Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Овал???  (Прочитано 5566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sirota0

  • Гость
Овал???
« : Января 23, 2008, 08:28:51 pm »
Фрезеровал сегодня овальный щит из ёлки и остался очень недоволен результатом, ровные и гладкие участки чередуются с задирами. Задиры образуются, как я понял, когда фреза идёт против шерсти.
Скорость у фрезера пробовал всякую и методом тыка остановился на 4ой из 6ти доступных (фрезер Bosch 1200 зелёный). Пробовал и медленнее вести фрезер и быстрее - результат тот же.

Щит клееный, толщиной 20 мм, фрезы китайские, но в работе ещё не были, так что по идее острые должны быть.

Искать направление волокн у каждой 10 мм планки в щите - нереально. Тем более, что в рекламных видиороликах постоянно показывают, что просто ведут фрезер по кругу - никто не ищет направление волокон.

Вот я и не могу понять, в чём причина моей неудачи.
Скорость и подача фрезера нормальные (испробовал всякие варианты), фрезы, хоть и китайские, но острые. Направление волокон -роли не должно играть.
  Остаётся только само дерево?
Можно ли из ёлки сделать овал-круг, что кромка была ровная, без задиров? А из сосны?

P.S. Извините, фото не показываю - стыдно - но если нужно, выложу.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8207
Re: Овал???
« Ответ #1 : Января 23, 2008, 08:35:22 pm »

фрезы, хоть и китайские, но острые.
В большей степени виноваты именно фрезы. Никакие они не острые. Дешовые фрезы сделаны из посредственного материала, каторый в принципе не возможно остро заточить(такой материал).
Остаётся только само дерево?
Это тоже очень важно, елка и сосна неблагодарный материал для фрезирования против волокон. Могут быть и другие причины(люфт на колонках, каторый не позволяет плотно зафиксировать фрезер, в результате вибрация.....).

Онлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Овал???
« Ответ #2 : Января 23, 2008, 08:40:03 pm »
а чего стыдится-то, что у всех с первого раза получается..........

я бы попробовал на последний чистовой проход оставлять небольшой съем материала

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4783
  • Возраст: 43
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Овал???
« Ответ #3 : Января 23, 2008, 08:42:29 pm »
А величина съема какая?

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #4 : Января 23, 2008, 09:15:04 pm »

а чего стыдится-то, что у всех с первого раза получается..........

Неаа, стыдно не за неудачную работу, а за сам предмет изготовления и для чего он предназначен. В общем понадобилось на дачу в туалет седалище сделать. Ну я домашний снял и использовал его чтоб обвести контур. Только чур не смеяться. Вот фото









На подпалины не обращайте внимания - это я скорость оптимальную искал.

А величина съема какая?

Снимал на полную глубину, для фрезера не тяжело было. Фрезер стоял сверху, фрезеровал полукруглой фрезой с подшипником.


я бы попробовал на последний чистовой проход оставлять небольшой съем материала

А я так и сделаю, когда пойму в чём дело, пазовой фрезой пройду нижнию кромку на пау мм вглубь, а потом снова подшипником к нижней кромке и фреза врежется вглубь на эти пару мм повторяя контур. Ну вы поняли про что я.
В большей степени виноваты именно фрезы. Никакие они не острые. Дешовые фрезы сделаны из посредственного материала, каторый в принципе не возможно остро заточить(такой материал).

Тоже склоняюсь к этой мысли так как там где вроде бы гладко на самом деле рукой провожу и чувствуется шероховатость, но я думал так и должно быть после любой фрезы, потому после них и всё равно шлифуют.
Или не должно? а должно быть гладко на ощупь рукой?

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8207
Re: Овал???
« Ответ #5 : Января 23, 2008, 09:18:33 pm »
Или не должно? а должно быть гладко на ощупь рукой?
Должно.Вот этим и отличаются хорошие фрезы от посредственных или плохих. Это не рекламма :-\ Просто вот за это мы деньги большие и платим.

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1266
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Овал???
« Ответ #6 : Января 23, 2008, 09:54:50 pm »
Это тоже очень важно, елка и сосна неблагодарный материал для фрезирования против волокон.
И всё таки из сосны можно получить лучший результат при фрезеровке,чем из ёлки.

Оффлайн Клим

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Из: Москва
  • "Столярная мастерская №1"
Re: Овал???
« Ответ #7 : Января 23, 2008, 10:02:31 pm »
А еще шлифовать надо после фрезеровки, ручками.
"Не будет инета,откуда люди узнают что Волочкова такая же баба как и все?"

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #8 : Января 23, 2008, 10:47:34 pm »
Понятно, значит  надо начинать плясать с фрез.

Цитировать
здесь я выкладывал фотографии фирменных фрез и их аналогов, там же небольшое описание.
Спасибо, ценная инфо. Особенно про отметку зажима в цанге, а то я всё на глаз зажимаю.

Вопрос к Алексей Дейкин
По-моему это Вы писали, что пользуетесь фирменной фрезой уже 4 года, каждый день и пока поменяли только подшипник, капитальной заточки не требуется. Подскажите пожалуйста изготовителя.

 Какого немецкого производителя фрез (чтоб мне легче было здесь найти и купить) вы посоветуете?





« Последнее редактирование: Января 23, 2008, 11:08:59 pm от sirota0 »

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9462
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Овал???
« Ответ #9 : Января 23, 2008, 11:06:56 pm »
Такой спиральной фрезой работа движется без проблем   http://www.fest...mg.aspx?id=4930  на стр.  http://www.fest...int=&page=4

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #10 : Января 23, 2008, 11:13:44 pm »
860 рублей делим на 35 получается около 25 евро, за пазовую, такой вариант меня вполне устроит, пошёл смотреть почём у festol  конструкционные.

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9462
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Овал???
« Ответ #11 : Января 23, 2008, 11:20:52 pm »
Такой спиральной фрезой работа движется без проблем   http://www.fest...mg.aspx?id=4930  на стр.  http://www.fest...int=&page=4
    Информация с нем. сайта   http://www.fest...p;JOIN_KAPITEL=

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9462
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Овал???
« Ответ #12 : Января 24, 2008, 01:50:07 am »
Такой спиральной фрезой работа движется без проблем   http://www.fest...mg.aspx?id=4930  на стр.  http://www.fest...int=&page=4
    Информация с нем. сайта   http://www.fest...p;JOIN_KAPITEL=
   Вариант от СМТ http://cmtutens...i/fz_190new.jpg

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #13 : Января 24, 2008, 09:05:15 am »
Какой фрезой можно повторить оригинал один к одному, чтоб не вычерчивать шаблон? Я планировал попробовать прямой пазовой с верхним подшипником, но не могу найти такую фрезу у Festol. Если они вообще у Festol есть.

Фрезы от CMT я не рассматриваю потому, что в магазинах они не предоставлены, а выписывать из интернет смысла нет, пересылка 6 евро стоит да и жена увидит, а так купил в магазине и молча отвёз на дачу. Что поделать, жена уже ворчать начинает, что моё "баловство" в копеечку влетает.
« Последнее редактирование: Января 24, 2008, 09:09:21 am от sirota0 »

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8207
Re: Овал???
« Ответ #14 : Января 24, 2008, 08:03:56 pm »

По-моему это Вы писали, что пользуетесь фирменной фрезой уже 4 года, каждый день и пока поменяли только подшипник, капитальной заточки не требуется. Подскажите пожалуйста изготовителя


Вот эта фреза. Производство Чехии. Подобные фрезы выпускают  ФЭСТО, ФРОЙД, ТРЭНД.... Стоит довольно дорого (90дол.) Рабочий нож не точится - просто меняется.

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #15 : Января 24, 2008, 08:45:07 pm »
Понятно, спасибо.
Последний вопрос по стали, в книге Дэй Джексона "Работа с фрезером", во второй главе говорится только о маркировке стали HSS (быстрорезная сталь), а вот про маркировку с твёрдосплавными напайками - ни слова.
У фирменных фрез по каталогам идёт HS и HW , а в магазине лежат только HM.
Y так понимаю, что
HS - то же самое что и HSS т.е. быстрорезная сталь.
HW - это наверное и есть "с твёрдосплавными напайками"
HM -  а вот это что такое, судя по цене (прямая пазовая рабочая высота 13 мм и диаметром 6 мм стоит 8 евро) это что то между HS и HW - правильно?
Купил одну на пробу, завтра попробую своё изделие исправить.
« Последнее редактирование: Января 24, 2008, 08:53:12 pm от sirota0 »

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9462
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Овал???
« Ответ #16 : Января 25, 2008, 02:13:58 am »
HM обозначение по старому, HW по новому, TCT английская абревиатура, и это всё твёрдосплав,

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #17 : Января 25, 2008, 06:03:44 pm »
Опробовал сегодня новую фрезу. Такое впечатление, что и фрезы и сорт дерева виноваты были. После новой фрезы поверхность гладкая на ощупь, но в двух местах всё равно оставила лохмотья.
  Но попутно возник вопрос с шаблонами. Чтобы не перенагревать фрезу и не перенагружать фрезер нужно за раз проходить 3 мм. Как в таком случае быть с замкнутым овалом?  После лобзика осталось около трёх мм плюс на какую ширину сама фреза войдёт в кромку итого надо минимум три прохода сделать. Так это что три шаблона каждый другого меньше на три милиметра делать и ещё отдельно для внешнего круга и отдельно для внутреннего итого 6 шаблонов?
    Как быть  в таких случаях?
Фрезер у меня сверху, шаблон размером один к одному снизу приклеен. Фреза с подшипником на конце.

Оффлайн step

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Из: Дубна, М.О.
Re: Овал???
« Ответ #18 : Января 25, 2008, 09:00:10 pm »
Прикупите парочку подшипников с наружным диаметром на 3-4-5 мм больше, чем тот подшипник, что стоит у вас на фрезе. Установите самый большой подшипник и пройдите первый раз, потом поменяйте на подшипник промежуточного диаметра и пройдите вашу кривулю второй раз. Наконец установите "родной" подшипник и сделайте завершающий обход по шаблону.
Где искать подшипники? Должны быть у продавцов фрез...

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #19 : Января 25, 2008, 09:21:26 pm »
Точно, спасибо за совет, попробую завтра с китайских фрез померить, вроде с виду должны подойти, если нет начну искать :pivo:

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #20 : Января 26, 2008, 10:08:11 pm »
Да, с китайских фрез подходят.

Вопрос к art-master: что обозначает GL у фестоловских фрез, это полная высота фрезы?
Если у GL отнять NL то получим высоту хвостовика?

Я вот про эту фрезу спрашиваю
http://www.fest...p;JOIN_KAPITEL=
Spiralnutfräser HS Schaft 8 mm HS Spi S8 D10/30
Хочу использовать её для выравнивания кромок у щитов толщиной до 30 мм, рационально ли это или есть какой то другой вариант для этого случая?
« Последнее редактирование: Января 26, 2008, 10:09:42 pm от sirota0 »

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9462
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Re: Овал???
« Ответ #21 : Января 27, 2008, 12:25:28 am »
Опробовал сегодня новую фрезу. Такое впечатление, что и фрезы и сорт дерева виноваты были. После новой фрезы поверхность гладкая на ощупь, но в двух местах всё равно оставила лохмотья.
  Но попутно возник вопрос с шаблонами. Чтобы не перенагревать фрезу и не перенагружать фрезер нужно за раз проходить 3 мм. Как в таком случае быть с замкнутым овалом?  После лобзика осталось около трёх мм плюс на какую ширину сама фреза войдёт в кромку итого надо минимум три прохода сделать. Так это что три шаблона каждый другого меньше на три милиметра делать и ещё отдельно для внешнего круга и отдельно для внутреннего итого 6 шаблонов?
    Как быть  в таких случаях?
Фрезер у меня сверху, шаблон размером один к одному снизу приклеен. Фреза с подшипником на конце.
    Нужно припуск оставлять 1-2мм, а если выходит значительно больше, излишнюю массу можно снять до уровня 1мм рубаночком или ленточной шлифовалкой и как завершающий момент окончательно пройтись фрезером с подшибником. В таком раскладе вы не тупите фрезу многочисленными проходами.  На счёт высот в обозначении фрез вы всё правильно разобрались

sirota0

  • Гость
Re: Овал???
« Ответ #22 : Января 27, 2008, 05:50:54 am »
Спасибо всё понятно.

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3020
  • Возраст: 48
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Овал???
« Ответ #23 : Февраля 01, 2008, 02:39:54 am »
Если выход значительный, лучше подрезать лобзиком или рубаночком или стамеской, в крайнем случае рашпилем ни в коем случае не шлифовать, после шлифовки в материале остаётся абразив который ощутимо сажает режущий инструмент, а стоит ли сажать хорошие фрезы. А ещё можно обзавестись копировальной шайбой нужного размера, сделать всего лишь один шаблон с учётом пары шайба-фреза и проходить постепенно опуская фрезу вплоть до "сквозного" выхода последней снизу заготовки и не нужно будет предварительно подрезать, подгонять особо. А ёлка сама по себе ершистая в обработке.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
55 Ответов
28434 Просмотров
Последний ответ Января 06, 2012, 05:36:30 pm
от AV_B


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

Flexy Heat 4

varnishop.ru

RUS-CNC

rubankov.net

Jet

CMT Shop

CNC Bit

Kreg