Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Дерево в авто  (Прочитано 7218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anri29ны

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
Дерево в авто
« : Мая 05, 2012, 05:51:18 pm »
кто нибуть делал такое http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=344&t=85341

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5458
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Дерево в авто
« Ответ #1 : Мая 05, 2012, 05:56:47 pm »
Делал. Только на катере. ;)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн anri29ны

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Дерево в авто
« Ответ #2 : Мая 05, 2012, 11:05:23 pm »
просто как это все вымерять

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5458
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Дерево в авто
« Ответ #3 : Мая 06, 2012, 09:54:42 am »
Что вымерять??? Всё делается по заранее составленным эскизам и чертежам.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн anri29ны

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Дерево в авто
« Ответ #4 : Мая 06, 2012, 10:56:09 pm »
Это понятно что по чертежам , но как его так померять ?

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5458
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Дерево в авто
« Ответ #5 : Мая 07, 2012, 08:44:26 pm »
Кого? Вы можете нормально вопрос сформулировать? У меня даже липового  диплома экстрасенса нет! :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн tjomytsch

  • прошу прощения...здравствуте.
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Возраст: 42
  • Из: оренбургская губерния...на урале...
  • как я рад знакомству!!!
Re: Дерево в авто
« Ответ #6 : Сентября 05, 2012, 03:06:06 am »
я так понял, что проработанных чертежей нету. мне приходилось делать для каждого проёма (отличного от остальных) делать лекало, с последующим переносом на заготовку. как-то так. :)

Оффлайн Wlad

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 58
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Дерево в авто
« Ответ #7 : Сентября 05, 2012, 02:37:29 pm »
А чего там собственно мерять? Все проемы либо прямоугольные, либо достаточно простой формы. Скругления одинаковых радиусов.

Оффлайн tjomytsch

  • прошу прощения...здравствуте.
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Возраст: 42
  • Из: оренбургская губерния...на урале...
  • как я рад знакомству!!!
Re: Дерево в авто
« Ответ #8 : Сентября 05, 2012, 03:37:44 pm »
говорим-же об отсутствии каких-либо чертежей, эскизов. опять-же столкнулся (не раз) с тем, что клиент представить себе не может готовое изделие(я). приходилось пару раз 1:1 из ватмана вырезать.  ;)

Оффлайн AVS

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 66
  • Из: Москвы
Re: Дерево в авто
« Ответ #9 : Сентября 06, 2012, 12:31:00 pm »
Было дело, когда работал в одной автотюнинговой компании.
Чертежей там нет и в помине, всё делается по месту. Те  детали , что обрамляют окно с начало
склеены из стеклопластика, в них вмонтирован крепёж, а потом всё отдаётся на фанеровку.
Их цеха не похожи ни на плотницкие, ни на столярные. Шпон клеится на стеклопластик или на дюраль, раньше пробовали на фанеру отказались по причине растрескивания детали со временим.
Короче, чем стабильнее и прочнее заготовка , тем долговечнее деталь.
Чертежи могут появиться , если пошёл поток одинаковых деталей, но это редко.
Если Вам нужно сделать такие детали, могу рассказать технологии, но на коленки это сделать трудно, хотя на заре Российского тюнинга  одни ребята делали детали у себя на кухни, а теперь у них огромная компания.
 С уважением Алексей.

Оффлайн Wlad

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 58
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Дерево в авто
« Ответ #10 : Сентября 06, 2012, 01:35:33 pm »
Шпон клеится на стеклопластик или на дюраль, раньше пробовали на фанеру отказались по причине растрескивания детали со временим.
Короче, чем стабильнее и прочнее заготовка , тем долговечнее деталь.
Чертежи могут появиться , если пошёл поток одинаковых деталей, но это редко.
Если Вам нужно сделать такие детали, могу рассказать технологии

Расскажите. Интересно!

Оффлайн AVS

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 66
  • Из: Москвы
Re: Дерево в авто
« Ответ #11 : Сентября 06, 2012, 02:30:30 pm »


Расскажите. Интересно!
[/quote]

Извините, сегодня не смогу, до субботы подождите пожалуйста.

Оффлайн AVS

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 66
  • Из: Москвы
Re: Дерево в авто
« Ответ #12 : Сентября 07, 2012, 04:55:08 pm »
Начнём понемножку. Извините за косноязычтость,  если что не понятно задавайте вопросы,
Дело было лет семь назад поэтому некоторые технологии и материалы наверное ушли вперёд, но основа процесса едина.

 Сейчас вставки-детали для салонов в автомобиле на автозаводах делают из декоративного пластика,декор. алюминия, карбона  и дерева(шпона). Детали из дерева и карбона делаются  по одной технологии.  Бывает  клиент хочет поменять заводские пластик или алюминий на дерево или карбон. Иногда клиент хочет сделать в салоне авто новые детали как на фото и это  ещё не очень много. Бывает, что на большие автобусы клиент делает полки у потолка как в самолёте, шкафы, столы, бары или ящики где спрятан холодильник.
 
Исходя из пожеланий заказчика имеем три разновидности подложки под поклейку шпоном или карбоном.
Первая заводская пластиковая деталь. Детали разных форм и размеров.
Вторая дюралевая деталь может быть заводского исполнения или сделанная слесарем на фирме, обычно несложные прямолинейные формы.
Третья деталь склеенная из стеклопластика( стекломаты и полиэфирная смола), клеиться макетчиком  по месту(автомобилю), могут иметь очень сложные формы и размеры.

Дальше берём деталь-основу и уменьшаем габариты на толщину шпона и лака, шпон иногда клеиться только на лицевую часть, а иногда заворачивается на торцы детали, это надо учесть, а то законченная деталь может не встать на своё место.
Потом поклейка, на стекломат и пластик клеили на ПУР501.  На дюраль сначала на клей ВК27 приклеивали шпон бука, а потом на ПУР501 уже лицевой шпон, так как ПУР на дюрали не держался,  а ВК27 просачивался через шпон и препятствовал прокраске и наложению лака. По клею могу сказать, что может быть кто-то клеит уже другими клеями, у каждого свои технологии.

Шпон в основном используется корень ореха, клен или его корень , иногда тополь.  Экзотика это если клиент заказывал. Толщина 0,6. Плоские детали клеили ни прессе, сложные поверхности если небольшие, то использовали резиновый жгут из аптеки, для очень сложных форм делали пуансоны из фанеры и клеили частями с толстой пористой листовой резиной.

Продолжение следует.



Позже добавлено автором:
Продолжение

На сложных поверхностях шпон размачивали. Когда деталь высыхала после склейка , то трещинки заделывали шпаклёвкой.  Далее деталь шлифовали убирая неровности и для подготовки к покраске. Красили красителями  от фирмы ФОТТЕЛЕР брали там
 http://veganpo.ru/votteler, у них и клейберит  покупали.  При покраски возникли две проблемы, одна- шпаклёвка плохо колеровалась, вторая- детали на один заказ могли отличаться по тону из-за неравномерного впитывания красителя шпоном на разных деталях.
 Первую проблему решили путем ретуширования, после грунта, и первого слоя колеровки, более густым красителем и маленькой кисточкой дорисовывали по шпаклёвке фактуру шпона.
 Вторую проблему решили предварительным отбеливанием всех деталей с одного заказа.
 ( Прикольно было видеть на неокрашенных деталях белый шпон ореха, тополя, дуба, зебрано  или клёна.)
Колеровали до тех пор пока не добивались нужного цвета, ведь иногда надо было попасть в цвет уже имеющейся заводской детали.
Потом просушка и лакировка. Лака наносили много, чтобы после полировки остался слой в один миллиметр. Правда сейчас появился второй вид лака на машинах, такого тонкого слоя, что даже на некоторых деталях поры дерева видны. Лаки  той же фирмы. После лакировки нужно хорошо просушить перед полировкой( сутки, двое), а то было дело, когда спешили то через некоторое время лак досыхал и не равномерно проваливался, получалась как бы волна. Полировали начиная с наждачки с водой, а финишную уже пастой 3М . Да ещё сейчас  появился лак который сохнет под  УФ-лампой где-то 4 часа, но я уже с ним не работал.
Ну потом подгонка детали по габаритам, а если надо то вырезаются окошки под кнопки или мониторы, у нас фрезерный станок был, а раньше бормашинкой резали, только аккуратно надо, а то лак всё-таки.

Вроде бы всё, с уважением  Алексей. 
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2012, 03:11:41 pm от AVS »

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
2770 Просмотров
Последний ответ Июня 04, 2008, 08:41:09 am
от Alex21
3 Ответов
1976 Просмотров
Последний ответ Октября 27, 2008, 08:15:40 pm
от RainTravel
10 Ответов
11702 Просмотров
Последний ответ Декабря 10, 2008, 03:37:30 pm
от Bogdan
19 Ответов
8610 Просмотров
Последний ответ Января 23, 2009, 08:03:57 am
от dim99
20 Ответов
11301 Просмотров
Последний ответ Августа 31, 2012, 05:59:16 pm
от ip494


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания