Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выбор ходового винта  (Прочитано 34924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kostiaS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Выбор ходового винта
« : Октября 30, 2012, 10:55:16 pm »
Здравствуйте
Я в станкостроительстве новичок. Год назад попытался плотно заняться  строительством станка, успел купить CNC Driver TA8435 потом начались командировки разъезды и все пришлось отложить. Сейчас вроде появилось немного свободного времени и я решил продолжить. Начать думаю с покупки ходовых винтов. Станок думаю изготовить в основном из алюминия размер рабочего поля около 700х500. Вот у меня и возникли первые вопросы какой лучше взять ходовой винт с метрической резьбой или трапецеидальной? Я склоняюсь к трапецеидальной резьбе, а вот диматр, шаг резьбы, материал ходового винта я не знаю какой брать. Посоветуйте, кто что скажет? Нашел у нас на Украине продают http://www.tagos.com.ua/99, кто что посоветует?

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #1 : Декабря 15, 2012, 11:50:23 pm »
Трапеция - это классика. 
Будете выбирать, учтите возможность в будущем нарезать резьбу на гайках. могут быть проблемы.
Я метчики покупал в Англии, у нас ничего найти не смог. За 2 метчика (12х3 и 18х4мм), помоему, больше 150 долл.
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #2 : Декабря 16, 2012, 08:27:52 am »
Да уж.. То же хотелось поиметь и метчики и плашки ТР. Только стоит это слишком заоблочно. Метчики люди сами делают из винтов если пластик нарезать нужно.

Оффлайн pomidor

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 346
  • Из: Казань
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #3 : Декабря 16, 2012, 12:07:30 pm »
протакрил или зубоврачебный акрилат (продается в фирмах 'все для стоматологии') + графитная пыль = хорошая гайка (только на винт надо разделительную смазку)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #4 : Декабря 16, 2012, 06:50:37 pm »
Можно проще - кто продает винты, тот же продает и гайки к ним. Обычно сталь, бронза, капролон.
Про капролон скажу сразу - работает отлично.  Приходилось слышать отзывы старых инструментальщиков - говорят, что износостойкость сказочная. На собственном опыте имею подтверждение - станок профессионально больше года в работе, люфты пока еще корректировать не пришлось. Нет надобности.
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Trud0golik

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Возраст: 60
  • Из: Воркута
  • Дурная голова рукам покоя не дает!
    • cncmasterkit
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #5 : Декабря 17, 2012, 10:44:08 am »
kostiaS, поверьте моему опыту, станок лучше начинать делать со станины, предусматривая возможность установки любых винтов в т.ч. ШВП.  Размер рабочего поля около 700х500 выведет вас на размер  станины, направляющих и винтов  примерно 900х650 мм. При таких размерах обязательно применение 2-х винтов для перемещения портала, т.к. с одним винтом будет неизбежен перекос портала при обработке на краях.  Учитывая общие затраты на станок, целесообразно будет вместо трапецеидальных винтов с гайками применить ШВП, хотя бы диаметром 16 шаг 5 мм, т.к. трапеция не даст нужной точностижесткостидолговечностискорости. Разница в стоимости винтов (примерно в 2 раза или 5-6 т.р)  компенсируется более высокой производительностью станка, что окупится многократно. Двигатели и электронику покупайте самыми последними, когда уже определиться вид, общие параметры станка и будет ясно, какой мощности движки и драйвера к ним нужны. Удачи в станкостроении!
     
"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.... Умное лицо, это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица."

Я вКонтактах: https://vk.com/trud0golik

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #6 : Декабря 17, 2012, 01:38:29 pm »
Винты по стоимости вроде не глобально отличаются а гайка для швп дороже винта и в отличии от пластмассовой  тр, её самому не сделать. Потом вопорс как ограждать швп от стружки и как люфт компенсировать?

Оффлайн kostiaS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #7 : Декабря 17, 2012, 06:56:38 pm »
kostiaS, поверьте моему опыту, станок лучше начинать делать со станины, предусматривая возможность установки любых винтов в т.ч. ШВП.  Размер рабочего поля около 700х500 выведет вас на размер  станины, направляющих и винтов  примерно 900х650 мм. При таких размерах обязательно применение 2-х винтов для перемещения портала, т.к. с одним винтом будет неизбежен перекос портала при обработке на краях.  Учитывая общие затраты на станок, целесообразно будет вместо трапецеидальных винтов с гайками применить ШВП, хотя бы диаметром 16 шаг 5 мм, т.к. трапеция не даст нужной точностижесткостидолговечностискорости. Разница в стоимости винтов (примерно в 2 раза или 5-6 т.р)  компенсируется более высокой производительностью станка, что окупится многократно. Двигатели и электронику покупайте самыми последними, когда уже определиться вид, общие параметры станка и будет ясно, какой мощности движки и драйвера к ним нужны. Удачи в станкостроении!
   
Спасибо за исчерпывающий ответ.
У меня по оси Х длина направляющих 800мм брал рельсы с валом 20мм, а по Y 600мм как думаете перекос будет на портале?

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #8 : Декабря 17, 2012, 08:10:46 pm »
Y600мм  - это граничная величина. Если меньше - один винт, если больше - желательно два. Можно обойтись одним. Это у вас первый станок. Все равно ошибок будет много. Даже если в этом угадаете. Тем не менее, желаю удачи.

С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн RomanS

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Возраст: 43
  • Из: Ив-Франковская обл.
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #9 : Декабря 18, 2012, 12:00:09 pm »
как ограждать швп от стружки и как люфт компенсировать?
есть винты со сдвоенной гайкой

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #10 : Декабря 18, 2012, 05:31:11 pm »
А у не сдвоенной гайки люфт изначально есть?

Оффлайн RomanS

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Возраст: 43
  • Из: Ив-Франковская обл.
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #11 : Декабря 18, 2012, 06:20:01 pm »
А у не сдвоенной гайки люфт изначально есть?
ШВП это своего рода "шарикоподшипник", какой то минимальный люфт должен быть, иначе он не будет крутиться. Но в руке этот люфт невозможно ощутить.

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 46
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #12 : Декабря 22, 2012, 06:39:51 am »
ШВП по сравнению в страпецией это все равно что Лексус по сравнению с УАЗиком. И не нужно боятся того, что гайку ШВП нельзя изготовить в гараже.. это не нужно. По поводу стружки: может и есть те которые стружки боятся но у меня на станке, а так же 2 ШВП которые я покупал для строительства нового станка, имеют на гайках типа сальников капролоновых. Никакая стружка туда не попадает. Ход плавный и без люфтов. Не тратится мощность ШД на преодоление сопротивления пары винт-гайка. Покупайте ШВП с гайками без обратного хода, сдвоенные гайки ставят для компенсации обратного хода когда гайка "плохой конструкции".
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #13 : Декабря 22, 2012, 07:42:44 am »
Я просто фигею от цен, гайка швп ( не полный потшипник за 50 руб.) 3000 руб стоит. Метчик для нарезки ТР гайки 12 000 руб и выше.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #14 : Декабря 24, 2012, 12:03:20 am »
Покупайте ШВП с гайками без обратного хода, сдвоенные гайки ставят для компенсации обратного хода когда гайка "плохой конструкции".
Как их отличить? Продавцы ничего об этом не пишут...
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 46
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #15 : Декабря 24, 2012, 09:52:26 am »
Правильное название Ballnut Anti Backlash что означает гайка без обратного хода. Но на практике пока встречались все одиночные гайки (идущие в паре с винтом) именно без обратного хода. Конечно, есть вероятность нарватся на недобросовестного продавца но пока такого не случилось. Но часто можно увидеть 2 гайки на винте и в описании написано что типа благодаря этому нету обратного хода... это гайки такие которых пара требуется чтоб его убрать. При хорошей гайке нету, ну просто совсем нету обратного хода, как нету и люфтов. Поработав с ШВП я уже не хочу трапеции, хотя разница в цене очевидна. На данный момент расширяю свой станок 230*330 мм до 330*1000(800 полезной) купив уже ШВП и рельсы, и уже готовлю комплектующие для сборки второго станка под мебель, закупил ШВП на оси X(1160мм) и Z(300мм) и сейчас ищу где купить 2 шт ШВП по 2 метра.. ебей не доставляет в Россию длиннее 1500 мм. Но даже если придется покупать на пурелоджике с их ценами, раскошелюсь на ШВП но не буду ставить трапеции. Скорость работы, плавность хода, отсутствие люфтов и обратного хода, отсутствие необходимости в переодической регулировки зазоров - оно дорогого стоит, особенно когда станок делается для себя, любимого, и с целью зарабатывать на нем.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2012, 09:56:34 am от Nikolaevsk »
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн pomidor

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 346
  • Из: Казань
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #16 : Декабря 24, 2012, 11:01:43 am »
Backlash - 2) мёртвый ход 3) зазор, запас, люфт (ABBYY Lingvo)

Оффлайн RomanS

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Возраст: 43
  • Из: Ив-Франковская обл.
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #17 : Декабря 24, 2012, 11:01:43 am »


Задействовано большое количество витков, шарики по трубочке возвращаются назад.


 Задействовано 3 витка резьбы (4 для двухзаходных) 
Оранжевый кружочек, таких три или четыре, это  пластмассовая вставка где шарики возвращаются на один виток назад.


Позже добавлено автором:
Ballnut Anti Backlash - безлюфтовая шариковая гайка
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2012, 11:10:44 am от RomanS »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #18 : Декабря 25, 2012, 11:10:01 pm »
RomanS, а как эти два типа в сравнении, на практике?
 Спасибо.
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #19 : Июня 27, 2013, 11:21:51 pm »
Прошло полгода, как я был последний раз в этой теме.
Вроде бы и немного времени, но у меня за это время было несколько случаев плотного общения с ШВП. На станках, которые находятся в постоянной работе.
Конечно, швп - это промышленное решение и другого мнения быть не может, но хочу предостеречь начинающих самодельщиков, что ШВП не только дорого, но и имеет ограниченный ресурс. Притом не редки случаи, когда полный износ происходит всего через 2 года работы.
Можно, конечно, перебрать, подобрать шарики необходимого размера, тем самым устранив люфт. Но не все так просто.
Сама по себе разборка - сборка гайки  не каждому под силу.
Дальше, шарики. Допустим, в ШВП вы обнаружили шарики размером 3,15мм. Какими будете заменять?
У продавцов на Ебее размерность идет с шагом в 1-2 сотые миллиметра. Какие заказать? Стоимость около 15 баксов за сотню. В гайке в среднем 40-60 шариков. А посылка идет дней 30. А станок простаивает, идут убытки...
Короче, для нормального подбора преднатяга надо пробовать разные размеры. Значит, заказывать надо с десяток размеров.
Дальше, попалась мне ШВП с шариком 3,45. Люфтит, надо подбирать шарики. А такого размера нигде найти не могу...

Теперь еще вариант - обращаемся на фирму, которая имеет возможность обслужить ШВП. Капризничают, хотят сами снять со станка и поставить. А это оплата заказчиком дороги, гостиницы, командировочных и т.д.   Влетаем на большие бабки.

Вот тут я и вспоминаю старую добрую трапецию с капроновой двойной гайкой. Ресурс ничуть не меньше, а износ убирается регулировкой за полчаса.
В некоторых случаях, по моему, трапеция ничуть не хуже, наоборот. Особенно на станках с небольшим полем. Если нужна повышенная жесткость (фрезеровка стали) гайку брать бронза или чугун.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2013, 11:24:58 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #20 : Июня 28, 2013, 12:07:43 am »
гайку брать бронза или чугун.
На промышленных в основном везде бронза или латунь идёт, не имею ввиду только ЧПУ, а станки в целом.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #21 : Июня 28, 2013, 07:46:01 am »
Латунь, по моему, не идет. Бронза (брашма) и чугун. Ну и капрон. Хотя делают из всего, включая сталь. Но износ быстрее.
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #22 : Июня 28, 2013, 09:49:57 am »
Главное защитить направляющие и винты, например гофрами, смотрел в интеренете - продаются, на любой вкус и цвет.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #23 : Июня 30, 2013, 10:13:14 am »
Киньте ссылку по гофрам пожалуйста. А вообще вроде существуют швп гайки с регулировкой люфтов? Правда говорят их при нагреве может заклинить?

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #24 : Июня 30, 2013, 06:33:06 pm »
Киньте ссылку по гофрам пожалуйста.?
Тыц: раз, два, три, четыре, для вытяжки и пылеотсоса пять. Думаю этого хватит для начала, если нужно еще, яндексом я думаю пользоваться умеешь :pardon:

Статья, как сделать гофро-защиту собственноручно.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #25 : Июля 01, 2013, 07:24:12 pm »
Спасибо!!! посмотрел, как и предпологал, сама гофра занимает от 10% и больше от максимальной длинны растяжения. Если для винта это возможно то для направляющих сложнее так как там лучше разносить потшипники на максимальное растояние. Минимальное растояние между опорами (потшипниками) это 1.5 помноженное на растояние приложения нагрузки, ну в моём случае где направляющая одна шт.

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #26 : Июля 01, 2013, 09:11:02 pm »
Есть еще телескопическая защита, как на взрослых станках, можно с ней покумекать, посмотри в инете, встречал где-то, но искать некогда ссылки...

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #27 : Июля 10, 2013, 08:35:31 pm »
Главное защитить направляющие и винты, например гофрами, смотрел в интеренете - продаются, на любой вкус и цвет.
По моему, увлекаться защитой не стоит. Начнете искать варианты, потратите деньги и время. А станок, допустим, ваш первенец. Полюбому вы наделаете конструкторских ошибок, которые оцените только в процессе работы станка.
Мой совет - максимально ускоряйтесь в плане сборки, чтоб быстрее получить кайф от первого пуска, от первых работ на станке. Иначе может рождение первенца так затянуться, что и навсегда. Таких примеров знаю несколько. Люди охладели, забросили, комплектуха валяется в гаражах, ржавеет.
То же самое скажу и про ШВП. Не стоит первый станок делать на ШВП. Стройте на трапеции. Дешевле намного, работает прекрасно, только медленее.
И если ваш станок на трапециях будет ездить 2000мм/мин, а не 3500, как на швп, ничего страшного. Зато он будет РАБОТАТЬ.
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн mmike

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 41
  • Из: Одесса
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #28 : Июля 11, 2013, 04:20:34 pm »
А почему свет клином сошелся на варианте винт-гайка? Ведь можно и зубчатую рейку применить и станок шустренький получится. Конечно в малоразмерных станках, подобный вариант не имеет смысла, но если длины осей превышают 1000 мм, то будет в самый раз, убивается несколько зайцев: не надо будет ломать голову, как устранить эффект скакалки, что возникает на длинных винтах, низкая скорость осей, и т.д. Рейка конечно тоже не идеальна и имеет свои недостатки, но их при желании тоже можно победить :)
Тра-та-та, тра-та-та, трататушки, тра-та-та

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #29 : Июля 11, 2013, 06:39:11 pm »
Прямо в точку. Зубчатая рейка сразу решает кучу проблем - в первую очередь, скорость. Кроме того, дешевле в комплектации. Один недостаток - возрастает трудоемкость сборки - это установка реек и изготовление приводных редукторов.  По моей оценке в общей трудоемкости станка добавляется процентов 30.  (поэтому самодельщики их не любят)
« Последнее редактирование: Июля 11, 2013, 09:43:11 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #30 : Июля 11, 2013, 08:27:18 pm »
Мне кажется мощные привода и драйвера с большим делением шага могут устранить проблемму редукторов на рейке. Просто ,мне кажется, это меньше деталей за равные деньги, что есть хорошо и следовательно сможет работать.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #31 : Июля 11, 2013, 08:29:01 pm »
Еще вариант- привод на тросах. Или на цепях. Привод на цепях на чпушных сайтах забракован, но, тем не менее, работает, см. видео. Там еще и направляющие самодельные. Но это, конечно, больше вариант для большого поля.
Что касается ШВП, как уже заметили, есть ШВП с преднатягом, безлюфтовые, есть бюджетные, их еще называют "транспортные" ШВП. Там люфт порядка 5 соток, или скорее до 5 соток, строго не регламентируется, но до этого значения.
Одно такое ШВП я прикупил, но пока не ставил. 1605, то есть диаметр винта 16 мм, шаг 5 мм.
Гайка ШВП я покупал 70 баксов, метр винта 100 баксов.
Найти дешевле цель не ставил, у нас вообще найти сложно, да и нужно было лишь 1 шт.
Думаю, можно найти и много дешевле.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #32 : Июля 11, 2013, 09:10:40 pm »
Мне кажется мощные привода и драйвера с большим делением шага могут устранить проблемму редукторов на рейке. Просто ,мне кажется, это меньше деталей за равные деньги, что есть хорошо и следовательно сможет работать.
Об этом я много поломал голову. Теоретически - согласен. Но я много пересмотрел станков на рейках промышленного производства, ни разу не видел с прямым приводом. И на форумах ЧПУшников об этом много писали. Я думаю, при прямом приводе даже мощный мотор не имеет достаточный момент силы вращения. А редуктор его умножает в соответствии со своей кратностью. Кроме того,  ременной редуктор делает передачу помягче, устраняет жесткось , снижает передачу вибрации на корпус станка, следовательно меньше резонансов...
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн RomanS

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Возраст: 43
  • Из: Ив-Франковская обл.
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #33 : Июля 11, 2013, 09:29:53 pm »
драйвера с большим делением шага могут устранить проблемму редукторов на рейке
Деление шага больше половины - неустойчиво.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #34 : Июля 11, 2013, 09:32:14 pm »
следовательно меньше резонансов...
Это так, и это очень важный момент.
Простые хоббийные чпу особой жесткостью привода похвастаться не могут, потому и резонанс не особо беспокоит.
Но если станок, привод, все узлы сделан жестко, с резонансом познакомиться придется- на нескольких скоростях шагового двигателя он будет срываться и пропускать шаги.
Выход- микрошаг и или введение некого мягкого звена, такого, например, как зубчатый ремень с мотора.





Позже добавлено автором:
Деление шага больше половины - неустойчиво.
Да, и микрошаг обеспечивает мягкость хода и уменьшение резонансов, но точного позиционирования он не обеспечивает.


Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #35 : Июля 11, 2013, 10:41:05 pm »
belarus35, Не всё с рейками так просто, как кажется на первый взгляд, да и редукция обязательна, хотя бы ременная 1:2 иначе много проблем может возникнуть. Почитайте ЧПУшные форумы, ну или если есть возможность, посмотрите на промышленные станки, нигде нет прямого привода мотор-винт или мотор-рейка, о чём выше уже вам Юрий написал.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #36 : Июля 12, 2013, 06:26:16 am »
Деление шага больше половины - неустойчиво.

Если брать пару рейка шестерня модуль 1, и 15 зубов это около 0,11 мм на полушаг. Для дерева вполне пригодно мне кажется. Всегда приходится искать компромис и приходится чем то жертвовать. От резонанса может спасти крепление рейки к базе через резиносодержащие материаллы? С другой стороны шестерню на 47 мм и посадкой на вал 14 мм я лично не встречал.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #37 : Июля 12, 2013, 08:24:27 am »
Давайте попробуем. Берем модуль1, берем шестерню 15 зубов, берем мотор NEMA34 (самого сильного NEMA23 -28 кгс явно недостаточно) и пытаемся посадить .
Сразу проблема - у мотора NEMA34 выходной вал 14мм, а какой диаметр фланца у шестерни?  Ага, очень мало тела для посадки шестерни...
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #38 : Июля 12, 2013, 09:18:59 am »
Некоторые двигатели коллекторные имеют к примеру поликлиновую нарезку прямо на валу но у шд зубья нарезанные на валу не встречал. То есть эим могут заниматся производители шд, увеличением потшипников и нарезкой зубьев.

Оффлайн RomanS

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 423
  • Возраст: 43
  • Из: Ив-Франковская обл.
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #39 : Июля 12, 2013, 10:29:06 am »

Давайте попробуем. Берем модуль1, берем шестерню 15 зубов, берем мотор NEMA34 (самого сильного NEMA23 -28 кгс явно недостаточно) и пытаемся посадить .
Сразу проблема - у мотора NEMA34 выходной вал 14мм, а какой диаметр фланца у шестерни?  Ага, очень мало тела для посадки шестерни...


15 зубьев, вал 14 мм

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #40 : Июля 12, 2013, 07:10:28 pm »
Кстати вот пример редуктора для рейки, если не ошибаюсь Lodochnik его делал.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #41 : Июля 12, 2013, 07:15:51 pm »
Вообще привлекает схема с неподвижным, натянутым винтом и шд с полым ротором для установки ШВП гайки. Но... говорят такой шд дорог и ненадёжен.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #42 : Июля 12, 2013, 07:38:14 pm »

Давайте попробуем. Берем модуль1, берем шестерню 15 зубов, берем мотор NEMA34 (самого сильного NEMA23 -28 кгс явно недостаточно) и пытаемся посадить .
Сразу проблема - у мотора NEMA34 выходной вал 14мм, а какой диаметр фланца у шестерни?  Ага, очень мало тела для посадки шестерни...


15 зубьев, вал 14 мм


Интересная шестерня...
Может получиться...


Позже добавлено автором:
Вообще привлекает схема с неподвижным, натянутым винтом и шд с полым ротором для установки ШВП гайки. Но... говорят такой шд дорог и ненадёжен.

Я обычно обращаю внимание на промышленные образцы. 
У них вопрос скорости решается часто за счет многозаходных ШВП. Получается один оборот - 20-30 мм пробега. Как правило, таких скоростей хватает.  Ну и простота конструкции.  А вот вращающаяся гайка по натянутому винту - скорее экзотика. В одном станке я такое встречал.

Кстати, кому интересно - вращающаяся гайка на металлофоруме - народ тоже интересуется:
http://www.chipmaker.ru/topic/97869/page__fromsearch__1
« Последнее редактирование: Июля 12, 2013, 07:54:17 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #43 : Июля 12, 2013, 07:44:14 pm »
Интересная шестерня...
Может получиться...
К такой шестерне еще нужна косозубая рейка и желательно на одну сторону левую рейку, а на другую правую, дабы избежать перекосов портала :thank_you:

Вот так:

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #44 : Июля 12, 2013, 07:50:47 pm »
belarus35, Не всё с рейками так просто, как кажется на первый взгляд, да и редукция обязательна, хотя бы ременная 1:2 иначе много проблем может возникнуть. Почитайте ЧПУшные форумы, ну или если есть возможность, посмотрите на промышленные станки, нигде нет прямого привода мотор-винт или мотор-рейка, о чём выше уже вам Юрий написал.

И я о том.
На будущее кстати заимел рейки, по полметра, 8 штук, и шестерни. Пригодятся.


Позже добавлено автором:
А вот вращающаяся гайка по натянутому винту - скорее экзотика. В одном станке я такое встречал.

Делают. Хорошее решение. Длинный винт, особенно тонкий, не покрутишь быстро, будет колбасить неслабо.
Вращающаяся гайка решает эту проблему.
Пример самодельной вращающейся гайки
http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=4&t=3274
« Последнее редактирование: Июля 13, 2013, 01:22:11 pm от belarus35 »

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #45 : Июля 12, 2013, 08:00:16 pm »
На будущее кстати заимел рейки, по полметра, 8 штук, и шестерни
А чего такие коротыши или станки маленькие делаешь? На маленьких нецелесообразно реечную передачу использовать, хотя... кто, как хочет - тот так и...  :pardon:

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Возраст: 53
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #46 : Июля 12, 2013, 08:04:20 pm »
косозубая рейка и желательно на одну сторону левую рейку, а на другую правую, дабы избежать перекосов портала :thank_you:
Совершенно не обязательно. Главное исключить осевой люфт шестерни. Это обязательное условие при применении косозубых реек. Зато к-т зацепления у косозубых больше, тише работают, движение плавнее.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2013, 08:06:09 pm от Lodochnik »

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #47 : Июля 12, 2013, 08:43:18 pm »
Совершенно не обязательно.
Я отнюдь не настаивал на этом варианте, но желательно именно так применимо к самой длинной оси станка, я не говорю про все оси. Ибо при перемещении портала он будет испытывать поперечную нагрузку, если использовать однонаправленные зубья :yes:
Главное исключить осевой люфт шестерни. Это обязательное условие при применении косозубых реек. Зато к-т зацепления у косозубых больше, тише работают, движение плавнее.
А еще каленый зуб, намного меньший люфт по сравнению с прямозубыми и еще всякие плюсы...  ;)

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Возраст: 53
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #48 : Июля 12, 2013, 09:03:20 pm »
Ерунда. Какие поперечные нагрузки? Один край будет ехать быстрее? На шестерни будет нагрузка, тут и надо исключить их осевое перемещение, а портал причем? Тогда по Вашему варианту портал должен сжиматься или разжиматься в зависимости от направления. Плюсов у косозубых много, согласен. У самого на одном станке такие. Люфт меньше именно из за бОльшего к-та зацепления.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2013, 09:07:06 pm от Lodochnik »

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #49 : Июля 12, 2013, 09:14:07 pm »
А чего такие коротыши или станки маленькие делаешь?
С металлолома спас.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #50 : Июля 12, 2013, 09:37:09 pm »
Lodochnik, Видите разницу? Ну и например размеры поля Y - 2500 мм и X - 1500 мм остальное думаю додумаете сами...

Хотя повторюсь еще раз, я не настаиваю, делайте так, как считаете нужным :thank_you:


Позже добавлено автором:
От резонанса может спасти крепление рейки к базе через резиносодержащие материаллы?
:o
Не вздумайте никакие прокладки делать, рейка должна быть на жёсткой поверхности станины, а не на куске резины :yes:


Позже добавлено автором:
Кстати, вот еще есть калькулятор расчёта привода на базе зубчатой рейки, может-быть комо-то пригодится, хотя конечно это не панацея :pardon:

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Возраст: 53
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #51 : Июля 12, 2013, 09:57:04 pm »
Технической разницы ни какой не вижу. Даже не знаю, что додумать...

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #52 : Июля 12, 2013, 10:29:33 pm »
Технической разницы ни какой не вижу. Даже не знаю, что додумать...
Элементарная физика из школьной программы...
Ну, да ладно, что споры разводить, каждый останется при своём мнении.

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Возраст: 53
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #53 : Июля 12, 2013, 10:39:13 pm »
Есть шестерни и рейки сдвоенные - зубцы "елочкой". Таким шестерням не надо обеспечивать защиту от осевого смещения.  Разницы в перемещении портала на обоих Ваших картинках нет никакой.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #54 : Июля 12, 2013, 10:42:04 pm »
А есть еще Бошевский профильный рельс совмещенный с рейкой... :P
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #55 : Июля 13, 2013, 08:00:36 am »
Ещё винты есть выполняющие роль направляющих, стоят правда ...

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #56 : Июля 13, 2013, 09:36:11 pm »
Сегодня собрал редукторы для рейки:
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #57 : Июля 13, 2013, 09:39:22 pm »
Сегодня собрал редукторы для рейки:
Вполне хорошо выглядят, похожи на те, на которые я ссылку выше давал, ну принцип тот же :yes:
PS: Передаточное число какое сделали и редукция какая?

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #58 : Июля 13, 2013, 09:42:36 pm »
1/2,5
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #59 : Июля 13, 2013, 09:47:01 pm »
1/2,5
Отлично, а 1:2 не получилось или просто так задумано было?

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #60 : Июля 13, 2013, 09:49:49 pm »
А почему 1:2?
 Для ровного счета?
Для рейки неплохо бы больше, да не вышло...
« Последнее редактирование: Июля 13, 2013, 09:58:31 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #61 : Июля 13, 2013, 09:58:33 pm »
А почему 1:2?
 Для ровного счета?
Ну, вроде того, удобней все вычисления делать по подачам, хотя, возможно и не имеет значения :pardon:

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #62 : Июля 13, 2013, 10:17:44 pm »
Удобнее десять раз переделать в модели, чем один раз в железе.
В данном редукторе число определялось наличием (доступностью)  нужных колес и габаритами.
Я бы предпочел степень редукции побольше (по максимуму) но и шестерню побольше - она точнее, чем больше. Не стоит увлекаться шестернями менее 20 зубов.
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #63 : Июля 13, 2013, 10:21:39 pm »
Не стоит увлекаться шестернями менее 20 зубов
С этим ясно, но вот например шестерни 30 и 60 зубов дадут редукцию 1:2

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #64 : Июля 13, 2013, 10:26:35 pm »
А 24 и 60 = 2,5
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #65 : Июля 13, 2013, 10:30:23 pm »
А 24 и 60 = 2,5
По-сути получается, что скорость вала двигателя уменьшается в 2.5 раза, т.е. шестерня на двигателе делает 2.5 оборота, а на валу только 1, вроде правильно я понял. А как редукция сказывается на максимальных скоростях подачи? Ведь, чем больше редукция, тем меньше скорость позиционирования.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #66 : Июля 13, 2013, 10:47:39 pm »
Снижает и оптимизирует.
Рейка теоретически способна летать с неограниченной скоростью, но надо не забывать, что присутствуют масса факторов, которые вылезут боком.
Выше об этом говорили.
Резонансы, торможения кареток, снижение точности и т. д.
Я исхожу из следующего :
Максимум оборотов ШД- 800
С редукцией 2,5 - 320
длина окружности шестерни 90мм
320*90мм= 28,8м/мин
Для меня это чересчур, хватит и 10м/мин.
Как раз это число попадает в зону стабильных оборотов ШД.

С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #67 : Июля 13, 2013, 11:07:21 pm »
Юрий, я к чему спросил-то, как раз сейчас разрабатываю станок и на двух осях будет большая редукция 1:50 вот и думаю с какой скоростью оси будут двигаться, возможно прийдётся понижать редукцию, в общем сейчас думаю-считаю, как оно лучше будет...

Цитировать
длина окружности шестерни 90мм
Это той, которая уже по рейке бегает?

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #68 : Июля 13, 2013, 11:13:13 pm »
Ну да, а остальные (с ремнем) правильно зовуться зубчатыми колесами.

Посчитайте. Все просто.

Редуктор планетарный?
Или червяк?
« Последнее редактирование: Июля 13, 2013, 11:17:25 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #69 : Июля 13, 2013, 11:18:59 pm »
Чёрт возьми, а у меня с редукцией 1:50 скорость получается всего 1.44 м/мин, не маловато-ли, хотя для разрабатываемой оси вполне достаточно будет. Буду думать, возможно всё-таки прийдётся уменьшать редукцию :undecided1:

Цитировать
Или червяк?
Он самый

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #70 : Июля 13, 2013, 11:23:33 pm »
Еще вариант- привод на тросах. Или на цепях. Привод на цепях на чпушных сайтах забракован, но, тем не менее, работает, см. видео. Там еще и направляющие самодельные. Но это, конечно, больше вариант для большого поля.
Павел, а что вы подробнее читали про цепи? Я, кстати частенько на них натыкался. 
Может, это и неплохое решение.? Видите, иностранец вовсю 3Д режет, на хорошей скорости.   



Позже добавлено автором:
Чёрт возьми, а у меня с редукцией 1:50 скорость получается всего 1.44 м/мин, не маловато-ли, хотя для разрабатываемой оси вполне достаточно будет. Буду думать, возможно всё-таки прийдётся уменьшать редукцию
Мало, очень мало. Рискованно. Неоправданно дорого.
Плюс люфт гарантирован минимум 20 угловых минут (на лучших редукторах)
В таком варианте дешевенькая трапеция 12*3 даст лучший результат...
« Последнее редактирование: Июля 13, 2013, 11:29:48 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #71 : Июля 13, 2013, 11:35:21 pm »
Мало, очень мало. Рискованно. Неоправданно дорого.
Плюс люфт гарантирован минимум 20 угловых минут (на лучших редукторах)
Ну редукцию можно и уменьшить, с люфтами хрен знает, что делать. Планировал через него поворотную ось сделать, сейчас посчитаю скорости с редукцией 1:8, 1:10, 1:12.5, 1:16 и 1:20 посмотрим, какой оптимальный вариант будет. Вы, какую скорость посоветуете на поворотную ось?

PS: Да и, если это поворотная ось, то соответственно кроме редуктора больше никаких шестерен нет, поэтому ваша формула не совсем подходит для данного расчёта.
Цитировать
320*90мм= 28,8м/мин

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 58
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #72 : Июля 13, 2013, 11:38:40 pm »
Советы давать опасно.
Но против червяка предостерегаю - люфт!!!
Скорость поворота?
Трудно сходу сказать.
Посчитайте радиус заготовки, переведите его в длину окружности, прикиньте возможности фрезы, шпинделя.
Или же так: исходя из радиуса заготовки виртуально разверните ее поверхность в плоскость.
Прикиньте, какие вам режимы фрезерования нужны для такой работы на плоскости...

« Последнее редактирование: Июля 13, 2013, 11:43:08 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #73 : Июля 13, 2013, 11:42:17 pm »
Но против червяка предостерегаю - люфт!!!
Даже не знаю, что теперь и делать, если отказываться от червяка, чем его заменить, дело в том, что редуктор в таком корпусе очень хорошо подходил к моей конструкции, а сейчас я в замешательстве :dash2:

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 887
  • Возраст: 53
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #74 : Июля 13, 2013, 11:55:05 pm »
Гармонический редуктор не имеет люфта. Правда редукция у него высокая - меньше 1х50 не встречал. Для поворотной оси не особо нужны высокие обороты, стратегию обработки просто выбирать вдоль оси. Таким образом скорость подачи не будет зависеть от диаметра заготовки. Если планируется использование поворотки в качестве токарной оси, тогда обороты нужны повыше.

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #75 : Июля 14, 2013, 12:02:58 am »
Если планируется использование поворотки в качестве токарной оси, тогда обороты нужны повыше.
Нет повортным будет шпиндель, в качестве токарной оси естественно обороты нужны большие :yes:

Цитировать
Гармонический редуктор
Да, но только цены на них совсем не гармоничные  :pardon:

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #76 : Июля 14, 2013, 03:55:04 pm »
Еще вариант- привод на тросах. Или на цепях. Привод на цепях на чпушных сайтах забракован, но, тем не менее, работает, см. видео. Там еще и направляющие самодельные. Но это, конечно, больше вариант для большого поля.

Павел, а что вы подробнее читали про цепи? Я, кстати частенько на них натыкался. 
Может, это и неплохое решение.? Видите, иностранец вовсю 3Д режет, на хорошей скорости.   





Мне цепи нравятся. Претензии у народа- непостоянство зависимости линейного перемещения от углового поворота звездочки', все время чуть колеблется, провис цепи, растяжение цепи, невысокая точность. Для деревяшечных дел имхо нормально цепь пойдет..
Здесь например чуть
http://forum.rcdesign.ru/f111/thread19608-10.html#post201481
И здесь, видео интересное

http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=1337
« Последнее редактирование: Июля 14, 2013, 03:58:50 pm от belarus35 »

Оффлайн mmike

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 41
  • Из: Одесса
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #77 : Июля 15, 2013, 03:03:40 pm »
Прямо в точку. Зубчатая рейка сразу решает кучу проблем - в первую очередь, скорость. Кроме того, дешевле в комплектации. Один недостаток - возрастает трудоемкость сборки - это установка реек и изготовление приводных редукторов.  По моей оценке в общей трудоемкости станка добавляется процентов 30.  (поэтому самодельщики их не любят)
По правде говоря, когда городишь нечто серьезное, то натрудоемкаешься так, что эти 30% уже никакой роли не играют ;D


Позже добавлено автором:
Мне кажется мощные привода и драйвера с большим делением шага могут устранить проблемму редукторов на рейке. Просто ,мне кажется, это меньше деталей за равные деньги, что есть хорошо и следовательно сможет работать.
Редуктор на рейке ставится не для увеличения момента, хотя конечно можно и для этого, а для того, что бы уберечь подшипники шаговика. Ведь все усилие по перемещению оси будет сконцентрировано на подшипник и вал шаговика.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2013, 03:08:26 pm от mmike »
Тра-та-та, тра-та-та, трататушки, тра-та-та

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 39
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #78 : Июля 15, 2013, 09:27:18 pm »
Редуктор на рейке ставится не для увеличения момента, хотя конечно можно и для этого, а для того, что бы уберечь подшипники шаговика. Ведь все усилие по перемещению оси будет сконцентрировано на подшипник и вал шаговика.
Для этого конечно - да, но основное назначение, убрать резонансы, особенно на низких скоростях.

Редукция нужна минимум 1:2, а лучше выше, до 1:4 или 1:5. Опять же не панацея, кто как хочет - тот так и делает.

to: Yuriy625, Нашел информацию и способ избавления от люфтов в червячных редукторах, но лучше бы проверить на практике, а не доверяться словам, к сожалению пока испытуемого объекта нет.

Оффлайн andrey198181

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #79 : Августа 23, 2014, 06:32:29 pm »
как самому проточить концы винта трапеции для крепёжа к подшипникам? можно ли проварить имею ввиду приварить болт шляпкой к концу винта трапеции?

Оффлайн Валера2201

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #80 : Апреля 25, 2015, 08:07:05 pm »
Здравствуйте подскажите мне пожалуйста длину ходового винта выдвижного шпинделя Ир-1600 мф4 , выполняю курсовой проект , считаю привод главного движения

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
2944 Просмотров
Последний ответ Октября 26, 2006, 09:45:13 pm
от IS
12 Ответов
7468 Просмотров
Последний ответ Ноября 16, 2016, 05:05:09 am
от SilverSA
1 Ответов
2859 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2010, 08:40:09 am
от georgkz
12 Ответов
7952 Просмотров
Последний ответ Декабря 08, 2010, 01:13:47 pm
от bravissimo
3 Ответов
3304 Просмотров
Последний ответ Июня 22, 2011, 11:25:48 pm
от Alex21


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru