Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Бесплатные консультации по вопросам аспирации и покраски  (Прочитано 90489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн voФka

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Из: city ​​of science, Лаборатория "В"
Возможно Вы меня не правильно понимаете. Нет проекта, нет проблем по адгезии.
Просто периодически прошу службу механика разбирать вентилятор и чистить лопасти, по мере ухудшения тяги.
Лет 5 так и было, но сейчас принято решение механником, а генеральным полностью поддерживается перед началом покраски брать краскопульт наливать туда масло и разбрызгивать прямо в вытяжку ежедневно, типа чистить крыльчатку проще.
Я переживаю что присутствие следов масло в вытяжке на руках рабочих, на шлангах ещё где-то капнули и т.д. однозначно будет периодически сказываться на качестве ЛКП. И категорически против данного решения. Но со мной не согласно руководство. Хочется услышать аргументированные доводы за или против. Не углубляться в технологию и оборудование если это напрямую  ни как не зависит на ответ поставленного вопроса.
Да правильно все все поняли. Капитализм это называется. Клали Вы на безопасность свою и своих рабочих, главное же качество! А Вы не задавались вопросом, что если НЕ ДАЙ БОГ че, то кто отвечать то будет??? Думаете руководство??? Да оно скажет: "знать не знаю и видеть не видел"...  Проекта нет - это вообще песня. А про адгезию с маслицем Вы потом прокурору расскажете... Еще объемы Ваши надо глянуть, а то поди Вы еще и под Ростехнадзор с лицензией ОПО попадаете...   
Вас не устраивает данный аргумент?
В крайнем случае требуйте ПИСЬМЕННЫЙ приказ или распоряжение от руководства и сохраните его, хоть будет чем прикрыться...

Р.S. Посмотрите гидрофильтр - раз у Вас там все так просто, должно помочь и не надо будет создавать взрывоопасных смесей. + расход масла. ИХМО дешевле гидрофильтр установить один раз. Как еще один вариант для Вашего  руководства.

Оффлайн Тех/

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
А есть кто в адеквате и сможет на поставленный вопрос ответить? Вопрос по прежнему актуален.

Оффлайн alex946

  • Злыдень, просто злыдень.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2250
  • Возраст: 45
  • Из: Нью-Москва
    • alex946.ru
Гм. Вам нужен нормативный документ, прямо запрещающий распыление масла в вентилятор вытяжки?
Такого, судя по всему, нет. Просто в голову такого никому не пришло.

И вопрос есть, а вентилятор вытяжки в каком исполнении? В или В1 надеюсь? (зря, надеюсь, да).

Так вот, в паспорте на ваш вентилятор есть в любом случае чёткое указание, что он (в лучшем случае) предназначен:

Цитировать
Для перемещения газопаро-воздушных взрывоопасных смесей IIА, IIВ категорий, не содержащих взрывчатых веществ, не вызывающих ускоренной коррозии углеродистой стали и латуни (скорость коррозии не выше 0,1 мм в год), с содержанием пыли и других твердых примесей не более 0,1 г/м3 для радиальных вентиляторов и не более 0,01 г/м3 для осевых вентиляторов, не содержащих липких веществ и волокнистых материалов.

Масло - липкое вещество.

P.S. Забыл про исполнение ПВ1, ну да ладно.
По всем вопросам обращаться сюда. На ЛС могу не ответить.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Тех/

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
В или В1 надеюсь? (зря, надеюсь, да).
Честно говоря не нашел в паспорте исполнение, но от руки на первой странице паспорта приписано 4В. Если это о том)
Про липкие материалы уже приводил аргументы, мне ответ был: "так тогда и красить давай не будем, краска тоже липкая"

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 742
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Судя по всему идея полить маслом крыльчатку, чтобы чистить было легче, начальству очень понравилась и просто так, логическими доводами и даже какими нибудь документами их не победить.
Ну и фиг с ними, не вам же чистить. Механика идея, пусть он и колупается и отвечает за производительность вытяжки.
Единственное, к чему стоит внимательно отнестись, это безопасность:  может ли лакомасляная смесь саморазогреться и загореться и чем это грозит.
Промасленные тряпки могут и их кучкой не хранят, как насчет лаковая пыль+ масло, я не в курсе.
Зы. А вашему механику еще не пришла мысль поджигать пыль в трубе? Сгорело и фсе чисто, трубы то железные.


Позже добавлено автором:
Технически вам бы стоило изменить, либо доработать систему вентиляции:
1.Увеличить сечение канала до вентилятора, тем самым уменьшив скорость потока и увеличив время за которое полусырая пыль доберется до лопастей.
2. Поставить нормальный сухой фильтр на всю площадь стенда ( вашего "зонтика"), а не "затыкать комком" синтепона трубу. Все равно эта затычка работает минуты 2, потом в нее дуют, типа почистили. Ведь так?
Фильтры есть картонные и тонкой очистки, как выглядит принцип см. на картинке.
3. Возможно стоит обратить внимание на адгезионные материалы_ лаки, краски и смазки ( не содержащие силикон).
С поверхностей обработанных ими, корка ЛКМ сдувается воздухом без особых проблем.





Позже добавлено автором:
А есть кто в адеквате
Вопрос не сюда, а в ваше руководство. ;D



Позже добавлено автором:
По вопросу скорости, давления, температуры и прочих параметров не знаю и даже узнать не смогу. Нет возможностей замерить.
Упс. А пишете технолог. Дело в том, что эти вещи технологу знать как бы в порядке вещей.
Иначе как вы сможете рассчитать и создать технологию?
Я так понимаю речь про радиальный или какой там у вас вентилятор?
Смотрите паспортные данные, или с вашей бумажки на улитку или с интернета по маркировке. Там есть производительность и давление. Скорость потока высчитывается по формулам из физики. Температуру померить не проблема.




Позже добавлено автором:
И мне то как бы больше вопрос интересен что масло присутствует на участке в виде аэрозолей и паров и на мой взгляд ухудшает адгезию,
Это смотря как и куда распылять масло, и какое масло. Если дуть именно в трубу, и скорость потока высока, то масло на участок не попадет.
Если "поливать" во все стороны, куда бог пошлет, то да, все будет в масле.
И даже в этом случае, если масло не летучее и нет легкоиспаряющихся силиконов и др. жиров, и нет масла в потоке воздуха ДО изделия, то вполне можно нанести ЛКМ без кратеров.
Но это нонсенс., можно , но всеми силами лучше избегать.

как влияет присутствие масла в вытяжке на адгезию (влияет или нет). Если да хотелось бы взвешенные аргуметы.
Что есть взвешенные аргументы не знаю, извините.
Если речь о адгезии к крыльчатке вентилятора, то да влияет, адгезия кардинально ухудшается.
Если речь про покраску изделий, То не влияет никак, если масло не летучее и нет обратного потока воздуха.
Есть ли эффект защиты крыльчатки вентилятора при таком решении .
Непонятен термин "защиты" в данном контексте.
Пыль не приклеится намертво, но и не слетит, а наоборот быстрее налипнет. Возможно при больших оборотах центробежная сила и сбросит налипший груз, но уж точно не унесен потоком воздуха.
Там будет реально слоистый грязный пирог из масла и лаковой пыли. Часто этой грязи будет в трубе ДО, часть после вентилятора.
Трубу мыть будут?



Позже добавлено автором:
От размера каналов и размера деталей зависит, то стоит или не стоит вытяжку маслом смазывать?
От размера каналов зависит скорость потока и время за сколько долетит, от размера деталей зависит расчетная площадь стенда. Так, что да, зависит.
Вы же не собираетесь тряпочкой мазать лопасти, а собираетесь в трубу масло распылить.
Масло конечно не приемлемо на вентилятор. но вот если есть силикон то ПУ на него не ляжет. не скажу за полиэфир и эпоксидку.
А силикон сейчас и в спрее есть, надо пробовать
Круто. Желаю успешной покраски по силикону.
перед началом покраски брать краскопульт наливать туда масло и разбрызгивать прямо в вытяжку ежедневно, типа чистить крыльчатку проще.
Просто чисто интересно любопытно, куда потом этот краскопульт?
Если механику проще соскребать жирное, грязное болото, пусть все идет как идет, тем более, что все, как я понимаю уперлись "рогом".

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн voФka

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Из: city ​​of science, Лаборатория "В"
Честно говоря не нашел в паспорте исполнение
современные технологи...  :sarcastic_hand:
А исполнять требования законов - это да, НЕАДЕКВАТНОСТЬ...  ::) ::) ::)

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 742
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Цитировать
Самовозгорание масел и жиров часто является причиной пожаров. Существует три вида масел: минеральные, растительные и животные.

Минеральные масла, содержащие предельные углеводороды, к самовозгоранию не способны. Отработанные минеральные масла могут содержать непредельные углеводороды, способные к самовозгоранию.

Растительные (льняное, конопляное, хлопковое и др.) и животные (сливочное) масла по своему составу отличны от минеральных. Они представляют собой смесь глицеридов жирных кислот: пальмитиновой С15Н31СООН, стеариновой С17Н35СООН, олеиновой С17Н33СООН, линолевой С17Н31СООН, линоленовой С17Н29СООН и др. Пальмитиновая и стеариновая кислоты являются предельными, олеиновая, линолевая и линоленовая - непредельными. Глицериды предельных кислот, а следовательно и масла, содержащие их в большом количестве, окисляются при температурах выше 150оС и не способны самовозгораться. Масла, содержащие большое количество глицеридов непредельных кислот, способны к самовозгоранию.

Масла и жиры могут самовозгораться только при определенных условиях:

а) при содержании в масле и жире значительного количества глицеридов непредельных кислот;

б) при большой поверхности окисления масел и жиров и малой теплоотдаче;

в) если жирами и маслами пропитаны какие-либо горючие материалы;

г) при определенной уплотненности промасленного материала.

О количестве глицеридов непредельных кислот в масле и жире судят по йодному числу масла, т.е. по количеству граммов йода, поглощенному 100 г масла. Чем выше йодное число масла, тем в большей степени оно способно к самовозгоранию (льняное масло имеет йодное число в пределах 192-197, конопляное - 145-167, касторовое - 82-86). Если йодное число масел меньше 50, их самовозгорание невозможно.

Масла, жиры или олифы, хранящиеся в бочках, бутылях, резервуаре, самовозгораться не могут, так как площадь поверхности их контакта с воздухом очень мала. Чтобы создать условия самовозгорания, необходимо увеличить поверхность окисления (смочить волокнистые, пористые материалы). Однако для самовозгорания необходимо также, чтобы поверхность окисления была значительно больше поверхности теплоотдачи. Такие условия создаются, когда промасленные материалы сложены в кучи, штабеля, пакеты и прилегают близко один к другому. Способность масел и жиров к самовозгоранию тем больше, чем в большей степени уплотнен промасленный материал. При сильном сжатии материалов вероятность окисления уменьшается за счет ухудшения условий диффузии кислорода к маслу. Способность промасленных материалов к самовозгоранию увеличивается в присутствии катализаторов (солей металлов - марганца, свинца, кобальта).

Наименьшая температура, при которой на практике наблюдали самовозгорание масел и жиров, составляла 10-15°С. Индукционный период самовозгорания промасленных материалов может составлять от нескольких часов до нескольких суток.
Отсюда: https://poznayk...g/s74843t1.html

Оффлайн Степан К

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Из: Усть-Лабинск Краснодарский край.
Как нагревают воздух зимой мне понятно, а сейчас лето,у нас 38 в тени,лак или кипит или переопыл- как охлаждать такой объем воздуха?
- Надоело однообразие?
- Разверни часы с кукушкой к стенке и получи часы с дятлом!

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 742
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Медленный растворитель. Ночь. :yes:
А какой у вас объем в час?

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10429
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
а сейчас лето,у нас 38
Везёт, а мы печки топим...

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 742
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
38 в плюс совсем не рай, особенно в малярке.

Оффлайн Степан К

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Из: Усть-Лабинск Краснодарский край.
Объем небольшой, но почему-то соседям не нравится звук компрессора в 4 утра( цех в частном секторе) а в 7 утра уже 28 градусов... Лучше бы я теноэами воздух грел- это проще чем охладить. Спросил менеджера по продажам лака- говорит цеха перешли на ночную покраску - работают до 10:00.
- Надоело однообразие?
- Разверни часы с кукушкой к стенке и получи часы с дятлом!

Оффлайн Тех/

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9

Промасленные тряпки могут и их кучкой не хранят, как насчет лаковая пыль+ масло, я не в курсе.
Зы. А вашему механику еще не пришла мысль поджигать пыль в трубе? Сгорело и фсе чисто, трубы то железные.


Позже добавлено автором:
Технически вам бы стоило изменить, либо доработать систему вентиляции:
1.Увеличить сечение канала до вентилятора, тем самым уменьшив скорость потока и увеличив время за которое полусырая пыль доберется до лопастей.
2. Поставить нормальный сухой фильтр на всю площадь стенда ( вашего "зонтика"), а не "затыкать комком" синтепона трубу. Все равно эта затычка работает минуты 2, потом в нее дуют, типа почистили. Ведь так?
Фильтры есть картонные и тонкой очистки, как выглядит принцип см. на картинке.
3. Возможно стоит обратить внимание на адгезионные материалы_ лаки, краски и смазки ( не содержащие силикон).
С поверхностей обработанных ими, корка ЛКМ сдувается воздухом без особых проблем.





Спасибо очень много интересного почерпнул. Приятно слышать грамотные ответы. Редко форумам доверяю из-за любителей флудить и писать не по делу.
А касаемо скорости потока вытяжки видимо правы моя вина должен знать, в качестве оправдания скажу что основная моя задача гальваника ( электрохимик я), а малярка в нагрузку, очень сложно разбираться во всем  ещё сложнее работать с безграмотным коллективом, когда особо и посоветоваться или порассуждать  не  с кем. Буду аэродинамику изучать.

Материалы менять не могу это требования заказчика, казалось бы даже такая бредовая идея как дробеструить поверхность оцинкованных гальванически деталей перед покраской, не могу доказать, что это хуже заказчик всегда прав. Хотя есть многочисленные испытания адгезии аккредитованной лаборатории, на оцинкованной поверхности адгезия в 1,5-3 раза больше методом грибкового отрыва, но заказчик требует наносить ЛКП на отдробеструенную поверхность. А уж сменить материал это фантастике подобно...

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 742
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Материалы менять не могу это требования заказчика
Про какие материалы речь то?

Оффлайн Тех/

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Материалы менять не могу это требования заказчика
Про какие материалы речь то?
Я имею ввиду сама краска.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
57 Ответов
195452 Просмотров
Последний ответ Августа 23, 2016, 11:09:27 pm
от Стройхак
1 Ответов
4879 Просмотров
Последний ответ Октября 28, 2016, 11:46:39 am
от Лариса Перковская
2 Ответов
4745 Просмотров
Последний ответ Сентября 20, 2010, 12:35:02 pm
от Дина
2 Ответов
4157 Просмотров
Последний ответ Ноября 21, 2012, 09:25:35 pm
от alex946
9 Ответов
5776 Просмотров
Последний ответ Марта 30, 2013, 11:54:15 pm
от BerLoga


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru