Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как раскроить листовой металл?  (Прочитано 32848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн svist

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 43
  • Из: Самара
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #25 : Февраля 20, 2008, 05:03:32 pm »
Вадим, если научите как резать, буду признателен.

Vadia64

  • Гость
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #26 : Февраля 20, 2008, 05:12:42 pm »

Завтра встречусь с ними, узнаю что по чем и попробую им заказать сразу с этой пластиной втулки/пластины-вкалдки разного внутреннего диамтера. Они вроде как и шлифуют-полируют и могут сделать любую поверхность. Работают так же с нержавейкой. Если что сростется, дам знать.
Ну и хорошо. А фотки по резке лист металла будут.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #27 : Февраля 20, 2008, 05:19:20 pm »
to svist

Т.е. листы будут использоваться как вставка для фрезерного стола? А металл какой? Идеально ровного листа из черного металла я еще ни разу не видел... Все в большей или меньшей степени поведенные, дугой, винтом.

Vadia64

  • Гость
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #28 : Февраля 20, 2008, 05:23:58 pm »

Все в большей или меньшей степени поведенные, дугой, винтом.
Если прикрутить к чему-нибудь , то будет ровно.

Оффлайн svist

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 43
  • Из: Самара
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #29 : Февраля 20, 2008, 05:29:08 pm »
Т.е. листы будут использоваться как вставка для фрезерного стола?

Совершенно верно, Иван. Что-то подобное вы делали тогда, давно. На этот лист крепить фрезер. Не знаю на счет  плоскости листа. Интересно то, что они его могут потом довести до ума шлифовкой. Т.е. я им закажу готовое изделие. А уж как там они будут и из чего ... Думаю заказать сразу сменные пластины, которые бы крепились вподошве фрезера макита (как родная копировальная, только без втулки) Разговаривал пока по телефону, связь была ужасная. Договорились на встречу.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #30 : Февраля 20, 2008, 05:41:07 pm »
Думаю заказать сразу сменные пластины, которые бы крепились вподошве фрезера макита (как родная копировальная, только без втулки)
:good:

Я себе тоже примерно так и делал. Только отверстие под пластины должно быть больше диаметром, чем отверстие в подошве фрезера, чтобы кольца лежали на платформе (не как родная втулка - та утапливается). Кольца делать из того же листа. А крепить - винтами через резьбовые отверстия для втулки, да.

« Последнее редактирование: Февраля 20, 2008, 05:42:41 pm от apl »
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #31 : Февраля 20, 2008, 05:55:08 pm »
ТОлько когда будете заказывать изделие, спросите нет ли возможности отпустить лист термически.
Сначала выравниваете лист молотком (но только нежно и аккуратно), затем отпускаете его (снимаете напряжения) и затем уже фрезеруете плоскость. ТОлько не соглашайтесь на шлифовку. Я заказывал на фуганок листы, так они их вырубали и шлифонули не выровняв. В итоге получился ровный красивый лист с прогибом в 1мм. Поэтому уточняйте что вам именно нужно, когда будете заказывать.

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Возраст: 58
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #32 : Февраля 20, 2008, 09:03:21 pm »

А Вы попробуйте лобзиком тройку пильнуть, думаю, от этой затеи Вы сразу откажитесь


Лобзиком бесполезно, ручной ножовкой по металлу и то быстрее будет

Обсолютно не согласен с авторами этих ответов,мною не мало распилено листового металла.Здесь я именно лобзиком пилил бронзу толщиной 11мм.(см.8 ответ),заготовка 2 слева  распилена мной вдоль на две одинаковые заготовки,такие же как крайние справа.Болванка для колодки рейсмуса тоже оконтурена лобзиком и тоже имеет толщину 11мм.http://forum.woodtools.ru/index.php/topic,1082.0.html  И надо учесть что пилка не новая,а куплена мной для резки нержавейки для бака в баню( толщину листа сейчас не помню,но не меньше 2 мм).Потом этой пилкой резал стальной лист 2мм для огрождения шкивов и диска на циркулярке.Лобзик уменя "метабо" и пилка такая же,пилил на малой скорости и капал на рез масло из маслёнки.

Нужно будет взять лист 3-мм железа и получить лист 300*400мм. Ну и что бы точно было, чем бы воспользоваться?

Для этих целей воспользовался только лобзиком.ИМХО.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #33 : Февраля 20, 2008, 09:36:35 pm »
to aleksander

Несколько раз пробовал пилить лобзиком обычную конструкционную сталь, результат отрицательный. Последний раз надо было на металлоконструкции отпилить торчащий уголок, причем мелкий, полка, кажется, 20..25 мм. Взял лобзик и новую пилку (Bosch), начал пилить, под пилку лил масло. Скорость черепашья. Увеличение оборотов скорость увеличивает совсем чуть-чуть, а вот нагрев пилки увеличивается очень значительно. Бодался минут 5, пропилил хорошо если четверть, наверное, даже меньше. Затем взял ножовку по металлу и меньше чем за минуту срезал этот уголок.

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Возраст: 58
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #34 : Февраля 20, 2008, 11:43:00 pm »

Несколько раз пробовал пилить лобзиком обычную конструкционную сталь, результат отрицательный
Наверное,всётаки дело в пилке.Первый лобзик у меня был "РИБЕР" с ним в комплекте шли пилки по металлу,из пяти штук только две пошли не плохо,резал ими уголок и лист.Конечно "болгаркой" быстрей,но там где нужен точный или фигурный пропил то лобзик не заменим.А "метабовская" пилка вообще сказка.Бронзу для рейсмуса пилил недавно,месяца три назад,она уже совсем тупая была,но по тихоньку распилил и не грелась она почти у меня.

Оффлайн Dr. NO

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #35 : Февраля 21, 2008, 12:08:09 am »
На работе бывает режем нерж 1,5-2 мм ,только болгаркой по направляюшей, лобздиком забодаешься пилки хватает на 10-15 см. Салазки на мою стоят 550 руб покупал у Liki

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #36 : Февраля 21, 2008, 07:14:45 am »
to aleksander

Пилки Bosch T118B, не подделка. Различные "тяжелые" пластики, типа стеклотекстолита, пилят отлично.

Оффлайн svist

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 43
  • Из: Самара
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #37 : Февраля 21, 2008, 09:26:41 am »
На работе бывает режем нерж 1,5-2 мм ,только болгаркой по направляюшей, лобздиком забодаешься пилки хватает на 10-15 см. Салазки на мою стоят 550 руб покупал

Это что за салазки на болгарку? У меня тоже болгарака малая ихняя. Может просветите? Что это и для чего. Если ссылка в инете дадите, буду признателен.

Оффлайн Dr. NO

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст: 41
  • Из: Москва
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #38 : Февраля 21, 2008, 10:09:53 am »
В нете ее нет она есть только в бумажном каталоге.

Vadia64

  • Гость
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #39 : Февраля 22, 2008, 05:38:26 pm »
Выполняя обещание, расскажу, как я на протяжении нескольких лет резал листовой металл. 
1.   На металле делаются насечки, можно метки карандашом.
2.   Накладывается линейка, она же упор для диска. В качестве линейки используется ровно отрезанный кусок металла.
3.   Наступив на линейку, в металле режется  бороздка глубиной около одного миллиметра.
4.   Затем по этой бороздке режется металл.
5.   Зачищается  заусенец.  Единственной полноценной альтернативой вышеописанному  является  гильотина, но гильотина способная рубить трёхмиллиметровый стандартный лист (1250х2500) дорого стоит и  габариты у неё немалые. Остальные варианты, а именно: резка металла станком для резки керамической плитки, установка в дисковую пилу абразивного диска  и т.д. не имеют даже право на обсуждение. Некоторые модели дисковых пил допускают резку тонкого (ну, ни как не тройки ) металла специальным диском, стоящим,  как крыло самолёта. Можно лобзиком, но очень долго и криво. Можно купить или соорудить нечто вроде направляющих салазок на болгарку, но где уверенность, что резать болгарка будет в нужном направлении? И всё время придётся заново выставлять глубину резки, абразивный диск стачивается. По безопасности: по ходу реза не стоять! С маленькой УШМкой Вы справитесь, но большая, с 230-тым диском, в случае  его заклинивании «прыгнет» прямо на Вас. Пользоваться не хилыми очками, а полноценным щитком, лучше с каской.
С уважением. 
P.S. Через некоторое время фотки удалю, не хочется засорять форум непрофильной примитивщиной.    






« Последнее редактирование: Февраля 27, 2008, 06:28:01 pm от Vadia64 »

Оффлайн svist

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 43
  • Из: Самара
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #40 : Февраля 26, 2008, 10:22:57 am »
Вадим, спасибо огромное!  :good:

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #41 : Февраля 26, 2008, 04:56:38 pm »
Я когда кроил детали из листа, тоже вначале прорезал паз небольшой глубины на всю длину (только без линейки, на глаз), а потом уже по пазу резал. Точность получалась средняя, но меня устроило. Но на фрезерную пластину такая точность не годится. Возможно, с линейкой получится.

Vadia64

  • Гость
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #42 : Февраля 26, 2008, 08:58:37 pm »

Возможно, с линейкой получится.
Возможно. В вышеописанном способе точность резки = точность разметки.

Оффлайн kamorin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Возраст: 53
  • Из: Нижний Новгород
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #43 : Февраля 28, 2008, 01:42:58 pm »
 У многих производителей эл.инструмента есть ручные высечные (вырубные) эл.ножницы. Игрушка.Работают легко,безопасно,тихо.В зависимости от модели режут, железо до 3,5 мм.Не деформируют металл,в отличие от маятниковых.Возьмите напрокат.Нюанс; оставляют после вырубленную полосу 4-8мм.шириной,в Вашем случае это не играет роли.

Оффлайн kamorin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Возраст: 53
  • Из: Нижний Новгород
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #44 : Февраля 28, 2008, 01:56:27 pm »
  Простите.добавление.Сам работал Бошевскими (модель не помню,до 3,5мм.)Нессколько гаражных ворот вырезал в этих же гаражах .Только они не режут по кривой .вернее,радиус реза большой.

Оффлайн svist

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Возраст: 43
  • Из: Самара
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #45 : Февраля 28, 2008, 03:04:52 pm »
Видел такие ножницы в продаже, но вот в прокате или у кого-нить в использовании нет. Спасибо, буду иметь в виду

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #46 : Февраля 28, 2008, 06:07:57 pm »
И Вы уверены, что отрежете такими ножницами точнее, чем болгаркой?
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15464
  • Из: Челябинск
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #47 : Февраля 28, 2008, 06:16:34 pm »
Высечные ножницы, это которые работают по такому принципу http://enkor.ru/index.php?menu=metall&submenu=2 ? У меня эта насадка есть, резал оцинковку. Если по линейке (направляющей), получается очень даже ровно. Радиус поворота произвольный, можно спокойно сделать на месте поворот на 90 градусов.
Но чтобы резать сталь-тройку, даже не насадкой, а полноценными ножницами... Может, там про 3.5 мм для алюминия речь шла?

Vadia64

  • Гость
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #48 : Февраля 28, 2008, 07:00:13 pm »

там про 3.5 мм для алюминия речь шла?
У Бошевских ножниц до 3,5мм стали. Резать листы(3мм) ножницами, при наличии болгарки - изврат в чистом виде.   

Оффлайн Михач

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Возраст: 55
  • Из: Солнцево
Re: Как раскроить листовой металл?
« Ответ #49 : Февраля 28, 2008, 08:34:13 pm »
 Расскажу о своём способе резки листового металла болгаркой: Как то понадобилось изготовить косоур из металла 3 мм. Выход оказался достаточно простым: перевернул кожух  и ручку болгарки так, чтобы искры летели не назад а вперёд, положил лист на верстак  и спокойно отпилил потому что отлично видно черту, по которой пилишь. Так пилил металл от 1,5-8 мм. Пробывал работать со столом от паркетки; до 2 мм пилит очень ровно, а вот на 3 мм. уже стало уводить,поэтому опять перешёл на полностью ручной вариант. 

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
17 Ответов
17587 Просмотров
Последний ответ Августа 24, 2013, 10:52:09 pm
от WadikBOSC
12 Ответов
12811 Просмотров
Последний ответ Июня 17, 2011, 11:13:33 pm
от Alex21
0 Ответов
2810 Просмотров
Последний ответ Декабря 26, 2011, 01:48:20 am
от SVVIT
6 Ответов
3398 Просмотров
Последний ответ Ноября 02, 2012, 02:32:49 pm
от Eger
6 Ответов
6888 Просмотров
Последний ответ Марта 21, 2013, 10:35:35 am
от Алексей.


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

CNC Bit

Kreg

Flexy Heat 3

Rosfrezer.com

CMT Shop

Схемы для выпиливания

Jet

varnishop.ru

rubankov.net