Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка микростамесок для дерева.  (Прочитано 17089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дубовик Виктор

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 90
  • Из: Брянск
  • Петрович
Заточка микростамесок для дерева.
« : Декабря 26, 2012, 09:10:01 pm »


Перечитал на сайте множество полезных тем по заточке. Но в основном уделяется внимание крупному инструменту, рубанкам, топорам, большим стамескам. Но по заточке мелкого инструмента, информации почти нет. А как известно, мелкий инструмент, требует намного большего профессионализма в заточке, и естественно качества металла. Опыт у меня небольшой, но хотелось поделиться тем, что имею.  Как напремер заточить вот такой штихелек, который используется в резной гравюре по дереву. 





Для штихелей использую только качественный металл, так как мною перепробованно масса всевозможных сталей, и лучшего пока не нашел, как кромсать на полосы большие стамески Киршен и Пфайл



Почти все эти резцы сделанные ранее, ушли на свалку, так как не выдерживают конкуренции с сталями от фирменных инструментов.



Для грубой правки, иногда использую обычный деревянный березовый круг, на который наношу пасту ГОИ или компаунд. Нарезать профили под внутреннюю часть стамески, не представляет особого труда, тут обычная токарка. Но главное, это не подпалить" сталь во время правки.



Портить дорогие бруски, нанося им раны" тонким лезвием.. не выход, так как замучаешься потом выводить плоскость. Использую обычные полосы наждачных полотен 800 1500 2500 ед.  наклеенных с помощью резинового валика на ровную поверхность. Когда они приходят в негодность, выбрасываю.



Внутреннюю сторону овальных церазиков, вывожу на ребре загнутой полосы того же полотна. Заточка миниинструмента, всегда требовала более тонкого подхода, и на один церазик, порой уходит больше времени, чем на заточку например большой стамески. Вот в общем то и весь мой подход" в таком деле.. Вот еще для сравнения.. фрагмент)














Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 43
  • Из: Воронежская обл.
    • wood36.ru
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #1 : Декабря 26, 2012, 09:36:00 pm »
Я в шоке... :o Такие картины...
КРАСОТИЩА!!!
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн AndyI

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Андрей
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #2 : Декабря 26, 2012, 09:42:35 pm »
Зависть всех цветов, дано же людям!

Оффлайн ignel

  • Игорь
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 3767
  • Возраст: 50
  • Из: Надым, ЯНАО
  • UB8KAA
    • форум "Мастеровой"
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #3 : Декабря 26, 2012, 10:07:35 pm »
Эммм... А брусчатка как и чем была вырезана?
Тут уже и сказать не о чем. Очень ювелирная работа!

Ваша тема так и просится в раздел мастер-классов!
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2012, 10:09:26 pm от ignel »

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #4 : Декабря 26, 2012, 10:18:21 pm »
Виктор, спасибище!!! Вот бы вы взяли на себя ведение раздела по микроинструменту! Многие вам бы в ноги поклонились. Поскольку проблема существует реально, а толковой информации по ней - ноль, да полнуля.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2896
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #5 : Декабря 26, 2012, 10:36:33 pm »
Да,такие классные вещи делать надо иметь врождённый талант,у большинства такое решительно не получится.Виктор,такой вопрос:а при роспуске больших стамесок на маленькие как Вам удаётся избежать отпуска стали?

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3656
  • Из: заката над болотом
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #6 : Декабря 26, 2012, 10:42:33 pm »
лучшего пока не нашел, как кромсать на полосы большие стамески Киршен и Пфайл
способ для потомков засветите, чтоб не подпалить железо) а так кузкина мать ничего так, хороша))

Оффлайн Dimik 12

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 437
  • Возраст: 35
  • Из: р. Марий-Эл
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #7 : Декабря 27, 2012, 12:18:00 am »
Шикарно, нет слов :praise: :praise: :praise:
Подскажите, какое дерево используете

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #8 : Декабря 27, 2012, 01:11:08 am »
Портить дорогие бруски, нанося им раны" тонким лезвием.. не выход, так как замучаешься потом выводить плоскость. Использую обычные полосы наждачных полотен 800 1500 2500 ед.  наклеенных с помощью резинового валика на ровную поверхность. Когда они приходят в негодность, выбрасываю.

для такого инструмента подойдут арканзасы (трансллупрозрачный и черный)  и твердые синтетические камни типа тех, на которых подправляют тонкие часовые отвертки

вместо шкурок лучше взять пленки 3М, они меньше заваливают кромку и более долговечные.



Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Возраст: 45
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #9 : Декабря 27, 2012, 07:16:31 am »
 
кромсать на полосы большие стамески Киршен и Пфайл
А как именно Вы шинкуете на полоски широкие стамески? Болгаркой?


Оффлайн Дубовик Виктор

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 90
  • Из: Брянск
  • Петрович
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #10 : Декабря 27, 2012, 07:51:40 am »
для такого инструмента подойдут арканзасы (трансллупрозрачный и черный)  и твердые синтетические камни типа тех, на которых подправляют тонкие часовые отвертки

вместо шкурок лучше взять пленки 3М, они меньше заваливают кромку и более долговечные.


Николай Спасибо, действительно, для таких резцов подходят только твердые камни. На мягких при заточке правке более мелких резцов, просто заваливаются края, и лезвие становится круглым. С теорией у меня по технической части туговато.. приходится все делать методом втыка" Времени тратится конечно много, но иногда получаются интересные результаты.

===============================================
.. Дерево для резьбы - липа.
===============================================
.. Сталь на полосы, распускаю на циркулярке. Ставлю тонкий 1.5мм отрезной круг, и обильно поливая водой из шланга, медленно разрезаю. Тут главное двигать сталь на круг точечными движениями, резанул - отодвинул, чтобы во внуть постоянно попадала вода. По линейке резать не советую, практически бесполезно, так как на тонком кругу все равно уведет и круг разорвет. По разметке, вести в руках намного проще. Прорезь на площадке, должна быть чуть больше толщины круга. Но все эти советы, стары как мир.. не проблема распустить металл более технологичным способом.

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #11 : Декабря 27, 2012, 09:39:38 am »
вместо шкурок лучше взять пленки 3М, они меньше заваливают кромку и более долговечные.


пленки имел в виду вот такие:
http://www.leevalley.com/US/wood/page.aspx?p=33004&cat=1,43072
http://www.toolsforworkingwood.com/store/item/ST-MAF.XX/Search/3M%20PSA/3M_Micro_Abrasive_Film__for_Scary_Sharpening_-_PSA

вот  еще немного информации про эти пленки (на английском):
http://www3.telus.net/BrentBeach/Sharpen/3m.html
http://straightrazorplace.com/stropping/43672-3m-diamond-lapping-film.html


про часовые отвертки и их заточку:
http://watchmakingblog.com/2012/03/13/tuesday-tools-screwdriver-sharperner/
http://www.ofrei.com/page238.html
http://members.iinet.net.au/~fotoplot/sdriver/sdriver.html
http://www.versalab.com/server/sharpener/sharpener.html

камни:
http://www.ebay.co.uk/itm/Screwdrivers-EMERY-SHARPENING-STONE-wood-base-tools-finishing-sharpener-repair-/190686398882
http://watchmaking.weebly.com/watchmakers-tools.html


А еще их хорошо на твердых керамических камнях (типа Spyderco, FRIALIT-DEGUSSIT, BORIDE, GESSWEIN ) и на чугунных притирах затачивать,
 чугун и керамику с арканзасом не так легко процарапать, в отличии от  обычных камней для заточки.
http://www.degussit.co.uk/Midget%20Files.htm


А как именно Вы шинкуете на полоски широкие стамески? Болгаркой?




Позже добавлено автором:
Сталь на полосы, распускаю на циркулярке. Ставлю тонкий 1.5мм отрезной круг, и обильно поливая водой из шланга, медленно разрезаю. Тут главное двигать сталь на круг точечными движениями, резанул - отодвинул, чтобы во внуть постоянно попадала вода. По линейке резать не советую, практически бесполезно, так как на тонком кругу все равно уведет и круг разорвет. По разметке, вести в руках намного проще. Прорезь на площадке, должна быть чуть больше толщины круга. Но все эти советы, стары как мир.. не проблема распустить металл более технологичным способом.


калёную сталь резать тяжело, а резать так, чтобы не отпустить --- еще тяжелее
болгаркой резать нельзя --- сталь подгорит и потеряет твердость

самый технологичный способ --- прошивная электроэррозия или гидроабразивная резка, но это надо еще поискать...
самый дешевый --- обычная ножовка по металлу с алмазным полотном, либо бормашинка (Dremel, Proxxon и т.п.) с алмазным диском при обильной подаче СОЖ
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 04:57:28 pm от Nikolay_K »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дубовик Виктор

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 90
  • Из: Брянск
  • Петрович
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #12 : Декабря 27, 2012, 11:15:12 am »
Очень благодарен за ПОЛЕЗНЫЕ ссылки!

На стамесках Киршен, если не ошибаюсь углеродистая сталь. Отпустить, согнуть, закалить, в общем то не составляет труда, что порой и делаю. Отпустить сталь при аккуратном резе еще не случалось, руки вроде растут не из того места.. А вот зрение уже не то..  и приспособление в ссылке Nikolay_K   как раз кстати  :good:


Позже добавлено автором:
Сделал простое, но считаю эффективное приспособление для заточки. В отличии от станочка для заточки часовых отверток, где возможна заточка только в одном направлении. На этом приспособлении можно точить под любым углом, и в любых направлениях. На стекло наклеил наждачную бумагу, брусочек скользит равномерно по стеклу. Стамеска расклинивается клинышком, плюс фиксируется пальцами при заточке. Под овальные стамесочки, подошву можно заовалить. Тут немного по технологии рубанка..

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 01:08:53 pm от Дубовик Виктор »

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3656
  • Из: заката над болотом
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #13 : Декабря 27, 2012, 04:13:04 pm »
Для грубой правки, иногда использую обычный деревянный березовый круг, на который наношу пасту ГОИ или компаунд. Нарезать профили под внутреннюю часть стамески, не представляет особого труда, тут обычная токарка. Но главное, это не подпалить" сталь во время правки.
обороты на деревянных кругах?

Оффлайн Schelest

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Возраст: 46
  • Из: Deutschland
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #14 : Января 11, 2013, 05:09:32 pm »
Для доводки внутренней стороны мелких резцов купил вот такой набор арканзасса. Уже года 3 пользуюсь. Очень доволен. Раньше пользовался подобного рода алмазными брусочками (по моему Полтавского алмазного завода) мечта рыбака для заточки крючков, тоже неплохо.

Оффлайн alleksey1983

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 271
  • Возраст: 36
  • Из: Udmurtiya region18
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #15 : Января 24, 2013, 08:53:47 pm »
Может быть избитая тема но поиском ненашел и гугл от меня отвернулся,да плюс еле ползущщий 3G интернет от билайна видео из сети нетянет вообще,может тыкнете  носом в ссылку господа,Всем спасибо. как ни бился немогу заточить вот эти два инструмента :dash2:.Особенно непонятно с уголком-Впринцыпе немогу понять как заточить его,если его внутренняя сторона полукруглая(на фото вроде видно),а с клюкарзой нарекса непонятно как всетаки отполировать внутреннюю сторону и вообще она такая мелкая что ничем подлезть немогу,а металл у нее хороший,когда пробовал заточить сразу понял,эт не мой самопал точить.Всем спасибо.
Сына построил,дом посадил,дерево вырастил-че терь делать то.

Оффлайн Залетный

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #16 : Января 28, 2013, 12:53:10 am »
Впринцыпе немогу понять как заточить его,если его внутренняя сторона полукруглая(на фото вроде видно),а с клюкарзой нарекса непонятно как

Не знаю может пригодится,но проходя по железячному рынку ищи старые советские алмазные  надфиля ЛУЧШЕ старые стертые !!!Если будут более менее целые бери и их.В хозяйстве пригодятся.Или поспрашивай по мастеровым людям.гаражам и т.д. У кого-то на дне какого-то ящика обязательно лежит то что тебе нужно.Обычно ими усиленно "трут"  каким -то коротким отрезком длиной сантиметра 4 пока не сточат его.Проведи по нем пальцем и сразу почувствуешь его.Если делаешь тонкие работы должен понять.Я так нашел пусть будет "бархатный" алмазный надфиль клиновидного сечения с одной рабочей стороной. Посередине его "убили" но мне хватает и остального.Там же ищи и камни.
 Теперь дальше как снять заусенец на сложных внутренних поверхностях.Из крепкого дерева тонковолокнистого сделай какую тебе нужно форму,грань.Пасту ГОИ и вручную.Я например использую орех или высушенную сирень(очень интересное дерево когда просохнет)Посмотри что еще под рукой есть.


Позже добавлено автором:
 И еще кому пригодится.Полукруглые микростамески  можно изготовить из швейных иголок больших размеров  по памяти 120-150 (если ошибся в цифрах поправьте).Это ребята сидельцы подсказали.Кстати туда это неплохая передача. Для мастеровых естественно.
« Последнее редактирование: Января 28, 2013, 01:15:40 am от Залетный »

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2896
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
Re: Заточка микростамесок для дерева.
« Ответ #17 : Января 29, 2013, 12:53:57 am »
Ту что побольше стамеску особой проблемы заточить не вижу.Так же,как и обычную,выровнять поочерёдно сначала плоские грани последовательно на камнях с уменьшением зернистости,после фаски тоже поочерёдно пройти ,как и плоскости.По крайней мере я бы так для себя попробовал сделать.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
35 Ответов
23701 Просмотров
Последний ответ Января 12, 2006, 09:45:46 pm
от tsn
26 Ответов
13667 Просмотров
Последний ответ Февраля 27, 2016, 05:43:30 pm
от filini
28 Ответов
21321 Просмотров
Последний ответ Февраля 09, 2015, 08:15:19 pm
от vbdemetra
2 Ответов
6400 Просмотров
Последний ответ Января 24, 2011, 01:41:30 pm
от Froggy
5 Ответов
12151 Просмотров
Последний ответ Марта 01, 2011, 09:24:57 pm
от paporl


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания