Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как правильно пользоваться морилкой?!  (Прочитано 52947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Всем привет! Что то я в конец измучался) Морилка такая простая штука что нигде нет нюансов ее использования. Даже прошерстив темы на форуме понял что все знают и все по разному…

Одни пишут что нужен кондиционер-порооткрыватель, другие что порозаполнитель, одни пишут что для водных он не нужен, а другие что без него никак, и про спиртовые тоже самое. Нашел рекомендации отмывать морилку после нанесения в обязательном порядке.

Напишите, кто знает, как правильно пользоваться морилкой?
Их же великое множество
Водная
Спиртовая
Масленая
Гель

Кто как работает? Находит один вариант и на нем сидит, или под каждую задачу свою используете?

У меня конкретная проблема. Хочу овладеть водной морилкой
Делаю как в инструкции написано, нанести кистью с избытком, после высыхания нанесите дополнительные слои если нужно…
Вроде все круто, но
1. Если вытирать излишки, древесина идет пятнами (неравномерность впитывания).
2. Насыщенность цвета какая есть, можно отмыть водой до более бледной, но насыщеннее не сделать.
3. Если второй слой не оттирать, то слой всегда смывается (тряпкой после высыхания не стирается, но если начинаешь класть водный лак, то слой размывается и идет грязными пятнами)
4. Где то читал нанести с избытком, и оттереть тряпками после высыхания. Тут все наносится ровно, после высыхания стирается совсем чуть -чуть, но водный лак сверху и все пункт 3…

Морилки что вы используете смываются водой после высыхания? А спиртовые? Может под водный лак нужна спиртовая морилка? Или просто правильная водная морилка? Или нужен не водный лак?

Наносить лак краскопультом вариант, но морилки то были уже тогда, когда их еще не было, не хочу краскопульт, хочу понять как правильно делали тогда…

Кондиционер решает проблему пятен? А после него фактура появляется сильнее, или и это он тоже «решает»?

Вообщем хочу разобраться с морилками, понять как правильно с ними работать…

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10429
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #1 : Марта 14, 2012, 11:56:32 pm »
по мне так только КП, работаю только водными, но развожу не водой,а связующем,есть вроде и для втирания вручную типа глейза, я не тёр

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #2 : Марта 15, 2012, 12:01:00 am »
интересна ручная технология...
и применимость к готовым морилкам

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #3 : Марта 15, 2012, 12:56:04 am »
Выбор способа зависит от нужного результата. Если кп и посуху  - то можно на любой материал - результат ровный (сглаживающий ) цвет. Если протирать (нужна хорошая  шлифовка  Р320) то желательно (дуб и ему подобные) получается контрасный, красивый рисунок с проявленим всех неоднородностей. Я применяю в основном на втирание саер тёмные цвета, можно добавить медленный растворитель чтоб разбадяжить(тон) и чтоб лучше растиралось. Из глейзов понравился только жёлтый.

Оффлайн -boba-

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Возраст: 43
  • Из: г.Мин-Воды
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #4 : Марта 15, 2012, 01:00:02 am »
видел глейз в работе .так вот там тоже есть свои нюансы.небольшие детали вроде и ничего а вот большие и в несколько проходов-нужна практика.

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #5 : Марта 15, 2012, 01:02:58 am »
Блин, она всегда нужна.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #6 : Марта 15, 2012, 01:14:54 am »
Если кп и посуху  - то можно на любой материал - результат ровный (сглаживающий ) цвет

имеется в виду залить все ровненько чтобы и текстуры не видно было? А лак с такого слоя не свалится потом?




Позже добавлено автором:
Задача стоит именно понять как использовать морилку,  морят и сосну и ясень и дуб и березу. И наверняка есть способы, и были до современных компрессоров


глейзы и морилка не разные вещи?
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 01:16:49 am от T34 »

Оффлайн pav1963

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 54
  • Из: Брянская обл.
  • Александр
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #7 : Марта 15, 2012, 02:47:39 am »
Вообщем хочу разобраться с морилками, понять как правильно с ними работать…

не хочу краскопульт, хочу понять как правильно делали тогда…

Задача стоит именно понять как использовать морилку,  морят и сосну и ясень и дуб и березу. И наверняка есть способы, и были до современных компрессоров
Когда-то и бревна на доски распускали вручную.И морилку изготавливали из натуральных красителей,и наносили вручную т.к.не было краскопультов.Да много чего раньше не было.что есть теперь.И форума этого тогда тоже не было.А ведь работали и получали отличные результаты.    А сейчас есть современные материалы,технологии и способы их нанесения.           Но,если Вы уж так хотите делать "как тогда",то нужно брать и пробовать. И,тогда,понемногу начнет доходить,как работали раньше,причем главным образом ЧЕРЕЗ РУКИ,измазанные той же самой морилкой ...,потому,что резиновых перчаток тогда то же не было.

Оффлайн Sквозняк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 713
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #8 : Марта 15, 2012, 02:55:51 am »
Очень понравилась морилка Liberon цвет светлый дуб. Обрабатывал покупные мебельные щиты из сосны. Шлифовал до 220 зерна. Если переусердствовать в шлифовке, то мягкие волокна вышлифовываются и получается стиральная доска вместо плоской поверхности. Потом пылесос. Наносил кистью с жесткой щетиной и сразу стирал ветошью. Ключевое слово сразу, т.е. немедленно. Тряпки не экономил. Пропиталась морилкой-выкидываю. Детали помечал цифрами, написанными на малярном скотче. На фото видно, что в одном месте не смыл клей от скотча и морилка впиталась хуже. Из-за этого перепад цвета. А в остальном довольно ровно легла. Из сосны конечно дуба не получилось :) , но вот такой веселенький желтоватый цвет как на фото получился интересным.


Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #9 : Марта 15, 2012, 09:56:51 am »
А дальше?

При стирании сразу обычно результат как в правом верхнем углу на 4 фотографии. ТО есть пятнам, результат как в конце получается когда эту морилочку хорошо натрешь аж 2 слоями. Так у меня тоже получается, а вот что дальше? Лаком пробовали покрывать? 

Морилка не финишное покрытие.

Если я теперь такую доску начинаю покрывать водным лаком, то кисть начинает вымывать морилку, она мешается с лаком, и делает грязищу... У меня темная морилка, потому особенно видно

Влажной тряпкой если пройтись по доске вся морилка смоется? Может конкретно с моей морилкой что не так... Или она вообще и не думает что дальше будет не краскопульт...

Оффлайн Slavv

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Возраст: 48
  • Из: Санкт-Петербург

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sквозняк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 713
  • Возраст: 47
  • Из: Москва
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #11 : Марта 15, 2012, 05:58:01 pm »
Лаком пробовали покрывать? 

Конечно. Лак Dulux Trade Diamond Glaze . Не помню глянцевый или матовый-фото сделаны в 2009 году. Наносил кистью. Помно точно, что
кисть начинает вымывать морилку
вот такого у меня не было.
Влажной тряпкой если пройтись по доске вся морилка смоется?
Примерно минут через 15-30 на тряпке даже следов не оставалось.
Да, вы правы-если наносить два слоя,то меньше видно огрехи. Для себя сделал вывод: если нужно хотя бы удовлетворительное кач-во покрытия, то (для лака ) только распыление.
А на фотографии 4 НЕ ПРОСОХШАЯ поверхность. Фото сделано сразу после нанесения. Слева лампа и там чуть быстрее сохнет.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 06:01:27 pm от Sквозняк »

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #12 : Марта 15, 2012, 09:41:25 pm »
Блин может морилка у меня подмороженная или еще что...

вообщем сделала так.

покрыл морилкой кистью в изобилии и сразу стер тряпкой, причем прям протер с усилием несколько раз, потом когда высохло, мокрая кисть морилку не собирает, но с лаком собирает. Лак вязкий и он прям ее вытирает из волокон если шмурыгать, потому взял лак очень сильно его разбавил и нанес слой, вроде теперь все прилипло и не размазалось. Осталось неровность нанесения победить... попробую тем же способом очень жидким лаком по 2 слою нанести....

Надо наверное попробовать другой экземпляр этой морилочки... может правда бракованная баночка попалась... но 2 слой или 1 толстый без протирания после нанесения, после высыхания тряпкой смывается мокрой...




Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #13 : Марта 15, 2012, 10:08:27 pm »
покрыл морилкой кистью в изобилии и сразу стер тряпкой, причем прям протер с усилием несколько раз, потом когда высохло, мокрая кисть морилку не собирает, но с лаком собирает. Лак вязкий и он прям ее вытирает из волокон если шмурыгать, потому взял лак очень сильно его разбавил и нанес слой, вроде теперь все прилипло и не размазалось. Осталось неровность нанесения победить... попробую тем же способом очень жидким лаком по 2 слою нанести....

Надо наверное попробовать другой экземпляр этой морилочки... может правда бракованная баночка попалась...
"...ну Вы блин даете" :o
- если водная морилка, то не водный лак!!!
- если спиртовая морилка, то не спиртовой лак.
Вы же льете растворитель фактически на обработанную поверхность. В Вашем случае рецепт один:
1. Водная морилка, втираете круговыми движениями, потом чистой ветошью слегка вдоль волокон, как бы смахивая пыль делаете равномерность колера
2. 600-1000грит шкурка слегка снимаете ворс
3. Наносите льняное кипяченое масло, день на просушку
4. Тонкий слой шеллака тампоном, полчаса на просушку
5. Порозаполнитель цвет по вкусу, обычно на тон, два темнее, впринципе любая маслянная краска, как только начнет подсыхать нужно сразу вытереть ветошью. как высохнет можно слегка смоченной скипидаром тряпкой протереть.
6. пункт №4
7. Ваш водный лак.


БЕРЕЗА три разнотонных морилки
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 10:27:49 pm от metsnab »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #14 : Марта 15, 2012, 10:22:43 pm »
Вот и я так думал, это как раз одна из моих первых догадок, и один из вопросов вверху...

Но! я попробовал мою водную морилка после высыхания мокрой ватной палочкой трешь палочка чистая, а вот проспиртованной палочкой трешь и стирается огого как... потому изначально эту идею посчитал не верной.

Значит правда есть такое что водная морилка для не водного лака и наоборот? Что спиртовая водой не ототрется я мог предположить, а вот что водная спиртом не ототрется сомнительно было... ну что же поставим галочку это так...


Про процесс..
а водный лак на такой компот из масла, шелака, и порозаполнителя вообще ляжет потом? И порозаполнитель что-то прям как то поздно в процессе стоит, я думал что он чуть ли не перед морилкой для ровности тона...

Надо мне попробовать спиртовую морилочку освоить, да под водный лак, только надо еще найти и понять что есть кондиционер и как его используют...

А под масло водная морилка идет нормально как я понимаю... вообще хочу на масло-воски перейти, вот ща как раз выбираю...

Оффлайн Andrei Perm

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Возраст: 63
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #15 : Марта 15, 2012, 10:25:58 pm »
Обьясните чайнику, какие плюсы дает использование морилки по сравнению с колерованным лаком, тем же водным Dulux? (Форум читаю)


Позже добавлено автором:
ps Или колерованным масло воском Terrace oil
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 10:28:12 pm от Andrei Perm »

Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #16 : Марта 15, 2012, 10:38:38 pm »
Про процесс..
а водный лак на такой компот из масла, шелака, и порозаполнителя вообще ляжет потом? И порозаполнитель что-то прям как то поздно в процессе стоит, я думал что он чуть ли не перед морилкой для ровности тона...

Надо мне попробовать спиртовую морилочку освоить, да под водный лак, только надо еще найти и понять что есть кондиционер и как его используют...

А под масло водная морилка идет нормально как я понимаю... вообще хочу на масло-воски перейти, вот ща как раз выбираю...
ну Вы же спрашивали про НЕ современные технологии, в Вашем случае я дал единственно применимый рецепт. Если у Вас мелкососудистая древесина, как береза и клен, то порозаполнитель не применяется в-о-о-бще
Если говорить откровенно, то мое ИМХО, финишная отделка - это 50% времени и труда всего прожекта.


Позже добавлено автором:
Обьясните чайнику, какие плюсы дает использование морилки по сравнению с колерованным лаком, тем же водным Dulux? (Форум читаю)
здесь есть тема про лаки, краски и все такое, там разжовывалось про морилки и красители выше крыши - читайте
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 10:48:37 pm от metsnab »

Оффлайн pav1963

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 54
  • Из: Брянская обл.
  • Александр
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #17 : Марта 15, 2012, 11:17:51 pm »
ну Вы же спрашивали про НЕ современные технологии, в Вашем случае я дал единственно применимый рецепт.

здесь есть тема про лаки, краски и все такое, там разжовывалось про морилки и красители выше крыши - читайте
     +100. Прежде чем задавать вопросы ,- нужно изучить основные принципы правильного применения материалов.
 :rtfm:

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #18 : Марта 15, 2012, 11:26:47 pm »
+100. Прежде чем задавать вопросы ,- нужно изучить основные принципы правильного применения материалов.

-1000 в начале темы написано
1. что во многих темах и в том числе в указанной морилка упоминается вскользь и противоречивые ответы
2. тема про лаки вопрос - ответ такая большая и путаная, что уже потеряла актуальность, хотел систематизировать








Позже добавлено автором:
финишная отделка - это 50% времени и труда всего прожекта.

отдаю 80% любую искусную резьбу можно отделкой засрать%(... не говорят про простые вещи



Позже добавлено автором:
Обьясните чайнику, какие плюсы дает использование морилки по сравнению с колерованным лаком, тем же водным Dulux? (Форум читаю)

по мне легче ответить чем писать полчаса что и как надо искать, и коль тема моя напишу немногий офтоп...

морилка - забивается в поры делая места с ними темнее и почти не трогает места где пор нет, поэтому рисунок волокон дерева выявляется сильнее...
крашеный лак - ложиться ровным слоем одинаково закрашивая все участки и наоборот устраняет рисунок, при достаточно толстом слое рисунок дерева вообще неразличим
крашенное масло - честно пока не знаю, скорее всего будет что-то среднее... В рыхлые участки впитается сильнее будет насыщеннее цвет, но и эффект пленки тоже будет, особенно если с воском (но это не точно)

« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 11:34:06 pm от T34 »

Оффлайн tungus

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Возраст: 55
  • Из: Московская обл.
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #19 : Марта 15, 2012, 11:36:39 pm »
Что за морилка - написали бы . Ту , что в хозмаге продают - лучше не использовать . Я чаще пользуюсь SAYERLACKом . Вот сегодня пользовался и морилкой и лаком . Лак - водный , морилка универсальная серии XM 8000  я в качестве растворителя использовал воду .
В военное время прямой угол может достигать 100 градусов !

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Andrei Perm

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Возраст: 63
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #20 : Марта 15, 2012, 11:44:19 pm »
коль тема моя напишу
Спасибо за четкий и емкий ответ.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #21 : Марта 15, 2012, 11:52:06 pm »
морилка Liberon водная...

ну вообщем главная ошибка сильно я тревожил водную морилку, да еще водным лаком... первый слой лака после морилки надо делать прям очень жидким (у меня остатки лака подсох, уже липнет и вязкий), чтобы никакого механического воздействия, в идеале конечно напыление... ну или спиртовую морилку взять, я так понял она прям сильно впечатывается, фиг ототрешь, особенно водой...


Почитал книжку что дали выше ссылку, там тоже про порозаполнитель перед морилкой пишут, говорят прям панацея от пятен. Подскажите какой-нибудь по названию, кто какие использует? Или не используете? Он универсален, в магазине много морилок российских спиртовых и водных но они явно без системы чтобы искать их родные до и пост обработчики...


Оффлайн tungus

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Возраст: 55
  • Из: Московская обл.
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #22 : Марта 16, 2012, 12:00:50 am »
Ну я про своё
http://sayerlack.ucoz.ru/

http://sayerlack.ucoz.ru/index/0-7

- тут есть порозаполнитель , бывает ещё связующее для шпатлёвки , но что-то не вижу его в материалах  , может нет теперь в ассортименте

А лак я не разводил вообще , прямо густым работаю .
« Последнее редактирование: Марта 16, 2012, 12:06:25 am от tungus »
В военное время прямой угол может достигать 100 градусов !

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #23 : Марта 16, 2012, 12:09:34 am »
а порозаполнитель эффект морилки вообще не убивает?

там рекомендуют морилкой порозаполнитель подкрашивать, но я так понимаю что в этом случае он не сделает того что я хочу, не сровняет по тону области разной впитываемости?  Кто использовал порозаполнитель для выравнивания впитываемости морилки?

я где то читал про какой то кондиционер-грунт который надо наносить с избытком и он на 20 минут ровняет зоны разной впитываемости, а потом по нему моришь и все круто выходит..


надо мне правда морилку сменить, дорогая она но какая то безпонтовая...  лак разбавлял чтобы снизить механическое воздействие при выравнивании лака кистью...  без этого снимает морилку, смешивается с ней и засыхает пятнами...


Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
Re: Как правильно пользоваться морилкой?!
« Ответ #24 : Марта 16, 2012, 12:13:12 am »
морилка - забивается в поры делая места с ними темнее и почти не трогает места где пор нет, поэтому рисунок волокон дерева выявляется сильнее...
не Ваша правда, зачем в заблуждение вводить людей (Не зря я автора вопроса отправлял курить форум),
морилка проникает в глубину древесины подчеркивая текстуру дерева и меняя ее тон, но не забивается в поры, потому как является РАСТВОРОМ. Со временем растворитель испаряется, а колорант остается в толще дерева. Это свойство можно обыгрывать с разноплотной древисиной(смотри мой этачмент выше). Другое дело красители, они производятся из природных пигментов (маслянная краска), вот их и используют для порозаполнения, чтоб подчеркнуть рисунок дерева в местах выхода сосудов на поверхность.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2012, 12:18:23 am от metsnab »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
29 Ответов
14475 Просмотров
Последний ответ Января 25, 2007, 08:20:57 pm
от Leonid
2 Ответов
7499 Просмотров
Последний ответ Января 12, 2007, 11:20:51 pm
от apl
10 Ответов
12195 Просмотров
Последний ответ Апреля 04, 2007, 05:03:44 pm
от Golden Humidor
5 Ответов
3982 Просмотров
Последний ответ Ноября 21, 2010, 11:47:00 pm
от Gust
9 Ответов
8927 Просмотров
Последний ответ Февраля 02, 2012, 10:37:33 pm
от lucas12


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru