Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Трудовое обучение. 5-й класс  (Прочитано 68966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vadmal

  • Вадим Мальцев
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
  • Профи в болтологии...
Трудовое обучение. 5-й класс
« : Февраля 20, 2013, 04:52:47 am »
Попытаюсь выложить свои наработки и замечания по трудовому обучению. Начну с самого начала, т.е. 5-го класса. Уроки с фото конкретных уроков постараюсь выложить в пятницу. Сейчас начну с вводных уроков.
 Первые три пары занятий (труды идут парами) - большей частью теоретические, болтологические :) .  Поэтому расскажу вкратце. На первом занятии мы ходим с ребятишками на экскурсию в лес, где я рассказываю о деревьях, их свойствах, особенностях и как люди используют деревья. На втором занятии - мы изучаем мастерскую, инструмент, проходим технику безопасности, а также вспоминаем предыдущий урок ( на оценку ;) ) . На третьем занятии хотелось бы остановиться поподробнее.
 Тема третьего занятия - пиломатериалы, материалы,изготавливаемые из древесины и способы их обработки. На этом занятии мы знакомимся с древесиной, фанерой, МДФ, ДСП и т.д.  Я вкратце рассказываю о строганном и лущенном шпоне, способе изготовления фанеры, ее свойствах (делаю упор на особенности фанеры лучше гнуться вдоль волокон верхнего слоя - в дальнейшем это пригодится). Также рассказываю о ДСП, о различии между мебельной ДСП и технической, рассказываю о свойствах древесины. На второй части занятия мы начинаем пилить :) .  Вначале рассказываю о видах пил и ножовок, о европейской и азиатской ( Китай, Япония) столярной культуре. Рассказываю почему зубья ножовки направлены от рукоятки, а в лобзике пилка устанавливается зубьями к рукоятке. Пробуем пилить разными типами ножовок: европейской, "японкой", с "волчьим" зубом, с "алмазной" заточкой. Пробуем пилить ножовками, которые закреплены за конкретными верстаками.
 Здесь надо обратить внимание на следующее:
1. Силы у ребятишек еще мало, а энергии - море :) , поэтому "рекомендуемый" угол в 40-45 градусов - не подходит. Младшим школьникам лучше начинать пилить под углом в 30-35 градусов. Хорошо бы потренироваться на фанере - вдоль волокон угол 35 градусов, поперек - 10-15 градусов.
2. Японкой, по моим наблюдениям, лучше начинать пилить не раньше 7-8 классов, когда сформируется навык пиления. (Хотя это и прискорбно  :cray: ).
3. Ножовки лучше начинать использовать с мелким зубом ( не менее 10 tpi). Детям легче тогда контролировать процесс пиления. Если такая возможность отсутствует, то прийдется прибегать к следующим хитростям:
а) Для запиливания надо пользоваться краем упора, чтобы не поранить руку.
б) Запиливаться надо очень полого и аккуратно, двигая ножовку на себя (!) .
Жизнь - прекрасна! И наплевать, что это - неправда...

Оффлайн Ильич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Возраст: 70
  • Из: Елец, Липецкая область
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #1 : Февраля 20, 2013, 01:33:39 pm »
Пробуем пилить разными типами ножовок: европейской, "японкой", с "волчьим" зубом, с "алмазной" заточкой.
Ну и дела!
Что же это за школа такая?
Я бы сам пошел в пятый класс на такие уроки.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #2 : Февраля 20, 2013, 02:39:59 pm »
Насколько помню из своего рукопильного и ногобегального детства, детям, больше интересно то, что "здесь и сейчас", то есть, результат при небольших усилиях.
Например, пиление более 30 секунд, на первых порах - не нужно, но, за эти 30 секунд - можно распилить вполне определённую заготовку.
Вместо бруска - планку.
Гордость собой и дальнейший интерес - будут идти рука об руку с пилой.
Мой учитель (скорее, интуитивно) - подбирал такие заготовки для первых работ с инструментом, чтобы "в заднице мокро не стало" и работа определённая была сделана.
Дальнейшее обучение, конечно, научит распределять силы и придаст смысла более долгой работе с заготовками.

Оффлайн алесь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 44
  • Из: Минск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #3 : Февраля 20, 2013, 04:31:45 pm »
В принципе, за 30ть секунд не очень что то можно и сделать,а вот если время отведенное на  пиление(в первый раз) составит от 3х до 5ти минут(хотя бы),то у преподавателя есть возможность(и самое главное время),во первых проверить уровень подготовленности ребенка,а во вторых выявить усидчивость и заинтересованность каждого из учеников.Ну и уже исходя из полученных результатов строить дальнейшее обучение,уделяя более точечное внимание по каждому обучаемому,с учетом тех или иных его особенностей.
Мне когда в школе на уроке труда выдали заготовку стамески и к ней в придачу кусок наждачки(при чем какой то ну очень крупной,сеичас уже даже и не вспомню номера),сказав,что у этой болванки нужно вывести угол и заточить для следующего занятия,уже с применением этой готовой стамески. Меня честно говоря,хватило ровно на 30ть секунд верчения в руках этой наждачки и лицезрения на то как мои одноклассники пытаются хоть что то ей сделать. После чего,я просто демонстративно подошел к точильному станку и включив его,заточил эту стамеску (не помню,по моему минуты за две),затем вручил ее преподавателю,заявив,что я такой фигней как наждачка, да еще как эта,заниматься не буду. Помню,что судя по выражению лица, моего учителя,казалось его вот вот кандратий хватит,от увиденного. Правда после этого,я с ним не один час провел после занятий в школе,у него в мастерской(он вел кружок ),за что до сих пор ему благодарен :)

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3007
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #4 : Февраля 20, 2013, 05:23:11 pm »
я просто демонстративно подошел к точильному станку и включив его,заточил эту стамеску
ТБ запрещает, за всё отвечает учитель. У меня на такое некто не оважытся, а так некогда не неделал
на уроке труда выдали заготовку стамески и к ней в придачу кусок наждачки(

В старшых классах учу заточку на водном тачильном круге и бруске.

Оффлайн алесь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 44
  • Из: Минск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #5 : Февраля 20, 2013, 05:46:30 pm »
ТБ запрещает, за всё отвечает учитель. У меня на такое некто не оважытся, а так некогда не неделал

Айварс,это все правильно,просто мой учитель не знал,что у меня уже был к этому моменту двух летний опыт работы на станках :) Благодаря,дедушке и папе.

И это хорошо,что сейчас хоть есть возможность обучения детей с применением точильных брусков и кругов. Я до сих пор с ужасом вспоминаю,как нас заставляли вытачивать молоток,из стальной каленой  болванки,убитыми напрочь напильниками. Кстати.я свой молоток,честно сделал,правда для этого я эту болванку забрал домой,мне ее отпустили и я своим (в тот момент родительским) инструментом его сделал. Гордый был,до ужаса :)

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #6 : Февраля 20, 2013, 06:00:00 pm »
к этому моменту двух летний опыт работы на станках 

Как-то навеяло сценарий для ролика социальной рекламы уроков труда ( :embar: ):

- Папа провожает ребёнка в школу, неся в руке "загадочный чемоданчик".
- Относит его в класс "трудового обучения".
- Начинается урок труда, учитель ставит перед учащимися задачу на урок.
- Мальчик, папа которого, принёс "загадочный чемоданчик", открывает его, достаёт из него разметочный инструмент, пару рубанков, несколько пил и стамесок..... и выполняет задание учителя.
- Легко и непринуждённо.
- Учитель и детвора - в шоке и восхищении.  8) :scare: :pivo:

Оффлайн алесь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 44
  • Из: Минск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #7 : Февраля 20, 2013, 06:15:35 pm »
Дмитрий,это было бы вообще здорово,даже если ее выложить только на нашем сайте,в соответствующем разделе. Идея замечательная.


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #8 : Февраля 20, 2013, 08:49:11 pm »
это было бы вообще здорово,даже если ее выложить только на нашем сайте

Съёмка социальной рекламы - совсем не дешевле съёмки обычной.
Поэтому - можно только мечтать о таком.

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #9 : Февраля 20, 2013, 10:39:54 pm »
Айварс,это все правильно,просто мой учитель не знал,что у меня уже был к этому моменту двух летний опыт работы на станках  Благодаря,дедушке и папе.
Да, да и сейчас такие опытные приходят... "Я это знаю, я это умею, мы с отцом делали и т.д." Только и успеваю от инструментов и станков отгонять. А на деле "полный ноль" с неправильно сформированными навыками работы. По поводу электроинструмента и станков отдельный разговор, стараюсь, пока руками более менее работать не научатся, к электроинструменту не подпускать.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Алексей-13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Возраст: 54
  • Из: Киев
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #10 : Февраля 20, 2013, 10:48:24 pm »
во первых проверить уровень подготовленности ребенка,а во вторых выявить усидчивость и заинтересованность каждого из учеников.Ну и уже исходя из полученных результатов строить дальнейшее обучение,уделяя более точечное внимание по каждому обучаемому,с учетом тех или иных его особенностей.
Считаю очень важным!!! Мой преподавательский опыт (правда не у детей и не по трудам) всегда ставил передо мной задачу: как выровнять уровень группы. Всегда есть те, кто рвется вперед и те, кому для освоения материала надо бОльше времени. Считая не вправе потакать первым и бросать вторых, разными путями пытаюсь, чтобы и первым и вторым было чем заниматься. Считаю, что это тяжелая задача, и если ты её решил, значит правильно учишь. Правда группы у меня, по часам, не очень длинные. ИМХО.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн алесь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 44
  • Из: Минск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #11 : Февраля 20, 2013, 10:51:44 pm »
Да, да и сейчас такие опытные приходят... "Я это знаю, я это умею, мы с отцом делали и т.д." Только и успеваю от инструментов и станков отгонять. А на деле "полный ноль" с неправильно сформированными навыками работы. По поводу электроинструмента и станков отдельный разговор, стараюсь, пока руками более менее работать не научатся, к электроинструменту не подпускать.

Ага,особенно когда отец преподавателем работал в столярном училище(на тот момент),а дед был столяр модельщик,по деревянным моделям с 6м разрядом :)

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #12 : Февраля 20, 2013, 10:57:59 pm »
Ага,особенно когда отец преподавателем работал в столярном училище(на тот момент),а дед был столяр модельщик,по деревянным моделям с 6м разрядом
Надеюсь Вы понимаете, что речь шла не конкретно о Вас...
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн алесь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 44
  • Из: Минск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #13 : Февраля 20, 2013, 11:38:17 pm »
Надеюсь Вы понимаете, что речь шла не конкретно о Вас...

Да конечно я понял,я же и сказал,что это все очень правильно,да, бывают исключения,но, на сегодняшний день к сожалению это очень большая редкость,когда родители сами знают как и самое главное, правильно (с учетом той же ТБ в первую очередь) научить своего ребенка работать на том или ином станке,тем более не говоря уже о простой ножовке . Почему я и написал,еще раньше,о необходимости выявления уровня подготовленности и заинтересованности детей в группе. А уже затем,исходя из полученных данных,выстраивать систему обучения и пытаться с учетом тех или иных особенностей каждого из учеников создать сплоченный коллектив,точечно выстраивая с учетом специфики каждого ученика,схему обучения.

Оффлайн Ильич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Возраст: 70
  • Из: Елец, Липецкая область
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #14 : Февраля 20, 2013, 11:40:05 pm »
отец преподавателем работал в столярном училище
Преподаватель в столярном училище знал, чему надо учить. А просто столяр, даже хороший, это ещё не учитель для парнишки, который не знает, что ему нужно. Взрослый, стоя просто за спиной мастера, может научиться, мальчишка - нет.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3007
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #15 : Февраля 20, 2013, 11:45:39 pm »
Да, бывают изключение, и нарушение ТБ, я это делаю на свой страх и риск.
Врят-ли в других школах разрешают работать с теми станками, какие у меня.

Оффлайн Ильич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Возраст: 70
  • Из: Елец, Липецкая область
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #16 : Февраля 20, 2013, 11:47:17 pm »
Вот меня правда интересует набор инструментов.
vadmal написал немного, но никто это не комментировал.
Как думаете, какого набора инструментов хватит?
А то меня смущает даже тот набор ножовок, который vadmal упоминал.




Оффлайн алесь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 44
  • Из: Минск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #17 : Февраля 20, 2013, 11:51:26 pm »
Преподаватель в столярном училище знал, чему надо учить. А просто столяр, даже хороший, это ещё не учитель для парнишки, который не знает, что ему нужно. Взрослый, стоя просто за спиной мастера, может научиться, мальчишка - нет.

Ильич,тут несколько в другом дело,столяр конечно может научить ребенка,но,тут несколько разные понимания сути. Одно дело,когда ребенок осознанно желает приобрести,именно столярные знания,совсем другое,когда это происходит в рамках общеобразовательного знания в школе,для детей с еще не устоявшимся мнением,что именно они хотят, это даже не в кружке при школе(куда ребенок идет,сделав свой выбор осознанно). Вот тут,конечно необходим,именно преподаватель.

Оффлайн Ильич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Возраст: 70
  • Из: Елец, Липецкая область
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #18 : Февраля 21, 2013, 01:03:34 am »
Ильич,тут несколько в другом дело
Да мне кажется, что я написал о том же, о чем Вы пишите.


Оффлайн алесь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Возраст: 44
  • Из: Минск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #19 : Февраля 21, 2013, 01:06:34 am »
Да мне кажется, что я написал о том же, о чем Вы пишите.

Да действительно,прошу прощения,на бегу прочитал и так же написал  :pardon:


Позже добавлено автором:
Вот меня правда интересует набор инструментов.
vadmal написал немного, но никто это не комментировал.
Как думаете, какого набора инструментов хватит?
А то меня смущает даже тот набор ножовок, который vadmal упоминал.

Честно говоря,мы не знаем полной ситуации у человека,но мне кажется, у него есть и другие инструменты,для последующего обучения. Я например, запомнил на всю жизнь от своего преподавателя, его акцент на счет линейки для измерения. Он настоятельно рекомендовал нам пользоваться исключительно металлической,при чем не теми,что продавались в магазинах (алюминиевые такие,с нарисованной шкалой измерения,если кто помнит),а именно серьезными стальными,на которых шкала была вытравлена. И еще говорил,ни в коем случае,не используйте деревянные.Угольники у нас,кстати тоже были металлические (правда только два на весь класс) но это были именно серьезные такие инструменты,помню меня долго тогда интересовало,что это такое, гост и какие то странные  цифры и клейма из букв на них,как и на линейках :)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 01:25:22 am от алесь »

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #20 : Февраля 21, 2013, 10:00:39 pm »
(правда только два на весь класс)
Как все это знакомо...
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Ильич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Возраст: 70
  • Из: Елец, Липецкая область
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #21 : Февраля 21, 2013, 10:27:34 pm »
Надо расколоть автора темы про ножовки. Я слюной истёк, когда читал какие у него там есть.

Оффлайн vadmal

  • Вадим Мальцев
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
  • Профи в болтологии...
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #22 : Февраля 22, 2013, 05:39:53 am »
Прошу прощения за долгое отсутствие...
 Прочитал комментарии, поэтому для начала расскажу о мастерской. Я работаю ( по совместительству :( ) преподавателем технологии в Православной гимназии в Академгородке. Гимназия арендует два  небольших двухэтажных здания  и места катастрофически не хватает. Поэтому школьную мастерскую определили в деревянном домике возле церкви.  Мастерская  - небольшая, там есть 8 верстаков ( которые я мечтаю переделать), набор ручного инструмента на каждый верстак ( обычная ножовка, киянка, стамеска на 8 мм, молоток, нож), есть лобзики, три лобзиковых станка ( Корвет 87 ), два токарных станка по дереву СТД, сверлильный станок, два фрезера ( makita и freud), два шкафчика с дополнительным инструментом: линейки, металлические угольники, стамески, отвертки, ножовки по металлу, напильники, шаберы. Еще есть шлифовальный станок Корвет-50.  Для подготовки материала есть циркулярная пила JBTS -10, рейсмус makita 2012NB, ленточная шлифмашинка (sparky), шуруповерт, дрель.

 Материал для мастерской собираю где могу :) . Когда спиливали рябины, под шумок, раздутый местными "зелеными" (демонстративно ходили с гроздьями рябины в лацкане и устраивали митинги) "захомячил" где-то полкуба древесины :) . Притаскиваю доски от ящиков, хорошо что на мою основную работу привозят станки - так что можно запастись приличным количеством крепких досок (50 мм) ( сосна и береза ).  По весне, спиливают сирень - заготавливаю полешки сирени ( очень красивая древесина) . Рядом находится ботсад. Часть его заброшенна и мы с ребятишками устраиваем там "чистки" :) . Распиливаем поваленные дубки и тащим их в мастерскую :) .  Фанеру - покупаем, иногда удается "добыть" мебельную фанеру от выброшенной старой мебели.

Кроме перечисленного, есть  "японки" (как правило, Катран от крафтула), есть ножовка с "алмазной" заточкой stanley, есть лучковая от bahco. Ребятишкам 7-8 классов предлагаю купить "японки" для проектов и на личные нужды ( есть возможность покупать их по оптовым ценам ).


Позже добавлено автором:
Ладно, пока есть время, продолжу...
 На следующем занятии, после ознакомительных, мы начинаем выпиливание лобзиком. Хорошо, что на одном из заданий по олимпиаде ( прошлого года ) было изготовление столиков для выпиливания - поэтому их у меня много :) . Могу выложить чертежи, если надо. Так вот, выпиливание с ребятишками 5-го класса начинаем с простых фигурок. Например (обведено красным) :


Позже добавлено автором:
 К сожалению, поделки тут же разбираются :) . Это занятие позволяет выявить уровень подготовленности учеников.
На следующем занятии я устраиваю небольшую контрольную. Заставляю ребятишек выпилить круг из фанеры диаметром 40 мм. Отклонение в 2мм - снижение оценки на балл, если еще на 1мм -то еще на балл. Кружки потом используются для изготовления брелков ( выжигание ).
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2013, 09:01:23 am от vadmal »
Жизнь - прекрасна! И наплевать, что это - неправда...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Ильич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Возраст: 70
  • Из: Елец, Липецкая область
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #23 : Февраля 22, 2013, 03:52:29 pm »
Могу выложить чертежи, если надо.
Очень интересно. Заранее спамибо!

Оффлайн vadmal

  • Вадим Мальцев
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Возраст: 47
  • Из: Новосибирск
  • Профи в болтологии...
Re: Трудовое обучение. 5-й класс
« Ответ #24 : Февраля 25, 2013, 07:12:17 am »
Очень интересно. Заранее спамибо!
Хорошо, сегодня будут занятия, возьму чертеж и отсканирую :) .



Позже добавлено автором:
Хотел продолжить...
На занятии, где проводится первая контрольная (!) :) по технологии, второй час посвящен понятию о "технологической карте". Для меня, как преподавателя, "технологическая карта" важна тем, что позволяет съэкономить время от ответов на вопросы типа: " А что дальше делать ?" . Кроме того, ребятишкам легче соориентироваться  в том, что они делали, после длительных перерывов ( уроки технологии 2 часа  в неделю :( ). Поэтому, своих учеников я заставляю завести тетради, в которых записываем "технологические карты" на поделки и вклеиваем, в дальнейшем, чертежи. Также я советую ребятишкам указывать время, потраченное на одну операцию - это важно для меня, чтобы оценить в чем конкретный ученик испытывает трудности.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2013, 07:23:27 am от vadmal »
Жизнь - прекрасна! И наплевать, что это - неправда...

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
3108 Просмотров
Последний ответ Октября 12, 2008, 02:05:56 am
от Golden Humidor
9 Ответов
12783 Просмотров
Последний ответ Ноября 03, 2009, 09:29:15 am
от Romesv
92 Ответов
49100 Просмотров
Последний ответ Июля 26, 2014, 11:47:08 pm
от Дмитрий Н
3 Ответов
2103 Просмотров
Последний ответ Апреля 26, 2013, 09:50:12 pm
от anakhoret@inbox.ru
1 Ответов
11972 Просмотров
Последний ответ Ноября 08, 2015, 07:18:41 pm
от Петр фон Хортгарт


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru