Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Горбылек  (Прочитано 42488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Горбылек
« : Февраля 06, 2012, 03:25:53 pm »
Для "французских окон" большого размера предполагаю сделать сочленение тонких горбыльков усиленное сквозным вставным шипом 14*25*170.

1. Расширяю паз контрпрофиля, подгоняя под профиль.
2. Фрезерую гнезда шипов в торцах поперечных горбыльков, в серединном горбыльке (импост) и самой раме по разметке. DF700
    Если сделать наоборот, а именно сначала гнезда, а потом расширить паз (что логичнее), то тогда на внутренней поверхности гнезда будут сколы от торцевого фрезерования. По наружнему краю подкладка - сколов нет.
3. Фрезерую контрпрофиль и сам профиль.
4. Из шпунта делаю фальц. Отпиливаю лишнее и фрезерую начисто. Фальц нужен под стекло и плоский штапик.



5. Собираю



Вроде все просто. Но может быть я не все подводные камни вижу?
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Горбылек
« Ответ #1 : Февраля 07, 2012, 12:51:50 am »
Дмитрий, вроде бы, все логично. По крайней мере, на первый взгляд. Не забудьте только сообщить о результате. Желаю удачи!
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Горбылек
« Ответ #2 : Февраля 07, 2012, 01:14:26 am »
Владимир, спасибо. Уж больно размер створок смущает 2700*750 практически полного остекления. Хочу подстраховаться крепкой решеткой из горбыльков.
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Оффлайн Александр В.М.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 870
  • Возраст: 52
  • Из: Москва-Нижний Новгород-Семенов
Re: Горбылек
« Ответ #3 : Февраля 07, 2012, 01:24:31 pm »
Дмитрий, спасибо за мастер-класс! То же предстоит. Подскажите еще размеры горбылька, и какой набор фрез по каталогу СМТ использовали, профиль понравился.

Оффлайн lucas12

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2072
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
Re: Горбылек
« Ответ #4 : Февраля 07, 2012, 04:36:37 pm »
А мастеркласс будет?
Было бы любопытно почитать и посмотреть на процесс  в деталях.

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Горбылек
« Ответ #5 : Февраля 07, 2012, 09:56:47 pm »
Комплект фрез 955.801.11 Этот профиль оказался самым подходящим для задач заказчика. Толщина полотна окон 46 мм, дверей 40 мм. Ширина горбылька планировалась 34 мм и по требованию была уменьшена до 28 мм (до 30 мм на дверях) с поворотом шипа.
Процесс в деталях постараюсь сфотографировать, но будет ли там что интересное?
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Горбылек
« Ответ #6 : Февраля 07, 2012, 11:45:41 pm »
Процесс в деталях постараюсь сфотографировать, но будет ли там что интересное?
Будет. Сборка. Переплеты вообще непросто собирать, а уж с таким количеством деталей и подавно. Так что, для запечатления этого процесса ищите долгоиграющий клей и пригласите фотографа, т. к. самому отвлекаться будет некогда.

Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Горбылек
« Ответ #7 : Февраля 07, 2012, 11:54:54 pm »
а старики учили собирать вполдерева,с зарезкой на ус...

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Горбылек
« Ответ #8 : Февраля 08, 2012, 12:05:22 am »
а старики учили собирать вполдерева,с зарезкой на ус...
И меня учили. Только если есть возможность красиво сделать контрпрофиль, зачем от нее отказываться?
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Иванович Анатолий

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Возраст: 61
  • Из: г.Макеевка Донбасс
  • Глаза страшатся,а руки делают.
Re: Горбылек
« Ответ #9 : Февраля 10, 2012, 10:18:53 pm »
    Старики еще учили собирать на проушину с шипом. Собирали переплеты чаще всего без клея и стояли столетиями. А здесь эта же проушина с шипом только по новому. Если на клей взять насмерть будут стоять. Тем более в столярном деле, как и в любом другом, догм не должно быть. Иначе не будет прогресса!
Не ошибается тот,кто ничего не делает.

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Горбылек
« Ответ #10 : Февраля 10, 2012, 11:02:13 pm »
    Старики еще учили собирать на проушину с шипом. Собирали переплеты чаще всего без клея и стояли столетиями. А здесь эта же проушина с шипом только по новому. Если на клей взять насмерть будут стоять. Тем более в столярном деле, как и в любом другом, догм не должно быть. Иначе не будет прогресса!
пардон за флуд:тут дело в проффессионализме...кресты вязать учили вручную,своими инструментами-которые делали сами.В ремесленных ещё...

Оффлайн lucas12

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2072
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
Re: Горбылек
« Ответ #11 : Февраля 10, 2012, 11:47:22 pm »
Может фотка есть как вяжуться кресты по старинке?

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Горбылек
« Ответ #12 : Февраля 10, 2012, 11:52:22 pm »
фотки нет.там элементарно всё-снизу,где фальц,на одном бруске-вполдерева зарезка.Где калёвка сверху,на другом-ус зарезается до прямого поля,дальше вполдерева
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2012, 11:54:32 pm от anakhoret@inbox.ru »

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6722
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Горбылек
« Ответ #13 : Февраля 11, 2012, 12:01:12 am »
фотки нет.там элементарно всё-снизу,где фальц,на одном бруске-вполдерева зарезка.Где калёвка сверху,на другом-ус зарезается до прямого поля,дальше вполдерева
Так?

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Горбылек
« Ответ #14 : Февраля 11, 2012, 12:03:43 am »
почти,ус какой-то неправильный...

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Горбылек
« Ответ #15 : Февраля 11, 2012, 12:30:02 am »
УС правильный для этого профиля и делается он только на одном горбыльке. На втором просто выборка в полдерева. А то что Вы имеете в виду делается на сложном профиле на обеих деталях и сходятся они к перекрестию. Это понятно, известно и правильно.
Но появились новые возможности соединения деталей. Очень технологичные. Дойдет до изготовления будет по-операционно замерено время на разметку, изготовление и вспомогательные операции. Тогда можно будет обсудить качество изготовления и скорость обработки.
Есть еще одна сложность. Возможно стекла придется заказывать до изготовления дверей, а это предъявляет повышенные требования к точности разметки.
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Горбылек
« Ответ #16 : Февраля 11, 2012, 12:55:15 am »
Возможно стекла придется заказывать до изготовления дверей,
С этим лучше не торопиться.

Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Горбылек
« Ответ #17 : Февраля 11, 2012, 01:02:52 am »
Понимаю. Веду разъяснительную работу. На крайний случай есть Bullnose :)
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Горбылек
« Ответ #18 : Февраля 11, 2012, 01:09:36 am »
Понимаю. Веду разъяснительную работу. На крайний случай есть Bullnose :)
крест-крест и есть.Ус-ус и есть.тока на рисунке он в другой плоскости изображён...а точность разметки-и есть проффессионализм.

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Горбылек
« Ответ #19 : Февраля 11, 2012, 01:21:21 am »
Там на рисунке профиль - скос. Поэтому на первом горбыльке не УС, а ответка скосу. На втором даже и этого не требуется - по прямой до фальца. Вы же говорите про фигурный профиль как у меня - там действительно УС к базовому фальцу. Вы правы.
...а точность разметки-и есть проффессионализм.
Ну я не считаю себя уж очень великим пофессионалом. Поэтому и пытаюсь обойти любые слабые места.
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Горбылек
« Ответ #20 : Февраля 11, 2012, 01:23:29 am »
да понял я уже...апшипся.а ручная работка для себе-приятна...ну и глаз радует.иногда

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Горбылек
« Ответ #21 : Февраля 11, 2012, 01:34:30 am »
Вот выйду на пенсию.... :)
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Оффлайн Иванович Анатолий

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Возраст: 61
  • Из: г.Макеевка Донбасс
  • Глаза страшатся,а руки делают.
Re: Горбылек
« Ответ #22 : Февраля 11, 2012, 02:43:09 am »
   Уважаемый Klausss делайте так, как приспособились. На качестве, а тем более на внешнем виде решетки это никак не отразится. А заказчику глубоко наплевать каким способом вы это делаете, былобы красиво и прочно, а вам быстро и точно!
Не ошибается тот,кто ничего не делает.

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3145
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Горбылек
« Ответ #23 : Февраля 13, 2012, 01:08:37 pm »
Посоветоваться никогда нелишне.
Еще вопрос по склейке. Все оконные бруски будут склеены из трех ламелей от радиального до полурадиального распила. Есть ли необходимость клеить горбылек сечением 28х46мм?
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Горбылек
« Ответ #24 : Февраля 13, 2012, 07:11:47 pm »
клеить горбылек сечением 28х46мм?
Зачем клеить? Прямослойных досок нет?
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания