Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как правильно делать шиповое соединение?  (Прочитано 8034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Prokop

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 465
 Давно меня мучает вопрос. Во всех книжках написано, что шиповое соединение нужно делать плотным, "с натягом". Помните старую байку о тесте на вшивость - мастер должен сделать ящик на шипах, чтобы собраный насухо, он не пропускал воду. А как потом его клеить? Намазать шипы клеем, и в пазы они уже фиг влезут. Это касается современных ПВА-образных клеёв. А раньше я клеил казеиновым - им склеить плотное соединение посто нереально. Так как правильно резать шипы под склейку?

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15491
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #1 : Апреля 02, 2008, 06:01:32 pm »
Я стараюсь делать такой натяг, чтобы соединение собиралось с некоторым усилием, но не черезмерным - без всяких молотков и стучаний об стол.

bonch

  • Гость
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #2 : Апреля 02, 2008, 06:11:37 pm »
Для поддержания разговора:

ГОСТ предусматривает следующие 7 видов посадок:
1. Прессовая
2. Тугая.
3. Напряженная.
4. Плотная
5. Скользящая.
6. Ходовая
7. Легкозаходная.

В.А. Куксов "Столярное дело".Трудрезервиздат Москва 1958 г.

Оффлайн Prokop

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 465
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #3 : Апреля 03, 2008, 01:26:52 pm »

ГОСТ предусматривает следующие 7 видов посадок:
О как! А на практике, какова должна быть "плотность" соединения для склеивания?

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15491
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #4 : Апреля 03, 2008, 03:48:31 pm »
Думаю что 4 - плотная

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #5 : Апреля 03, 2008, 06:51:24 pm »
Обеспечив плотную посадку Вы рискуете получить так называемую "голодную" склейку. При сборке клей из соединения будет вытеснен туго входящими друг в друга деталями.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн greny

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 676
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #6 : Февраля 21, 2016, 11:06:58 pm »
Так как же его всетаки правильно делать? Форум конечно замечательный, много чего уже было, но найти то, что нужно не всегда легко.Может кто видел какую нибудь современную книгу о столярных соединениях и их использовании?
Главный инструмент напильник,без него ничего не работаит.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #7 : Февраля 22, 2016, 01:07:37 am »
как как же его все-таки правильно делать?

Где-то было (х.з. уже где): соединение насухо должно собираться несильным нажатием рукой, или лёгкими постукиваниями молотка в 50 гр. Меня так устраивает.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн vaviel

  • Вадим
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Возраст: 30
  • Из: Краснодар
  • я только учусь
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #8 : Февраля 22, 2016, 09:00:23 am »
Я бы доверял этому видео http://youtu.be/1oP-FnHfo9o — 35 секунда.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ViP9h

  • Виктор, ну Петрович Фамилия
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 57
  • Из: Чистополь
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #9 : Февраля 22, 2016, 11:49:42 am »
При изготовлении клеевого шипового соединения стараюсь соблюсти зазор в 0,1 мм на сторону, на две стороны шипа выходит зазор 0,2 мм, т.е. другими словами толщина шипа меньше гнезда на 0,2 мм. Не помню, откуда у меня такая информация, но проверив сейчас себя вот нашел http://mebel.townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st020.shtml "Оптимальная толщина клеевого слоя должна находиться в пределах от 0,08 до 0,15 мм. "

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9599
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #10 : Февраля 22, 2016, 03:14:38 pm »
на две стороны шипа выходит зазор 0,2 мм, т.е.
При таком зазоре соединение будет свободно болтаться .
Всегда делаю плотно, клей лишь усиливает соединение

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Из: Воронеж
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #11 : Февраля 22, 2016, 05:03:15 pm »
При изготовлении клеевого шипового соединения стараюсь соблюсти зазор в 0,1 мм на сторону,
При использовании клеев хорошо смачивающих поверхность дерева при нанесении - ПУР или Тайтбонд, в таком зазоре нет необходимости, за счет шероховатости стенок шипов-пазов легко образуется требуемая оптимальная толщина клеевого слоя. Поэтому стараюсь обеспечить плотную посадку шипов на сухую - это и сборку изделия облегчает.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ViP9h

  • Виктор, ну Петрович Фамилия
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 57
  • Из: Чистополь
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #12 : Февраля 22, 2016, 09:46:24 pm »
Ребята, мы говорим об одном и том же, только разными терминами. То, что вы называете словами, я назвал цифрами. Шероховатость поверхности древесины, зависящая от режимов обработки, состояния инструментов и обрабатываемой древесины, в частности после дисковой пилы составляет 0,1- 1,25 мм. В большинстве случаев мне проще зарезать шипы дисковой пилой. О голодной склейке в этой теме уже упоминалось.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #13 : Февраля 23, 2016, 12:41:32 am »
При изготовлении клеевого шипового соединения стараюсь соблюсти зазор в 0,1 мм на сторону, на две стороны шипа выходит зазор 0,2 мм, т.е. другими словами толщина шипа меньше гнезда на 0,2 мм. Не помню, откуда у меня такая информация, но проверив сейчас себя

- как вы эти "зазор 0.1 мм на сторону" померяет? даже штангель не даст достаточной точности из-за шероховатости поверхности соединения.
- я заметил: собираемое "на сухую" с небольшим натягом соединение после нанесения клея собирается только кувалдой или прессованием... у вас как?
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Из: Воронеж
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #14 : Февраля 23, 2016, 03:06:10 pm »
- я заметил: собираемое "на сухую" с небольшим натягом соединение после нанесения клея собирается только кувалдой или прессованием... у вас как?
Ээээ... какого клея? Если ПУР 501 или Тайтбонд 2 - то с клеем собирается гораздо мягче, чем на сухую - как со смазкой.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #15 : Февраля 23, 2016, 11:03:06 pm »
какого клея?

Клейберит 303-й.
В двери соединение пАнимАшь не одно - пока последнее домажешь, первое уже прихваить успевает, потому всю конструкцию "как по маслу" не получается собрать.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Из: Воронеж
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #16 : Февраля 24, 2016, 05:32:44 pm »
первое уже прихваить успевает
Так это другое дело. Тут зазором не поможешь в сопрягаемых деталях. У меня тоже была такая проблема, когда собирал цельный стол размером 3х0,8х0,6 м. Огромный монтажный стол в мастерскую из цельных панелей. Именно из-за скорости схватывания пришлось уйти от Тайтбонда на ПУР - он дольше подвижен. На таких конструкциях хорошо работать вдвоем. Но я всегда один - вот и поспешаю. :)

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #17 : Февраля 24, 2016, 10:57:29 pm »
Но я всегда один

Да я тоже всё в одного... ну да вайма помогает - 2 т. на винте что хош продавят.

Клейберит с увеличенным временем выдержки кстати господа немцы предлагали сделать по персональному заказу. Одно НО - минимум 216 кг. При моих потребностях - перебор, у меня в год всего 20-25 уходит. Но на ПУР не хочу переходить - ну не нравится он мне: в перчатках работать не удобно, а испачкаешь шкуру - хрен отмоешься, да и ощущения после неприятственные.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9599
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #18 : Февраля 24, 2016, 11:41:30 pm »
Неоднократно рекомендовал эксклюзив пва реноколл, для него отдельно продаётся замедлитель, при  добавлении 1го % в клей, время открытой выдержки увеличивается на 10%. Максимально можно добавлять не более 6-ти % т.е увеличить время можно до одного часа. Разумеется и время прессования увеличивается. Пользуюсь уже не один год, советую.

Оффлайн babak13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1288
  • Возраст: 45
  • Из: Черниговская губерния
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #19 : Февраля 25, 2016, 09:00:09 am »
В двери соединение пАнимАшь не одно - пока последнее домажешь, первое уже прихваить успевает, потому всю конструкцию "как по маслу" не получается собрать.

увеличить время можно до одного часа

В дверях проблема больше не в том, что клей схватывается, а в том, что пока дойдешь до последнего соединения - -первые уже успевают немного разбухнуть. Это и затрудняет сборку.

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9599
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #20 : Февраля 25, 2016, 09:27:04 am »
Это и затрудняет сборку.
Пресс дожмёт

Оффлайн babak13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1288
  • Возраст: 45
  • Из: Черниговская губерния
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #21 : Февраля 25, 2016, 09:33:21 am »
Неоднократно рекомендовал эксклюзив пва реноколл, для него отдельно продаётся замедлитель, при  добавлении 1го % в клей, время открытой выдержки увеличивается на 10%. Максимально можно добавлять не более 6-ти % т.е увеличить время можно до одного часа.

Ошарашили вы меня этой фантастической цифрой,потом понял, что у вас нелады с математикой.
 Если добавить 6% замедлителя, время увеличится на 60%, а не в 6 раз. Т. е. если было 8 мин, то станет чуть больше 12. Нельзя так пугать народ на ночь.
 Сам давно пользую вот такой http://colorwood.by/klej-recoll/klej-legnodur-a240 У него время выдержки сразу до 12 минут. Успеваю все.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6372
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #22 : Февраля 25, 2016, 09:38:33 am »
В дверях проблема больше не в том, что клей схватывается, а в том, что пока дойдешь до последнего соединения - -первые уже успевают немного разбухнуть. Это и затрудняет сборку.

Это наверно не только дверей касается, а любого изделия где много соединений.

Пресс дожмёт

А то! Трещит, правда, но ничего - все собирается как надо.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9599
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #23 : Февраля 25, 2016, 09:39:04 am »
С математикой у меня конечно не лады, как впрочем и у вас
http://www.rhenocoll.org/index.php?option=com_content&view=article&id=464:rhenocoll-weissleimverzoegerer-vp-326&catid=121&Itemid=181&lang=ru

Оффлайн babak13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1288
  • Возраст: 45
  • Из: Черниговская губерния
Re: Как правильно делать шиповое соединение?
« Ответ #24 : Февраля 25, 2016, 09:47:13 am »
Извиняюсь, считал  исходя только из ваших слов.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
46 Ответов
15785 Просмотров
Последний ответ Февраля 26, 2007, 01:32:09 pm
от DVSerg
3 Ответов
2038 Просмотров
Последний ответ Декабря 07, 2007, 11:42:04 am
от apl
26 Ответов
29733 Просмотров
Последний ответ Февраля 18, 2013, 11:31:53 pm
от sha.82
97 Ответов
32746 Просмотров
Последний ответ Августа 23, 2013, 03:31:10 pm
от bookbinder
21 Ответов
7930 Просмотров
Последний ответ Августа 07, 2013, 11:57:30 pm
от rapidograf


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

Kreg

Rosfrezer.com



CMT Shop

varnishop.ru

CNC Bit

Jet

Схемы для выпиливания

rubankov.net