Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Неудачная хомутовая струбцина.  (Прочитано 7060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Неудачная хомутовая струбцина.
« : Марта 11, 2008, 04:01:59 pm »
Сделал струбцину: два метровых профиля квадрат металлический 25*25, стойки и зажим из 8мм болта. При зажиме струбцина сильно выгибается. Можно ли улучшить эту струбцину и какой профиль надо использовать в будущем (в продаже виде 25*50)? В книге читал, что можно использовать толстый брус, достаточно ли будет 40*80 из сосны?

Оффлайн kamorin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Возраст: 53
  • Из: Нижний Новгород
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #1 : Марта 11, 2008, 05:41:53 pm »
 Подробнее .Что сжимать,какого размера и с каким усилием?

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #2 : Марта 11, 2008, 05:59:46 pm »
Металический квадрат не очень держит деформацию. Лучше уголок 25Х32 сварить в квадрат ,жесткость будет на порядок выше.
У меня такие по 1.2м с уголка сварены. Уже 10 лет использую и нормально.
И еще пара есть из швелера 50мм тоже нормально.

Оффлайн aleksander

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Возраст: 59
  • Из: эстония кохтла-ярве
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #3 : Марта 11, 2008, 07:32:47 pm »

Подробнее .Что сжимать,какого размера и с каким усилием?
Присоединяюсь к этому вопросу и если можно ,выложите фото.

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #4 : Марта 12, 2008, 12:24:49 am »
Струбцина нужна для наклейки шпона. С каким усилием для меня еще загадка, буду пробовать.  Как рассчитать усилия даже не представляю.
На самом деле у меня оказался квадрат 20*20, а не 25*25. Со сваркой вариант лбопытный, думаете конструкция из уголков 25*32 будет жестче, чем кварат 25*50?
« Последнее редактирование: Марта 12, 2008, 12:26:54 am от a72s »

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #5 : Марта 12, 2008, 12:31:26 am »
Еще я думаю, боковым штангам (болты М8) придать жесткость. Для этого использовать такой же профиль внутри которого пустить болт М8 и хорошо стянуть.

gopnik

  • Гость
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #6 : Марта 12, 2008, 12:52:08 am »

думаете конструкция из уголков 25*32 будет жестче, чем кварат 25*50?
Сварной шов придает жескость конструкции.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #7 : Марта 12, 2008, 12:55:41 am »

Струбцина нужна для наклейки шпона.

Посмотрите как устроены фабричные устройства - и возмите за основу.
В Питере - не проблема подглядеть.

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #8 : Марта 12, 2008, 01:45:44 am »
2 MADg400DnoMAX
Я не видел заводских хомутовых струбцин в инете. Думаю все-таки основная проблема не в конструкции, а в жесткости профиля, 20*20 оказалось маловато для лины 1м.  maximus с успехом использует сварной квадрат из двух уголоков 25*32 на длину 1.2м и швелер 50 мм. Следовательно можно попробовать квадрат 25*50. Правда у швелера толщина наверное 3-4мм...
Как вариант более подходящий для меня (т.к. у меня уже есть профиль) купить профиль 25*25 и вставить в него имеющийся 20*20. Толщины 4 мм должно хватить. Как думаете Мастреа?
« Последнее редактирование: Марта 12, 2008, 01:49:58 am от a72s »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #9 : Марта 12, 2008, 02:38:12 am »

Я не видел заводских хомутовых струбцин в инете.

Если не брать во внимание торговцев деревообрабатывающими агрегатами, то такие устройства широко используются, например, в полиграфии.
Называется ручной винтовой пресс.
Их и продают б/у и просто выбрасывают (редко).

Оффлайн kamorin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
  • Возраст: 53
  • Из: Нижний Новгород
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #10 : Марта 12, 2008, 08:28:08 am »

купить профиль 25*25 и вставить в него имеющийся 20*20.
Если они войдут друг в друга,значит есть зазор т.е. будет люфт.ИМХО ,жесткости прибавится немного.

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #11 : Марта 12, 2008, 10:57:40 am »

Как вариант более подходящий для меня (т.к. у меня уже есть профиль) купить профиль 25*25 и вставить в него имеющийся 20*20. Толщины 4 мм должно хватить.
Вам нужна не толщина, а жёсткость. Для этого лучше с обратной стороны приварить металлическую полосу. Получится хорошее ребро жёсткости. И чем шире она будет, тем лучше.

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #12 : Марта 12, 2008, 11:07:12 am »

Еще я думаю, боковым штангам (болты М8) придать жесткость. Для этого использовать такой же профиль внутри которого пустить болт М8 и хорошо стянуть.
Дополнительная жёсткость тут не нужна. Лучше использовать более крупную резьбу. потому что М8 явно мало.
Следовательно можно попробовать квадрат 25*50.
Квадратов 25х50 не бывает. Это прямоугольник.
 

Сварной шов придает жесткость конструкции.
Шов как таковой никакой жёсткости не добавляет. Он заставляет сваренные детали работать вместе, что и может привести к увеличению общей жёсткости.
 

Оффлайн prombert

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
  • Возраст: 69
  • Из: Москва
  • дураки утешаются тем, что их много
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #13 : Марта 12, 2008, 12:27:56 pm »
Жесткость балки определяется моментом сопротивления ее сечения, который, в свою очередь, в значительной степени зависит от высоты сечения, т.к. эта величина входит в формулу в квадрате (ну и сказал!). А диаметр стягивающих болтов зависит  от марки стали, из которой он сделан. Так что и 8 мм может хватить.

Оффлайн WadikBOSC

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3096
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград-Воронеж
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #14 : Марта 12, 2008, 12:39:39 pm »
Как предложение, меняли лифты в доме у бабуси.
В том числе меняли и направляющие.
Это такой Т образный профиль. жесткость отличная вес правда тоже.
Купил у ремонтников за пару сотен рублей , сколько смог унести.
Может у Вас где рядом тоже такой вариант есть.
С уважением В
Самая большая роскошь в жизни - это роскошь человеческого общения.A.E.

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
            Омар Хайям (1040-1123)

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #15 : Марта 12, 2008, 12:54:42 pm »
После многочисленных опытов с металлическими хомутовыми струбцинами отказался от стальных профилей. Теперь использую деревянные бруски. В любое время могу за несколько минут сделать прижимы любого размера из бросовой древесины. Шпильки с гайками и шайбами держу всегда в запасе.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #16 : Марта 12, 2008, 01:43:46 pm »

А диаметр стягивающих болтов зависит  от марки стали, из которой он сделан. Так что и 8 мм может хватить.
Диаметр болта зависит от диаметра резьбы, а не от марки стали. От неё зависит прочность. Вряд ли автор темы использует какие-то особенные детали. Скорее всего болты покупались на обычном рынке, а хорошие там редко попадаются. Поэтому лучше использовать резьбу покрупнее. В идеале - прямоугольного профиля, как на струбцинах.

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #17 : Марта 14, 2008, 12:06:50 am »
Вам нужна не толщина, а жёсткость. Для этого лучше с обратной стороны приварить металлическую полосу. Получится хорошее ребро жёсткости. И чем шире она будет, тем лучше.
С обратной стороны или по бокам?

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #18 : Марта 14, 2008, 12:17:13 am »
2 Александр.
Что касается швелера 5-ки все понял. Ваше мнение по поводу трубы прямоугольной 60х30х3,0мм? Хватит ли жесткости или все-таки профиль? К сожалению со сваркой проблема.

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #19 : Марта 14, 2008, 12:23:52 am »

Теперь использую деревянные бруски. В любое время могу за несколько минут сделать прижимы любого размера из бросовой древесины.
На сайте где-то была статья с такими хомутами. Правда сделаны из двух досок буквой "Т". Была мысль распустить сосновый щит 28мм на рейки по 4-6 см и из них сделать такой хомут. Но боюсь, что если закручивать болты, то выгнет его как бумажку. По крайней мере стальной квадрат 20*20*2 выгибало без особых усилий.

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #20 : Марта 14, 2008, 12:58:37 am »
Вам нужна не толщина, а жёсткость. Для этого лучше с обратной стороны приварить металлическую полосу. Получится хорошее ребро жёсткости. И чем шире она будет, тем лучше.
С обратной стороны или по бокам?
Именно с обратной стороны! Если по бокам, то практически ничего не изменится.
 Трубы 60х30 может и хватит, нужно пробовать. Располагать её в любом случае нужно узкой стороной к заготовке.
 А какого размера заготовки Вы собираетесь клеить? Если шпон, как упоминалось, то не проще ли заказывать в специализированных фирмах? В Москве таких немало, уверен, что и в Питере найдутся.

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #21 : Марта 14, 2008, 01:35:26 am »
2 Александр.
Струбцину хочу сделать длиной - 100см.
Вариант с изготовлением на стороне может и проще, но буду пробовать самостоятельно.

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #22 : Марта 14, 2008, 02:31:19 am »
Если заготовка шириной метр, то нужен хороший пресс. Дело уже не только в жёсткости, но и в усилии, которое необходимо обеспечить для нормального склеивания. Лучше, проще, быстрее и дешевле заказать готовые детали. А освободившееся время потратить на что-то более полезное.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #23 : Марта 14, 2008, 10:50:37 am »
распустить сосновый щит 28мм на рейки по 4-6 см и из них сделать такой хомут. Но боюсь, что если закручивать болты, то выгнет его как бумажку
Я предпочитаю бруски 50х100, а для особо длинных беру 50х150.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн a72s

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: С-Пб
Re: Неудачная хомутовая струбцина.
« Ответ #24 : Марта 15, 2008, 10:57:30 am »
2 Vladimir Romanov
Вчера в Максидоме пробовал на прочность на бруски. Сосновый хрупковат, наверное 50*150 и надо брать. Но вот до чего осина оказалась прочной. Доска 25*150 внушает доверие.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
36 Ответов
27254 Просмотров
Последний ответ Сентября 30, 2012, 10:47:18 pm
от Foundry
10 Ответов
5800 Просмотров
Последний ответ Октября 11, 2007, 04:54:27 am
от Specky
29 Ответов
6241 Просмотров
Последний ответ Марта 23, 2010, 11:22:35 pm
от Sterh
35 Ответов
51294 Просмотров
Последний ответ Мая 03, 2015, 03:41:56 pm
от Mazai
18 Ответов
12727 Просмотров
Последний ответ Июля 01, 2012, 09:18:01 pm
от WoodMаn


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

Flexy Heat 1

CNC Bit

varnishop.ru

rubankov.net

Kreg

CMT Shop

Jet

Sindicat.ru