Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка рубанка  (Прочитано 173591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nikt

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Из: Рестон, VA - САСШ
Re: Заточка рубанка
« Ответ #225 : Марта 27, 2008, 01:27:19 am »

Ну не возможно сделать качественный рубанок за "лимонадные" деньги!

Вот я и пытаюсь понять, почему. Изделие-то простое, миллионных сборочных линий не нужно...  Если можно сделать нормальный утюг с полированной нержавеющей подошвой за $10, то почему рубанок нельзя ? Деталей меньше, пластмассы и электрики нет.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #226 : Марта 27, 2008, 01:30:43 am »
Деталей меньше, пластмассы и электрики нет.
Спрос на рубанки ниже существенно. Утюги есть у всех, а рубанки только у некоторых.

Себестоимость изделия и цена за которую ее готов продать производитель и продавец это же несколько разные вещи.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #227 : Марта 27, 2008, 07:02:02 am »
Когда поверхность станет ровной - ещё войлоком немного можно немного воска. И порядок.

А какой воск нужно использовать? Где его взять?
Он на древесине потом не остается?

Кстати в The Art Of Woodworking - Hand Tools рекомендовали смазывать воском полотна пил в качестве временной меры при застревании полотна при пилении, но потом правда древесину рекомендовали очищать металлической ватой и уайт спиритом.

Здесь кстати тоже рекомендуют натереть полотно свечой.
http://woodtools.nov.ru/books/JacksonDay/dd082.htm

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #228 : Марта 27, 2008, 07:20:19 am »
В СССР выпускали металлические рубанки из алюминия.


И не только в СССР, Stanley тоже такой глупостью оказывается занимался.
http://supertool.com/StanleyBG/stan1.htm
Цитировать
#A4 Smooth plane, 9"L, 2"W, 2 1/4lbs, 1925-1935. *

One of Stanley's dumber ideas, as can be inferred from their short time of offering, was the aluminum planes.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8282
Re: Заточка рубанка
« Ответ #229 : Марта 27, 2008, 08:10:48 am »
Деталей меньше, пластмассы и электрики нет.
Спрос на рубанки ниже существенно. Утюги есть у всех, а рубанки только у некоторых.

Себестоимость изделия и цена за которую ее готов продать производитель и продавец это же несколько разные вещи.

Мне кажется именно в этом дело. Американские и европейские производители ориентируются на платежеспособного покупателя, а спрос на рубанки в Европе и Америке не очень высок. А китайцы и индийцы ориентируются на своих покупателей, и что-бы "влезть" в покупательскую способность приходится им снижать расходы на производство, от сюда и низкое качество.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Заточка рубанка
« Ответ #230 : Марта 27, 2008, 11:26:56 am »

А какой воск нужно использовать? Где его взять?
Он на древесине потом не остается?

Я покупаю в "Доме мёда" Новокузнецкая, 5.
Воска - совсем немного - несколько рисок и войлоком растереть как следует.
Он расплавится от трения и будет поти не заметен.
Повторять по мере стирания. За одно - защита подошвы.


Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Заточка рубанка
« Ответ #231 : Марта 27, 2008, 01:39:27 pm »
Воска - совсем немного - несколько рисок и войлоком растереть как следует
Что-то тут не так... Натуральный пчелиный воск, в отличие от парафина, не снижает трение, а наоборот, делает поверхность липкой и вязкой, подобно пластилину. Скольжение с ним возможно только при довольно низких температурах, уже некомфортных для нормальной работы.

Мой старый учитель держал на верстаке банку из-под кильки, а в ней большой тампон, смоченный смесью керосина с подсолнечным маслом, и время от времени при строгании быстро смазывал подошву и стального, и деревянного рубанков.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн nikt

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Из: Рестон, VA - САСШ
Re: Заточка рубанка
« Ответ #232 : Марта 27, 2008, 10:53:26 pm »
Какую шкурку (наждачную бумагу) используют для выравнивания подошв рубанков на стекле?
Каких производителей? Из каких абразивов?




Для меня неочевидным моментом было то, что достаточно вывести у подошвы в одну плоскость 4 зоны : непосредственно перед ножом, сразу за ножом, и площадки у переднего и заднего края. Если форма подошвы позволяет, то можно сильно съэкономить время. Прием с нанесением полосок маркером вы, конечно, знаете...


А вот тут пишут, что достаточно выровнять полоску подошвы непосредственно перед ножом.
http://www.highlandwoodworking.com/index.asp?PageAction=Custom&ID=148

К сожалению, у моего нового рубаночка подошва слегка вогнутая, так что еще шлифовать и шлифовать...

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #233 : Марта 28, 2008, 08:21:28 am »
Вот тут на видео в конце мужик мажет подошву рубанка специальным воском.

Оффлайн нартов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Из: г.Магнитогорск
Re: Заточка рубанка
« Ответ #234 : Марта 28, 2008, 02:51:33 pm »
Уважаемые мастеровые! Я Только учусь. По поводу ручных рубанков несколько вопросов? Купил два рубанка Крафтул (А4 и А33).Вопрос первый. Если они китайские то это как-то отражается на упаковке, штрих коде и т.д. Вопрос второй , я,  как понял , что подошва рубанка должна быть абсолютно ровной ( у моего А4 носок и пятка слегка изогнуты вверх гдето на 1 мм) ,если подошва ровная, то не будет ли передняя часть рубанка задирать слои мягкой древесины? Есть возможность на производстве сделать идеально ровную и зеркальную поверхность. Хорошо ли это?

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Заточка рубанка
« Ответ #235 : Марта 28, 2008, 03:12:57 pm »

носок и пятка слегка изогнуты вверх гдето на 1 мм
1 мм лучше снять на плоскошлифовальном. Заодно и перпендикулярность боковых плоскостей подправить, если требуется. Подошву потом неплохо бы все-таки еще раз проверить на плоскостность. Возможно, что при огромном давлении шлифовального диска на станке менее жесткие оконечности корпуса прогибаются, и прогиб подошвы останется таким же. Тогда поможет только ручная шлифовка.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Заточка рубанка
« Ответ #236 : Марта 28, 2008, 03:31:49 pm »
Нет, новый рубанок, как показывает опыт, не обязан быть абсолютно ровным (может от Нильсена они и ровные), но это не значит, что его надо сразу забраковать "по штрихкоду" ;) .

На производстве есть всегда возможность сделать очень хорошую поверхность (значительно лучше зеркальной). Берёте мешок терпения, несколько хорошо заправленных шаберов, пузырёк краски, разбавленой маслом, измерительный квадратик и идёте с этим всем к проверочной плите.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн copir

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Возраст: 53
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #237 : Марта 28, 2008, 04:01:54 pm »
Нет, новый рубанок, как показывает опыт, не обязан быть абсолютно ровным

Выходит, Стэнли(про Китай молчу) впаривает за не маленькие деньги откровенный брак - подошвы кривые, леток краской замазан и т.д.. Непонятно. Неужели нет каких-нибудь ГОСТов?

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4810
  • Возраст: 42
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Заточка рубанка
« Ответ #238 : Марта 28, 2008, 04:04:13 pm »
Ну есть в России ГОСТы, но у нас выпускаются такие страшненькие и примитивные рубанки - одна отрада, что железко лучше китайских.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Заточка рубанка
« Ответ #239 : Марта 28, 2008, 04:19:07 pm »
у нас выпускаются такие страшненькие и примитивные рубанки - одна отрада, что железко лучше китайских
Качество литья отечественных рубанков, мягко говоря, оставляет желать... Но и они успешно доводятся до рабочих кондиций теми же методами, что и заграничные. К сестрорецким рубанкам подходят железки Стенли.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4810
  • Возраст: 42
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Заточка рубанка
« Ответ #240 : Марта 28, 2008, 04:36:25 pm »
Сестрорецких рубанков не видел у нас. Вообще двойных металлических рубанков советского или российского производства в продаже не видел.
 
Слева рубанок со стальной штампованной полосой, справа - с алюминиевой. Оба достались безвозмездно от знакомых. А пользуюсь советскими рубанками, по конструкции как два эти, но с литой чугунной подошвой. 
« Последнее редактирование: Марта 28, 2008, 04:38:08 pm от Хоккуист »

Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4810
  • Возраст: 42
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Заточка рубанка
« Ответ #241 : Марта 28, 2008, 04:48:23 pm »
ГОСТ 26665-97: Рубанки металлические ТУ.

http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_1498.phtm


4.2.4 Допуск плоскостности подошвы на длине 100 мм не должен превышать, мм:

у рубанков для чистового строгания …………………………….. 0,08

у рубанков для первичного строгания …………………………… 0,1

у рубанков для грубого строгания …………………………………. 0,15

По краям подошвы корпуса на расстоянии, равном 0,1 мм ширины корпуса, допускаются завалы, не превышающие удвоенного допуска плоскостности.

Допуск плоскостности передней поверхности рабочей части ножа не должен превышать 0,08 мм на длине не менее 25 мм от режущей кромки ножа.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2008, 04:49:54 pm от Хоккуист »

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Заточка рубанка
« Ответ #242 : Марта 28, 2008, 05:07:04 pm »
Думаю, "Нильсен" может не вписаться в этот ГОСТ...
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Заточка рубанка
« Ответ #243 : Марта 28, 2008, 05:13:19 pm »
Жесткие требования, однако...

ГОСТ — это закон. ГОСТ на рубанки — жестокий закон. Жестокость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Филимон

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Возраст: 41
  • Из: California(USA)
Re: Заточка рубанка
« Ответ #244 : Апреля 02, 2008, 12:34:09 am »
Воска - совсем немного

Дмитрий,при заточке чего лбо или кого либо  :) воск противопоказан!

Я пробывал внеднять в воск оксид церия,оксид циркония,алмазную пасту,просто алмазный порошок разной зернистости...и получалось одно и тоже- плохо поучалось  :-\

Поэтому сразу говорю: любой(!)абразив на основе воска(любого) просто фигня   ;)
Если вы не знаете всех аспектов того, что делаете, вы обрекаете себя на неприятные сюрпризы.
Дональд Трамп
********************************************************************************
Побродить здесь не каждый отважится
А забрёл-так штаны не мочи...
Чиж&Со

Оффлайн Филимон

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Возраст: 41
  • Из: California(USA)
Re: Заточка рубанка
« Ответ #245 : Апреля 02, 2008, 12:37:54 am »
По моему мнению,абразивы лучше всего разбавлять в "лёгких" маслах,типа для швейных машин и этой смесью натирать полировальный материал,желательно жёсткий(никак не кожа  :)   ) Желательна керамика.
Если вы не знаете всех аспектов того, что делаете, вы обрекаете себя на неприятные сюрпризы.
Дональд Трамп
********************************************************************************
Побродить здесь не каждый отважится
А забрёл-так штаны не мочи...
Чиж&Со

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Заточка рубанка
« Ответ #246 : Апреля 02, 2008, 05:25:20 am »

Дмитрий,при заточке чего лбо или кого либо   воск противопоказан!

А кто сказал, что воск нужно использовать при заточке?

Оффлайн нартов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Из: г.Магнитогорск
Re: Заточка рубанка
« Ответ #247 : Апреля 02, 2008, 03:43:52 pm »
Кстати о японских точильных камнях. Ещё в конце 80-х по ТВ показывали фильм о японских ремёслах. Так вот там был сюжет, когда ремесленник точил именно нож для рубанка. И в конце этого процесса нож просто прилип к камню под углом заточки, т.е. воздействие сил Ньютона там было не хилое, но я так думаю, что идеальная поверхность создало силы взаимодействия. которое их преодалело. Или я заблуждаюсь?

Оффлайн нартов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Из: г.Магнитогорск
Re: Заточка рубанка
« Ответ #248 : Апреля 02, 2008, 03:45:56 pm »
хочу добавить, мастер точил руками без всяких присоб (видимо на то он и "МАСТЕР")

Оффлайн нартов

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Из: г.Магнитогорск
Re: Заточка рубанка
« Ответ #249 : Апреля 02, 2008, 04:28:32 pm »
По воду сталей на ножи рубанков. Я по основной профессии повар. И в процессе своей деятельности пришёл к выводу, что лучше иметь дело с ножами изготовленными из более мягких сталей, чем твердосплавных (точишь чаще,но получаются более острыми и легко правятся)

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
3376 Просмотров
Последний ответ Мая 19, 2007, 04:29:34 pm
от OLEG
27 Ответов
30537 Просмотров
Последний ответ Сентября 23, 2013, 01:53:45 am
от mikk
2 Ответов
7558 Просмотров
Последний ответ Июля 01, 2011, 11:57:38 am
от VseInstrumenti
6 Ответов
6789 Просмотров
Последний ответ Февраля 13, 2012, 07:51:00 pm
от VVO
3 Ответов
2385 Просмотров
Последний ответ Июня 05, 2013, 09:07:47 pm
от zmey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

rubankov.net

CMT Shop

Jet

varnishop.ru

CNC Bit

Rosfrezer.com

Kreg