Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Приемлемая точность торцовочной пилы.  (Прочитано 26754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vadia64

  • Гость
Здравствуйте друзья !
Прошу поделиться своим мнением по поводу точности торцовочных пил, приемлемой точности.
Если при запиле на 90гр. угол с левого упора равен 90гр 14мин., а
с правого 89гр. 36 мин. - это критично ?
с уважением.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23677
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #1 : Января 19, 2008, 07:02:03 pm »
Десять минут куда-то убежали. Да ладно. :pustaki:

Посчитайте ширину шва при сборке щита при таком распиле.
В самом плохом случае. Тогда будет понятно - допустимо или нет.

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #2 : Января 19, 2008, 07:06:31 pm »

Посчитайте ширину шва при сборке щита при таком распиле.
А если делаем багетную рамку, что считать ?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23677
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #3 : Января 19, 2008, 07:18:03 pm »

Посчитайте ширину шва при сборке щита при таком распиле.
А если делаем багетную рамку, что считать ?

Да то же самое - при известной высоте заготовки.

А настроить - не судьба?
Рубанком пройтись торцевым?
Фрезой подровнять?

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2865
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #4 : Января 19, 2008, 07:22:44 pm »

А если делаем багетную рамку, что считать ?

А в багетной рамке сумма углов двух деталей при правильной укладке на торцовку равна строго 90. Точнее 180 ;D,
Ну типа 45 плюс 135, 44 плюс 136 и тд.

П.С.  Понял! Упор кривой! А не шкала угла распила виновата.
« Последнее редактирование: Января 19, 2008, 07:26:04 pm от Mechanik »
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #5 : Января 19, 2008, 07:29:36 pm »
Друг наш, я писал о "приемлемой точности ... " ...
О подгонке вопрос не стоит, дело не в каком-то конкретном изделии. Мне нужно знать,  когда бессмысленно требовать больше.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23677
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #6 : Января 19, 2008, 07:31:27 pm »

Мне нужно знать,  когда бессмысленно требовать больше.

Не когда, а у кого. У женщины, например. :dance:
За друга - спасибо.

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2865
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #7 : Января 19, 2008, 07:33:24 pm »
Друг наш, я писал о "приемлемой точности ... " ...

Ну так всегда отмеряют микрометром, отмечают мелом, отрубают....торцовкой ;D ...с размаху! :good:    :friends:
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #8 : Января 19, 2008, 07:33:53 pm »
У женщины, например.
С бабами всё ясно, с пилами теперь бы разобраться...

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #9 : Января 19, 2008, 07:35:23 pm »

отмечают мелом, отрубают....торцовкой  ...с размаху!     
Ну, хлебом не корми - дай только побалаганить ! :friends:

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23677
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #10 : Января 19, 2008, 07:36:54 pm »
Тут какой ещё вариант возможен - самоустранять погрешность при резке.
Просто пометить заготовки - эта +, эта - и всё соберётся без погрешности.
Пилить с нужной стороны.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8207
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #11 : Января 19, 2008, 07:39:43 pm »
Тут какой ещё вариант возможен - самоустранять погрешность при резке.
Просто пометить заготовки - эта +, эта - и всё соберётся без погрешности.
Пилить с нужной стороны.
Ну неужели торцовку никак не настроить? :scratch_one-s_head:

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #12 : Января 19, 2008, 07:42:35 pm »
Если при запиле на 90гр. угол с левого упора равен 90гр 14мин., а
с правого 89гр. 36 мин. - это критично ?
не критично , так иногда делается при изготовлении рамок .   т.е. сначала запиливаются все все правые углы со значением близким к 45град., а потом методом подгона находится левый угол и пилятся все левые углы

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #13 : Января 19, 2008, 08:29:03 pm »

Тут какой ещё вариант возможен - самоустранять погрешность при резке.
Просто пометить заготовки - эта +, эта - и всё соберётся без погрешности.
Пока давайте разберёмся "в теории". Когда стоит и дальше продолжать настраивать, а когда делать это бесполезно ?


Ну неужели торцовку никак не настроить?
Пытаюсь, ЕЁ МУТЬ !...

не критично
Завтра проверю.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8207
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #14 : Января 19, 2008, 08:35:44 pm »

Пока давайте разберёмся "в теории". Когда стоит и дальше продолжать настраивать, а когда делать это бесполезно ?
Если о теории... когда я не вижу погрешности в сопрягаемых элементах на глаз, значит заказчик тем более не увидит; может это критерий?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23677
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #15 : Января 19, 2008, 08:38:08 pm »
Пока давайте разберёмся "в теории". Когда стоит и дальше продолжать настраивать, а когда делать это бесполезно ?

Ну, так написал же - если углы распила стабильны, то, например у верхней [перекладины] режутся углы 90гр 14мин, а у боковых - 89гр. 36 мин. [Десять градусов опять потерялись, но ладно  :-[].
Тогда верх и боковина - сойдутся идеально.

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #16 : Января 19, 2008, 08:49:12 pm »
Десять градусов опять потерялись, но ладно  :-[].
То что эти долбанные 10мин  "потерялись" меня беспокоит больше всего.
« Последнее редактирование: Января 19, 2008, 08:52:45 pm от Vadia64 »

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #17 : Января 19, 2008, 08:51:46 pm »

может это критерий
Критерий, в "теории", угломер.

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8645
  • Возраст: 59
  • Из: Москва
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #18 : Января 19, 2008, 08:54:23 pm »
То что эти долбанные 10мин  "потерялись" меня беспокоит больше всего.

А с упором всё нормально?

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Из: Москва
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #19 : Января 19, 2008, 08:55:22 pm »
Правильно это или нет не знаю, но делаю обычно так. Прямоугольная рейка ~40*20, делаю пил, ставлю упор и пилю 6 одинаковых заготовок с переворотом рейки, на шестиугольник. Складываю. Сошлось значит нормально, нет надо искать причину. Может настоить, а может диск поточить, причин много может быть.
С уважением.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8207
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #20 : Января 19, 2008, 08:59:54 pm »

Критерий, в "теории", угломер.
А у Вас угломер с точностью до минут? Секунд? Долей секунд? Вопрос-то ставился :до каких пор настраивать? И если погрешности УЖЕ не видно, нужно настраивать?

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #21 : Января 19, 2008, 09:05:38 pm »
А с упором всё нормально?
Визуально - тактильно всё хорошо. Приставлял уровень, между уровнем и упором пытался засунуть мет.линейку ( по всей длине упора-уровня) , не проходит, уровень переворачивал.
В понедельник  с работы возьму щуп, им попытаюсь. А может быть есть более простой способ проверить  упор ?
пилю 6 одинаковых заготовок с переворотом рейки, на шестиугольник. Складываю. Сошлось значит нормально, нет надо искать причину.
Делаю ещё проще : пилю - замеряю угломером.

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #22 : Января 19, 2008, 09:08:04 pm »

А у Вас угломер с точностью до минут?
Да. Обычный советский "путёвый " измерительный прибор. Завтра сделаю фотки.

Vadia64

  • Гость
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #23 : Января 19, 2008, 09:10:47 pm »

если погрешности УЖЕ не видно, нужно настраивать?
Алексей, завтра попытаюсь сделать шестиугольник, сфоткаю и напишу.

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1166
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Re: Приемлемая точность торцовочной пилы.
« Ответ #24 : Января 19, 2008, 10:49:38 pm »
Ну если по теории, то она не так уж и сложна, чтобы не попытаться ее вспомнить. Что такое полградуса? Это примерно 0.0087 радиана, округляем до 0.01. Синус угла, выраженного в радианах, примерно равен этому углу. Таким образом, при неточности в полградуса на расстоянии в 10 см получаем отклонение в 100 мм*0.01=1, т.е. 1 мм.

Можно оценить, с какой точностью проверяет угол тест "шестиугольник из рейки 40 мм". Если я правильно понял фразу "с переворотом", распил делается 12 раз и поэтому каждая неточность умножается на 12. Длину распила примем примерно 5 см (лень считать, я все-таки астрофизик по профессии). Получаем общую погрешность в мм alpha*12*50, где alpha -- отклонение от 90 градусов в радианах. Предположим, что заметной является щель в 0.3 мм (мое чисто теоретическое предположение), из уравнения выходит alpha = 0.3/(12*50) = .0005, или 1.7' (честно говоря, меня удивляет достижимость такой точности настройки, но торцовки у меня нет...)
любитель

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
4675 Просмотров
Последний ответ Марта 17, 2008, 11:40:34 am
от Eichen
32 Ответов
13120 Просмотров
Последний ответ Апреля 26, 2010, 12:19:10 am
от Caterpillar
28 Ответов
21897 Просмотров
Последний ответ Ноября 04, 2016, 02:00:41 am
от Andy_Ju
5 Ответов
3511 Просмотров
Последний ответ Апреля 10, 2012, 10:32:38 am
от Pluton
9 Ответов
16522 Просмотров
Последний ответ Апреля 05, 2013, 04:04:34 pm
от texnik6


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

CMT Shop



RUS-CNC

Rosfrezer.com

rubankov.net

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

Kreg

Jet