Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Арканзасы  (Прочитано 160973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Арканзасы
« Ответ #50 : Апреля 09, 2013, 09:49:04 pm »
  Спасибо Andrey_S, спасибо Андрей! Было бы очень интересно Ваш отзыв по работе на той вашите почитать, если найдёте время создать таковой! Кстати, Вы собирались насколько помню, довести её до F400, интересно, не помешало ли в работе то, что выглаживаясь, может выйти слишком большая разность между более активно и менее активно использующимися участками рабочей плоскости? Или она оказалась достаточно тверда, чтобы этот процесс проистекал гармонично и без скачков? Просто я привык доводить короткими движениями и даже длинные клинки - участками, и поэтому у меня часто работа идёт не по всей площади, хотя и стараюсь ради равномерности выглаживания и износа перемещать клинок по камню, просто иногда ради точности работы бывает проще на одном "кусочке" буквально размером со спичечный коробок работать. Поэтому обычно довожу по рекомендации Николая вашиты до F600. Хотя тут недавно одну оставил на F400, но она не совсем обычная - очень гладкая, как бы с "закрытой" структурой, и довелась на F400 весьма тоненько.

Меня тоже очень занимает, почему и как происходит изменение работы вашит и арканзасов благодаря "игре" с количеством масла!
Важность активного воздействия на процесс той же олеиновой кислоты известна, как и ПАВ вообще, но вот как тут быть с количеством... Пока что опытным путём как-то подбираю в течении одной операции на вашите или арканзасе количество, то увеличивая, то уменьшая, то оставляя тончайшую плёночку масла, привычка, чутьё и статистика какая-то вырабатываются, но пока что сложновато "попасть в точку" на конкретном этапе и с конкретной сталью сразу. (или хотя бы когда кажется, что "попал" :)  )
 Специально и не расширяю пока что варианты масел и не занимаюсь подбором и смешиванием ПАВ - мне как человеку от химии далёкому, это сложно и трудно. Хочу пока что научиться хотя бы с понравившимися маслами. Кроме указанных в предыдущем посте видов оливкового, использую иногда баллистол и wd-40, на работе и на даче, в основном, а вот перепробованные всякие специальные хонинговальные масла, типа того же лански, как-то не впечатлили. В основном тем, что избыточно текучие - сгоняются кромкой с камня "насухо", и плёнки как таковой нету, либо она неравномерна. Да и вбираются камнем они куда активнее. Оливковое же всё-таки даже на очень пористых арканзасах, оставляет плёнку, при хорошей текучести в целом. Ну да это дело вкуса и удачи - может есть какие-то действительно хорошие хонинговальные масла, с указанным производителем составом (а не просто "хонинг ойл"), которыми успешно пользуются без создания луж на камне (как это обычно видно в каждом втором ролике с использованием масляных камней и расходом по полфлакона масла за один раз - для сравнения, за полтора года(!) постоянной работы на арканзасах и вашитах, у меня ушло около 30мг. одного и 50мг. второго оливкового, как максимум).
  Есть ещё один момент с маслом на арканзасах! Бывало, что выровнив сразу несколько камней, оставлял их сохнуть на столе при открытой форточке (разумеется, с синтетиками водниками я куда осторожнее в плане температур) - потом, на холодном камне, масло вело себя плохо - при хорошем освещении видно, что обушок бритвы или даже граница спуск\подвод, сгоняют его так, что остаются как бы "слои". Даже если масла чуть - след его сгона неравномерен, и такое впечатление, что по толщине остающейся плёнки - тоже. Такое впечатление, что его верхний слой течёт, а нижний густеет, даже если масла не так много - "добрая капля" всего лишь.  Теперь дошёл до того, что если мне не нравится текучесть и тактильный отклик, мою арканзас в горячей воде, даю обсохнуть, а потом наношу масло по-новой. И если камень явно не холодный, а работаю быстрыми короткими движениями (как обычно привык при доводке) - масло не только не остывает, но от трения, видимо, слегка нагревается и распределяется по камню более равномерно. И по этим же причинам я никогда не добавляю свежее масло в засаленное. Вообще стараюсь засаленное почаще убирать, а то могут попадаться частички металла и портить кромку, да и просто консистенция становится слишком насыщенной, может валить кромку.
 Может быть тема с температурой это и излишнее копание в мелочах, но в попытках понять разность обработки одним и тем же камнем одного и того же клинка и недоумевая от неодинаковости происходящего, постепенно стал и на такие вещи обращать внимание. Хотя бы в плане "если работа не клеится, есть варианты, что подкорректировать"))
 С уважением.
 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Арканзасы
« Ответ #51 : Апреля 09, 2013, 10:36:11 pm »
Кстати, Вы собирались насколько помню, довести её до F400, интересно, не помешало ли в работе то, что выглаживаясь, может выйти слишком большая разность между более активно и менее активно использующимися участками рабочей плоскости?

В итоге остановился на вновь купленном F500.
Как мне показалось, это именно тот порошок для конкретного камня,
F400, и F600 уже закончились (их и так было не много)
Поверхность слегка затирается, но не настолько чтобы чувствовать разницу режущей кромкой во время заточки.
Мне этот камень и был нужен не как доводочный, а скорее как тонкая заточка.
С этим он очень хорошо справляется. При том, что я его выравнивал убирая седло, которое ушло за час работы, камень достаточно твёрдый, конечно если не усердствовать во время заточки с давлением.
Таким он был.



Начало выравнивания на порошке F60.





Через полчаса.



Оставил маленькое пятнышко, которое ушло уже на F120, ну а дальше уже доводка.



Вот если бы он был немного пошире, то ему вообще - цены бы не было.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 43
  • Из: Чебоксар
Re: Арканзасы
« Ответ #52 : Апреля 09, 2013, 11:02:38 pm »
  Так как тема про арканзасы, хотел бы задать знатокам вопрос по транслюцентам: может ли вышеозначенный камень работать быстро и эффективно в , так скажем, тонкой заточке, или же он предназначен непременно для доводки? И где граница в тонкости между транслюцентом и блэк арканзасом, т.е. может ли тонко доведённый блэк хотя бы частично заменить транслюцент? Если я правильно понял - наиболее близок в тонкой заточке к транслюценту именно блэк арканзас?


Позже добавлено автором:
  Р.S. Кстати, очень рад приветствовать на "Мастеровом" знатоков заточки с "Ганзы" !   
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2013, 11:07:24 pm от Sergey Che »

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5441
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Арканзасы
« Ответ #53 : Апреля 09, 2013, 11:18:13 pm »
Р.S. Кстати, очень рад приветствовать на "Мастеровом" знатоков заточки с "Ганзы" !   

Да уж. Надо было раньше догадаться и самим ганзу обрушить, не дожидаясь защитников бездомных собачек.  ::) Добро пожаловать!
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Арканзасы
« Ответ #54 : Апреля 10, 2013, 12:25:00 am »
И где граница в тонкости между транслюцентом и блэк арканзасом, т.е. может ли тонко доведённый блэк хотя бы частично заменить транслюцент?

Начну с последнего вопроса.
Может. Для столярных надобностей его более чем достаточно.
Полупрозрачного Транслюцента у меня нет, есть только чёрный.
Теперь ответ на первый вопрос.
Граница настолько ничтожна, что скорее всего не специалисту её заметить сложно. Для столярки эта граница совсем не существенна.
Ну и конечно, многое зависит от самого камня. Это ведь природный камень, а не искусственный.

В этом ответе я рассказал вкратце о "тонкостях" Блека.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Арканзасы
« Ответ #55 : Апреля 10, 2013, 10:01:39 am »
Некоторые блэки могут и тоньше некоторых транслюцентов работать. Блэк-транслюценты, типа тех, что продаются в "рубанках" по тонкости работы от хорошего транслюцента не отличаются, а при аналогичном способе доводки поверхности, и тактильно в работе - тоже. Совсем чёрные блэки, непрозрачные, в т.ч. те, которые использовались раньше как пробирные камни, тактильно работают нежнее, на мой взгляд, и дают несколько иной характер поверхности подводов и кромки, но это уже нюансы. Главное, при приобретении блэка, стараться избегать слишком светло-серых непрозрачных, с визуально явно грубой поверхностью, по пористости напоминающей современно добытые харды и медиумы (так и не могу толком понять, что подразумевают добытчики под "медиум" ;D).
 Если интересно, позже смогу прикрепить фото.

С уважением.

P.S. В книге Леонарда Ли, ссылку на возможность скачки которой я ранее дал, в сравнительном микрофото арканзасов как раз заметно, что блэк может иметь в среднем более мелкое и плотно расположенное зерно. Да и в доводке некоторые блэки сложнее транслюцентов, что также опосредованно говорит о плотности камня.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ivan-3

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Арканзасы
« Ответ #56 : Апреля 10, 2013, 11:09:15 am »
У меня уже есть старые черные которые тоньше чем транслюченты. ВОт давечарешил купить бланк для точилки лански из черное арканзаса. КОгда вскрыл его - страсть какую еще поискать надо, примерно как Ярослав описал ( светло-серых непрозрачных, с визуально явно грубой поверхностью, по пористости напоминающей современно добытые харды и медиумы)
Но после того как начал доводить он начала преображаться. И  в результате просто фантастика. Принимает любой вид доводки вплоть до зеркала. после доводки 3/2 микрона алмазной пасты тоньше любого транслючента. УЖе и не нужен такой, так что поднял до 7/5 и все равно просто прекрасен.

Но должен сказать что при качественной доводке плотная керамика работает подстать лучшим арканзасам. И для среднего пользователя она была бы даже лучше. Так как она значительно тверже арканзаса и допускает любой вандализм при использовании. Но доводка керамики обычному пользователю маловозможна.

Ну и самое главное - на фото камни одинаковые  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2013, 11:13:22 am от ivan-3 »

Оффлайн Prokop

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 462
Re: Арканзасы
« Ответ #57 : Апреля 10, 2013, 12:20:34 pm »
 По моему недавно кто-то (не помню кто и в какой теме) писал, что для арканзасов не годятся растительные масла (полимеризуются со временем), а только минеральные. Знатоки, просветите, пожалуйста - любопытно.

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5441
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Арканзасы
« Ответ #58 : Апреля 10, 2013, 12:37:07 pm »
Нужны масла нейтральные по кислотности и не полимеризующиеся. Есть и растительные, которые попадают в эту категорию - оливковое (настоящее ;)), масло камелии.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Арканзасы
« Ответ #59 : Апреля 10, 2013, 12:43:20 pm »
По моему недавно кто-то (не помню кто и в какой теме) писал, что для арканзасов не годятся растительные масла (полимеризуются со временем), а только минеральные. Знатоки, просветите, пожалуйста - любопытно.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE
http://www.aroma-azbuka.ru/pages/page.php?page=3211

Растительные масла бывают разные,  по способности их высыхать (полимеризоваться) и  образовывать плёнку их подразделяют на:

    высыхающие — окисляются на воздухе и образуют гладкие, прозрачные, смолоподобные эластичные плёнки, нерастворимые в органических растворителях (льняное, конопляное, тунговое);

    полувысыхающие — медленно образующие мягкие, липкие плёнки (подсолнечное, кукурузное, соевое, маковое);

    невысыхающие — не образуют плёнок и не загустевают при нагревании (оливковое, рапсовое, арахисовое, горчичное, пальмовое, пальмоядровое, масло какао).

Так вот невысыхающие можно использовать для увлажнения арканзасов.
Традиционно обычно используют оливковое.

« Последнее редактирование: Апреля 10, 2013, 12:57:34 pm от Nikolay_K »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Prokop

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 462
Re: Арканзасы
« Ответ #60 : Апреля 10, 2013, 02:24:41 pm »
 Спасибо, раньше думал, что все растительные рано или поздно высыхают.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Арканзасы
« Ответ #61 : Апреля 11, 2013, 12:32:13 am »
Для начала немного не по теме, чтобы было понятно о чём речь, а потом непосредственно про камень о котором я говорил ранее.
Сейчас всё свободное время у меня занято подготовкой плоскости стамесок.
Это на мой взгляд самое важное, что предшествует непосредственно заточке.
Фото к сожалению пока не будет, просто то, что я увидел на компьютере, не соответствует действительности. Если будет возможность переснять это при дневном свете, тогда выложу в этой теме, но только в том случае, если мне фото понравятся.
Если качество фото меня не удовлетворит, тогда на слёте можно будет увидеть воочию.
Уже сейчас есть образцы поверхности стамесок после работы на разных камнях.
Итак, суть в том, что мне захотелось после камня 25А 40М СМ, .......
(для тех кто "не в теме") это камень
Цитирую:
"Обработка закаленных деталей из углеродистых, быстрорежущих и нержавеющих сталей. Обработка тонких деталей и инструментов, заточные операции."

40М = приблизительно 400 Grit,
СМ - связка среднемягкая.

...... попробовать вашиту.
Фото вашиты можно увидеть выше.
Такой переход посчитал возможным, я люблю различные эксперименты.
Крупные риски довольно быстро (10-15 минут) ушли после работы на этом камне.
Остатки рисок пришлось ещё удалять примерно десять минут.
Камень засаливается, чистка маслом для заточки, и тем ластиком, фото которого я выкладывал на первой странице.
Забыл сказать, стамеска 32 мм. шириной.
Это важно!
Потому что чем больше затачиваемая плоскость, тем больше засаливание камня.
При заточке с помощью микрофаски, засаливания поверхности камня почти нет.
Чистота поверхности получилась такой, что можно читать текст в отражении, немного матовом.
Если количество масла сделать минимальным, и поработать немного, то "зеркало" будет ещё лучше.
Тогда оно будет не матовым, но сразу проявятся неровности плоскости на стамеске.
При этом, на просвет с лекальной линейкой либо ничего не видно, либо видны просветы, но уже на грани фола.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн gusarov

  • Гусаров Александр Василевич
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 61
  • Из: Смоленск. Весной-летом-осенью - Псковская обл. г. Пустошка
Re: Арканзасы
« Ответ #62 : Апреля 11, 2013, 11:22:21 am »
Камень засаливается, чистка маслом для заточки
Какое масло используете?
Для чистки масло отличается от масла для заточки?
Ответ предполагаю будет: - одно и тоже.
Но всё же прошу уточнить, и возможно тонкости есть (хитрости)?
Спасибо!

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Арканзасы
« Ответ #63 : Апреля 11, 2013, 01:51:08 pm »
Какое масло используете?

http://rubankov.ru/shop/UID_2406_maslo_kameliya_250g_705281.html
Для чистки масло отличается от масла для заточки?

Вы правильно предположили.
Ответ предполагаю будет: - одно и тоже.

Но всё же прошу уточнить, и возможно тонкости есть (хитрости)?
Хитрости наверное есть, вот сегодня попробовал помыть вашиту в тёплой воде с моющим средством для посуды, как говорил Ярослав. Получилось не плохо. Всё конечно не смылось, но камень стал значительно чище.

Фото плоскости стамески.
Довёл плоскость стамески рубанковским камнем 500 grit (так лучше был виден контраст с вашитой), затем поработал ближе к ручке вашитой.







Это при том, что вашита считается грубым камнем.
Впрочем такого блеска может и не быть.
Тут многое зависит от масла.
Ярослав про это уже говорил ранее.
Если использовать специальное масло, которое у меня пришло в комплекте с арканзасами,
то вашита будет оставлять крупные риски, даже крупнее чем были от 500-го камня.
Оно жидкое, и быстро уходит с поверхности, почти не создавая плёнки.
Вот чистить камень им хорошо.

« Последнее редактирование: Апреля 11, 2013, 01:55:07 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн gusarov

  • Гусаров Александр Василевич
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 61
  • Из: Смоленск. Весной-летом-осенью - Псковская обл. г. Пустошка
Re: Арканзасы
« Ответ #64 : Апреля 11, 2013, 03:08:25 pm »
 
Тут многое зависит от масла.
Ярослав про это уже говорил ранее.
Если использовать специальное масло, которое у меня пришло в комплекте с арканзасами,
то вашита будет оставлять крупные риски, даже крупнее чем были от 500-го камня.
Оно жидкое, и быстро уходит с поверхности, почти не создавая плёнки.
Вот чистить камень им хорошо
Сначала "сказал Вам"спасибо"" обычным, "электронным образом" (что бы не засорять лишней писаниной форум, что важно), но потом подумал и не удержался:
 - Андрей, то чём Вы поделились, весьма любопытно! Очень!
Интересно, полезно и действительно представляет практический интерес!
С нетерпением и большим интересом буду следить за вашими экспериментами!
И Вы правы - опубликованные Ярославом материалы - вещь!


Оффлайн Alexx_S

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Арканзасы
« Ответ #65 : Апреля 11, 2013, 03:35:36 pm »
Раз уж речь зашла о масле, спрошу и я: кто-нибудь пользовался технической олеиновой кислотой на арканзасах?

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 43
  • Из: Чебоксар
Re: Арканзасы
« Ответ #66 : Апреля 11, 2013, 11:29:00 pm »
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, что за камень продаётся на е-бэе http://shopotam.ru/catalog/Home_and_Garden/Kitchen,_Dining_and_Bar/Cutlery/Sharpeners//330898369842-item.html - для своих размеров подозрительно недорог. Это ведь блэк арканзас? Размеры 8х3х1 дюйма, а стоит 70 баксов.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Арканзасы
« Ответ #67 : Апреля 11, 2013, 11:42:14 pm »
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, что за камень продаётся на е-бэе

Нормальная цена.
Этот камень от "Натуралов",
у них он столько и стоит.
http://www.naturalwhetstone.com/productssharpening3.htm
Это ведь блэк арканзас?

Совершенно верно.
У меня именно такой.


« Последнее редактирование: Апреля 11, 2013, 11:52:22 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Арканзасы
« Ответ #68 : Апреля 12, 2013, 12:48:31 am »
А мне предстоит сравнение в работе двух прекрасных транслюцентов - один из них вообще замечателен тем, что имеет явный голубоватый оттенок, жаль что это слабо заметно при искусственном освещении, а так красиво!
 Жаль, что навряд ли его смогу приобрести (камень не мой) - дороговато, но зато посравниваю его со своим новым приобретением - очень удачным и однородным Нортоном, добытым, судя по этикетке и лого, между 1957-м и 1988 годом. Не могу удержаться, чтобы не привести фото этих камушков!
Сначала голубоватый (вот интересно, это из "тех самых" легендарных транслюцентов с голубоватым оттенком, или всё-таки не совсем? Я ещё настолько явно синеватого в руках не держал - вот попробую, посмотрю, чем он отличается от других!



 Обязательно на выходных, если погода позволит, перефотаю его при солнечном свете - должно быть куда более явно видно оттенок.

А теперь фотки Нортона:




К слову о хронологии градаций и подходу к ним - как видно на фото, это "хард-арканзас" по представлениям фирмы Нортон. Хотя это самый настоящий транслюцент, очень плотный и однородный, уровня многих и куда ранее добытых прекрасных экземпляров.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2013, 01:27:59 am от oldTor »

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Арканзасы
« Ответ #69 : Апреля 12, 2013, 01:34:05 am »
навряд ли его смогу приобрести (камень не мой) - дороговато, но зато посравниваю его со своим новым приобретением - очень удачным и однородным Нортоном, добытым, судя по этикетке и лого, между 1957-м и 1988 годом.

насчет датировки арканзасов выпущенных под марками NORTON, PIKE и BEHR-MANNING:
Details

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Арканзасы
« Ответ #70 : Апреля 12, 2013, 01:46:19 am »
навряд ли его смогу приобрести (камень не мой) - дороговато, но зато посравниваю его со своим новым приобретением - очень удачным и однородным Нортоном, добытым, судя по этикетке и лого, между 1957-м и 1988 годом.

насчет датировки арканзасов выпущенных под марками NORTON, PIKE и BEHR-MANNING:

А я ориентировался на ранее выложенную Вами на ганзе похожую табличку логотипов и отдельно на датировку мишкиных голов. Получается есть разночтения, и ныне приведённая Вами таблица как бы сводит вместе разные фрагменты обозначений? Выходит можно сократить разброс времени выпуска того камня до 1958-1968?
 Я-то вот той таблицей воспользовался:
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2013, 09:49:11 am от oldTor »

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Арканзасы
« Ответ #71 : Апреля 12, 2013, 06:12:34 pm »
А я ориентировался на ранее выложенную Вами на ганзе похожую табличку логотипов и отдельно на датировку мишкиных голов. Получается есть разночтения, и ныне приведённая Вами таблица как бы сводит вместе разные фрагменты обозначений? Выходит можно сократить разброс времени выпуска того камня до 1958-1968?

таблица не моя, я просто "разместил объяву"
тот вариант, что в "Ответ #70" более свежий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Возраст: 43
  • Из: Чебоксар
Re: Арканзасы
« Ответ #72 : Апреля 12, 2013, 09:26:19 pm »
Совершенно верно.У меня именно такой

  И как он в работе по сравнению с другими более тонкими и дорогими арканзасами? Можно ли его вывести на тонкость, достаточную для заточки опасной бритвы? Потому как на сланцах я прошёлся бритвой (после полной переточки на синтетиках), но бреет неуверенно, дерёт пока что, даже после доводки на коже.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Арканзасы
« Ответ #73 : Апреля 12, 2013, 11:39:04 pm »
И как он в работе по сравнению с другими более тонкими и дорогими арканзасами?
Он меня вполне устраивает,
даже несколько удивляет за те деньги, что я за него заплатил.
С другими, дорогими арканзасами сравнить не могу, их просто нет у меня, да и не хочу.

Опасной бритвы нет, поэтому не скажу.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Арканзасы
« Ответ #74 : Апреля 13, 2013, 12:41:22 pm »
И как он в работе по сравнению с другими более тонкими и дорогими арканзасами?
Он меня вполне устраивает,
даже несколько удивляет за те деньги, что я за него заплатил.
С другими, дорогими арканзасами сравнить не могу, их просто нет у меня, да и не хочу.

Опасной бритвы нет, поэтому не скажу.

По-моему скромному мнению, такой блэк - наилучшее в линейке данной фирмы-добытчика, и на удивление недорого.  Я такой пробовал, и мне показалось что это такая же порода как у  "пробирных" чёрных арканзасов стареньких. А как он по сравнению с рубанковским на Ваш взгляд?
 Мне показалось, что на таком подвод чуть по-другому даёт ощущение прилегания, как будто "примагничивается" к поверхности, более плотно к ней прилегает и скользит более мягко, чем по транслюцентам и блэк-транслюцентам. Чуть скорее начинает "брать" ранее доведёную кромку, но очень нежно, соотношение абразивного реза и выглаживания идёт больше в сторону выглаживания.
 Во всех отношениях прекрасный камень!

Он и подобные блэки, вполне подходят для доводки бритв. Иногда и более удачно, нежели транслюценты - всё зависит от конкретной стали конкретной бритвы, и даже, от пятна контакта  - один больше подходит для фасочек 0,2мм., другой больше хорош на подводах около 0,5мм.  Но тут нужна привычка финишировать бритву именно на арканзасе - мне долгое время это не удавалось, пока не упёрся, что раз называли его "бритвенным камнем", значит надо понять, как это на нём делать))
 Постепенно стало удаваться, но  некоторые бритвы получают на арканзасах всё-таки несколько жестковатый характер кромки, особенно бритвы из "слаболегированных" сталей, типа сильвер стил. Зато очень твёрдые, но вязкие углеродки, такие как  на некоторых старинных английских клинах типа wade&butcher, некоторые шеффилды, типа slater brothers к примеру, получают очень и очень хорошую остроту и комфортность для бритья. Но это предполагает работу с переменой направления движений, дозированной работой вдоль РК, "игрой" с давлением и количеством масла. При финишировании бритвы на арканзасе, не должно быть ни одного лишнего прохода и очень чёткое понимание работы камня, что происходит с кромкой в каждый конкретный момент - что именно мы сейчас, конкретным движением по камню, даём кромке. В этом плане, по крайней мере поначалу, просто необходимо контролировать процесс в хорошем увеличении. Хотя бы 60х. Постепенно, с обретением навыка и приобретением "дружбы" и "понимания" с конкретным арканзасом - можно достигать удачного результата и вообще без контроля под увеличением - просто тактильными ощущениями, тестом на ногте и т.д. Вообще, теперь считаю, что до того, как сумел научиться доводить бритвы на арканзасе - не умел толком выполнять контролируемой доводки. Совсем иначе теперь работаю  и с ножами - многое встало на свои места. очень надеюсь, что и в освоении заточки и доводки стамесок и рубанков мне это сослужит хорошую службу.
 Но в конечном итоге, практически любую бритву, практически на любом хорошем финишном арканзасе, будь то блэк или транслюцент, или молочно-белый "тру-хард", можно довести до как минимум приемлемого по комфортности и чистоте, бритья. "достигается упражнением"(с) :)
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2013, 04:03:38 pm от oldTor »

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания