Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как изготовить компрессор из подручных материалов  (Прочитано 259018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DOMINE

  • ...От Винта!!!...
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Из: Тюмень
  • Dum spiro spero
Кто смог сделать своими руками воздушный компрессор для покрасочных работ, будьте так добры, поделитесь информацией, а ещё лучше чертежами и фотографиями. Поверьте, очень нужно. Взарание благодарю.

Оффлайн TOOLSTIK™

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Возраст: 43
Компрессор от автомобиля ЗиЛ-130, 157 и.т.п, на которых есть шкив, двигатель 1,5-2 Квт, вместо рессивера любой баллон от сжиженного газа, углекислотные просроченные.

Оффлайн TOOLSTIK™

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Возраст: 43
В аэропортах, кладбищах самолетов, есть компрессоры, но встречались в основном одногоршковые, но ресурс у них дай боже и размеры не большие.

Оффлайн DOMINE

  • ...От Винта!!!...
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Из: Тюмень
  • Dum spiro spero
Меня интересует теперь такой вопрос:" Хватит ли мощности у такого компрессора для нормальной покраски изделий?" А то в магазине мне посоветовали купить аж за 20900 рублей, вот я и призадумался о том как смастерить самостоятельно. Ещё где-то слышал, что можно сделать из компрессора от холодильника, но к сожалению не могу найти этой информации.

Оффлайн TOOLSTIK™

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Возраст: 43
Меня интересует теперь такой вопрос:" Хватит ли мощности у такого компрессора для нормальной покраски изделий?"
Хватит, если есть 380в то тем более, и с автоматикой проблем не будет.

Оффлайн TOOLSTIK™

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Возраст: 43
Ещё где-то слышал, что можно сделать из компрессора от холодильника, но к сожалению не могу найти этой информации.
По форуму в поиск забейте, были где то темы, вот картинка мож чем поможет.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА

Для качественной и быстрой окраски с помощью аэрографов и пульверизаторов, для многих других работ в домашней мастерской подойдет настольный мини-компрессор, который можно собрать из компрессорного агрегата холодильника. Причем совсем не обязательно использовать новый узел: вполне годится и с засорившимися клапанами насоса. Главное - был бы исправен электродвигатель. А проверить его легко еще до разборки - измерив омметром сопротивления пусковой и рабочей обмоток (соответственно 5 и 20 Ом).

Чтобы извлечь электродвигатель с насосом из кожуха, потребуется сделать у торцов кожуха два кольцевых пропила. Затем, отвернув четыре крепежных болта М6, вытащить с одной стороны статор, а с другой - ротор с насосом, укрепленные на дискообразном основании.

Для восстановления работоспособности клапанов достаточно промыть их в бензине или ацетоне (собирая, следует устанавливать их лепестки строго на прежнее место). Проверяется исправность насоса после сборки поворотом ротора двигателя при закрытой выпускной трубке.

Сборка агрегата (уже без кожуха) заключается в соединении статора двигателя с основанием насоса с помощью четырех болтов М6 и дистанционных трубок длиной 40 мм. Разномерно затягивая болты, статор тщательно центруем, чтобы ротор мог свободно вращаться.

Изменение системы смазки подшипников электродвигателя и насоса сводится к замене маслозаборника простой масленкой. Для ее изготовления подойдет коробка от кинопленки 2X8 мм, в дно которой впаивается медная трубка Ø4 мм, другим концом припаенная к фланцу соответствующих размеров. Перед длительной работой масленку надо заново наполнить. Рекомендуемые марки масел - АС-8, ДС-11 или любые автомобильные моторные с вязкостью не менее 8 сСт.

В качестве воздушного ресивера удобно использовать пустой баллон от туристских газовых плит. После удаления клапана в его резьбовое отверстие устанавливается тройник для соединения выходной трубки насоса с манометром и выходной трубкой ресивера.

Так как насос способен создавать давление свыше 10 кг/см2, требуемая редукция осуществляется простым пружинным клапаном, стравливающим излишки воздуха в атмосферу.

Основание компрессора - прямоугольная стальная рамка, используемая в холодильнике для подвески агрегата. В ее центральной части на двух болтах закреплен дюралюминиевый уголок 45X45 мм, на котором фиксируется компрессорный узел.

Передняя панель, согнутая из дюралюминиевой пластины толщиной 1,5 - 2,5 мм, крепится болтами к рамке-основанию. На ней размещены контактные клеммы, тумблер включения рабочей обмотки и кнопка включения пусковой. Через отверстие в ее лицевой панели выведена выходная трубка.

Шланг для подачи сжатого воздуха доступно изготовить самому из полихлорвиниловой трубки. Чтобы она могла выдержать давление воздуха, на нее следует надеть металлическую оплетку, снятую с экранированного провода. Заделка концов оплетки - нитками или медной проволокой. Такой шланг достаточно прочен и в то же время мягок и удобен в работе.

Двухгодичная эксплуатация компрессора показала надежность и эффективность конструкции. Сжатый воздух практически не содержит масла. Все же со временем некоторое его количество конденсируется в ресивере, поэтому желательно в нижней части баллона установить пробку для слива конденсата. Не рекомендуется проводить окрасочные работы в холодное время года, если сам компрессор установлен в помещении. В этом случае в шланге будет собираться влага, которая может попадать в краску.

Производительности установки достаточно не только для работ с аэрографом: ее насос быстро накачает велосипедную камеру, мяч, надувные игрушки. И даже на полностью спущенную жигулевскую шину потребуется не более 10 минут. Тем же, кому необходим компрессор для работы с малярным краскораспылителем, можно рекомендовать более мощный вариант из нескольких насосных секций, укрепленных на общем основании. Приводить их в действие можно цепной передачей от одного электродвигателя.

А. ВОЙКИЧ
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2007, 10:52:05 am от TOOLSTIK »

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
У меня есть компрессор от холодильника (дает до 8 атм, у знакомого 13 атм, но он его с двух одного слепил), для даже средних объемов покраски он совсем непригодный. Он хороший для продувки (жиклеров, компов от пыли ...), накачки колес в своем гараже - для малых и кратковременных работ. Красить им не рекомендую, я пробывал - нормально только бензобак к мотоциклу и меншие площади и то очень неспеша.
Но есть еще компрессоры от холодильных камер (недавно на приеме металолома таких штук 30-40 видел) или от больших холодильников (у соседа такой есть, а у меня холодильник такой есть - я на него года два искоса смотрел), так этим "можно" (- сказано с натяжкой) красить.
Делаю компр. побольше, из комплектации не хватает только автомата (стоит 50-70 у.е.), но сейчас не до него.
Могу профоткать что сделал и после "каникул" сбросить.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
TOOLSTIK, сколко оборотов на валу крмпрессора? Сколько атм он дает? Как долго он не греется? И как вы боретесь с маслом и избытком накаченого (клапан или автомат)? Ну и больше иформации, плиз-з-з, ведь интересно очень.

Оффлайн TOOLSTIK™

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Возраст: 43
Оборотов 600-700, по манометру 8-10 очков накачивает, греется не выше закипания охлаждающей жидкости (в моем случае тосол, залит в 5 литровую канистру и соеденен шлангами с рубашкой охлаждения), масло(то что выгоняется из картера) поступает обратно в коленвал через трубку, автоматика стоит от обычного итальянского компрессора, но она не работает только воздух травит когда закачает 8 атмосфер.
И еще не маловажное преимущество: шуму меньше и запасных частей море то биш кольца, прокладки и прочее...

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Да водяная рубашка - это классно, а мне прийдется пропелера лепить. А что случилось с автоматикой?

gopnik

  • Гость
У меня есть компрессор от холодильника (дает до 8 атм, у знакомого 13 атм, но он его с двух одного слепил), для даже средних объемов покраски он совсем непригодный. Он хороший для продувки (жиклеров, компов от пыли ...), накачки колес в своем гараже - для малых и кратковременных работ. Красить им не рекомендую, я пробывал - нормально только бензобак к мотоциклу и меншие площади и то очень неспеша.
Но есть еще компрессоры от холодильных камер (недавно на приеме металолома таких штук 30-40 видел) или от больших холодильников (у соседа такой есть, а у меня холодильник такой есть - я на него года два искоса смотрел), так этим "можно" (- сказано с натяжкой) красить.
Делаю компр. побольше, из комплектации не хватает только автомата (стоит 50-70 у.е.), но сейчас не до него.
Могу профоткать что сделал и после "каникул" сбросить.
А как ведут себя компрессоры от кондиционеров.

Оффлайн Wlad

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 56
  • Из: Санкт-Петербург
Я конечно дико извиняюсь, но здесь уже такое обсуждалось:

http://www.vintageprojects.com/machine-shop/compressor-plans.html


Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6368
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
За базу лучше КАМАЗовский или ЗИЛовский автомобильный компрессор брать. Холодильный только для аэрографа пригоден - производительность маленькая.
Можно нормальную компрессорную головку купить, скажем ЭконикаТехно такими торгует, но цена непатриотичная.
Рессивер - любая подходящая ёмкость, от баллона для опрыскивателя до большой автомобильной камеры.
Влагомаслоотделитель + возможно и редуктор покупной, взять его не проблема.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн TOOLSTIK™

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Возраст: 43
Я конечно дико извиняюсь, но здесь уже такое обсуждалось:
http://www.vintageprojects.com/machine-shop/compressor-plans.html

Кем обсуждалось? Америкосами? Инглишем не владеем.

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Возраст: 58
  • Из: эстония кохтла-ярве

Холодильный только для аэрографа пригоден - производительность маленькая
Для увеличения производительности,спаривают несколько компрессоров от холодильников.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
А как ведут себя компрессоры от кондиционеров.
С такими не сталкивался, но знакомый занимается установкой О-о-о-очень больших кондиционеров, при встрече порасспрашиваю.
Рессивер - любая подходящая ёмкость, от баллона для опрыскивателя до большой автомобильной камеры.
Влагомаслоотделитель + возможно и редуктор покупной, взять его не проблема.
У меня на маленьком компрессоре вот такой бак от опрыскивателя и стоит. Удобен тем что уже с манометром полностью готов технически, и я в него всяких тряпок(сколько влезло) набросал для филтрации - очень хорошо работает.

Оффлайн DOMINE

  • ...От Винта!!!...
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Из: Тюмень
  • Dum spiro spero
Что-то тема заглохла. Наверное Новый год действует?

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2863
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Что-то тема заглохла. Наверное Новый год действует?

Да не мудрено. АФФТАР только два раза буркнул и с концами.
 По делу: на покраску надо расход 0,3- 0,5 куб.м в минуту.
При давлении 5-6 бар, тк падение давления в системе подготовки и шланге до 2 бар.
В теме вам предлагают пукнуть в покрышку.
За исключением спаривания двух голов от зила (или?)
Дёшево не выйдет, только подарок судьбы.
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн Kolich

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Практически таким же агрегатом как на фото у TOOLSTIK именно так и собранным на какой-то деревяхе мы в году 85 выклеивали по матрице виндсёрферы. Агрегат использовали как-бы наоборот. На отсос. Короче был у нас вакумным насосом. Когда первую матрицу в резиновый мешок засунули, агрегат включили, то он засосал с таким треском,что мы перепугались,что матрицу поломает. Компрессор так молотил по 5-8 часов без остановок пока клей твердел, не грелся - мы через него водопроводную воду в канализацию пропустили. Все старшие наставники только удивляться приходили.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1300
  • Возраст: 38
  • Из: РБ
  • Павел
у меня зил, 2х цилиндровый.
380, 2.2 квт мотор, автоматика, где-то 1500 об. на компрессоре, охлаждение- тосол+масло+насос+радиатор, маслоотделитель, регулятор давления, воздушный фильтр на входе.
когда без охл. включал, через две минуты нагревался так, что плюнешь-шипит. сразу когда красили, подключали воду шлангом. достаточно, чтобы чуть текла. но это неудобно, так что поставил сист. охлаждения- отдельный масл насос, радиатор, расширитель. сразу залил масло, но оно хреново охлождает, так что залил смесь масло с тосолом- где-то 30 масла, 70 тосола. греется до предела терпения руки, но не более.
дает до 8 атм. я работаю на 4. в основном ставлю автоматику нижний предел 5, верхний 6. регулятором на выходе ставлю 4 и вперед.автоматика самодельная, на базе манометра ЭКМ.
на 4 атм расход, обесп. компрессором, позволяет прожорливым краскопультом работать непрерывно.
делал побыстрому из подручного железа, одна площадка только из листа 10мм толщиной. поэтому получился тяжеленный, пришлось на три колеса ставить. ресивер тоже от какой-то автотехники.
по поводу автоматики- как мне кажется, если 380 нет, то и автоматику не поставишь- слишком часто приходится запускать двигатель. хотя там есть устройство разгрузки, у меня не исп., оно может облегчить пуск двигателя.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1300
  • Возраст: 38
  • Из: РБ
  • Павел
Что касается охлаждения- поставил отдельный моторчик ватт 100 и масляный насос какой-то, алюминиевый радиатор от какой-то масляной системы, небольшой расширитель, заливаю масло с тосолом.
Что касается автоматики, у меня 380, это играет важную роль, т.к. двигатель при этом запускается  без проблем. установлен электроконтактный манометр экм. Он имеет подвижную стрелку и два контакта- мин(1) и макс(2) давление. Их значение выставляется оператором. Работает так- пока давл. Меньше мин. Уровня, замкнут (1),(2)разомкнут. Когда давление больше мин, но меньше макс., (1) Размыкается, то есть не замкнут ни один контакт. Когда давление достигает макс., замыкается контакт (2). +Простейшая схема на нескольких реле.
Если же компрессор будет работать от 220, на мой взгляд, возможно, стоит отказаться от автоматики и использовать клапан сброса. Но тогда будет постоянно двигатель будет постоянно включен.
Либо же можно использовать имеющееся в компрессоре разгрузочное устройство, оно при подаче давления извне открывает входные клапана, то есть двигатель хоть и работает постоянно, но работает без нагрузки, когда давление в норме. В этом случае нужно ставить дополнительный клапан, который бы в нужное время подавал на разгрузку воздух.
И, как вариант,  эту разгрузку можно использовать для облегчения запуска двигателя при его работе при автоматике вкл-выкл.
Короче, огород городить, если 380 нет.
Опасность при работе с 220 заключается в том, что если двигатель не запустился и это вовремя не обнаружили, сгорит очень быстро.
По смазке- узел недоработан, но меня это не напрягает и делать ничего не собираюсь.
Когда компрессор установлен в авто, масло под давлением подается в коленвал.
У меня же просто картер заглушен и на патрубке стоит что-то вроде сапуна. Время от времени подливаю туда масло, лишнее выгоняет и вперед.
Под верхней плитой между ней и ресивером установлен воздушный фильтр от Жигулей.
Когда его поставил, даже шум уменьшился.
Конструкция получилась очень металлоемкая, так как делалась на скорую руку из подручных материалов.
Эдакий монстрик.
фото завтра положу.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1300
  • Возраст: 38
  • Из: РБ
  • Павел
фото. качество плохое.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1300
  • Возраст: 38
  • Из: РБ
  • Павел
дисконект достал

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Возраст: 58
  • Из: эстония кохтла-ярве
Делаю себе компрессор от холодильника,хочу задать вопрос berestu.
Что это за "прибамбассы",отмеченные на фото?

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Кстати, как ресивер можно использовать огнетушитель, они разных размеров бывают.
И на металоломе такого валом (и компресоров и и огнетушителей)

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
49 Ответов
10162 Просмотров
Последний ответ Октября 30, 2007, 09:39:04 am
от Скептик
3 Ответов
2605 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2011, 12:59:20 pm
от Amuser
28 Ответов
7174 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2012, 10:37:08 am
от Юрий г.Уфа
3 Ответов
5134 Просмотров
Последний ответ Сентября 18, 2013, 09:58:27 pm
от Andrey vm
0 Ответов
2338 Просмотров
Последний ответ Октября 10, 2012, 10:13:13 pm
от T34


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

Kreg

Схемы для выпиливания

Flexy Heat 4

varnishop.ru

Rosfrezer.com

rubankov.net

Jet

CMT Shop

CNC Bit