Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков  (Прочитано 16316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6157
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
 Есть вопросы по изотовлению изогнутых штапиков (раскладок).
1 Какие приспособления и шаблоны используются.
2 Какие фрезы
 И вообще технология.
 

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #1 : Января 06, 2008, 10:36:41 pm »
Таких?



Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6157
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #2 : Января 07, 2008, 03:29:00 am »
Скорее таких.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #3 : Января 07, 2008, 04:58:31 am »
Скорее таких.

Для изготовления такой раскладки достаточно иметь лобзик, раутер и пару профильных концевых фрез с упорным  подшипником для комбинированного профилирования внутренней и наружных сторон раскладки, а также фрезу для выборки  четверти и прямую для фрезерования по шаблону. Ну и конечно вам понадобится маятниковая пила с изменяемым углом резания. С начала желательно чтобы вы начертили в натуральную величину с соблюдением всех размеров  и радиусов все криволинейные детали и углы их сопряжения, как  с прямолинейными, так и с криволинейными деталями. Затем, согласно чертежей  изготавливаете шаблоны из фанеры или МДФ. После этого, используя шаблоны, вы вырезаете лобзиком заготовки с припуском 1-1.5 мм. Затем эти заготовки вы фрезеруете по шаблону в чистый размер. Следующим будет профилирование как криволинейных так и прямолинейных деталей раскладки Желательно, чтобы эту операцию, как и выборку четверти, вы проделали за один раз - тогда профиля и четверти всех деталей   идеально совпадут высоте. Затем готовые  криволинейные детали разлаживаете на чертежах и отмечаете на внутренней и наружной сторонах точки сопряжения профилей. Затем, на маятниковой пиле,совмещая эти точки с чертой резания зарезаете детали  в нужные угол и размер. Перед тем крепить раскладку советую вам ее склеить с использованием пружинных клемпов, что обеспечит идеальное качество сопряжений профилей.  Вот и вся премудрость ;)Удачи  :)
« Последнее редактирование: Января 07, 2008, 05:46:59 am от Артур Сакраменто »

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6157
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #4 : Января 07, 2008, 11:51:42 am »
    Спасибо за ответ.
 Но это общяя схема. Интересуют больше детали.
 Способ крепления раскладок с шаблонам.
 Когда фреза идет по волокнам ("с горки") тогда всё чисто и красиво, но когда против волокон ("на горку") появляется ворса, даже при хорошо заточеной фрезе. Да ещё и в этом месте самое слабое место, случается что раскладку разрывает, а пальцы то не лишние.
 
 Как это делается не в еденичном, а в масовом производстве. Уж очень много времени тратится.
« Последнее редактирование: Января 07, 2008, 11:53:29 am от Res »

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #5 : Января 07, 2008, 12:03:40 pm »
но когда против волокон ("на горку") появляется ворса

Ворс, а не ворса.
И при обработке необходимо оставлять материал на чистовой проход, а не гнать сразу по шаблону в готовую деталь. Нахрапом в этом деле нельзя работать. :ne_shali: Сами сказали, пальцы дороже.
 Надо делать два шаблона для грязного прогона и для чистового. И все прекрасно получится.

Оффлайн Tolsty

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Из: г.Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #6 : Января 07, 2008, 12:09:41 pm »
А сколько в данном случае надо делать разницу в шаблонах для грязного и чистового прогонов?

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #7 : Января 07, 2008, 12:24:47 pm »
А сколько в данном случае надо делать разницу в шаблонах для грязного и чистового прогонов?
Разница должна не превышать одного миллиметра.
Но, есть и еще один опробованный способ. Конечно не на потоке, а на деталях для мелкой серии пробывал.
Способ заключается  в следущем:
Все происходит на большом фрезерном станке. Обгонка по шаблону с использованием кольца. Наверно можно и на ручнике, не пробовал.
Только на кольцо наматывается обычная изолента. Проход заготовки или нескольких, снимается один оборот с кольца. Другой проход, еще оборот и т.д. До полного снятия ленты. Последний проход, чистовой.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #8 : Января 07, 2008, 12:25:22 pm »
    Спасибо за ответ.
 Но это общяя схема. Интересуют больше детали.
 Способ крепления раскладок с шаблонам.
 Когда фреза идет по волокнам ("с горки") тогда всё чисто и красиво, но когда против волокон ("на горку") появляется ворса, даже при хорошо заточеной фрезе. Да ещё и в этом месте самое слабое место, случается что раскладку разрывает, а пальцы то не лишние.
я креплю шаблон к детали  пинами - по-русски шпильками.   если работать заточенными коневыми фрезами то на 23000 оборотах вопросов   с ворсом, а тем более, с разрывами не возникает, но в любом случае нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Как это делается не в еденичном, а в масовом производстве.  Уж очень много времени тратится.
при массовом пр-ве вам понадобится многошпиндельный фрезерно-копировальный станок или несколько одношпиндельных на каждую операцию и кондукторы- шаблоны , либо СНС + все тот же усовочный станок в виде маяниковой пилой с изменяемым углом резания
« Последнее редактирование: Января 08, 2008, 12:22:49 am от Артур Сакраменто »

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #9 : Января 07, 2008, 12:29:31 pm »
А сколько в данном случае надо делать разницу в шаблонах для грязного и чистового прогонов?
Разница должна не превышать одного миллиметра.
Но, есть и еще один опробованный способ. Конечно не на потоке, а на деталях для мелкой серии пробывал.
Способ заключается  в следущем:
Все происходит на большом фрезерном станке. Обгонка по шаблону с использованием кольца. Наверно можно и на ручнике, не пробовал.
Только на кольцо наматывается обычная изолента. Проход заготовки или нескольких, снимается один оборот с кольца. Другой проход, еще оборот и т.д. До полного снятия ленты. Последний проход, чистовой.

:good:правда, я меняю подшибники на фрезах - у меня набор с шагом 1/16

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #10 : Января 07, 2008, 12:41:14 pm »

я меняю подшибники на фрезах - у меня набор с шагом 1/16
И у меня есть такой набор, только через мм. Но не будешь постоянно снимать и ставить фрезу и кольца, а это совсем простой способ, а главное работающий.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #11 : Января 07, 2008, 12:44:07 pm »

вопросов   с ворсой
Мужики!
Еще раз, учитесь разговаривать столярными терминами.
Ворс, а не ворса.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #12 : Января 07, 2008, 01:10:23 pm »

я креплю шаблон к детали  пинами - по-русски шпильками.

Я знаю два типа русских шпилек - в механике это металический стержень с резьбой на обох концах, второй вид шпилек - это то, чем женщины скалывают копну своих волос на голове. Какой из этих видов Вы имеете в виду, или есть ещё какой-то вид шпилек "по-русски" (что скорее всего), о котором я не знаю?

если работать заточенными концевыми фрезами то на 23000 оборотах вопросов с ворсом не возникает

Артур, я бы в этом категоричном заявлении слелал бы несколько поправок, которые для Вас возможно там и не сразу приходят в голову. Я Бы распространил справедливость этих слов только на работы с твёрдой сухой древесиной. На мягкой и не очень твёрдой, а так же не совсем досушенной, древесине ворс вполне возможен. Тут ведь ещё вплетается то обстоятельство, что в Россию фрез, способных качественно резать мягкую вязкую древесину практически не поставляется. Тем сложнее найти профеллированные фрезы. У нас сплошной твёрдый сплав.
Хотя, автор темы, скорее всего и не собирается изготавливать штап из мягких пород, но всё же ...
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6157
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #13 : Января 07, 2008, 01:40:00 pm »
***Я знаю два типа русских шпилек
Столярные шпильки бывают круглыми (гвозди без шляпок или просто отрезаются от мотка проволоки) или треугольные нарезаемые из кровельной стали.
***Хотя, автор темы, скорее всего и не собирается изготавливать штап из мягких пород, но всё же ...
Как раз из мягких то и приходится делать.
***Ворс, а не ворса.
Ну извеняйте академиев не кончали.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #14 : Января 07, 2008, 01:54:28 pm »

Ну извеняйте академиев не кончали.
Тогда наматывайте на ус, кто заканчивал и прислушивайтесь.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #15 : Января 07, 2008, 05:23:49 pm »


Я знаю два типа русских шпилек - в механике это металический стержень с резьбой на обох концах, второй вид шпилек - это то, чем женщины скалывают копну своих волос на голове. Какой из этих видов Вы имеете в виду, или есть ещё какой-то вид шпилек "по-русски" (что скорее всего), о котором я не знаю?
да это я на этом форуме узнал что забивающие финишные гвозди  пистолеты по-русски называются шпиличные а сами гвозди шпильками http://forum.woodtools.ru/index.php/topic,4120.0.html :declare:
если работать заточенными концевыми фрезами то на 23000 оборотах вопросов с ворсом не возникает


Артур, я бы в этом категоричном заявлении слелал бы несколько поправок, которые для Вас возможно там и не сразу приходят в голову. Я Бы распространил справедливость этих слов только на работы с твёрдой сухой древесиной. На мягкой и не очень твёрдой, а так же не совсем досушенной, древесине ворс вполне возможен. Тут ведь ещё вплетается то обстоятельство, что в Россию фрез, способных качественно резать мягкую вязкую древесину практически не поставляется. Тем сложнее найти профеллированные фрезы. У нас сплошной твёрдый сплав.
Хотя, автор темы, скорее всего и не собирается изготавливать штап из мягких пород, но всё же ...

наверное, учитывая российские условия вы правы, ноу нас и в голову никому не придет изготавливать иэогнутый молдинг из полусухой дреесины - сухой полно так что я даже с тополем таких проблем не имею - главное не работать тупыми фрезами :embar:
« Последнее редактирование: Января 07, 2008, 05:47:08 pm от Артур Сакраменто »

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #16 : Января 07, 2008, 05:29:03 pm »

вопросов   с ворсой
Мужики!
Еще раз, учитесь разговаривать столярными терминами.
Ворс, а не ворса.
точно - ворс. :embar:

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #17 : Января 07, 2008, 10:44:04 pm »
А я все-таки склоняюсь к мысли что лучше кривые штапики гнутьём из прямолинейных получать. ИМХО. Уж больно геморно с фрезерованием по шаблонам возиться.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #18 : Января 07, 2008, 11:02:25 pm »
А я все-таки склоняюсь к мысли что лучше кривые штапики гнутьём из прямолинейных получать. ИМХО. Уж больно геморно с фрезерованием по шаблонам возиться.
Ой,  не сказал бы что лучше - во первых после профилирования у гнутоклеенного 100% изменится радиус, причем ,непредсказуемо, что,  в свою очередь, породит уже настоящий гемор с усованием -  ведь его придется делать наугад. методом угадывания угла резания или создавать новый чертеж, на основе  получившихся радиусов и, поверьте мне это займет намного больше времени + нервы.
« Последнее редактирование: Января 07, 2008, 11:18:30 pm от Артур Сакраменто »

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #19 : Января 07, 2008, 11:04:41 pm »
А я все-таки склоняюсь к мысли что лучше кривые штапики гнутьём из прямолинейных получать. ИМХО. Уж больно геморно с фрезерованием по шаблонам возиться.
Наверно, кто как научился творить, или как удобно. Мы все разные.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #20 : Января 07, 2008, 11:11:48 pm »
А я все-таки склоняюсь к мысли что лучше кривые штапики гнутьём из прямолинейных получать. ИМХО. Уж больно геморно с фрезерованием по шаблонам возиться.
Ой,  несказал бы что лучше

Не знай точно, не знай. Но как-то наводит на мысль, что все-таки будет попроще. Тока полноценную пароварку надо все-таки зарядить - прогрев над носиком кипящего чайника годится только для лабораторных экспериментов, не более.

Кстати - для гнутья вполне можно привлечь менее квалифицированную рабочую силу чем для фрезерования, что тоже плюс.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #21 : Января 07, 2008, 11:19:42 pm »
А я все-таки склоняюсь к мысли что лучше кривые штапики гнутьём из прямолинейных получать

Вот пример! Конечно, не удачно сфотографировал, но, что есть.
 Раскладка, как раз из прямых ламелей собрана, отфрезерована и накладка резьбы под профиль.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2563
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #22 : Января 07, 2008, 11:29:35 pm »
Тока полноценную пароварку надо все-таки зарядить - прогрев над носиком кипящего чайника годится только для лабораторных экспериментов, не более.


Не надо и парить!
Все прекрасно согнется и при толщине в 5мм. Конечно, если радиус не будет очень крутой. Но может возникнуть проблема при фрезеровании, запросто можно налететь на сколы. Уже проходили, и в самый последний момент, когда его совсем не ждешь.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #23 : Января 07, 2008, 11:31:34 pm »

Не знай точно, не знай. Но как-то наводит на мысль, что все-таки будет попроще. Тока полноценную пароварку надо все-таки зарядить - прогрев над носиком кипящего чайника годится только для лабораторных экспериментов, не более.

Кстати - для гнутья вполне можно привлечь менее квалифицированную рабочую силу чем для фрезерования, что тоже плюс.
вот это  уж точно пролетный вариант- пока вы будете парить, гнуть да сушитЬ, другие успеют три работы отдать клиентам,

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6157
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #24 : Января 08, 2008, 10:43:31 pm »
Все прекрасно согнется и при толщине в 5мм
  Согнется то оно согнется но вид помоему какой то фанерный получается даже если швы совпадают с рисунком калевки. А из масива гнуть такое как на рисунке все таки проблематично будет. Да и как, сказал Артур, неизвестно чем это закончится.
   Вижу что простых путей в этом деле нет. Прийдется продолжать работать постаринке.
   Кстати, оставить припуск на фрезеровку порядка 0.5 можно убрав лишний материал стамеской после установки раскладки на шаблон. Это если калевка не широкая и материал не твердый.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
14 Ответов
5924 Просмотров
Последний ответ Апреля 13, 2007, 06:01:51 pm
от IS
7 Ответов
3434 Просмотров
Последний ответ Мая 25, 2007, 11:18:13 am
от alch
36 Ответов
9933 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2008, 11:44:05 pm
от Eichen
6 Ответов
2894 Просмотров
Последний ответ Июня 03, 2007, 11:40:44 pm
от Странник
6 Ответов
6116 Просмотров
Последний ответ Февраля 26, 2012, 05:30:46 pm
от LOWBOARD


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit



varnishop.ru

Kreg

Jet

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

CMT Shop

rubankov.net