • Из: Электростали
Любопытно узнать как сейчас, по прошествии достаточного времени чувствуют себя Ваши тисочки? В целости и сохранности? Шпаклевка вся на месте?

Оффлайн Ceed

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 88
  • Из: Nevinnomyssk
Отличо получилась .

Оффлайн Tok3

  • Эксклюзивную мебель в массы. Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Возраст: 39
  • Из: Беларусь
  • Беларусь
Спасибо, очень полезно. Буду по данной технологии себе верхний багажник (красивый) в машину делать.
Столы, стулья, детская мебель...

Оффлайн OREST-16

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 50
  • Из: Диканьки
Любопытно узнать как сейчас, по прошествии достаточного времени чувствуют себя Ваши тисочки?
Спасибо за проявленный интерес. По причине эпизодического их использования внешний вид особо не пострадал, а функциональность равна изначальной. Каждый раз при нечастом использовании испытываю особый душевный трепет - тот кто создает для себя полезные вещи меня понимает. Тут на форуме со мной спорили - нужен ли такой совершенный внешний вид, мол ржавым и неотесанным не жалко работать, и не будет взгляд огорчаться каждой новой царапиной. Я с этим не согласен. А Вы как думаете?



Позже добавлено автором:
Да и извините, что так долго молчал - просто за разными делами совсем о форуме забыл...
« Последнее редактирование: Мая 11, 2013, 11:29:43 pm от OREST-16 »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн SergZH

  • Сергей
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 52
  • Из: Электростали
Тут на форуме со мной спорили - нужен ли такой совершенный внешний вид, мол ржавым и неотесанным не жалко работать, и не будет взгляд огорчаться каждой новой царапиной. Я с этим не согласен. А Вы как думаете?
Тут даже и думать нечего. Я абсолютно солидарен с Вами!

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
11438 Просмотров
Последний ответ Апреля 01, 2017, 07:58:41 pm
от Бродяга2012
31 Ответов
12985 Просмотров
Последний ответ Июля 24, 2007, 12:20:27 pm
от espirits
43 Ответов
26972 Просмотров
Последний ответ Января 23, 2009, 05:51:46 pm
от SergeyStudio
15 Ответов
10077 Просмотров
Последний ответ Июня 08, 2010, 11:46:38 pm
от Borovik
8 Ответов
6768 Просмотров
Последний ответ Ноября 10, 2012, 08:37:08 am
от BobWas


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания