Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков  (Прочитано 16819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2539
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #25 : Января 08, 2008, 10:55:55 pm »

Согнется то оно согнется но вид помоему какой то фанерный
Попробуйте склеить, не понравится, прейдете на шаблоны, а практика показывает, что при наличии ленточки или лобзика. Ваши раскладки и не сложно сделать. Не такие они и сложные по профилю изгиба.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8200
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #26 : Января 08, 2008, 11:35:20 pm »
Фигурные штапики делаю как Артур советовал, а когда радиусные - ламинирую в цулагах(как МАГ). Если очень много надо штапиков, наверное лучьше ламинировать; руки целее будут. :sinjak:

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6201
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #27 : Января 08, 2008, 11:55:44 pm »


Ваши раскладки и не сложно сделать
Нечего сложного в них конечно нет. Просто хотелось сократить время на их изготовление.




Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #28 : Января 09, 2008, 08:03:44 am »
Есть ещё один способ которым я пользуюсь, но для этого нужен вот такой станок: http://www.wood...49000000/W1693/  он позволяет безопасно профилировать молдинг не только в одной а и сразу в двух плоскостях, да и качество обработки очень высокое. Вот эту раскладку я делал на таком - можете посмотреть качество( шлифовки не было)  http://funkyimg...DSC_0010JPG.jpg
да и эту раскладку я http://funkyimg...tiy_molding.jpg  делал на нем
и фигурная многорадиусная, как y Resa, на нем профилируется без проблем






« Последнее редактирование: Января 09, 2008, 08:31:35 am от Артур Сакраменто »

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #29 : Января 09, 2008, 10:06:55 am »

Все прекрасно согнется и при толщине в 5мм. Конечно, если радиус не будет очень крутой. Но может возникнуть проблема при фрезеровании, запросто можно налететь на сколы. Уже проходили, и в самый последний момент, когда его совсем не ждешь.

Я думаю гнуть уже запрофилированный штапик - просто прямой профильный строгаю километрами, с четырёхсторонником это не проблема.



вот это  уж точно пролетный вариант- пока вы будете парить, гнуть да сушитЬ, другие успеют три работы отдать клиентам,

Не думаю.
На изготовление скажем двери тратится 3 дня, из них на столярку - 2. За день изготовить гнутый штапик проблем не составляло даже в "наколенном" варианте, причём собственно процесс отнимал часа 2. При нормальном оборудовании можно поставить это дело на поток, вопрос только в количестве шаблонов для сушки.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #30 : Января 09, 2008, 10:42:22 am »
Я думаю гнуть уже запрофилированный штапик - просто прямой профильный строгаю километрами, с четырёхсторонником это не проблема.
На изготовление скажем двери тратится 3 дня, из них на столярку - 2. За день изготовить гнутый штапик проблем не составляло даже в "наколенном" варианте, причём собственно процесс отнимал часа 2. При нормальном оборудовании можно поставить это дело на поток, вопрос только в количестве шаблонов для сушки.
Да не технологично это - для "колена" может быть и сойдет, в конце концов мастеру фигурную раскладку можно и вручную вырезать,  а  вот пр-во, а  тем более массовое нужно ориентировать не расчете на мастеров, а на совершенствование уже существующих технологий, гарантирующих качество деталей, например автоматизировать процесс вырезания фигурного молдинга из цельного щита на том фрезерно-копировальном с верхним расположением шпинделя или на СНС. Процесс же гнутья цельного штапика, даже профилированного не гарантирует вам качество со со стороны соблюдения радиусов, что в свою очередь отразится на качестве профильных угловых сопряжений. Springback, то есть эффект отпружинивания должен быть под контролем, то есть вы делая цулаги заранее должны знать точно какой радиус получится у детали, после того как вы достанете ее из цулаг.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #31 : Января 09, 2008, 11:13:52 am »
То Артур Сакраменто

Ну если о массовости говорить, тогда однозначно станки нужны полноценные. Тока у меня лично потребности в них нет - ну пусть в месяц даже полсотни штапиков потребуется, станок для их производства и через 50 лет не окупится. Фрезерование же по трудозатратам пока видится более дорогим вариантом нежели гнутьё.


Процесс же гнутья цельного штапика, даже профилированного не гарантирует вам качество со со стороны соблюдения радиусов, что в свою очередь отразится на качестве профильных угловых сопряжений. Springback, то есть эффект отпружинивания должен быть под контролем, то есть вы делая цулаги заранее должны знать точно какой радиус получится у детали, после того как вы достанете ее из цулаг.

Согласен, однако этот фактор вполне поддаётся учёту. Лично мне штапик нужен практически одинаковый - сделать универсальный шаблон "на все случаи жизни" и обкатать его на опытных образцах труда не составит.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #32 : Января 09, 2008, 11:53:30 am »
Согласен, однако этот фактор вполне поддаётся учёту. Лично мне штапик нужен практически одинаковый - сделать универсальный шаблон "на все случаи жизни" и обкатать его на опытных образцах труда не составит.
В таком случае вам намного проще будет изготовить уиверсальный шаблон для склейки заготовок под фигурный штапик,  в котором Вы сразу можете склеять заготовку шириной  например 10 сантиметров, из которой сможете получить 3 штапика шириной по три см. А процесс фрезерования вы можету  делать на рейсмусе, если установите профильные ножи, а  свой гнутый штапик пустите по радиусным направляющим.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #33 : Января 09, 2008, 11:58:08 am »
***Хотя, автор темы, скорее всего и не собирается изготавливать штап из мягких пород, но всё же ...***

Как раз из мягких то и приходится делать.

У меня твердосплавные фрезы запросто раскалывали хвойные заготовки по слоям, это даже не смотря на то, что я для этого выбирал древесину повязче (сибирский кедр). Потом эти куски приходилось склеивать прямо на шаблоне и повторять фрезеровку. Правда к концу пришла идея, которую я уже так и не успел опробовать. Мысль была такова - заготовку намертво приклеивать к шаблону и фрезеровать, а потом шаблон сострагивать. Шаблоны я делал из сверхтвёрдой ДВП. Но тут может быть неприятность в том, что шаблонов придётся делать столько же, сколько  заготовок.
« Последнее редактирование: Января 09, 2008, 11:59:39 am от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #34 : Января 09, 2008, 12:24:27 pm »
Согласен, однако этот фактор вполне поддаётся учёту. Лично мне штапик нужен практически одинаковый - сделать универсальный шаблон "на все случаи жизни" и обкатать его на опытных образцах труда не составит.
В таком случае вам намного проще будет изготовить уиверсальный шаблон для склейки заготовок под фигурный штапик,  в котором Вы сразу можете склеять заготовку шириной  например 10 сантиметров, из которой сможете получить 3 штапика шириной по три см. А процесс фрезерования вы можету  делать на рейсмусе, если установите профильные ножи, а  свой гнутый штапик пустите по радиусным направляющим.

- переклей не есть хорошо, да и времени много занимает
- у меня штапик сечением 13х18 мм
- профиль чисто радиусный не впечатляет, скорее востребован лекальный, а его отфрезеровать сложнее.
Мысль была такова - заготовку намертво приклеивать к шаблону и фрезеровать, а потом шаблон сострагивать. Шаблоны я делал из сверхтвёрдой ДВП. Но тут может быть неприятность в том, что шаблонов придётся делать столько же, сколько  заготовок.

Конкуренты с подобной подложки готовый штапик срезают на ленточнопиле.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #35 : Января 09, 2008, 12:35:18 pm »
- переклей не есть хорошо, да и времени много занимает
- у меня штапик сечением 13х18 мм
- профиль чисто радиусный не впечатляет, скорее востребован лекальный, а его отфрезеровать сложнее.
Не вижу разницы - крепите два разных радиуса, или если радиус переходит в прямую линий. то радиус и прямой упор, напротив друга на ширину штапика и вперед - штапик сначала прижимается к одному радиусу а потом по ходу движения к другому, или наоборот.

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #36 : Января 09, 2008, 12:46:16 pm »
- переклей не есть хорошо, да и времени много занимает - у меня штапик сечением 13х18 мм
Тем более  я бы за одну склейку, не парясь ;) получал бы не менее 6 деталей...

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1285
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #37 : Января 09, 2008, 07:23:43 pm »
 То Артур Сакраменто
  "да это я на этом форуме узнал что забивающие финишные гвозди  пистолеты по-русски называются шпиличные а сами гвозди шпильками "
   Финишные гвозди и шпильки это абсолютно разный крепёж. А пистолет, который бьёт шпильку не забивает финишный гвоздь.  :pardon:
С уважением.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6201
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #38 : Января 09, 2008, 09:24:21 pm »
У меня твердосплавные фрезы запросто раскалывали хвойные заготовки по слоям
  Пересмотрел пару десятков уже готовых раскладок и заметил такую закономерность:
если годовые кольца расположены паралельно или под небольшим углом к основной плоскости практически нет ни сколов ни задиров,
а если распил был радиальный, то сначала выкрашиваются твердые (темные) части годовых колец, затем раскладку просто разрывает.Не спасают ни минимальный съем материала ни заточка ножей на фрезерной головке ни относительно большой ее диаметр.

  Может попробовать клеить мебельный щит с правильным расположением волокон, и из него вырезать заготовки? Заодно материал будет экономиться.
Только как этот щит клеить на гладкую фугу или на микрошип?

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2539
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #39 : Января 09, 2008, 11:45:43 pm »
но для этого нужен вот такой станок
Где же взять такое чудо? :scratch_one-s_head:
 :undecided1:  У нас, точно не видел!

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #40 : Января 10, 2008, 12:36:18 am »
У нас, точно не видел!


Ну, не совсем такое изящное, конечно, но близкое по-смыслу есть:
http://www.jett...&Itemid=163
Правда, только 380 В, 3 фазы.
Профили ножей:

Как дополнение, там и такая штуковина есть:
- Направляющий рельс для фрезерования изогнутых заготовок - Артикул 708370

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #41 : Января 10, 2008, 04:03:08 am »
но для этого нужен вот такой станок

Где же взять такое чудо? :scratch_one-s_head:
 :undecided1:  У нас, точно не видел!

Именно про этот станок я не могу ничего сказать, потому что вчера не мог найти ссылку на тот который у нас : http://www.will...;Store_Code=WNH
но по характеристикам  и внешнему виду они, почти, близнецы, но наш сделан в США. Вот он это действительно классная машинка - я, фактически весь и прямой и фигурный молдинг профилирую на нем и, практически, без брака.
« Последнее редактирование: Января 10, 2008, 05:21:57 am от Артур Сакраменто »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #42 : Января 10, 2008, 04:23:45 am »

Именно про этот станок я не могу ничего сказать, потому что вчера не мог найти ссылку на тот который у нас :


Суть у таких станков - одна, поэтому видео посмотреть можно:
http://resource...o/wnh_video.wmv
18 МБ
Цены на профильные ножи - не радуют. Но, в условиях мастерской, наверное не убыточно.

Оффлайн Филимон

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1047
  • Возраст: 41
  • Из: California(USA)
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #43 : Января 10, 2008, 08:07:47 am »
Финишные гвозди и шпильки это абсолютно разный крепёж. А пистолет, который бьёт шпильку не забивает финишный гвоздь.  :pardon:
С уважением.

Я всё равно ничего не понял  :scratch_one-s_head: Где можно почитать о различии финишних гвоздей и шпилек и девайсов,оперирующими и первыми("finishing" гвозди) и вторыми("stud"шпильки).... (с картинками)?
Если вы не знаете всех аспектов того, что делаете, вы обрекаете себя на неприятные сюрпризы.
Дональд Трамп
********************************************************************************
Побродить здесь не каждый отважится
А забрёл-так штаны не мочи...
Чиж&Со

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6201
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #44 : Января 10, 2008, 09:24:36 am »
Профили ножей:
Это сечения готового молдинга?
« Последнее редактирование: Января 10, 2008, 09:27:10 am от Res »

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #45 : Января 10, 2008, 09:34:37 am »
Я всё равно ничего не понял  :scratch_one-s_head: Где можно почитать о различии финишних гвоздей и шпилек и девайсов,оперирующими и первыми("finishing" гвозди) и вторыми("stud"шпильки).... (с картинками)?

OCNES (наоборот) наберите в com или  в ру.
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #46 : Января 10, 2008, 11:25:59 am »
Профили ножей:
Это сечения готового молдинга?

Готовые профили.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6201
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #47 : Марта 25, 2008, 10:44:26 pm »
 Проверял сегодня теорию практикой. Изготавливал раскладки с учетом всего вышесказаного. Может кому еще пригодится.
 Подобрал сосновую доску с тангенциальным распилом так что бы угол между пластью и годичными кольцами был как можно меньше. Это чтобы фреза не разрывала древесину по слоям. Сами кольца должны быть помельче.
 Склеил щит на микрошип. Использование щита, экономит материал более чем в два раза и работать с ним удобнее.
 Перед фрезеровкой лицевой стороны раскладки стамеской удалял лишний припуск прямо на шаблоне (оставалось 0,5-1 мм).
 Не стало сколов. Из сорока штук не одной бракованой.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9465
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: вопрос по изотовлению изогнутых штапиков
« Ответ #48 : Марта 26, 2008, 01:37:12 am »
Есть в МДМ-техно  приспособление для изготовления арочных конструкций и штапиков в том числе    http://www.mdmt...l_catelems1=253

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
14 Ответов
6251 Просмотров
Последний ответ Апреля 13, 2007, 06:01:51 pm
от IS
7 Ответов
3519 Просмотров
Последний ответ Мая 25, 2007, 11:18:13 am
от alch
36 Ответов
10266 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2008, 11:44:05 pm
от Eichen
6 Ответов
2992 Просмотров
Последний ответ Июня 03, 2007, 11:40:44 pm
от Странник
6 Ответов
6270 Просмотров
Последний ответ Февраля 26, 2012, 05:30:46 pm
от LOWBOARD


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

CNC Bit

Jet

Flexy Heat 3

Kreg

rubankov.net

Sindicat.ru

Rosfrezer.com

CMT Shop