Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как и чем сделать конические отверстия?  (Прочитано 10997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poiga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: Московское княжество
Приветствую, коллеги.
Решил сделать гусли. Уперся на этапе сверления конических отверстий под колки, перепад диаметров с 10 мм до 8 мм на длине 35мм.
Разверток у меня нет, где взять, не знаю. Подскажите, как решить данную задачу.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #1 : Марта 28, 2008, 03:13:59 pm »
Надо либо самому делать, либо заказывать по каталогам, которые торгуют инструментом для мастеров, изготавливающих муз. инструменты.
Например, тот же Дик.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #2 : Марта 28, 2008, 03:15:41 pm »
Берете перовое сверло (пёрку) и аккуратно стачиваете его боковые грани. Добиваетесь трапецеидальной формы в соответствии с боковой проекцией нужного отверстия. Затачиваете их. Сверлите.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Poiga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: Московское княжество
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #3 : Марта 28, 2008, 05:29:42 pm »
На Дике был, там развертки по 40 евро, за 9-то дырок многовато.
Попробую перкой.
Спасибо за советы.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #4 : Марта 28, 2008, 06:03:53 pm »
Не знаю пройдет ли такой фокус с деревом, но с пластиком работает. Сверлится дырка, затем она расшеперивается напильником. Напильник надо круглый или четырехгранный, можно трехгранный. Они обычно конические. Напильник подбирается по диаметру и углу и при обработке только поворачивается вокруг свой продольной оси.

Если не обязательно чтобы у колок было цельное дерево, можно просверлить отверстие большего диаметра, вставить колки, обмотанные скотчем и обмазанные жиром, и залить отверстия компаундом или эпоксидной смолой.

Оффлайн Fremd

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Из: Минск
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #5 : Марта 28, 2008, 06:08:42 pm »
Круглый конический напильник не подойдёт?

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #6 : Марта 28, 2008, 06:21:53 pm »
Круглный конический, четырехгранный конический или треугольный конический. Круглый вращать придется дрелью, граненые можно просто руками в толстой перчатке. Качество (чистота поверхности, геометрия) должно получится выше с круглым напильником.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #7 : Марта 28, 2008, 09:14:27 pm »
На Дике был, там развертки по 40 евро.

Да, и столько же наверное выйдет доставка.
Но к развёртке там продаётся ещё и "антиразрвёртка", - это я про инструмент, который делает на самом колке конус, точно соответсвующий отверстию, формируемому развёрткой. И конусность этих поверхностей подобрана такая, чтобы и вращать рукой можно было и само-по себе не вращалось. Это действительно инструменты для професионалов, которым требуется быстро, точно, красиво и довольно часто.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Poiga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: Московское княжество
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #8 : Марта 29, 2008, 10:51:31 pm »
Доставка там как раз недорогая - порядка 15-20 Евро.
Перкой попробывал - волокна задирает.
А обмазывать ничем нельзя, все держится только на трении пары мягкое дерево-твердое дерево. Корпус из елки, а колки дубовые.
Напильником бы можно, но конического у меня нет, а вручную достаточного соответствия конуса не получится, увы, я далеко не Левша.
Надоумили меня выточить конус деревянный подобный колкам, обклеить наждачкой и этой приспособою посадочные под колки разворачивать. Попробую так сделать.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2008, 10:55:48 pm от Poiga »

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #9 : Марта 29, 2008, 11:10:44 pm »
Если есть доступ к станочному оборудованию или выход на какой-нибудь завод, мастерскую, можно попросить выточить нечто типа конической развертки. Металлический конус, на поверхносит которого сделаны продольные пазы с острыми краями. По эффективности со специализированным инструментом это изделие конечно несравнимо, но работать, тем не менее, должно.

Оффлайн vrnin

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 54
  • Возраст: 33
  • Из: Москва
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #10 : Марта 29, 2008, 11:26:58 pm »
Разверток у меня нет, где взять, не знаю. Подскажите, как решить данную задачу.


Коллега! Развертки под колки (и точилки тоже) можно приобрести вот здесь http://www.muzsalon.ru/shop/index.php?section_id=16151&p_id=15953
Всякого рода приблуды (конус а на него шкурка) я делал, результат не впечатлил. Можно обойтись вообще без конуса, если колки покупные, сверлится больший диаметр на входе колка (например 10) и меньший на выходе (например 8 ) - колки в этом случае держат, проверено.
Гусельки с игровым окном знатные получаются. Какой диапазон будет?

Оффлайн Poiga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: Московское княжество
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #11 : Марта 30, 2008, 12:23:20 am »
vrnin,
благодарствую, дельный магазин. 630 рублей все же не 63 Евро! Тем более, на этой самоделке останавливаться не планирую :)
Да, гусельки новгородские, реплика с XI века, с диапазоном пока не определился. Надо б колки поставить сперва, а так уже все готово - дека приклеена, утицы, струнодержатель.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2008, 09:04:39 am от Poiga »

Оффлайн El Sordo

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Из: М
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #12 : Декабря 23, 2008, 12:34:06 am »
Коническим сверлом подходящей дельты диаметров. Видел конус 5-30 мм за ок. 500р., есть и другие. Бывает чистый конус и ступенчатый, тут, наверное, первый пригодится. Такие используются электриками для сверления металлических шкафов под резиновые кольца для кабелей и рукавов.

Оффлайн lisiydk

  • Дмитрий
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Возраст: 37
  • Из: Архангельская область
  • электрик-деревяшечник
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #13 : Декабря 23, 2008, 10:52:41 pm »
делал конус из сверла по металлу, заказал токарю, он сточил под конус
Умное лицо - еще не признак ума. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #14 : Декабря 24, 2008, 02:00:51 pm »
Сверло что было сырым?
И сточенное таким образом на токарном станке сверло, вроде как, резать не сможет...
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #15 : Декабря 24, 2008, 02:44:26 pm »
Есть развертки под морзе 1, вроде похоже, дома померяю (но вроде градус побольше).

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4141
  • Возраст: 58
  • Из: Самара
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #16 : Декабря 24, 2008, 02:49:42 pm »

перепад диаметров с 10 мм до 8 мм на длине 35мм.
  Абразивные камни для дрели не пробовали?  Их легко можно подогнать под любой размер.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #17 : Декабря 24, 2008, 03:36:48 pm »
Есть развертки под морзе 1, вроде похоже, дома померяю (но вроде градус побольше).

Наоборот меньше.
Морзе имеет уклон от оси около 1,5 градуса - этого для дерева маловато.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #18 : Декабря 24, 2008, 03:54:19 pm »
1,5 градуса
на обе стороны? или как там меряют?
Правильно, я что-то сразу не прикинул на 3,5 см - 2 мм перепад, неслабый.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2008, 03:56:22 pm от Bogdan »

Оффлайн Tolsty

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2019
  • Из: г.Москва

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #20 : Декабря 24, 2008, 04:06:51 pm »
на обе стороны? или как там меряют?

Между осью инструмента и образующей.
Если между образующими брать (угол при вершине конуса)- то около 3-х градусов.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн stoun51

  • Олег
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Возраст: 49
  • Из: Орехово-Зуево
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #21 : Декабря 24, 2008, 08:21:22 pm »
А можно поподробнее про конструкцию гуслей?Я смотрю,они долбленые?Был уверен,что гусли-как гитара без грифа,клееный корпус,дека.
А струны из чего(раз уж это реплика)?

Оффлайн eg2003

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Возраст: 52
  • Из: Украина
  • Руки золотые, но пальцы не все.
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #22 : Декабря 30, 2008, 08:56:20 pm »
Я реставрировал виолончель и отверстия под колки делал самодельной развёрткой выточеной из сырой стали и её хватает очень на долго. Даже когда инструмент притупится он на больших оборотах делает более гладкую поверхность поджигая её. А для точения конических поверхностей на токарном станке есть пять разных способов...

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7241
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #23 : Января 08, 2009, 05:49:51 pm »
А для точения конических поверхностей на токарном станке есть пять разных способов...
Ну.... где продолжение?

Оффлайн eg2003

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Возраст: 52
  • Из: Украина
  • Руки золотые, но пальцы не все.
Re: Как и чем сделать конические отверстия?
« Ответ #24 : Января 14, 2009, 06:13:01 pm »
Точение наружных конических поверхностей на токарном станке (по учебнику):
1 Смещением оси задней бабки,
2 Поворотом верхней части суппорта,
3 Широким рузцом,
4 По копиру,
5 Двумя подачами одноврененно.
Я ещё получаю конус Морзе №2 протачивая заготовку диаметром 18 милиметров равными ступеньками 10 наглубину 0, 025, а затем спиливаю напильником и по мелку подганяю по  конической втулке. На всю эту работу уходит около пяти минут!
Остальные размеры конусов нужно посчитать, зная угол считаем длинну и диаметры.
Точение внутренних конических поверхностей имеет тоже пять своих способов....
Извините увлёкся :-[
« Последнее редактирование: Января 14, 2009, 07:07:56 pm от eg2003 »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
28 Ответов
7885 Просмотров
Последний ответ Ноября 11, 2009, 11:29:19 am
от росс
19 Ответов
10206 Просмотров
Последний ответ Января 22, 2010, 10:31:32 pm
от Froggy
2 Ответов
1842 Просмотров
Последний ответ Марта 09, 2011, 06:42:23 pm
от boakaa
10 Ответов
3460 Просмотров
Последний ответ Июля 04, 2011, 11:54:09 am
от apl
8 Ответов
4876 Просмотров
Последний ответ Февраля 12, 2014, 04:55:29 pm
от ASIll


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

CMT Shop

CNC Bit

Sindicat.ru

Jet

rubankov.net

varnishop.ru

Kreg



Схемы для выпиливания