Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Подскажите - как просверлить отверстия?  (Прочитано 4807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Запорожье, Украина
Имею микрофрезерный станок Proxon MF-70. Характеристики станка таковы, что я не могу закрепить в нем инструмент диаметром более 3,2мм и не могу снизить обороты меньше 5000 об./мин. Мне необходимо просверлить отверстия в латуни (в крайнем случае могу заменить латунь дюралюминием) с достаточно высокой точностью их расположения (хотелось бы +-0,1мм., но соглашусь и на +-0,2). Диаметр отверстий от 1 до 2,5мм. Заготовка расположена горизонтально. Чистота обработки поверхности средне-высокая.
Кернить заготовку с такой точность вручную не могу, поэтому хочу позиционировать инструмент с помощью координатного стола фрезерного станка и начинать сверление некерненной заготовки.
Но, когда я начинаю сверление и касаюсь сверлом заготовки, то конец сверла начинает делать круговые движения отклоняясь от своего центра до 0,5мм. Причем, «крутить» сверло начинает ни при первом касании, а как только начинается небольшая подача на резание. В результате сверло внедряется в материал настолько неточно, неперпендикулярно, что его даже ломает. Пытаюсь «накернить» заготовку другим инструментом, подходящим к этому станку, например, бором. Но, с ним происходит то же самое – его «крутит» с отклонением до 0,5мм.
Знаю, что на промышленных сверлильных станках заготовку «кернят» либо сверлом большого диаметра со специально заточкой этого сверла, либо специальным центровым сверлом с короткой режущей частью и толстым хвостовиком. Ни один, ни второй способ для микрофрезерного станка не подходят.
Подскажите пожалуйста, каким еще способом можно просверлить отверстия с достаточно высокой точностью расположения одно относительно другого?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #1 : Января 19, 2008, 01:04:56 am »
Могу предположить, что для такой работы свёрла не годятся.
Можно попробовать твердосплавные двухзаходные цилиндрические фрезы.
И охлаждать.

Оффлайн Vadim11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Запорожье, Украина
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #2 : Января 19, 2008, 10:49:35 am »
Спасибо большое. Я уже об этом думал. Такие фрезы у меня есть, но их геометрия такова, что они внедряются в металл, образуя конус(по форме заточки перьев) На определенном этапе они упираются в этот конус и дальше не углубляются. Применять большие усилия для фрез 1-2мм страшно - может сломаться, а инструмент дорогой . После образования такого конуса, ни одно сверло уже не попадет в нужное место сверления.
Я в растерянности. Вот тебе и высокоточный станок...

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #3 : Января 19, 2008, 01:49:11 pm »
А если все же использовать центровочное сверло, проточив у него хвостовик до 3.2 мм?

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2863
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #4 : Января 19, 2008, 01:53:18 pm »

Кернить заготовку с такой точность вручную не могу, поэтому хочу позиционировать инструмент с помощью координатного стола фрезерного станка и начинать сверление некерненной заготовки.

При невозможности использовать короткое сверло.
   Сняв бормашинку со штатива закрепите в нём кернер-"самострел"
Вроде должно счастье привалить.
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн Vadim11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Запорожье, Украина
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #5 : Января 19, 2008, 06:23:50 pm »
Подскажите пожалуйста, а что это за инструмент кернер - самострел. Впервые слышу. Нельзя ли ссылочку дать?

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9381
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #6 : Января 19, 2008, 06:58:15 pm »
Подскажите пожалуйста, а что это за инструмент кернер - самострел. Впервые слышу. Нельзя ли ссылочку дать?

Кернер с подвижным бойком. Внутри пружина, которая при нажатии бойком о заготовку сжимается и при достижении определённой точки срывается ударяя по бойку.
Незнаю доходчиво ли объяснил. :undecided1:
В общем вещь довольно распространённая у радиолюбителей.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #7 : Января 20, 2008, 03:29:09 pm »
Можно попробовать взять цилиндрический стержень тв. сплава (например обломок цельнотвердосплавного сверла или фрезы) и заточить его конец на конус с углом при вершине около 90 градусов. Установив этот инструмент в шпиндель станка, нужно направить его в расчётное место на заготовке на больших оборотах шпинделя, и нажимать вертикально. Стержень оставит на поверхности аккуратную заходную коническую лунку для будущего сверла, его не будет уводить, если вершина его конуса совпадёт его осью.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3566
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #8 : Января 20, 2008, 05:33:58 pm »
Есть же в продаже центровочные сверла малого диаметра, в том числе и твердосплавные. У нас частенько в продаже бывают диаметр тела 3мм, диаметр сверловки 1,6мм. Материал ВК-6. Довольно приличная вещь, заходят точно, без увода в сторону. А самые тонкие, что встречал твердосплавные были с диаметром тела 2мм и рабочей частью 1мм. Стоит поискать по рынкам, где инструментом торгуют

Оффлайн Vadim11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Запорожье, Украина
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #9 : Января 20, 2008, 11:24:36 pm »
Большое всем спасибо!
Проблему чуть-чуть :-) решил. Нашел в продаже центровочное сверло (быстрорез) диаметром хвостовика 3,1 и режущей части 1,0. Оно, по моему, не очень хорошо держится в цанге под диаметр 3,2 и его, как ни парадоксально, тоже немного уводит (видимо обороты в 5000 дают о себе знать), но увод этого сверла пожалуй меньше 0,1. Пока этого достаточно.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #10 : Января 21, 2008, 10:10:31 pm »
Листал тут каталог Proxxon, наткнулся как раз на то что надо. Правда, недешево
http://www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/proxxon_accesories/16.jaw

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3566
  • Возраст: 56
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #11 : Января 21, 2008, 10:48:21 pm »
Листал тут каталог Proxxon, наткнулся как раз на то что надо. Правда, недешево
http://www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/proxxon_accesories/16.jaw

Увы, конкретно это не подойдет. Там даны рабочие диаметры, а диаметр тела поболе будет.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Подскажите - как просверлить отверстия?
« Ответ #12 : Января 21, 2008, 10:59:11 pm »
Вполне возможно... там не очень четко прописано.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
23 Ответов
15501 Просмотров
Последний ответ Ноября 09, 2014, 12:20:06 am
от С@нёк
16 Ответов
24237 Просмотров
Последний ответ Августа 07, 2009, 08:25:27 am
от sirota0
10 Ответов
4841 Просмотров
Последний ответ Ноября 12, 2010, 07:42:29 pm
от Ser Mike
6 Ответов
3186 Просмотров
Последний ответ Августа 05, 2011, 06:53:19 pm
от Alex-25
69 Ответов
29185 Просмотров
Последний ответ Января 08, 2017, 06:17:21 pm
от Dreman


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Kreg

Sindicat.ru

CNC Bit

rubankov.net

Jet



CMT Shop

varnishop.ru

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания