Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Методы золочения сусальным золотом .  (Прочитано 131118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Старый ворчун

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2528
  • Возраст: 73
  • Из: Москва, Гольяново
  • Дачник, без строгального станка и рейсмуса.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #50 : Марта 31, 2012, 01:27:21 pm »
Можно ли слабым раствором спирта?
Сам не пробовал, но вот из книжки "713 секретов производственных технологий (справочник)" - http://lib.ru/NTL/TECH/sprw713.txt - секрет № 61. Чистка позолоты.
Вдруг пригодится.
Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #51 : Марта 31, 2012, 07:29:58 pm »
могу только предположить что в качестве связующего там не глютиновый клей

Он замешан на кроликовом уже. в пропорции легкой под шлифовку. Просто в финишном слое нужно увеличить дозу клея, чтобы при шлифовке с водой не весь клей вымылся.
как полируется золото на таком полименте?

Отлично! Мне понравилось, очень твердая подложка получается. Располировываться начинает уже от ткани. Агатом результат ещё краше.
баранов полировали?

Там задачи другие стояли - состарить.
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #52 : Марта 31, 2012, 10:57:04 pm »
Он замешан на кроликовом уже.

  Хм   :scratch_one-s_head:, так законсервировали?! Интересно, при случае попробую.


Позже добавлено автором:
Игорь, спасибо за совет! А если просто от пыли протереть , то чем лучше ? Можно ли слабым раствором спирта? С уважением , Александр!
  Саш, тут вот какое дело ИМХО. Если протирать спиртом, то можно ненароком смахнуть покрывной спиртовый лак и оставить разводы, или вообще смахнуть золото с полимента(если он там есть). Лучше уж возьми мыльный раствор детского(с глицирином) мыла и по тому методу, что я описал. Промыл кусочек протри насухи и т.д.
« Последнее редактирование: Марта 31, 2012, 11:04:49 pm от egorel »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #53 : Апреля 01, 2012, 12:06:05 am »
Продолжаю экспериментировать, учиться так сказать
Клею на это http://www.for-art.ru/index.php?productID=15795
После нанесения потали остаются видимыми следы от кисточки, что не так?
кисточка на вид очень мягкая.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #54 : Апреля 01, 2012, 11:11:00 am »
После нанесения потали остаются видимыми следы от кисточки, что не так?
кисточка на вид очень мягкая.

  Этой хренью вообще не пользывался, думаю, что в данном случае никак. На сколькоя понимаю - это экспрес -метод для золочения каких нибудь интерерных вещей расположенных, например, на потолке и следы от кисти там не критичны.
   Ещё могу предположить, что это эрзац -заменитель чесночного сока.  :)


Позже добавлено автором:
  Может тампоном каким поробывать впротирку наносить?...... :undecided1:
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2012, 11:22:53 am от egorel »

Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #55 : Апреля 01, 2012, 11:28:18 am »
После нанесения потали остаются видимыми следы от кисточки


Нанести спиртовой "мордан" на гладкую поверхность так, чтобы не оставалось разводов достаточно сложно. Нужно очень много тренироваться, смывать, наносить заново, и т.д.
 Нужно разводить спиртом. Тут главное поймать момент, когда разводы пропадают, а адгезия еще есть. Чем слой тоньше тем поталь будет крепче держаться.
Кисточку выкинуть. Латексную перчатку на руку, в руку безворсовый тампон. и в перед тренироваться.
Золотить и клеить поталь - очень просто. для интерьеров и всякое там...
ХОРОШО золотить, и клеить поталь - ОЧЕНЬ сложно! отзолотить шкаф или комод так, чтобы была только красота поковки листа потали и никаких следов мордана и лака на поверхности! вот кайф! Не многие итальянские фабрики могут этим похвастаться! Я как то "завис" на полчаса над комодом на выставке в Милане, пытался разгадать, как они его отзолотили !?



















« Последнее редактирование: Апреля 01, 2012, 11:37:24 am от MikleS »
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #56 : Апреля 01, 2012, 09:16:13 pm »
Спасибо за прояснение.
Как тогда  оценить качество работы (поталь). Вот картинка, комодец весь в рисках - халтура?
Если брать золото, то наверно просто оценить всё должно блестеть и сиять как золото.
Насмотрелся роликов там непосредсвенно перед наложением кусочков золота чем-то мажут КИСТОЧКОЙ.
Не водка т.к. не прозрачная.



Позже добавлено автором:
Разбавил 50/50 со спиртом, и  тампоном. Небо и земля, теперь стали видны риски от 800 шкурки и следы от тампона.
Есть какая-нибудь специальная ткань на тампон?
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2012, 09:27:07 pm от Palio »

Оффлайн Хомяк

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #57 : Апреля 01, 2012, 10:08:55 pm »
Уважаемые Мастера! Извините за назойливость, не могли бы Вы на примере данного видеоряда расписать на какой минуте и чем пользуется Мастер? Имеются ввиду материалы, а не "краскопульт" "надфиль" "наждачка" и т.п. А так же, если возможно, длительность пауз между этапами работы?
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2012, 10:13:47 pm от Хомяк »

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #58 : Апреля 01, 2012, 11:13:25 pm »
Присоединяюсь, в это ролике ни каким войлоком не полировал и судя по сложности профиля врят ли везде получилось в "ноль".
И грунтовал из пулика, значит не глина. Наверно есть много вариантов под полировку (золото) и без полимента или я не прав?

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #59 : Апреля 01, 2012, 11:27:45 pm »
  Ребята, вы извините, но были же ссылки на прекрасные книги в которых описываются основные класические методы. Ну почитайте азы, тогда намного будет легче всем нам и продуктивнее.  Особенно рекомендую книгу Моисеивича - это практически художественное произведение, читается на одном дыхании.  Потом ролик посмотрю и постараюсь прокоментировать.


Позже добавлено автором:
   По видео. Вначале грунтуется, как я понял глютиновым клеем. Затем на него наклеиваются кусочки бязи в местах швов и где надо получить плавные радиусы на внутренних острых углублениях. Затем наносится пуливеризатором левкас - это скорее всего какой то современный фименный , раз позволяет так себя пистолетом наносить. Это может быть и акриловый какой грунт по типу автомобильного. Затем  все углубления и канавки расшиваются и все шлифуется и лощится(металическим лощилом или крючком его называют). Затем наноситься слой полимента , в данном случае желтоватого цвета, опять все лощится(щетинной кистью с коротким волосом) и наноситься золото на водку(водка - белкой ). В конце золото полируется зубком.

     Время выдержки зависит от конкретно применяемых материалов, в данном случае скорее всего применена какая то фирменная система. Так что могут быть разные нюансы.


Позже добавлено автором:
судя по сложности профиля врят ли везде получилось в "ноль".

  Везде в ноль и не надо. Самая фищка полиментного золочения резьбы как раз и заключается в искусной игре полированных и матовых участков.


Позже добавлено автором:
. Наверно есть много вариантов под полировку (золото) и без полимента или я не прав?

  Полируется только полимент - зубком, имеется в виду.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2012, 09:12:58 am от egorel »

Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #60 : Апреля 02, 2012, 10:24:08 am »
комодец весь в рисках

По этой фотке невозможно понять, что это. Складки, царапины или следы мордана или еще чего...
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #61 : Апреля 02, 2012, 11:08:03 am »
Складки, царапины или следы мордана
т.е. в любом случае это косяки.
Хочу уточнить каким способом достигаются художественные трещины в которых виден полимент (и как тут не вспомнить баранов).
Полистал журналки, оказывается очень часто этот способ используется.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #62 : Апреля 02, 2012, 03:53:30 pm »
  "художественные трещины" - флики получаются естественным путем при укладке золота.

Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #63 : Апреля 02, 2012, 06:58:46 pm »
каким способом достигаются художественные трещины в которых виден полимент


Если говорить про серебряную и золотую рамы, то там листочки подстерты равномерно, и проявилась неоднородность поковки листа. Когда листы расковывают, а куют их в пачках, то металл расползается, растягивается от центра к краям. Расковывается конечно не совсем равномерно, при истирании проявляется рисунок.
На баранах водка наносилась не равномерно, и поэтому было легко состарить местами.


Позже добавлено автором:
т.е. в любом случае это косяки.


вопрос в том, каковы задачи стояли? и насколько они достигнуты?
Например на этой консоли мордан специально нанесен с разводами, чтобы получить антикварный вид, но поверхность лака идеально гладкая как на суперкаре.

а тут наоборот, мордана  не видно совсем, слой лака минимален, складок нет, видна поковка, а поталь аж "горит"

тут серебро запатинировано.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:11:25 pm от MikleS »
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #64 : Апреля 03, 2012, 12:38:35 am »
и поэтому было легко состарить местами.
т.е. поталь не держится и легко снимается.
мне конечно больше нравится вариант отделки на фотке 2.
Лак битумный кладётся прямо на поталь или на лак? фото3
но поверхность лака идеально гладкая как на суперкаре.
Это акриловый лак  с полировкой?


Оффлайн gsandr

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Возраст: 38
  • Из: г. Пенза
  • Все в наших руках и голове
    • Резьба по дереву
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #65 : Апреля 03, 2012, 08:04:42 am »
Ребята, а как рассчитать расход сусального золота . На плоские поверхности , это понятно . А если поверхность резная ? Может есть какие коэффициенты к дециметрам ? Чтобы получить общую площадь поверхности . Хотя бы более менее чтоб угадать . С поталью по расходу я не заморачивался , цена копеечная . А золото уже с запасом не купишь - кусается :)  .С уважением , Александр!
Художественные работы по дереву.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #66 : Апреля 03, 2012, 08:10:15 am »
  Есть два варианта. 1 - опытным путем. 2 - общую площадь умножить на 2- 3(от резьбы зависит), но это будет очень приблизительно. Кроме того это же золото, ну останется, запас карман не тянет.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #67 : Апреля 08, 2012, 10:42:08 am »
Сварил на водяной бане кроликовый клей 1/10 на утро он превратился в холодец, это нормально?
Вчера намазал левкасом,  наверно слишком густо развёл т.к. он не растёкся но он зараза скалывается (фото), что не так?
После шлифовки 2 слоя крол. клея потом левкас (грунт болонский)(всё от фирмы феррарио, линейка золочение).

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #68 : Апреля 08, 2012, 09:07:17 pm »
  Холодец - нормально. Про левкас ничего не понял. От себя могу добавить, что с левкасом то же много тонкостей, если б все так было просто , то каждый первый бы позолотчиком был.


Позже добавлено автором:
  Я не понял. Вы под левкас кроликовым клеем грунтовали что ль? В два слоя?


Позже добавлено автором:
  К сожалению, гипнотическими способностями не обладаю, хотите получить ответ задавайте подробно вопрос с полным описанием.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2012, 09:16:32 am от egorel »

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #69 : Апреля 08, 2012, 10:16:14 pm »
Я не понял. Вы под левкас кроликовым клеем грунтовали что ль? В два слоя?

да, в книжке Моисеивича прочитал


Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7152
  • Из: г.Оренбург
  • Межгалактическая ассоц. столярей.Фиолетоводеревец.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #70 : Апреля 08, 2012, 10:20:04 pm »
  И что? Там прям про кроликовый клей? В какой пропорции?  В два слоя?

Оффлайн Palio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Возраст: 40
  • Из: Москва и МО
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #71 : Апреля 08, 2012, 10:33:06 pm »
Там подготавливали поверхность под левкас на столярном клею в соотн 1/10. в 2 слоя
По книге тема 3 где табл1

Может кто знает что это за штука? (фото)


Оффлайн gsandr

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Возраст: 38
  • Из: г. Пенза
  • Все в наших руках и голове
    • Резьба по дереву
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #72 : Апреля 09, 2012, 10:58:20 am »
Игорь , я когда Вас спросил , можно ли на "сникерс" положить полимент . Вы сказали , что нужно учесть , "сникерс" мягче левкаса. Чем это может грозить в дальнейшем, то что он мягче . Если как вариант - на "сникерс" положить готовый полимент с добавлением кролика ( сколько слоев, и сколько кролика добавить?)  . И на водку ( сколько градусов , наверно разбавлять надо ?) На днях уже еду за золотом , нужно определиться с методикой . Жаль Интаскол только в инете заказать можно . Времени столько нет ждать . Его буду позже заказывать . С уважением , Александр!
Художественные работы по дереву.

Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #73 : Апреля 09, 2012, 12:12:24 pm »
Лак битумный кладётся прямо на поталь или на лак


И так, и так можно...
акриловый лак  с полировкой?


нет, 200 -й тиксотропный от реннер.
[

Холодец - нормально


при подогреве клеев, главное не переварить! Они требуют "Распускания" на водяной бане, а ни варки!
Вы под левкас кроликовым клеем грунтовали что ль?


А в чем противоречие? Если я правильно понимаю, то глютиновые клея, это клея на основе животной клейковины. без разницы из какого животного добыты, хоть из осетра...


Клеи  глютиновые (  коллагеновые ).  Виды, свойства и применение
Костный и мездровый  клеи  относятся к группе коллагеновых  или глютиновых клеев. К этой же группе относится и рыбий клей. Традиционно, эта группа клеев называется  столярным клеем.

Коллаген  это  прочный природный полимер, - фибриллярный белок,   являющийся основой соединительных тканей организмов.  Коллаген  содержится  в сухожилиях, коже, мышцах и костях  животных.  Коллаген при нагревании в воде в процессе изготовления клея  преобразуется   в  форму  другого соединения  - глютина  ( желатина ).  Дословно, по-гречески коллаген означает рождающий клей, так как колло – клей.

Глютин обладает следующими свойствами: он набухает в холодной воде, растворяется при нагревании, образуя коллоидные растворы, которые после охлаждения превращаются в упругую студенистую массу. Под действием высоких температур, а также при обработке кислотами и щелочами глютин разлагается и теряет свою  клеящую   способность .

Глютин имеет хорошую адгезию к древесине и  бумаге. При высыхании раствор глютина образует плотную твердую пленку. Под влиянием различных веществ ( двухромовокислого калия, формальдегида, растворимых соединений алюминия и железа) глютин теряет  способность набухать в воде и становится нерастворимым

Глютиновые   клеи используются человеком с незапамятных времен. В зависимости от вида импользованного сырья существует несколько видов глютиновых клеев.
Клей костный
(англ. bone glue )  получают из  костей крупных позвоночных животных, костяных отходов  и  лома. Для этого кости дробятся, обезжириваются, а затем варятся. Клеевой бульон, содержащий 10—20% клея, отстаивается, осветляется фильтрованием, иногда отбеливается и выпаривается в вакуум-аппарате до 30—40% содержания клея. Далее перерабатывается на пластины или в другие формы.

Клей костный  может поставляться  в следующих  видах:  плиточный, дробленый, гранулированный , чешуйчатый и галетра ( клеевой студень ). Цвет плиток клея может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Темный цвет является показателем пониженного качества только при наличии пригорелого запаха.

Просвечиваемость плиток должна быть равномерной. Пятна указывают на наличие в клее сгустков, а мутность свидетельствует о его пониженном качестве. Поверхность плиток может быть гладкой или волнистой, но обязательно блестящей, без следов плесени и бактериальных образований. Запах клея не должен быть гнилостным, затхлым. Нормальный излом плиток — стекловидный с острыми краями. Влажность сухого клея не должна превышать 17%.

Галерта должна содержать не менее 50% сухого клея и быть однородной желеобразной массой, без сгустков и темных пятен, без гнилостного запаха .

В зависимости от качественных показателей клей делятся на следующие марки: К3,5 , К3,0 , К2,5 , К2,2 , К2,0, К1,8  ( по условной вязкости ). Свойства клея
Клей мездровый
(англ. hide glue) изготавливают путем  вываривания  мездры, спилковой обрези, обрезков пергамента, головок, лапок, обрезков сырых шкур и т.п.  отходов мясоперерабатывающего кожевенного производства.

Мездра – это слой шкуры, отделяемый при выделке шкуры. В него входят подкожная клетчатка, остатки мяса и сала.  Для его производства сухое сырье отмачивают, а парное и мокросоленое промывают водой. Затем сырье золят, т.е. обрабатывают до 8...10 дней 1...2%-ным раствором извести. После золения сырье  промывают водой, а затем 1%-ным раствором соляной кислоты и вновь промывают. Далее сырье разваривают с водой  в автоклавах. Клеевые бульоны, содержащие 5...8% сухого вещества, очищают фильтрованием и удаляют воду до содержания 25% сухого вещества. Раствор охлаждают и получающийся студень разрезают на плитки и высушивают.

Мездровый клей  имеет более светлую окраску,  чем костный , и обеспечивает более высокую прочность склеивания.

Клей мездровый изготавливается марок  КМЭ (экстра), КМВ ( высший) , КМ-1, КМ-2, КМ-3.
Клеящая способность мездрового клея ( кг/см2)  не менее :  Экстра , Высший  и  первый - 100, второй - 75 и третий - 60.
Рыбий клей
Рыбий клей высшего качества  получают размачиванием в теплой воде или в известковом молоке внутренней оболочки плавательного пузыря рыб.  Для низших сортов рыбьего клея используют отходы – рыбьи кишки, головы, чешую, кости и мелкую рыбу Сырье обрабатывают вначале слабой соляной кислотой, а затем разваривают в воде. Полученный бульон фильтруют и перерабатывают в плитки, как и другие глютиновые  клеи.
Приготовление глютинового клея
Сухой клей  помещают в холодную воду. В воде  он  набухает, поглощая ее  в количестве, -  превышающем его собственный   вес и  образует студень. Студень   загружают в  емкость    и аккуратно нагревают. При температуре 35 - 40 градусов клей начинает расплавляться. Затем температуру повышают до 60 - 80 градусов , при которой клей превращается  в однородную жидкость.  Продолжительность варки клея не должна превышать  2 часов во избежания ухудшения  клеящих свойств. Емкость для расплавления клея, обычно,  имеет водяной или электрический подогрев.

Приготавливать клей рекомендуется с запасом на  1-2 суток, не более. Запас растворенного клея  следует хранить при температуре  не более 10 градусов в виде студня.  Нужное количество студня   расплавляют в клеянке  без добавления воды. Клеянка может быть с водяным  или  электрическим нагревом.

Жизнеспособность клея от 4 до 48 часов.  Застудневший раствор клея хранят в помещении с пониженной температурой (5—10 град. С ) не более 2—3 суток.
Применение глютинового клея
В наибольшей степени распространены костный и мездровый клеи, которые  применяются при склеивании поверхностей в деревообрабатывающей,  мебельной промышленности, в  полиграфии, в производстве тары и упаковки, в  бумажной,   абразивной и спичечной  промышленностях, в строительстве, металлургии и т.д.  На их основе  делаются так же бумажные клеящие ленты для стяжки шпона и упаковки.

Глютиновые клеи представляют собой экологически чистые материалы. Они безвредны, но не влагостойки и не грибостойки. При температуре воздуха  30°С и влажности 80% клеевое соединение на основе глютиновых клеев теряет прочность.

При нормальных условиях  и влажности древесины 12 % прочность клеевого шва может превышать прочность склеиваемой древесины. В зависимости от влажности воздуха столярный клей то отдает, то поглощает влагу. Частые изменения влажности со временем приводят к ослаблению клеевого слоя. Однако,  старению подвергаются не только столярный, но и любые другие клеи.  Как известно,  вся антикварная мебель и музыкальные инструменты изготовлены с применением  глютиновых  клеев и служат,  при нормальной эксплуатации,   150 и более  лет без разрушения. 

Рекомендуется нанесение клея на склеиваемые поверхности в горячем виде. Температура рабочего раствора для костного клея должна быть 40—60°С, мездрового 50—70°С.
Работать с глютиновыми клеями необходимо в теплом помещении (температура не ниже 22 °С).
Клеить следует  горячим раствором клея. Но, клей в виде клеевого студня (галерты) перед работой  достаточно разогреть  до температуры 22°С.

Концентрация раствора  костного клея при склеивании массивной  древесины 45 - 55 %, при  фанеровании 50 - 55 %, концентрация  раствора мездрового  клея   при склеивании  массивной древесины - 35-40 %, при фанеровании - 40 - 45 %.

В процессе отверждения клея происходит удаление влаги из клеевого раствора, что вызывает усадку клея. Глютиновые клеи имеют относительно большую усадку (50—80%) от первоначальной массы. При склеивании клеевой раствор наносят толщиной от 0,08 до 0,15 мм. 

Густота раствора  клея имеет большое значение. Чрезмерно густой клей трудно наносить на склеиваемые поверхности, он быстро застудневает, при запрессовывании требует повышенного давления. При пользовании густым раствором клея недостаточное давление пресса может привести к образованию толстой клеевой прослойки (больше 0,15 мм), что снизит прочность склеивания. При чрезмерно жидком клеевом растворе, наоборот, может получиться клеевая прослойка очень тонкая (меньше 0,08 мм), прерывистая, склеивание будет непрочным (голодная склейка).  Густоту  практически определяют по стеканию его с кисти: раствор нормальной густоты стекает с кисти ровной сплошной просвечивающей струей без сгустков; жидкий клей стекает быстро тонкой струей, чрезмерно густой — прерывающейся струей со сгустками. Загустевший клеевой раствор разводят горячей водой, хорошо размешивая.
Ориентировочная норма расхода  клея   ( в сухом клее )  на 1 кв. м  поверхности :
- при склеивании массива и фанеровании брусков - 0,22 кг,
- при склеивании шиповых соединений - 0,35 кг,
- при фанеровании щитовых деталей - 0,2 кг.   

Качество  клея можно определить во время его приготовления. Гнилостный запах набухшего клея, разваливание плиток при набухании и разрыв их краев, сильное загрязнение воды, в которой набухал клей, образование большого количества пены при разогревании и размешивании клеевого раствора — признаки пониженного качества клея.

Пена в клеевом растворе снижает прочность склеивания; в клеевой прослойке остаются пузырьки воздуха, на месте которых склеивание не происходит. Для уменьшения пены, клеевой раствор перед употреблением рекомендуют отстоять  в течение 5—10 мин. 
Хранение глютинового клея
Содержание влаги в твердом клее не должен  превышать  17 %. Клей в плитках, дробленый, в виде чешуек и крупы упаковывают в бочки, ящики, мешки массой до 50 кг или в бумажные мешки по 35 кг.  При перевозке клей предохраняют от атмосферных осадков. Хранят клей в упаковке в сухом проветриваемом помещении.

Галерту хранят  в бочках.  В  помещении должна быть  температура воздуха не выше 15°С. Складские помещения для хранения клеев обязательно дезинфицируют.
Гарантийный срок хранения – 18 месяцев для плиточного, дробленого, гранулированного; 12 мес. – для чешуйчатого клея и 2 мес.  для галерты.
Стандарты и технические условия на глютинове клеи:
1. ГОСТ 2067-93 " Клей костный. Технические условия "
2. ГОСТ Р 50197-92 " Клей костный. Технические условия "
3. ТУ 10-02-01-27-87 "Клей костный высоковязкий"
4. ГОСТ  3252- 80 " Клей мездровый. Технические условия ".
5. ГОСТ 20501-75 " Клеи для древесины. Методы определения технологических характеристик"
Модификация глютинового клея
Качественные глютиновые клеи используют, как правило,  в стандартном виде. Однако, в некоторых случаях используют модификацию  клея.

Мездровый клей отличается высокой клеящей способностью, вязкостью и вследствие возникающих напряжений в месте склеивания может вызвать при стяжке разрыв волокон древесины. Поэтому, иногда  мездровый клей используют в смеси с костным; причем смешивают эти клеи  после их приготовления. Для склеивания твердых пород древесины на 10 частей мездрового клея берут 2-4 части костного, для мягких пород - на 10 частей костного клея 2-4 части мездрового.
Для улучшения водостойкости   глютинового   клея  в него  добавляют олифу  или смесь олифы  со скипидаром.  Для повышения клеящей   способности  в  глютиновый клей   иногда добавляют небольшое количество  силикатного клея и едкого натра. В качестве  антисептиков,  для противодействия деятельности бактерий,   добавляют фенол, салициловую или борную кислоту. В качестве пластификатора в клей добавляют мед и глицерин.

При введении в клей  некоторых  химикатов, например, солей хрома, алюминия , железа  и др., они становятся труднонабухаемыми и нерастворимыми в воде. Такие клеи называют задубленными.

Источники:  "Справочное пособие по деревообработке", под ред. к.т.н. В.В. Кислого, Екатеринбург, изд. "Бриз", 1995 г. и др. источники.

http://c-a-m.narod.ru/material/klei/klei-collagen.html
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2012, 08:36:26 pm от MikleS »
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4152
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Методы золочения сусальным золотом .
« Ответ #74 : Апреля 09, 2012, 10:18:19 pm »
Если я правильно понимаю, то глютиновые клея, это клея на основе животной клейковины. без разницы из какого животного добыты, хоть из осетра...
Вообще то есть разница, я её испытал на собственной рамке. Левкас и полимент делал на рыбьем клею и получили в итоге кракелюр. Причем он образовался уже после золота. Были первые признаки и до золочения, но подумал что это дефекты самой рамки. Рыбий клей стягивается сильно. Так что, думаю для позолоты эта выдержка может применяться с оглядкой.


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
50 Ответов
33869 Просмотров
Последний ответ Декабря 11, 2015, 06:36:51 pm
от mariman.bmw
15 Ответов
6725 Просмотров
Последний ответ Августа 01, 2007, 09:18:31 am
от Iroko
18 Ответов
11263 Просмотров
Последний ответ Марта 22, 2008, 09:22:12 am
от master18
21 Ответов
7073 Просмотров
Последний ответ Декабря 17, 2009, 09:32:16 pm
от ant50
12 Ответов
6507 Просмотров
Последний ответ Октября 26, 2011, 05:27:16 pm
от Vladimir Romanov


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания