Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Керамика  (Прочитано 26985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stobenski

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Возраст: 35
  • Из: Киев
Re: Керамика
« Ответ #50 : Декабря 13, 2016, 12:13:21 am »
Кто что может сказать про недорогую 1000-1500 GRIT "алюмокерамику" от Smith's (смешно даже цену называть) ?

По немногочисленным отзывам люди довольны, это не тот случай, когда оправдывают дорогую покупку. Например 5 камней таких можно заказать за 25$ или еще дешевле прямо сейчас по акции за $3 за шт., производят и доставляют из США.

Оффлайн Botanic

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 29
Re: Керамика
« Ответ #51 : Декабря 15, 2016, 04:40:43 pm »
Думай правильно - сначала,
делай правильно - затем.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Керамика
« Ответ #52 : Февраля 02, 2017, 12:15:24 pm »
Опробовал я керамику от Гриндермана, пара слов о ней, от него самого, и описание товара с сайта:
"Делают эти абразивы в России, но это не ИНФ-Абразив.
Эти абразивы предназначены для финиша.
Какая зернистость этих абразивов - я не скажу, т.к. в производстве этой керамики применяют зерно очень разных калибров."
 "Керамический брусок российского производства. Предназначен для финишной доводки РК. Гладкая сторона бруска имеет две фаски по длинным граням 1х45'. Рабочая поверхность может иметь отклонения от идеальной плоскостности до 0.2мм. Бруски цельные, не полые в сечении."

 Эта керамика сразу готова к работе, что для керамики- редкость. На моём экземпляре поверочный угольник показал плоскостность без отклонений. Грани фасок чуть островаты, я их слегка сглажу, но пока попробовал как есть и насухую, без СОЖ, что для керамики - обычный вариант.
 Вот так она выглядит:



 А вот так выглядит её рабочая поверхность в макро - масштаб съёмки 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:



 Очень тоненько и аккуратно всё.
 Попробовал на ноже из AUS-8, который ранее был правлен на бруске из карбида кремния с зерном м10.
 Порадовал хороший тактильный отклик - хорошо чувствуется процесс и какова шероховатость фаски, как она меняется -  если теряешь угол, то это сразу заметно.
 Риску от м10 убирает керамика довольно быстро. Я работал с лёгеньким повышением угла, на фото хорошо виден переход на керамику и несколько косых рисок, оставшихся от смены направления движений. Пробовал по-разному, в т.ч. короткой амплитудой, зачищая поверхность переменными движениями.
  Как можно видеть на макрофото результата ниже - микрофаску, даже очень узкую, создать вручную можно, она получается весьма однородной и аккуратной. Какие-то огрехи мелкие есть, но я склонен скорее полагать причиной то, что я не удосужился за 6 минут общей работы на керамике, удалять шлам с поверхности.
   
Риску, керамика даёт довольно тонкую, быстро её же удаляет и далее начинает скорее соскабливать металл, вершинки же шероховатости, начинают оставлять как бы чуть "вдавленные" канавки, а не собственно прорезанные риски, присутствует выглаживание и наволакивание. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:



 Отмыть с поверхности бруска снятый металл, предварительно протерев керамику маслом, удалось почти что начисто, с помощью фейри и обычной посудной губки со скотчбрайтом.

  Отдельно я бы упомянул, что при работе следует особое внимание уделять давлению и не перерабатывать лишнего - как любая подобная керамика, эта тоже вполне может давать микрозаусеночные явления, которые в микроскоп 50х, например - незаметны, так как "полосочка" заусенки, шириной буквально 1-3мкм.
Это сначала создаёт обманчивое ощущение "высочайшей остроты", которая, правда, "слетает после первого реза". Если не перерабатывать лишнего, комбинировать движения и не давить - эти явления можно минимизировать в достаточной степени. Я предпочитаю вообще чуть повысить угол и сделать буквально 3-5 движений на сторону, меняя их каждый проход - так можно получить действительно высокую степень остроты именно на кромке - если перед этим всё было достаточно аккуратно заточено, ничего лишнего не успевает начать образовываться, а кромка приобретает и хорошую остроту и однородность.
 Да, до строгания волоса, довести кромку на этой керамике можно без особых усилий - просто результат аккуратной работы.
  Пока что мне всё понравилось, далее буду пробовать по другим сталям, и пробовать с СОЖ, обзоры буду публиковать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Керамика
« Ответ #53 : Февраля 04, 2017, 04:14:38 pm »
Продолжил пробы керамики от Гриндермана. Поскольку надо было таки понять какая риска, взял углеродную бритву "Москва", старую. Достаточно твёрдая, но как будто бы "рыхловатая" и достаточно вязкая сталь.
 Попробовал с маслом и с олеинкой, и смешав их - риска режется весьма явная и глубокая, однако проявляется и наволакивание, и фаска немного залинзовывается, особенно у самой кромки - выглядит всё конечно довольно грубо, хотя я и старался нивелировать это - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:



 Сыпь от такого зубчика на кромке, ногтем ощущается очень явно, кромка очень агрессивна.
 Далее, немного попробовал притереть поверхность керамики искусственным слуриком с кварцевым зерном 3мкм., и хотя не особо заметил разницу, но упоминаю, так как далее всё же получилось потоньше - работал с водой, до полного высыхания и продолжая на сухой керамике. Сделал два таких цикла, и далее на сухой поработал ещё, пока ногтевой тест не стал показывать хорошую однородность - всего около минут 15-ти ушло:



 Странно, но с водой и чистая, керамика дала даже бОльшую залинзованность фаски, при том почти не тронула или нарезала новую риску посередине фаски, а скругление к кромке прогрессировало. Но в целом, всё же получилась кромка, режущая волос "штатно" для бритвы. Правда, на самой кромочке есть полосочка наволоченного металла, которая могла бы превратиться в микрозаусенку, но после направки на чистой коже, разгладилась, не став таковой. В общем - если есть опыт и если контролировать процесс постоянно, то в общем-то, заточить бритву на этой керамике можно, хотя я не могу сказать что мне понравилось тактильно и по удобству работы. Я всё-таки ля бритв предпочитаю другие абразивы. Но - это реально на данной керамике, что на мой взгляд, опять-таки - редкость, учитывая, что я потратил на то, чтобы как-то изменить характер её поверхности "из коробки" какие-то пару минут.
Но проба на бритве делалась не ради собственно заточки бритвы, а увидеть более явно риску и характер работы - это, я считаю, удалось достаточно информативно. А так, в целом, мне керамика больше нравится по нержавеющим и высоколегированным сталям, а не по углеродистым. Но это уже дело субъективное.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Керамика
« Ответ #54 : Февраля 05, 2017, 09:06:41 pm »
Попробовал я тут керамику Idahone, которую ранее, в попытках убрать вечную проблему с микрозаусеночными явлениями на керамиках, загрубил на порошке карбида кремния F220, с масляной суспензией карбида кремния и с разбавленной маслом пастой Luxor 6,5 мкм. С карбидом кремния - не понравилось. Слишком быстро дробится и деградирует. А вот с Люксором вышло посимпатичнее. Не скажу, что результат сильно отличается от работы чистой керамики в такой притирке, однако, появляющаяся заусенка хорошо убирается масляной суспензией и кромка выходит довольно аккуратная и очень агрессивная. Тонкость обработки весьма хорошо, если учесть, что у этой D2, далеко не самой лучшей, что мне попадалась, структура весьма крупная, намного крупнее риски от керамики. но керамике это не помешало - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:



 Для сравнения, D2 на чистой этой же керамике в том же масштабе съёмки:



 Разница вроде как мизерная, но она принципиальная. Если на чистой всё равно получаются какие-то артефакты на кромке, то с люксором всё получше, ну и собственно процесс заточки протекает намного быстрее - можно переходить на керамику с куда более грубого абразива, что вполне естественно - работа суспензии всегда способствует более скорой зачистке фасок от рисок предыдущего этапа.
 Визуально же, несмотря на то что разница мала, для невооружённого взгляда, результат на первом фото выглядит матовым, а на втором - с менее однородной кромкой и бОльшим количеством более грубых рисок - более блестящим и "зеркалящим".
  Вообще, конечно, керамика очень сильно вмешивается в работу суспензии, любой, которую на ней применяешь, и практический смысл суспензии на керамике я вижу для себя лично только один, в свете этого - решение проблемы с пластическим оттеснением металла на кромку. Не всегда это даже собственно как таковой заусенец, часто, по достижении кромкой достаточной тонкости, это скорее превращение её в нечто "фольгообразное". Т.е. на ней важно не переработать лишнего.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2745
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Керамика
« Ответ #55 : Февраля 05, 2017, 09:24:32 pm »
Ярослав, разница на фото очевидна - на верхнем фото если риски и одинаковые по глубине со вторым фото, но их выступающие боковины рисок явно ровненько сбиты и сглажены, и как результат, режущая кромка получилась очень чисто, без отдельных артефактов, без локальных утоньшений, которые при дальнейшей работе срабатываются в фольгу и неровно обламываются. Здорово!
В Люксоре какой действующий абразив - оксид алюминия или крокус? И с каким маслом получился такой результат, чтобы подрастворить Люксор - оливковое или просто на олеинке?
Хотя крокус, наверное, тоньше 6 мкм.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Керамика
« Ответ #56 : Февраля 05, 2017, 09:46:10 pm »
 Спасибо!
В пасте Luxor - оксид алюминия, тот, про который писал Дмитрич:
"Нам нужен Альфа-Аl2O3 который получается прокаливанием глинозема с температурой не выше 1500 градусов"
http://forum.gu.../1783316-5.html

 Он эти пасты пробовал и рекомендовал, для работы на притирах.
 Размер фракции я выбрал исходя из состояния поверхности керамики. С более тонкими фракциями на ней делать нечего. Однако, надо отметить, что этот ОА дробится довольно явно, о чём выше сказано, т.е. работая, например, на стеклянном притире, после 6,5 мкм., поработав тщательно и растирая пасту курантом, можно спокойно переходить на фракцию 0,5мкм. На керамике, это, конечно, нецелесообразно, даже в притирке её на зерне М5  - она активно режет свою риску.
 Масло я брал просто оливковое рафинированное - сначала "батончиком" пасты просто мазнул по керамике, а потом пальцем с каплей масла растёр. Вообще, растирать, например, на притирах, следует чем-то гладки м и твёрдым, ради решения проблем комкования. Но в данном случае, можно было пренебречь, учитывая агрессивность и грубость поверхности самой керамики.
  А с олеинкой есть своя засада. У меня две олеинки - одну мне несколько лет назад дал Николай, и другую я летом через знакомого купил за бугром. Так вот та, что постарше, от Николая - стала уже очень тёмной и густой, на керамике просто создаёт плёнку, почти что, по которой фаска не скользит. Она хороша только если еле смазать стеклянный притир, например, или снизить агрессивность какого-нибудь агрессивноватого кварцита. Так что её я чаще развожу с маслом. А другая - пока ещё очень текучая, светлая и прозрачная - т.е. олеинка олеинке тоже рознь.
 Крокус же, который я покупал в виде чистого пигмента у ivan-3, и из которого он варит пасту - имеет размер частиц 0.09мкм. Честно говоря, кроме как на коже в виде пасты, или просто в виде пигмента с костным маслом, у меня он не пошёл.
 На стекле с ним у меня не сложилось - с Люксором больше понравилось, тем более что есть их пасты с сопоставимым размером зерна, но мне мельче 0,3мкм. как-то и не понадобилось, хотя 0,1 у меня есть.

Оффлайн Ни Ха Цю

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Из: Украина,Днепр
Re: Керамика
« Ответ #57 : Апреля 09, 2017, 08:56:08 pm »
 Недавно пытался приобрести точильные камни Spyderco 701 MF_два профилированных брусочка из коричневой и белой керамики.Оказалось,не всё так просто.То ли я такой невезучий,то ли фирма стала халтурить,но перебрав несколько комплектов,так и не смог выбрать двух ровных брусков.Особенно это касается белых_возможно в силу большей их плотности.
Один брусок вообще попался не просто кривой,а перекрученный винтом_если положить на ровную поверхность,один край приподнимется примерно на 2,5 мм!
 При этом,поскольку данные бруски идут запаянными в блистер,то продавцы  негативно смотрят на мою просьбу раскрыть упаковку и проверить качество изделий.
 В свете вышеперечисленного вариант приобретения отдельно треугольных брусочков Spyderco Triangle уже не вызывает никакого желания.Хотя в принципе,такой брусочек можно было бы попытаться выровнять...но с учётом того,сколько они стоят,_как-то не хочется.
 Неужели такая же ситуация и на родине брэнда,или это дискриминация потребителей постсовкового пространства?

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Керамика
« Ответ #58 : Апреля 09, 2017, 09:22:52 pm »
Насколько мне известно, это погрешность производства - технология и режимы запекания приводят к поводке геометрии, а производитель далее не парится с выведением таковой(

 Не требующей выравнивания спайдерки ни разу не видел.

Оффлайн Ни Ха Цю

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Из: Украина,Днепр
Re: Керамика
« Ответ #59 : Апреля 09, 2017, 09:40:53 pm »
 О как...нафига тогда разводить понты,выпускать такие сложнопрофильные бруски,если их невозможно изготовить качественно?
 Хотя,вопрос конечно риторический...
 Хотелось бы иметь в коллекции абразивы подобного сечения,и желательно керамики.
 Кто-нибудь в курсе_как обстоят дела с качеством брусочков V-образной точилки Smith?Там,насколько я знаю,брусочки из белой керамики каплевидного сечения.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2745
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Керамика
« Ответ #60 : Апреля 09, 2017, 09:53:24 pm »
Неужели такая же ситуация и на родине брэнда,или это дискриминация потребителей постсовкового пространства?
В комплекте Триангла, которым иногда пользуюсь, треугольные бруски керамики изначально были достаточно ровными, без указанных дефектов. Возможно для комплектации Триангла бруски все-же проходят какой-то контроль качества.
А вот спайдеровские прямоугольные бруски 200х50 Coarse и Medium были хоть и геометрически правильными, но плоскостей выровненных не имели (либо с ямкой, либо слегка горбом камни, небольшим, но присутствовало). Брусок Fine был хоть и достаточно ровным, но при заточке на нем проявлялись цилиндрические следы то ли фрезеровки, то ли шлифовки. Пришлось их выравнивать и доводить под лекальную линейку. Долго и нудно. Зато после их доведения до ума керамика от Спайдерко работает очень хорошо.

нафига тогда разводить понты,выпускать такие сложнопрофильные бруски,если их невозможно изготовить качественно?
Возможно, при заточке ножей треугольными брусками непосредственно в Триангле такие неровности не так критичны. Когда работаешь углом бруска, или по по его боковой плоскости.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Ни Ха Цю

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Из: Украина,Днепр
Re: Керамика
« Ответ #61 : Апреля 09, 2017, 10:01:37 pm »
 С прямоугольными брусками всё понятно_порошок КК,притир,и вперёд с песней.А что делать с брусками сечением как мяч для рэгби?Я слабо представляю себе,каким способом можно это сделать,сохранив геометрию и параллельность сторон.
 Треугольные бруски_ладно,фиг с ними.Речь идёт о брусках 701 MF.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Керамика
« Ответ #62 : Июня 07, 2019, 11:06:41 am »
Новая керамика от уважаемого Андрея Петрова. Коричневая:
http://www.grin...er-man.ru/G-225

 Отличается ли от белой:

Цитировать
Изначально написано grinderman:


Можно сказать, что ничем, если меть ввиду состав.
В коричневую керамику добавлены несколько процентов добавок, которые улучшают определенные свойства этой керамики.
Ну а коричневый цвет - это лишь следствие.
Изготавливается эта беспористая керамика из глинозема.
Размеры зерен частиц готовой шихты имеют размеры 1-3 мкм.
Содержание оксида алюминия в данном материале - не менее 96%.

У больших брусков G-225 шлифованы 4 продольные плоскости, и сформированы 4 продольные фаски.
Работа выполнена на хорошем уровне и даже очень требовательным любителям заточного дела будет трудно предъявить претензии к геометрии этих камней.
 



 Приступил к пробам коричневой керамики, пока что успел немного, так что обзор с фото будет потом, но уже сейчас есть чем поделиться.
 Пожалуй впервые я _настолько_ доволен керамикой.

 Керамика "из коробки" имеет шикарную геометрию, полностью готова к работе. Я даже не стал сглаживать грани снятых фасочек, они этого не потребовали (хотя начинающим я бы всё же рекомендовал чуть сгладить, еле-еле).

 Поверхность меня очень порадовала - она очень однородна, но имеет специфический характер от обработки (я так понимаю - плоскошлиф), который решает самую главную проблему керамик - отвод шлама и натягивание микрозаусенки - тут ситуация такова, что выдавленному резанием металлу есть куда деваться, кромка получается очень добротная без усилий и особо пристального контроля.

 При том, что эта керамика сделана на основе очень мелкого зерна, вот эта шероховатость "из коробки", позволяет ей работать относительно "грубо" и очень быстро, при том, поскольку геометрия в полном порядке, ежели кому надо тоньше - притереть на порошке КК одну из сторон не представляет проблемы - дать несколько более тонкую шероховатость при том, что плоскость уже есть - не бог весть как сложно. Тем более, что для того, чтобы не терять эту самую способность эффективного отвода выдавленного резанием, необязательно особо тонко выводить начисто, можно сделать с большим шагом обработки по зернистости - подровнять "по вершинкам", но оставить некий рельеф.

 Мне вот как раз понравилось, что работает имеющаяся шероховатость достаточно "крупно". При том, ход клинка по ней тактильно мягче, чем если взять белую керамику и притереть её грубо.
 Однородность обработки вполне соответствует тонкости\грубости обработки, даже на мягкой стали.

 Типоразмер мне понравился, для работы на стационарном камне очень удобно, прямо как я люблю.
 Самым трудным тестом, который я пока дал этой керамике, была работа хоть и по достаточно мягкой нерже, но сразу после Нортон Индиа Файн, у которой, как известно, средний размер зерна ~35мкм., с совсем незначительным повышением угла - коричневая керамика справилась замечательно, использовал её с маслом Gunex2000 в виде спрея, которое мне очень нравится на масляных синтетиках на твёрдой керамической связке. На керамике тоже очень понравилось, в т.ч. тем, что густеет от снятого металла довольно медленно и очень хорошо предупреждает засаливание, оно минимально.

 Об оставляемой этой керамикой шероховатости, без фотопримеров говорить рано, но если сопоставлять... Ну вот по мягкой стали получается на уровне работы искусственных брусков с размером зерна около 10мкм., на высоколегированных сталях типа х12мф/d2 несколько тоньше, условно говоря, как м7+-.

 Конечно, наверное многие скажут что это не особо-то тонко, но во-первых, если надо тоньше - то "запас" у этой керамики по притирке есть, в силу мелкого зерна, используемого в ней, а во-вторых - достигаемая острота достаточно высокая - после заточки направка на чистой коже проходов 15 и волос легко застругивался, притом гарантированно не микрозаусенкой, а кромкой - я этот момент тщательно отслеживаю. Агрессивность реза весьма впечатляющая при том.
 Ну и к тому же никто не запрещает использовать после неё более тонкие абразивы, например ту же белую керамику в т.ч. в притирке потоньше - это уже кому как нравится. Лично меня привлекает то, что для именно заточки на достаточно тонком этапе, для грубоватого финиша - очень даже хорошо подходит и проблемы с заусенкой не возникло даже на мягкой нерже.

 Полагаю, что при таких характеристиках "из коробки", было бы интересно данную керамику ещё применять и в малом типоразмере для подточки/правки инструмента в "полевых условиях", благо для этого вполне подойдёт типоразмер "под апексоиды":
http://www.grin...n.ru/G-152Blank

 В общем мне она очень понравилась, буду дальше пробовать по разным сталям и инструменту, а там уже, когда картина сложится более подробная, уже и фото результатов её работы сделаю.
 Андрею большое спасибо!

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
23 Ответов
14318 Просмотров
Последний ответ Марта 09, 2010, 10:57:09 pm
от Boogieman
2 Ответов
3455 Просмотров
Последний ответ Января 17, 2011, 12:08:29 am
от sewa


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru