Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.

Штатный поиск по форуму
Расширенный поискРасширенный поиск  
* Поиск от Alex Ivin *
Расширенный поискРасширенный поиск  

Важно! Предупреждение об обсуждении политики на форуме.

Автор Тема: Приспособление для продольного пиления цепью.  (Прочитано 11105 раз)

Aleks2007 и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
 Сделал приспособление для распиловки брёвен вдоль волокон, цепной пилой. Сегодня в 9-00 начал делать приспособление. В 19 ч. с копейками первый распил и досточки. В общем работать можно но цепь неудачная, пилить тяжело.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Антидот

  • С любых высот в любое пекло !
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Возраст: 35
  • Из: http://antidot2012.blogspot.com/
Я без каких либо приспособлений приспособился распускать ,первым пропилом снимаю обзол ,в качестве направляющей прикручиваю двумя саморезами доску и веду шину на глаз рядом с доской ,следующие пропилы делаю по очерченной линии ,после распила пару раз на фуганке и поверхность ровная .В основном распускаю длинной не более метра ,но когда надо и больше распускал.

Оффлайн Сир

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 277
Может стоит попробовать бензопилу.должно пойти веселее.

Оффлайн Антидот

  • С любых высот в любое пекло !
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Возраст: 35
  • Из: http://antidot2012.blogspot.com/
Может стоит попробовать бензопилу.должно пойти веселее.
Бензопилой в два раза веселее ,но дороже.Сама пила и запчасти ,ну и бензин конечно .Сам пилю и электрической и бензопилой .

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Возраст: 35
  • Из: РБ
  • Павел
Парма на фото. У меня такая же, досталась давно. У Вас на пиле тоже нет устройства для смазки цепи или это в моей пиле не все узлы в наличии?

Оффлайн sany_sch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Возраст: 42
  • Из: Тростянец. Сумской обл
Цитировать
У Вас на пиле тоже нет устройства для смазки цепи или это в моей пиле не все узлы в наличии?

Всё у вас в наличии. Эти модели (старые) шли без смазки.

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Да, это Парма-2М, 2000 Ват. Приспособления для смазки нет и конструктивно его некуда приладить.  Буду думать как усовершенствовать. Без смазки не дело.
Кто проектировал у него бы спросить :pardon: почему без смазки выпустили. Видимо на фоне дифицита всего в эпоху СССР решили и так сайдет. А, не будут брать, мы им горячую воду отключим.

Оффлайн Goodwin

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Возраст: 25
  • Из: Красноярский край
А цепь точить специально для продольного пиления пробовали?
Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь.

Жан Жак Руссо

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Цепь переточена на продольное пиление. Перетачивал сам. Купил станочек. На одной цепи перетачивал так, что бы сбить всё переднюю кромку. Но при этом зуб существенно сокращается в размере. И на последующие переточки остаётся мало металла. На этой цепи перетачивал только носок на 0,5 мм. На картинке красная линия, это линия переточки. Пилить поперечной цепью вдоль трудно, так как в определённый момент цемь начинает вибрировать в распиле. Особенно на сухой дривесине. На свежем дереве волокна мягче и  разница не очень заметна. Так, что для продольного переточка необходима. В том виде как у меня цепь вполне успешно пилит и поперёк. Получился компромисный вариант переточки пролольно-поперечный. Возможно есть смысл перетачивая оставлять несколько резцов без переточки с углом 30 гр. На всякий случай, вдруг поперечно надо будет пилить. Есть же пилы дисковые с комбинированным шагом зубьев.


Позже добавлено автором:
Может стоит попробовать бензопилу.должно пойти веселее.
Бензопила Sturm GC99374
Технические характеристики
Мощность   1.8 кВт
Мощность   2.4 л.c.
5 680 руб.

Бензопила по мощности соответствующая 2,0 кВт. будет стоить дорого и не факт, что лучше пилит. Пилит цепь, а привод хоть от белки в колесе. Хотя бензопилу присматриваю и в ближайшее время приобрету. Розеток на 220 в. в лесу ни разу не встречал :D.

« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 01:22:56 pm от VladimirP »

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Немного усовершенствовал конструкцию.  Добавил бачёк для смазки цепи. И перенёс направляющие стойки на станину. На станине обнаружил трещину.
Решил это место укрепить накладкой из дюраля. Дальше само собой подумал, а не переставить ли стойку на эту пластину. И для второй нашлось место. Бачёк для смазки конденсатор 4х500 В. Предполагал, что по трубке самотёком потечёт. Да просчитался. Не течёт. Видимо забилось отверстие стружкой. Буду дорабатывать.
Прицеплю компрессор от аквариума. Пусть хоть немного но даст избыточное давление. И включать его через кнопку на пиле. Пила работает компрессор качает, масло поступает. Рапилил два ореховых бревна. Сухое и свежее. Свежее пилить сложнее, нагрузка на пилу больше. Мотор прилично греется но пока держится.

Оффлайн Сир

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 277
Эти ранние модели Пармы били без принудительной смазки, зато выполнены в "металле". О них говорят как о "неубиваемых". Выпускались еще в восмидесятых, и на тот момент аналогов в россии не имели. Позже появилась принудительная подача масла, но уже в пластиковом корпусе. Если поменять фурнитуру со стандартной 1,6 на 1,3мм , нагрузка на двигатель будет меньше.

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Эти ранние модели Пармы били без принудительной смазки, зато выполнены в "металле". О них говорят как о "неубиваемых". Выпускались еще в восмидесятых, и на тот момент аналогов в россии не имели. Позже появилась принудительная подача масла, но уже в пластиковом корпусе. Если поменять фурнитуру со стандартной 1,6 на 1,3мм , нагрузка на двигатель будет меньше.

Про цепи знаю. Была задача проверить данную методику распускания брёвен. Поставлю на конце капалку с маслом еще дополнительно и попробую усовершенствовать смазку ведущей звёздочки. Есть еще одна Парма чуть "моложе" этой. Но там сгоревший ротор. Надо проверить на приборе. И есть одна странность. На той у которой сгоревший ротор на одну секцию ротор меньше чем на работающей сейчас. Есть еще Урал-2Т. Восстановлю зажигание и попробую на роликас собрать пилораму.
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        


Оффлайн sany_sch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Возраст: 42
  • Из: Тростянец. Сумской обл
Цитировать
На той у которой сгоревший ротор на одну секцию ротор меньше чем на работающей сейчас.

Старые "Пармы" (как у вас на фото) имели на якоре 13 пазов и 39 ламелей на коллекторе. Данных по размерам не нашел (давно ремонтом не занимаюсь, затерялись где-то). Но вот одну особенность помню хорошо, Заводская намотка шла в два провода: 0,51х2 или 0,53х2 что в итоге получалось, примерно, 0,71-0,75 провод. Тоесть к каждой ламеле на коллекторе подходило 4 провода. А вот купленные отдельно якоря были намотаны 0,67-0,69 проводом и горели чаще. Это к вопросу о неубиваемости.
А вот новая модификация, та, что со смазкой. Имеет 12 пазов на якоре и 36 ламелей на коллекторе. Диаметр якоря 46мм, длинна "железа" 71мм.  Попалась в ремонт всего одна. Намотана была 0,67проводом. 7 витков на ламель.

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Старые "Пармы" (как у вас на фото) имели на якоре 13 пазов и 39 ламелей на коллекторе. Данных по размерам не нашел (давно ремонтом не занимаюсь, затерялись где-то). Но вот одну особенность помню хорошо, Заводская намотка шла в два провода: 0,51х2 или 0,53х2 что в итоге получалось, примерно, 0,71-0,75 провод. Тоесть к каждой ламеле на коллекторе подходило 4 провода. А вот купленные отдельно якоря были намотаны 0,67-0,69 проводом и горели чаще. Это к вопросу о неубиваемости.А вот новая модификация, та, что со смазкой. Имеет 12 пазов на якоре и 36 ламелей на коллекторе. Диаметр якоря 46мм, длинна "железа" 71мм.  Попалась в ремонт всего одна. Намотана была 0,67проводом. 7 витков на ламель.

Спасибо ! Ценная информация.


Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Переделал немного конструкцию. Заменил шину на 18" шаг 0,325/1,3 и звёздочку.
Пилить стало ощутимо легче. Двигатель почти не греется. Осталось доработать узел смазки цепи.
И пилить, пилить, пилитьь...! :D


Оффлайн вячеслав и.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Возраст: 43
  • Из: Человек Мира!!!
Заменил шину на 18" шаг 0,325/1,3 и звёздочку.

Вопрос не скромный!!!Для такого действа требуется доработка звездочки или нет?!У меня Парма продольная,хочу переделать шаг на 3/8 с 325!А вы наоборот сделали!В чем плюсы?!

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Заменил цепь потому, что на родной цепи 3/8 двигатель греется и пилить трудно. Может такая цепь неудачная. Но у меня их две и обе пилят с большой нагрузкой на руки и двигатель. Звёздочку купил в магазине запчастей. Пришлось дорабатывать. Кстати для меня новость, что на Парме есть еще шаг 325.
Я думал, что только 3/8. Таких пил у меня две и на обеих цепи 3/8.


Оффлайн вячеслав и.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Возраст: 43
  • Из: Человек Мира!!!
Есть еще модели - Парма-3 и Парма-4,вот у меня Парма-3!Она мощней 4-ки!Мне понравилась разбалансировкой,подача масла не автоматическая(кнопка подкачки возле доп.рукоятки!)


Позже добавлено автором:
Выглядит добротней Интерскола и многих других!
« Последнее редактирование: Июля 01, 2012, 11:35:34 am от вячеслав и. »

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Позже добавлено автором:Выглядит добротней Интерскола и многих других!

Да, уж.. !  Хоть и ругаем советское качкство. Но если попадается удачный экземпляр работает долго. Сделано по сравнению с нынешними изделиями"кондово".
Вторую думаю поставить на рельсы и пилить на стационаре.

Оффлайн Сир

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 277
Думается, дело не столько в шаге, сколько в толщине пропила и заточки цепи. Родные цепи на парму были не очень.

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Думается, дело не столько в шаге, сколько в толщине пропила и заточки цепи. Родные цепи на парму были не очень.

Так оно и есть. Родные. что у меня вродебы "Орегон", но пилят фигово. Одна переточена на 10 гр. но двигатель грелся весьма ощутимо. Сейчас не греется практически, а пилить легче. Цепь переточена на 10 гр.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн cllassic1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Сибирь
 а штилевские цепи делу не помогут?

Оффлайн Сир

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 277
Специальные(продольные) помогут.

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Продолжение темы шинной цепной пилорамы.
Прототип на первых фото.


Позже добавлено автором:
Это уже моё творчество.
« Последнее редактирование: Вчера в 08:22:36 pm от VladimirP »

Оффлайн VladimirP

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 59
  • Возраст: 50
  • Pyatigorsk
Не пойму загрузились не те фотографии а как удалить не пойму.
« Последнее редактирование: Вчера в 08:24:39 pm от VladimirP »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
74 Ответов
31255 Просмотров
Последний ответ Декабря 05, 2008, 10:36:49 am
от alch
21 Ответов
23489 Просмотров
Последний ответ Марта 15, 2013, 10:10:40 pm
от yakomiru
0 Ответов
829 Просмотров
Последний ответ Декабря 07, 2011, 01:27:28 pm
от Евгений Сергеевич
5 Ответов
5600 Просмотров
Последний ответ Декабря 13, 2012, 01:45:03 am
от Алексей Лазарев 69
2 Ответов
1849 Просмотров
Последний ответ Января 23, 2013, 10:10:19 am
от soloma








Varnishop.ru

http://www.cmt-shop.ru/



JET_Online

Kalpa-vriksa

Purelogic.ru

RosFrezer



ET-Rus

Jet

Заточные станки Tormek в наличии и под заказ