Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Повышение компетенции в водных системах покрытия  (Прочитано 29054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
Основные понятия о защитных покрытиях в мебельной промышленности.
Для органических лаков используют массив 8-12% влажности. Для водных ЛКМ лучший вариант влажности древесины 14-16%, т.к. уменьшается расход грунтов по отношению к использованию древесины 8-12%.

Многие водорастворимые грунты или лаки не имеют свойств «блокировка танинов», т.к. танины с легкостью растворяются в водных дисперсиях, оставляя на поверхности заготовки темные полосы. Поэтому при выборе «воды» для лиственных пород лучше сразу обратить на это внимание: блокирует или нет.

Виды 1К водорастворимых покрытий для мебели:
   ∙ PU - полиуретановые (алифатический, ароматический),
   ∙ PU/AC полиуретан-акриловые (алифатический, ароматический),
   ∙ акриловые.

Преимущества 2К водных материалов над органикой – живучесть смеси. В органике, после введения отвердителя, смесь ЛКМ материала может «жить» до 3-4 часов. Водные материалы от 5 часов до 5 суток, в зависимости от нюансов производства самих ЛКМ. Но 2К системы относятся к ароматическому классу.

Ароматический класс- содержат в своем составе изоцианат н-метил-пиролидон NMP (аналог отвердителя в органических лаках), что влияет на изменение цвета (пожелтение), при попадании солнечных лучей. Водные лаки этого класса лучше использовать в интерьерном варианте.

Алифатический класс- не содержат изоцианат, поэтому можно использовать как для экстерьерной мебели, так и для окон, и входной группы дверей.
Акрилы не разделены на классы алифатики или ароматики, т.к. все относятся к классу алифатики.

Основным отличительным свойством водных материалов от органики не только водорастворимость, но и отсутствие растрескивания во временном периоде эксплуатации полимеризованного (высохшего) покрытия.


Характеристика водорастворимых ЛКМ и основные показатели.
1.   Смачивание подложки – способность равномерного наложения материала на гидрофобную поверхность. Иными словами одгезия.
2.   Влажность помещения нанесения – в зависимости от материала требуется показатель от 45-85%. Естественные бытовые условия подразумевают под собой 40-50%.
3.   Сухой остаток – не испаряемая часть материала в %; зрительный слой после полимеризации.
4.   МТП – минимальная температура пленкообразования, т.е. показатель той температуры, ниже которой материал не полимеризуется (высыхает).
Во многих производствах существуют камеры сушки с увеличенной температурой до 40С
5.   Степень высыхания – показатель свойств полимеризации в зависимости от времени:
- степень 2 (на отлип) – период, после которого поверхностная пленка не принимает на себя пыль и легкие касания.
- степень степень 3 (для шлифования) – период, после которого 1 кв.см. выдержит нагрузку в 200гр. без видимых механических повреждений.
- степень 7 (эксплуатация) -  период, после которого 1 кв.см. выдержит нагрузку в 20кг. без видимых механических повреждений.
Все технические документации показывают в основном степень 2 и 3. 7- занимает период в 12-14 суток как в органике, так и в воде.
6.   Вязкость (реология)– консистенция материала во времени. В тех.док. указывается параметр DIN4(сек.)- период стекания 100 мл исследуемой жидкости через отверстие 4 мм. Данный метод используется только для текучих жидкостей.
7.   Тиксотропность – дополнительное реологическое свойство материала. В основном обладают лаки или грунты для вертикальных аппликаций – не стекают, не дают подтеков.
8.   Штабелирование – относится к показателю степени высыхания 4-7, не указывающегося в тех.док. Основное свойство: отсутсвие момента слипания двух поверхностных пленок покрытия при наложении готовых изделий одно на другое при складировании или упаковке.
9.   Твердость по Кенингу (или Таберу)– лабораторный показатель периода в секундах стирания 100мкм полимеризованого покрытия. Чем выше показатель, тем тверже покрытие. Паркетные лаки колеблется от 150-220с. Мебельные-120-160с.  (в простонародии измерение карандашом от 4Вдо 4Н)
10.   Толщина покрытия – измеряется специализированной гребенкой в микронах (мкм) сразу после нанесения для контроля равномерности нанесения покрытия. Влияет на степень высыхания.

Существующие проблемы.
Рынок ЛКМ наполняют в основном дилеры внедряя более дешевые продукты «водников».

Что на самом деле
Европа уже давно работает  PU/AC NMP free (алифатический полиуретан-акрил) и для паркетов или лестниц NMP free PU (алифатический полиуретан). Но их цена колеблется от 8 до 20 евро в зависимости от класса производителя.
Ни один из качественных классов «водников» не оставляет: белесость, слипание, закрытие поры. Более того, хорошие покрытия имеют РУСТИКАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ, а не просто ложаться тупой пленкой на дерево.

……при Вашем желании лекция будет продолжена. Подбор материалла, а так же рассморены варианты окраски, тонирования и т.д.

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Возраст: 45
  • Из: Ржев
Интересно,особенно про слипание.Попадал не раз,что через три дня после лакировки упакованные вместе ступени слиплись по лаку намертво.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10490
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
при Вашем желании лекция будет продолжена. Подбор материалла, а так же рассморены варианты окраски, тонирования и т.д
Жду продолжения
 :thank_you:

Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
9.   Твердость по Кенингу (или Таберу)– лабораторный показатель периода в секундах стирания 100мкм полимеризованого покрытия. Чем выше показатель, тем тверже покрытие. Паркетные лаки колеблется от 150-220с. Мебельные-120-160с.  (в простонародии измерение карандашом от 4Вдо 4Н)
Интересно, а для сравнения могли бы привести показатель твердости реактивного ПУ?
Попадал не раз,что через три дня после лакировки упакованные вместе ступени слиплись по лаку намертво.
Ответ здесь, как мне кажется, что водники не являются реактивами, есть не что иное как коллоидный раствор (некая равновесная система) уже прореагированного полимера, т.е. является обратимым лаком, отсюда и эффект слипания - по всей видимости не весь растворитель вышел из лакового слоя и произошло перераспределение свободных полимерных связей и как итог две лаковые поверхности сделались единым слоем.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10490
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
Основные понятия о защитных покрытиях в мебельной промышленности
Многие производители водных ЛКМ изготавливают, некие финишные материалы для наружных работ,называют лазурями,разъясните плиз,что это конкретно
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2012, 03:05:49 pm от Алексей +79215831478 »

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
metsnab параметры твердости приведены среднестатистически и могут достигать 280 сек. Эти показатели равноценны как в водных материалах, так и органических. Т.е. пленка водного PU с показателем твердости в 180сек. и органического полиуретана с той же цифрой равноценны по механическим свойствам. Но через 3-4 года в органиком слое испытуемого экземпляра наблюдается уменьшение этого показателя со снижением до 2-3 десятков сек., в то время как вода остается на прежнем показателе.
Sergey-115 тяжело сразу определить кто виноват. Если Вы нанесли водный лак через 4-10 минуты после нанесения допустим спиртовой тонировки, то в этом случае виноваты сами. Испаряющийся спирт вошел в реакцию с водной системой и разрушил её. Следующее-не правильный подбор материала по торговым маркам. Многие производители грешат не добавляя воск. Он так же влияет на вопросы штабелирования. Следующий грех производителя: не правильный подбор гликоля и пластификатора (именно они отвечает за полимеризацию) и их количество в лаке или грунте при составлении рецептур.
Простой совет: на сегодняшний день мало кто имеет 100% завоёванное авторитетное имя по водным лкм. Старайтесь просить у продавцов экземпляр лака. Нанесите на кошку без тонировки. Подождите 24 часа летом или 48 часов осень-весна в дождливую погоду. Положите лист бумаги размером 5х5см на высохшую поверхность. На лист бумаги вверх дном бутылку от шампанского (т.е. бутылка горышком будет стоять на листе), а на дно бутылки гирьку весом в 8кг. Полюбуйтесь этой "пирамидой" в течении 10 минут и разберите её, но бумагу не трогайте ни в коем случае. Теперь кошку вместе с листом стукните торцом о любую горизонтальную поверхность. Если листик отпал ВЫ нашли то,что Вам нужно и теперь можете с уверенностью штабелировать изделия. Если этого не случилось, забудьте название этого лака.
Водные материалы имеют немножко иную тенденцию качества в мире. Например итальянские нельзя назвать с восхищением, в то время как Нидерланды, Швеция, Бельгия имеют более качественные показатели. К стати имя из ешелона элиты водных ЛКМ: BASF. Но цены непомерные.
Алексей +79215831478 Лазурь-тонированный лак, окрашенный пигментами. В водных в основном это акрилы и светостойкие пигментные пасты. Но уделять вниманию лучше базе на которой делают эти лазури. Т.е. в любой колеровочной студии вы можете заколеровать базу фасадной краски в определенный цвет. Тут тоже самое. Поэтому важно знать какую базу используют для колерования. Если лазурь идет с завода это наврядли узнаете. Тогда лучше обратите внимание на фихико-химические свойства и их порядок расположения. Например: светостойкие пигменты, адгезия к брусу "сырец", эластичность. В этом списке не указана твердость. Поэтому сразу можно сказать, что это декоратвное украшение для дерева несущее защиту от влаги и пыли, но не механического воздействия. Если например первое или второе слово будет: устойчив к истиранию, то в этом случае можно покрывать садовые лавочки, столы. На сегодняшний день мне известен лишь один достойный вариант акрила, но для внутренних работ. Это Akzonobel Supercrill (немного хромает на белесость если слой выше 150мкм) Это и лак и может превратиться в лазурь, если например заколеровать по всемирной системе TROX. Вы можете сами подобрать нужную акриловую базу для садовой мебели и колеровать её в trox. Вот и будет Вам лазурь.
Вобщем понятно. Тему можно продолжать. Прошу вопросы пока не задавать. Буду выкладывать по мере возможности то, что хотелось бы рассказать. Надеюсь, узнаете что-то новое.


Позже добавлено автором:
Запрещенные действия с водными ЛКМ для мебели
1.   Ложить на подложку (нижний слой) органических грунтов лаков НЦ и т.д.
2.   Смешивать в любых пропорциях лаки, грунты, краски разных ТМ «водников».
3.   Смешивать с спиртовыми или нитро тонировками.
4.   Наносить водный грунт или лак на не высохшую полностью спиртовую тонировку (схема тонировка-грунт-лак).
5.   Наносить спиртовую тонировку на не полимеризованую (в течении 4-8 часов), поверхность грунта или лака (схема грунт-тонировка-лак).
6.   Проводить scretch-test (царапание) в течении первых суток.
7.   Нанесение слоя свыше 200мкм для PU и PU/AC без условий камер высыхания с повышенной температурой.
8.   Наносить покрытие, регламентируемое как «финишный лак», на пористую древесину.
9.   Использовать в качестве финишных слоев PU и PU/AC или упрочненный АС на подложку мягких межслойных покрытий.
10.   Замораживать-размораживать.

что при этом происходит
1. Здесь встает вопрос смачивания (адгезии). Не каждый водный материал может иметь хорошее смачивание к органическим поверхностям. Лично Вы исправить это не сможете. Это зависит от природы составляющих лака. Простой пример: если размазать капельку воды, к примеру на стекле, опять сворачивается в капли. То же самое и водных ЛКМ. Для того, чтобы этого не происходило, есть спецприсадки не реализующиеся в обычных профильных магазинах. Не маловажен момент смачивания к примеру в пленочном МДФ, когда Вы хотите увеличить или уменьшить глянец поверхности, или просто увеличить прочность поверхности изделия. В этом ракурсе РОГОМ ПОСТАВИТЬ СВОЁ внимание на смачивание водного лака поверхности торцевой ленточной проклейки. Зачастую все пленки и торцевые ленты пропитаны полиэфирными смолами лишь для придания жесткости, но не механического воздействия. При Вашем желании покрыть торец водным лаком может не увенчаться успехом. Поэтому при выборе "воды" тестируйте адгезию на торцевой ленте для МДФ. Если всё ок. вперед. Как проверить адгезию? наложите на торец марлю, оставив оден её конец свободным. На всю остальную поверхность нанесите лак и через 2 суток срывайте резким движением марлю. Если она потянула за собой пленку водного лака,значит Ваш выбор или то, что порекомендовали не отвечает действительности. Если случай с пленочными дверями, то в списке свойств водного лака нужно искать слова:"адгезия к ПВХ". Мнокие пленки на дверях из ПВХ. Старайтесь найти КОМПЕТЕНТНОГО менеджера компании в которой Вы покупаете лаки. Если бекает мекает - д о  с в и д а н и я!

2. Каждый производитель старается прийти к оптимальному варианту: или цена или качество. Поэтому рецептуры настолько разнообразны, как таблица Менделеева. Смешивая лаки или грунты друг с другом разных производителей Вы имеете возможность получить "не высыхающий кефир" в прямом смылсе этого слова. Поэтому даже не пытайтесь эксперементировать или изобретать велосипед.

3. Природа водных ЛКМ зависит от Ph, т.е. кислотность. И это уже не органическая химия, а физколлоидная. Поэтому малейшее изменение системы приведет к краху, которое особенно характерны при добавлении спиртов в водные ЛКМ. Нитротонировки так же недопустимы, если вы не любите на поверхности лака «попкорн». Попробуйте смешать масло с водой. Это возможно, но не в случае с классом низкокипящих растворителей и кислотно-щелочным раствором водных ЛКМ.

4. Вопрос уже поднимался. Спиртовые пары разрушают систему водного ЛКМ. Плачевно полным не высыхание лака или понижением уровня штабелируемости изделия. Покрытие может высохнуть но иметь липкость. Поэтому Выбрав лак на параметр хорошей смачиваемости не убейте его не высохшей тонировкой. Лучше подождите 3-4 часа и спокойно продолжайте закрывать лаком тонировку.

5. Нанеся тонировку на не полимеризованную пленку водного лака или грунта, вы возвращаетесь к пункту №3. Дождитесь полной полимеризации и ложите тонировку. Скажу честно, наблюдал картину когда водны полимеризованный лак выдерживает влияние PURa без каких-либо повреждений. Т.е. на лак налили растворитель, подождали 20 минут вытерли, а с ним хоть бы что. Цена такого лака кусается.

6. Органичесикие лаки на отвердосах имеют иную природу высыхания: кристализация за счет изоцианатов. В воде это полимеризация (расплавление частиц ), поэтому их скорость зависят от ВЛАЖНОСТИ и ТЕМПЕРАТУРЫ помещения. Т.е. зимой в дождливую погоду осенью влажность воздуха везде около 85-90%. Основным свойством полимеризации водных ЛКМ- улетучивание воды из слоя. Поэтому здесь особое внимание: влажность может помочь или ухудшить. Если это акрил (особенно для окон), то высокая влажность может помочь растеканию и натяжению пленки. Если PU/AC, то наоборот увеличить время высыхания и растекаемости. Поэтому при высокой влажности скрябать и проверять нет смысла ранее суток. Летом, когда влажность 40-50% за сутки на ура.

7. Толстый слой водного ЛКМ класса PU PU/AC может привести к полимерзации верхнего слоя и не высыхания нижнего. В свою очередь Вы получаете: набухание волокон древесины, соответсвенно бугровые нити на поверхности изделия. Это не относится к акрилам, т.к. они полимеризуются в основном равномерно.

8. Из пор древесины выделяется воздух. Многие водные финишные лаки имеют более густую вязкость. Поэтому закрыв  поверхность густым водным лаком Вы увидите мелки пузырьки уже в массе самого лака. Особенно это относится к акрилам, что нельзя сказать о PU/AC и PU системах, которые более низковязкие. И могут ложиться сразу на массив или шпон с доюавлением воды в лак до 15-20%.

9. Здесь возможно и так понятно, но сказать надо. Выбирая межслойное покрытие для закрытия поры Вы экономите деньги на лаке, т.к. водный грунт выводит воздух из пор, блокирует танины, но пленки дает мало. Межслоиное покрытие должно быть в идеале равноценно по стойкости к истиранию или как минимум приближено. Например: используя PU/AC с твердостью 180 сек по Кёнингу, нет смысла брать межслойное покрытие с твердостью 25-30сек. Что произойдет …финишный лак хоть и крепок по данным но прогнется при нажатии на подложке мякгого межслойного покрытия.

10. Тут и так понятно наверное всем.



Позже добавлено автором:
Краеугольный шаг для водных ЛКМ
Главным критерием достижения идеальной поверхности является не шлифование грунта с его количеством слоев, а подготовка именно поверхности изделия. Работая водными материалами не смотря на их цену можно сэкономить намного больше, чем вы себе представляете.
Укрощая «воду», многие сталкивались с поднятием ворсы на массиве, а на шпонированной поверхности вообще не знают как быть.
Проведя нижеуказанный шаги весь Ваш процесс изготовления увеличится на 1 день, но закроет проблему с ворсой будь то дверь или штапик для окна.

Подготовка поверхности массива:
Массив 14-16% влажности. Будь то лиственная или хвойная порода, экстерьерная или интерьерная мебель на массиве нужно изначально поднять ворс до момента наненсения спиртовой тонировки или водного грунта. После пошагового первичного шлифования от 150 до 240 абразива необходимо:
Заправить в пистолет воду с соплом 1,3-1,5, проитись влажным слоем по всей поверхности изделия, дать высохнуть в течении 4-6 часов снять 240 или 280 абразивом поднявшуюся ворсу ВДОЛЬ волокон. Процесс повторить снова с увеличением абразива 280-320.
В случае изготовления изделия для экстерьера на второй подходе вместо воды заправить в пистолет (или методом окунания в ванну) импрегнирующую пропитку против синевы и выложить более мокрым слоем. В этом случае снятие ворсы  необходимо провести через 6-8 часов.
1 или 2 увдажнения зависят от породы древесины. Клен, ясень, дуб – достаточно одного шага. Ольха, ель, кедр, и т.д. требуют 2 шага.

Подготовка шпонированной поверхности:
Шпон посажен на плиту МДФ слоем клея класса D3.
Шаги те же самые, что и в варианте с массивом, но соответсвенно без использования импрегнанта. Вместо воды в пистолет заправляем  ИЗО-ПРОПИЛОВЫЙ СПРИТ (ИПС). Сопло 1-1,5. Набрызгивание, ожидание, снятие, набрызгивание, ожидание, снятие.

Подготовка поверхности после ЧПУ:
Рисунок на массиве глубиной >5 см. Сращивание массива клеем класса D3.
Сопло 1-1,5. Нанесение ИПС в 2 шага, каждый слой увлажнения проводить в 4 направлениях.

Используя данную технологию в подготовке поверхности, не придется наносить водный грунт более 2 раз с межслойным шливованием. Иногда даже хватает 1 слоя грунта без последующего шлифования. Что происходит? Это те же самые шаги, которые мы делаем, но вместо воды или ИПС накладываем грунт+отвердос+разбавитель. Вобщем просто говоря выкидываем деньги в пыль. Но не забывайте! ИПС должен высохнуть полностью.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2012, 08:19:31 pm от CROYANCE »

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
Уже говорил, но лучше повторить. Многие дилеры разных ТМ уверяют производителей мебели о том, что «дабы не мучаться с ворсой и шпоном нанесите НЦ и сверху водный лак». Уверяю вас, если не хотите проблем через 3-4года лучше не стоит. Не зависимо от того экстерьрная или интерьерная мебель, НЦ под действием солнечных лучей пускает микротрещины, соответсвенно лак лежащий на нем начинает в этих местах «растягиваться». Картина на выходе: белая паутинка под слоем водного лака. Как спокойно решить вопросы ворсы читайте выше.

Тонировки
Скажем сразу, водные тонировки годятся лишь для начинающих, поэтому останавливаться на них не стану. Для тех кто уже «в теме» - работаем спиртовыми. В работе аналогичны бейцам, но разводить лучше изо-пропиловым спиртом ИПС.

Межслойное покрытие
Перед тем как начать рассмотрение схем нанесения остановлюсь сразу на позиции межслойное покрытие. Что это такое? Это и не лак и не грунт. Его основная задача ЗАКРЫТЬ ПОРУ или ВЫРОВНЯТЬ ПОВЕХНОСТЬ под лак. Вот, в принципе и вся задача этого материала. В основном его «парят» для окон дабы наглухо забить рисунок, тем самым выровнять поверхность «под пластик» и скрыть возможно поднявшуюся ворсу. Решать Вам. На сегодняшний день есть материалы (уже говорил выше) алифатические полиуретан-акрилы с твердостью до 200сек. по Кёнингу. Например фабрика FAKRO (мировой лидер окон для крыши), IKEA (всем известный мировой производитель) уже давненько работают этими материалами. Преимущество не только в том, что полиуретан на солнышке не желтеет, он еще и не трескается, и проявляет текстуру, и не закрывает пору.

Схемы нанесения:
№1 «на шпоне открытая пора с проявлением текстуры по схеме грунт на тонировку»
Грунт в данном случае будет нести уже не свойства для выравнивания геометрии, а как ЗАКРЕПИТЕЛЬ для спиртовой тонировки и блокиротор танинов, т.к. основную геометрию плоскости мы уже вывели еще при подготовке поверхности в разделе «краеугольный шаг».
Моделированию оттенков слоями морилок (спиртовые или водные) учить нет смысла тут все это умеют. Нанесли. Переходим к выбору грунта.
В основном сухой остаток у «водных» грунтов колеблется 18-23%. По вязкости лучше брать DIN4-25сек или мПА.с-140. С такой вязкостью сопло лучше 1,3, воздух 2,5 атм.Если Вам кто-то посоветует просто развести водный лак и им загрунтовать.. в принципе можно улыбнуться в лицо. Многие лаки имеют в себе такую вещь, как ЗАГУСТИТЕЛЬ. Он то и делает их такими густыми или тиксотропными. Работает эта штука только на воде. Поэтому, добавив даже 20-30% воды в лак, вы можете наблюдать лишь незначительное уменьшение вязкости со значительной потерей сухого остатка самого лака. Поэтому это делать  просто забудьте.
Главным в грунте должно быть слово: БЛОКИРОВКА ТАНИНОВ. Поэтому при его выборе акцентируйте на это внимание. Грунты позволяют добавлять в себя в среднем 10%воды. Добавляем 20% в случае сухого остатка 23% при поставке. Наносим на тонировку слоем 50-60мкм. Теперь можете наблюдать насколько качественно Вы подготовили поверхность. Ворсы нет? Молодцы. Наблюдаем горизонтальную геометрию. Если не идеальна, то лучше пройтись «убитым» 280 абразивом после полной полимеризации грунта. Наносим второй слой. Ждём полимеризации. Вот в принципе и всё. Теперь можете спокойно выравнивать тональность тонировками при необходимости.  Поверхность готова для нанесения лака после полимеризации слоя грунта.
В этой схеме лак не должен быть густым изначально, т.е. быть менее этих показателей по вязкости: DIN4-45сек. или мПА/сек-300. С такой вязкостью сопло 1,5, воздух 2,2 атм. Если Вы используете первый слой лака, как тонированный для объёма цвета, то лучше подбирать оттенки в системе TROX, но обязательно перед нанесение проверьте тонированый лак на кошке. Возможно, Вам заколеруют его очень сильно и нужно разбавить, но ТЕМ ЖЕ ЛАКОМ, который Вы выбрали как финишный.
Вы сможете достигнуть технологии без шлифовки. ЭТО РЕАЛЬНО при правильном подборе материала и качественной подготовке поверхности. Лучше конечно же работать водным PU или PU/AC.

№2 «на шпоне закрытая пора с проявлением текстуры по схеме грунт на тонировку»
Всё то же самое, но первый слой грунта оставляем, а вместо второго слоя грунта наносим межслойное покрытие слоем в 180-200мкм и шлифуем его. Следующие шаги по схеме №1

ТЕПЕРЬ ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 09:19:41 pm от CROYANCE »

Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
Буду первым, а Вы кто?
имеется ввиду производитель ЛКМ, продавец водников или маляр с большим опытом работы с такими материалами?

Оффлайн zaichello

  • Безмятежный
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2787
  • Возраст: 43
  • Из: Ленинграда
Мне кажется,что топикстартер связан (видимо работает) в лаборатории одного из производителей ЛКМ и ,соответственно, имеет профильное образование.У нас такие лекции обычно проводили работники лабораторий. Прошу прощения за высказывание своей догадки.

Задам от себя вопрос,задаваемый на форуме неоднократно,но так и не имеющий 100% решения:

Как с максимальной долей уверенности блокировать смолу хвойных пород,пробивающую лак?

Оффлайн Pluton

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 55
  • Из: Москва
Спасибо за информацию, очень интересно. Но вот это
водные тонировки годятся лишь для начинающих
лично у меня вызывает некоторые сомнения. Если можно поясните. Если речь идет о производстве, то в принципе понятно. Иногда, например, при ручном нанесении предпочтительно использовать именно водные (или еще какие-то) составы, но никак не спиртовые.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10490
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
ТЕПЕРЬ ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ




Позже добавлено автором:
Как с максимальной долей уверенности блокировать смолу хвойных пород,пробивающую лак?
От меня,как это сделать для эмалей,особенно проблема стоит в пожелтении финиша на сучках,предпологаю такой ответ "используйте качественную бездефектную древесину" Но как ни странно проще,на много проще найти в продаже бездефектную экзотику чем сосну



Позже добавлено автором:
Лазурь-тонированный лак
Есть в продаже бесцветная "лазурь" что это?
На ощупь она очень мягкая не износостойкая,но эластичная,рекомендуют для нарудных окон и дверей
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 12:21:50 pm от Алексей +79215831478 »

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
metsnab Это нужно было сделать изначально. ООО «КРОЯНС» - производитель водных профессиональных покрытий для мебели в г.Днепропетровск. На сегодняшний день внедряем в Украине позиции водного полиуретан-акрила и полиуретана как ароматического, так и алифатического класса. ТОПстарт в этом форуме не причем. Для нас более важнее компетентная подача и ПОЛУЧЕНИЕ информации. Выбор материала остается за потребителем. Что значит получение: выявление проблем на разных производствах мебели дабы учитывать это при разработке рецептур покрытий. Как видите ни одной из позиций не пытался Вам донести как «берите это это намного лучше чем это». Лишь базовые параметры, которые в свою очередь помогут Вам в работе с водниками независимо от ТМ. Реализация нашей ТМ происходит обычным способом. Зачем мы это делаем. Многие представители разных ТМ имея перед собой планы реализации стараются продавать с полки всё, нагружая мебельщиков иногда тем, что им не нужно. В случае с водой многие «плавают в этом вопросе», пытаясь найти решение. Вот и ответ: мы даем ответы на вопросы. Выбор материала сугубо для каждого личный. Если спрашивают предлагаем, нет-идем дальше.

zaichello Никак. Это принципально не реально особенно в случае сучка диаметром более 5мм. Отвечаю почему. Что такое СУЧОК? Давайте рассматривать его НЕ как ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ, а составляющую растущего дерева. Какова его роль в массе древесины? Правильно. Это сердцевина ветки-отростка. Теперь о главном. Какую функцию он несет? Он снабжает всеми необходимыми питательными веществами всю ветвь от сердечника ствола. Вы используете в своем производсте сердечник в горизонтальном распиле? Нет. Нет смысла пытаться блокировать вещества из сучков. Они распилены «в торце» относительно своего вектра роста. Соответсвенно высыхая, сужаются в диаметре на микроны и КАК ШПРИЦ ВЫДАВЛИВАЮТ из себя всё, что в них осталось. Старение волокон сучков происходит намного быстрее чем всей массы, т.к. эти волокна имеют совершенно другую природу в этом случае. Это касается не только смолы, но и красящих веществ. Допустим даже если будет самый жесткий блокиратор. Да он закрывает торец сучка. Но дерево всегда ищет выход, а особенно смола. Закрыв торцы, в сучке как и в шприце при высыхании поднимается давление и это происходит по нарастающей. Сучек всё время будет стемиться к уменьшению в диаметре соответсвенно исторгать всё в нем если не через торец то по границе между ним о общим волокном массива. В итоге смола вылазит по окружности сучка, т.к. там для неё уже приготовлено место. Сучек уменьшился, появилось пространство.

Мы даже не пытались сделать какой-либо блокиратор смолы, т.к. в случае сучков он не работает. Да работают на горизонтальной плоскости на массе волокна, но пробивая смолу в сучках у потребителя встает вопрос: почему пробило? Вы меня обманули? Дабы избежать этих баталий мы просто советуем относится качественно не только к вариантам ЛКМ, но и самой древесине. Можно взять самые элитные позиции ЛКМ и положить их пусть даже мастерски на проблемную горизонталь массива. И что? Да ничего хорошего не будет. Качеству должно соответсвовать качество.

Pluton Водные тонировки имеют в основном один плюс. Не выгораю на солнце. Что касается рустикального эфекта, то тут они пасуют, закрывая лишь равномерно поверхность. Ито слово «равномерно» под вопросом при более большой плоскости. Они не имеют свойств равномерно распределяться по плоскости. Почему? Очень просто. Просто не способны проникнут в межволоконное пространство, т.к. структура массива на каждом кв.см. меняется в своей плотности. Поэтому приходится брать кисть и «доходить» ею более тольстым слоем. Появляется палка второго конца. ТОЛСТЫЙ слой закрывающий текстуру. Если работать водными тонировками в схеме покрытия «под пластик», вперед без угрызения совести.
Объясню почему так яро отстаиваю спиртовые тонировки. При необходимости они разводятся ИПС и мажте кисточкой хоть 456 слоев. Теперь самое главное. 95% тех производств которые работаю водниками, работаю спиртовыми тонировками. Спирт проникает глубже в массу волокна нежели вода, тем самым выше рустикальный еффект.
Говорю сразу. Всегда лоялен в убеждениях. И если Вы убедите меня в преобладании водных тонировок по отношению к спиртовым. Соглашусь. Многие производства работая в стиле прованс, также работают спиртовыми. Их спасает ИПС.

Не однократно даже видел циклы производства, когда спиртовые тонировки находятся в ванных и заготовки тонируются не из автоматов ,а методом окунания. Экономия бешеная. Тоже самое и с грунтованием-окунание. Экономия так же бешеная. И это есть не только в глабольных производствах. Например у нас в Украине есть небольшой производитель дестких кроваток. Его объем потребления по лаку всего лишь 250кг в месяц. Но человек попробовав методы окунания уже не смог отказаться. Он и лакирует окунанием. В глобальных производствах лакируют или MIX/LESS или электростатика.

Алексей +79215831478. Бесцветная лазурь-база для тонирования или прямого назначения. Основная его функция защита от пыли и влаги. Возможны включения IPBC(йод-пропинил-бутил-карбамат) против синевы и пропиконазола против жучков в варианте «для дерева». Удивлю Вас более. Глазурью называют так же прозрачные базы покрытий для комнатных стен. Которые так же колеруют в транспарентные оттенки RAL, NCS, или с эфектами блестящих глитеров/жемчуга/перламутра. Откуда взялось слово «лазурь». Еще когда стародобротные лаковары изобретали лаки решили придать оттенок лаку. Вот и появилась лазурь. Сегодня это слово несет в себе слово ДЕКОРАЦИЯ. Водную лазурь можно наносить как кистью так и валиком. Т.е. максимально простое употребление. В свою очередь многие лаки нельзя наносить кистью или валиком, т.к. они или пенится начинают или не выпускают воздух из своих пор. Так же лаки мене еластичны. Лазури более эластичны. Если расмматривать лазурь под микроскопом, то можно увидеть микропористую стуктуру. За счет этого дерево дышыт и не запревает. Многие лаки так же имеют эти свойства. В основном их класифицируют как для садовой мебели, окон, входных дверей. Зачастую лазури имеют назначение для декорации бруса домов из сруба. Поэтому пусть для вас это не будет загадкой. Это просто класс лаковых покрытий.

Теперь о главном. Я готов вступать в баталии с тем, кто советует лазури ложить на входную группу или окна. Объясняю почему.
1.   Лазури НЕ ИМЕЮТ ХИМИЧЕСКОЙ СТОЙКОСТИ. Теперь это большое слово перенесите на руки, а именно пот. Что такое пот: концентрация жирных кислот и солей. Дверь вы чем в основном закрываете? Руками. На торцах через год будет истертость от рук и видна голая древесина.
2.    Окна. Обычно стекла моют не просто водой, а моющими средствами, так же закрывают/открывают руками. Надеюсь продолжать уже не надо. Повторюсь: в основном лазурь НЕ ИМЕЕТ МЕХАНИЧЕСКИХ прочностей. Простите, а подоконник чем покрывать? Окно одним подоконник иным? Тем более в стыках варианты механического истирания тоже вероятны с которыми лазурь не справится.



Позже добавлено автором:
Не стесняемся. Задаем вопросы. Обсжудаем "воду". Надеюсь и для себя узнаю что-то новое из ваших вопросов.


Позже добавлено автором:
Решение проблемы сучков без блокираторов смол
Идея подхода наша.
Сучек выбивается полностью или высверливается до половины, но в большем диаметре. Пустота заполняется обычным клеем Д3 в перемешку с древесной пылью 1:2. На верхнюю плоскость после высыхания под пресом приклеивается листик плоской стружки, как от рубанка. Соответсвенно приблизительно подобранная по рисунку. Всё это дело происходит до момента первичной шлифовки. После шлифуют, выводят геометрию обычным способом и ВУАЛЯ! Вы получаете плоскость с равноценным рисунком без подозрений, что там был сучек. Многим советуем. Работают и радуются.
« Последнее редактирование: Января 17, 2013, 11:18:38 am от CROYANCE »

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10490
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
Повторюсь: в основном лазурь НЕ ИМЕЕТ МЕХАНИЧЕСКИХ прочностей
Производитель об этом предупреждает и советует непрозрачную отделку для наружных окон,дверей.А чем крыть если заказчик просит прозрачную отделку?
Заметил вот что,при тонировке водной морилкой,вернее при покрытии сверху грунтом или лаком так слой того самого грунта-лака растворяет тонировку,кстати от разных производителей
Ещё вопрос,заметил,что многие водные системы предпологают самогрунтующий лак,чем отличается последний от обычного?
Уточняю,речь веду только о профф. материалах.Спасибо
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 04:08:19 pm от Алексей +79215831478 »

Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
2 CROYANCE: тогда вопросы как технологу, почему называете реактивный ПУ органикой а водники нет, которые кроме воды состоят также из органических компонентов?
Вы пишите:
Органичесикие лаки на отвердосах имеют иную природу высыхания: кристализация за счет изоцианатов. В воде это полимеризация (расплавление частиц )
как технологу дальше поехали, после испарения воды и растворителя (этиленгликоля например) происходит  коалесценция ПОЛИМЕРИЗОВАННЫХ частиц ПУ из выведенного из равновесия коллоидного раствора (водный лак) в единую пленку, таким образом ВСЕ водники являются НЕ реактивными лаками и могут быть обратимы и применять термин здесь полимеризация не корректно. Затем, процесс полимеризации это не расплавление частиц, далее о каких кристаллах Вы говорите в органической химии?

Про морилки под водники Вы не сказали ни слова, а только о тонирование самого лака, разве технология Вашей компании не подразумевает их использования как класса?
-----------------------------------------
Надеюсь Вам как новичку на форуме мои высказывания не будут приняты как агрессия, а помогут разобраться в физико-химических процессах более детально, надеюсь на продолжение конструктивного разговора, мне эта тема чрезвычайно интересна.

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10490
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
Про морилки под водники Вы не сказали ни слова, а только о тонирование самого лака, разве технология Вашей компании не подразумевает их использования как класса?
Присоединяюсь к вопросу

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
Алексей +79215831478Бред полный. Можно работать и транпарентными (не укрывистыми) вариантами.

Относительно водной тонировки моё мнение вы уже знаете. Лишний раз убеждаетесь в проблеме водных тонировок. На сегодняшний день многие съели на этом не одну палку. Как работают глобальные производители окон? ТМ: SIKKENS, REMMERS, GORI , ZOBEL и т.д. с их спец позициями для окон.

Решение проблемы в Вашем случае. Возьмите воднный лак которым вы работаете в данном случае. Разведите его 1:1 с водой. На 100 грм водной тонировки влейте 20грм разведеного лака. При этой пропорции возможно нужно добавить лишний слой для тонировки, т.е. не 2 раза, а 3, т.к. введя разведенный лак Вы снизили концентрацию пигмента тонировки, тем самым её укрывистость.
Что происходит. Вариант «свертывания» лака отсутсвует, т.к. разведя его водой вы снизили агрессию по отношению к тонировке. Природа водных тонировок схожа с сотавляющими лаков. Поэтому системы могут входить в свободную реакцию. Зачем это? Вы вводите «связующее» между частичками тонировки. Простым языком говоря даете тонировке пленку изначально, которая держит верхний слой, который при нанесении лака становится для второго подложкой.

Если не хотите этим заниматься или не получится,  у ТМ RENNER есть гелевые тонировки. Работать просто. С водными покрытиями работают на ура.

Самогрунтующийся лак. Основное свойство повышеная адгезия к подложке. Более глубокое проникновение в поры. На сегодняшний день-приоритетная позиция на рынке ЛКМ. Просты в работе. Для грунтования добавляют 15% воды, для финиша без разведения. Могут иметь механическую и химическую прочность после полимеризации.
Прошлые водные технологии подразумевали в себе грунт и лак. Лак не мог цепляться за массив дерева, поэтому цеплялся за грунт. В итоге со временем зачастую случаются отслоения даже в таких ТМ как SIKKENS.

metsnab
1.   Разделение органика или нет - % соотношения веществ в общей массе. Из органических составляющих в основном всё верно-гликоли, но в своих рецептурах не превышающие 3-10%. В зависимости от классов высококипящих или низкокипящих. Этиленгликоль является низкокипящим и не склонен к полимеризации. Сдесь Вы правы. Используя этиленгиколь процес полимеризации остуствует. Давайте пороемся дальше. По отношению к такому же классу гликолей-пропиленгликоль. Теперь фокус пропиленгликоль бывает двух видов по мономерам 1,2 и 1,3. И лишь 1,3склонен к полимеризации. Этиленгликоль понижая лишь МТП при этом ослабевает физикохимический показатель поверхностной пленки самого лака. Зачастую это выражается в побелении верхнего слоя лака под атмосферными воздействиями. Поэтому мы тщательно подбираем класс гликолей, которые способны обеспечить полимеризацию. Зачастую это синергетика 2 классов: высококипящий и низкокипящий и т.д. в зависимости от задачи лака или грунта.
2.   Связи между молекулами связующего и реактивной составляющей происходят за счет связей бензольных колец (ароматические). В случае водных материалов полимеризация наступает за счет группы углерода, т.е. алифатические. В случае синергии PU, который идет по цепочке ароматики и  AC по цепям углерода здесь да. Необходима стабилизация и уравновешивание реакции.
3.   Ок. Теперь о кристаллах. Кристализация- процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое кристаллическое с образованием кристаллов. Выразился для народа не химиков. Не секрет перехода спиртов в эфиры и их в полиэфиры, при нагревании окисляют, очищение от пластификаторов, отверждение сиккативами и т.д., т.е. получение производной составляющей пусть даже ПУ как кристалической  составляющей для лака. После этого начинаем обратный процесс для получения уже готового изделия с жидкой фазой.

Надеюсь мы не будем открывать тему «производство лаков у себя дома»)))))))))))) т.к. эта ветка создана по теме «использование водных материалов» Проверять компетенцию по химии? Не вопрос но в личку) Главным образом народу надо помочь «дружить» с водными материалами, а не повышать компетенцию химиков для создания того или иного покрытия. Для этого существуют иные места общения.

Далее. Как это не сказано о морилках? Давайте сразу определимся, чем мы работаем и называть вещи своими именами. Бейцы, морилки отпадают по своей природе происхождения и составляющим. В этой ветке «о воде» уместно говорить о спиртовых или водных тонировках, которые вступают на замену вышеуказаным. В схеме на шпон, по-моему это и говорилось. Почему мы не производим спиртовые тонировки, патины и т.д.? Всё просто. Нам это не интересно. Каждый занимается своим делом. Себя мы позиционируем, как производителей лаков, грунтов, которые могут выдерживать серьезные химические и механические воздействия. При необходимости пользуемся CPS Color для закупки пигментов в системе TROX, RAL, NCS, FS, BS. Тем более, что тенденция ведек к тому, что многие просто тонируют лаки. Мы не предоставляем весь спектр прошлых лет. И зачем делать то, что делает каждый завод? Например зачем делать спритовую тонировку, если заводы с которыми мы работаем используют тонированые лаки. Система TROX всемирноизвестна. И передача оттенка зависит не от тонировки лака, а взаимодействии его с древесиной. Например кремний, который входит в состав наших лаков выполняет роль повышения рустикального эфекта и лак не ложится прозрачной пленкой. Остается придать оттенок и вуаля, вы получаете достойного уровня покрытие не отличающееся ничем от стандартных технологий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн metsnab

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Из: Дубна
  • Денис
ейцы, морилки отпадают по своей природе происхождения и составляющим. В этой ветке «о воде» уместно говорить о спиртовых или водных тонировках, которые вступают на замену вышеуказаным
Вы же должны понимать, что морилка и тонировка - разные вещи? Тонировка состоит из пигментов, которые могут окрашивают лак вплоть до не прозрачного, морилка не закрашивает текстуру дерева, а окрашивает ее в нужный цвет. Собственно вопрос был, допускается ли такая схема работы: морилка, далее грунт и после необходимое количество ПРОЗРАЧНЫЙХ слоев водника?

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10490
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
Бред полный
не успели прийти на форум,а уже хамите



Позже добавлено автором:
Тонировка состоит из пигментов, которые могут окрашивают лак вплоть до не прозрачного, морилка не закрашивает текстуру дерева, а окрашивает ее в нужный цвет
У реннер есть два типа концентрата  водных морилок,это серия TY 001,которая впитывается в поры и окрашивает и TY003 вот она состоит из пигментных непрозрачных красителей,которые остаются на поверхности
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 07:49:53 pm от Алексей +79215831478 »

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
Производитель об этом предупреждает и советует непрозрачную отделку для наружных окон,дверей.

не успели прийти на форум,а уже хамите
Алексей это ведь не лично Вам посвящено такое выражение, а тому кто Вам так сказал. Поэтому дружба в приоритетах



Позже добавлено автором:
Вы же должны понимать, что морилка и тонировка - разные вещи?
Вот теперь я понял о разности диалектики. У нас называют спиртовая тонировка=спиртовой бейц, спиртовая морилка. Конечноже это описано
Схемы нанесения:
№1 «на шпоне открытая пора с проявлением текстуры по схеме грунт на тонировку»

« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 08:41:15 pm от CROYANCE »

Оффлайн Илья69

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
Здравствуйте CROYANCE! Как вы думаете на сегодняшний день , уступают ли водоразбовимые лаки, грунтовки, анологичным материалам ПУ ? , и если да то в чём именно ?, по моему мнению они разработаны в угоду лишь безопасности здоровья и экологичности

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
В схеме №1 сделал изменения: переименовал тонировка на морилка и добавил спиртовая или нет. Замечание учтено.


Позже добавлено автором:
уступают ли водоразбовимые лаки, грунтовки, анологичным материалам ПУ
В водных аналогах есть и плюс и минус.
Минус: более долгое время высыхания.
Плюс: более долгое время жизнедеятельности, отсутствие желтизны со временем в случае алифатического класса.
Такие спорные моменты, как белесость, липкость, химстойкость, шлифование, адгезия зависят от производителя.
Лично мое предпочтение водным не только из-за экологичности, т.к. это относится напрямую к Вам (дышать водой или парами отвердосов и растворителей), но и из-за простоты работы с ними и достижением аналоговых показателей. Но это лишь в том случае когда покрытие действительно имеет под собой качественные показатели без спорных моментов. Мы когда только начинали реализацию, многие даже не понимали и не верили, что есть водные не желтеющие полиуретаны ,которые можно использовать для окон, дверей или садовой мебели. Поэтому здесь всё зависит от самих лаков. Алифатический водный полиуретан однозначно выигрывает по всем показателям кроме одного: время полимеризации.

Большим минусом в новых технология считаю то, что каждый маляр должен обладать не хилым объемом информации для работы с водниками. Водный лак не прост по своей природе.

Именно поэтому мы создаем темы на форумах, дабы люди имели перед собой хоть какую-то картину и могли оценить.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 09:46:35 pm от CROYANCE »

Оффлайн Илья69

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 111
Согласен для наружных покрытий водоразбовимые ЛКМ имеют приимущества , а как для внутренних?

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
Считаю, что да тоже. Самое простое например. У многих на кухне чайник электрический и стоит под навесным шкафом. Пары от него ведут к растрескиванию, но не водного лака. Мебель в ванную: также водные лаки выдерживают большее количество влаги, чем органика. Шкафы и плоскости дверц: при точечном ударе под органикой появляется растрескивание-паутинка, в случае водного ПУ это прогинание без растрескивания. И самый близкий к Вам пример: посчитайте сколько денег вы потратили вылив загустевший лак не успев его использовать в течении 3-4 часов.

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10490
  • Возраст: 48
  • Из: Ленинградская обл.
Алифатический водный полиуретан однозначно выигрывает по всем показателям кроме одного
Как узнать состав если нет подробного описания,у ЛКМ реннер вообще не указано акрил или пу не говоря уже о алифатической или ароматической природе.Если задать этот вопрос манегеру,то тебя сочтут сумашедшим

Оффлайн CROYANCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Днепропетровск, Украина
Как узнать состав
Алексей, в этом плане многие манагеры не разбираются, может один из 50, который "живет" душой с лаками. Зачастую их интерес деньги. Поэтому мой Вам совет общаться с ними проще: посоветуйте мне не желтеющий водный паркетный лак. Если Вам предложат какой либо водный паркетный лак с отвердителем, то это уже ароматический. Зачастую сейчас встречается алифатический PU именно в паркетном. Но дабы понимать о правильности выбора, цена на такой класс не может быть ниже 8,5-9 евро за кг.
Они и эластичны и тверды к микроцарапинам. Как это может быть? Вроде на первый взгляд не сопоставимые вещи "еластичный и твердый". Но это так. В водных лаках присутствует ВОСК. Именно воск дает устойчивость к царапанию, а основная система имеет относительную эластичность. На выходе Вы получите покрытие: стойкое к истиранию и микроцарапаниям, хим.стойкое (паркеты так же выполняют эту функцию), хорошее растекание и равномерное натяжение поверхностной пленки.
Лак этого класса так же ляжет на спиртовую/водную морилку или патину. В водных лаках совершенно иной принцип адгезии. Это смачивание на ионном уровне, т.е. за счет полярности или неполярности подложек. Верхний слой патины или морилки по отношению к лаку является подложкой. Так же водные лаки намного лучше смачивают варианты золотистой, серебристой, бронзовой патины или на высшем пилотаже поталь/сусаль. В случае с последними поверхность лучше обрабатывать ИПС.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
23 Ответов
18775 Просмотров
Последний ответ Марта 22, 2011, 10:22:36 pm
от Вованька
45 Ответов
40871 Просмотров
Последний ответ Мая 03, 2018, 08:26:22 pm
от seregakot
10 Ответов
16190 Просмотров
Последний ответ Сентября 12, 2012, 01:21:35 am
от Nikolay_K
17 Ответов
5317 Просмотров
Последний ответ Сентября 17, 2012, 04:18:06 pm
от T34
1 Ответов
1959 Просмотров
Последний ответ Октября 17, 2012, 04:46:57 pm
от MADg400DnoMAX


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания