Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Склеить мебельный щит из необрезной доски без фуганка. Мой вредный опыт.  (Прочитано 307137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bonch

  • Гость
Здесь недавно шла речь о моих варварских методах работы - в частности о том, как я клею мебельный щит, вообще не пользуясь фуганком.
Это не потому, что я нигилист - у меня просто фуганка нет. ))

Были вопросы, просьбы уточнить и я решил во всем признаться и раскаяться.
Фото мало, поэтому основное попытаюсь рассказать словами.

Предположим мы имеем необрезную доску (в моем случае толщиной 32-36 мм) некоей степени выгнутости и кривизны вообще.

1. Режем ее на ламели (делянки), желательно не экономить - я стараюсь пилить не более 40 мм, лучше 35. Каждую делянку обязательно помечаем с одного края по одной и той же стороне(лицо-изнанка, верх-низ).

2. Прогоняем  делянки через рейсмус, но только теми гранями, которые получились в результате распила.Черновую сторону не трогаем. Имеем сабли, клюшки и прочие загогулины.

3. Складываем наши сабли и клюшки в обычный винтовой пресс для склейки щита (ПВС 1,3М, Расея ценой 6 тыс) так чтобы наши пометки (например крестики) были с одного края, НО С РАЗНЫХ  СТОРОН (низ-верх) - это важно.То есть каждая вторая делянка перевернута лицом вниз. Получаем пакет, у которого каждая соседняя делянку выгнута в "другую сторону".
Склеиваем, предварительно прокладывая края щита более толстыми брусками, чтобы вайма не прессовала щит и не пыталась его выпрямить - это тоже важно.

4. Получаем примерно вот такой бутерброд:



(это я склеил вчера и жалко, что делянки не пляшут во все стороны для пущей наглядности посильнее.Но даже здесь перепады не меньше 5-7 мм между соседними ламелями )

5. Прогоняем наш бутер через рейсмус, обязательно переворачивая заготовку другой стороной каждый проход. Получаем вот такой щит:





Забавный нюанс: чем более кривые делянки, тем выше гарантия прямолинейности конечного результата. У щитов из относительно ровненьких делянок щит может уходить продольно на 0,5-1 мм  на 1,5-1,8 метра.

Щит на фото: 240х1500 мм.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2008, 09:53:07 pm от bonch »

Оффлайн WadikBOSC

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3065
  • Возраст: 49
  • Из: Волгоград-Воронеж
Игорь браво.
ХитрО. Минус на минус дает плюс.
Хороший способ.
И что важно такой щит как бы сам себя уравновещивает в процессе жизни в мебели и вообще.
С уважением В
Самая большая роскошь в жизни - это роскошь человеческого общения.A.E.

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
            Омар Хайям (1040-1123)

bonch

  • Гость

ХитрО. Минус на минус дает плюс.

Сразу видно, вы не математик. )))
Если сложить минус пять и плюс пять  - будет ноль.
И если минус десять и плюс десять - тоже ноль.

Мы же за нолем гонимся.  :pivo:

Оффлайн GARRIK

  • Игорь
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1503
  • Возраст: 62
  • Из: москва
Игорь! Вы молодец! Уважаю тех, кто может сделать что-то почти не из чего и
без дорогих инструментов. Корче - Кулибиных.
Если можно, то просветите новичка. Какие перепады прямолинейности получаются у вас по линии склейки? Это на предмет щелей до сжатия прессом.
Если можно, то фото вашего пресса. В инете не нашел поиском. Только наличие и цена. Хочется увидеть и кратко ТТД.
Спасибо.
Вывод - то место, где Вам надоело думать...

За это сообщение сказали "спасибо":


bonch

  • Гость

Какие перепады прямолинейности получаются у вас по линии склейки? Это на предмет щелей до сжатия прессом.

Перепады могут быть до сантиметра.
Просто пилю ламели поуже - они гнутся легким движением.
А усилие в ручной вайме в разы круче любых струбцин.

Фото сейчас отредактирую  и выложу.

bonch

  • Гость
ЗАО "Опытный завод МНПО Темп
Пресс винтовой:






Оффлайн WadikBOSC

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3065
  • Возраст: 49
  • Из: Волгоград-Воронеж
Сразу видно, вы не математик. )))
Аналогично шеф.
Минус на минус  дает плюс это произведение.
Я к чему что гнутая делянка это минус но склееная с такойже но с другой стороны от начала координат дает плюс.
А на ноль можно только умножать. :friends:
А идея замечательная
Самая большая роскошь в жизни - это роскошь человеческого общения.A.E.

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
            Омар Хайям (1040-1123)

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3974
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Не подскажете, где продают такой Пресс винтовой производства АО "Опытный завод МНПО Темп"?
Спасибо.
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

За это сообщение сказали "спасибо":


bonch

  • Гость

Не подскажете, где продают такой Пресс винтовой производства АО "Опытный завод МНПО Темп"?
Спасибо.

У нас в городе я покупал его в Техснаб-Юг (www.techsnab-ug.ru)

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
При начальной толщине доски 32-36 мм и перепадах до 1 см в обе стороны итоговый щит получается может выйти толщиной всего 12-16 мм? Нехилый расход материала... а например дуб между прочим сейчас уже под 50 килорублей за куб идёт...

ИМХО - по толщине делянки тоже калибровать перед склейкой надо. Хотя бы по пиле. Кстати и конструкция пресса подразумевает для нормального обжима щита по бокам близкое подобие толщин - получить первый "бутерброд", подкладывая боковые доски как на картинка пресса, вообще-то навряд ли возможно (на фотках-то щит уже фугованый по плоскости). Или перепады тогда должны быть меньше.

Ещё по идее концы щита, примерно 5-10 см, должны щели иметь, и потому обрезаться. Причина - известные всем ступеньки на входе/выходе заготовки в/из рейсмуса, при прохождении через рябухи.

И ещё применяемый клей не мешает для полноты картины здесь же указать.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

bonch

  • Гость

на фотках-то щит уже фугованый по плоскости

Фото пресса не имеет отношения к склейке щита - в нем клеилась столешница из готовых щитов.


ри начальной толщине доски 32-36 мм и перепадах до 1 см в обе стороны итоговый щит получается может выйти толщиной всего 12-16 мм? Нехилый расход материала..

Плоскость по всему щиту выходит уже на 24-26 мм.

Оффлайн GARRIK

  • Игорь
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1503
  • Возраст: 62
  • Из: москва
to Alex21
При начальной толщине доски 32-36 мм и перепадах до 1 см в обе стороны итоговый щит получается может выйти толщиной всего 12-16 мм? Нехилый расход материала... а например дуб между прочим сейчас уже под 50 килорублей за куб идёт...
Не корректная постановка вопроса. А что будет из этого же при использовании фуганка?  По вашим соображениям - еще тоньше.
Вывод - то место, где Вам надоело думать...

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1166
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
bonch, большое спасибо за обмен опытом! Важна не столько сама идея, сколько ее проверка практикой! Собираюсь воспользоваться Вашим способом в ближайшее время, правда я пилил лобзиком, поэтому придется еще склеиваемые края выравнивать. Буду класть ЛДСП (кусок подоконника) на стол рейсмуса, чтобы создать плоскость и по ней гонять заготовки на ребре в пакете, связанные струбцинами.

Еще два наивных вопроса, если можно. Если доска была винтом, то получится уже не сабля и не клюшка, а штопор. Что Вы делаете с такими? Выпрямляете в прессе при склейке? Откладываете на дрова? Что-то еще? Второй вопрос не связан напрямую с темой; Вы писали, что пилите ручной циркуляркой. По шине, по рейке или просто по разметке? Как Вы отпиливаете последние делянки, когда доска  совсем узкая и направляющую поставить негде, да и как доску закрепить непонятно? Пользуетесь ли рубанком для начального выравнивания перед рейсмусом, если перепады высот большие? Или у Вас не бывает больших перепадов из-за того, что рейки тонкие и легко гнутся?
любитель

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1285
  • Из: Москва
Не корректная постановка вопроса. А что будет из этого же при использовании фуганка?  По вашим соображениям - еще тоньше.
   Вы ошибаетесь, толще.  :pardon:

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
to Alex21
При начальной толщине доски 32-36 мм и перепадах до 1 см в обе стороны итоговый щит получается может выйти толщиной всего 12-16 мм? Нехилый расход материала... а например дуб между прочим сейчас уже под 50 килорублей за куб идёт...
Не корректная постановка вопроса. А что будет из этого же при использовании фуганка?  По вашим соображениям - еще тоньше.


При той же технологии склейки - тоже и будет: совершенно пофигу чем убирать перепады на готовом щите.

А вот если изначально надо скажем 16-мм щит получить, так имеет смысл напилить бруски толщиной 19-20 мм, и отфуговать по ширине на толщину доски, а не по распилу.


Фото пресса не имеет отношения к склейке щита - в нем клеилась столешница из готовых щитов.

Ну так изобразите и таковую, плиз!


Плоскость по всему щиту выходит уже на 24-26 мм.

Тогда извините перепады никак не могут достигать 10 мм. При толщине доски 32 мм, с учётом неучтённых погрешностей, они не могут превышать при толщине щита 24 мм 3-3,5 мм на сторону - это как бы в 3 раза меньше заявленого.  :yu:
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн GARRIK

  • Игорь
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1503
  • Возраст: 62
  • Из: москва
Мужики! Чтобы было конкретное обсуждение, надо четко определить исходные.
Размеры, толщину, кривизну и т.д. И что хотим получить. Применяемые станки и устройства. Тогда и сравнить результаты. А так у каждого в голове СВОИ данные, свои результаты.  Вот и непонятки друг друга. Я думаю, так было бы
справедливо. 
Вывод - то место, где Вам надоело думать...

bonch

  • Гость

Тогда извините перепады никак не могут достигать 10 мм. При толщине доски 32 мм, с учётом неучтённых погрешностей, они не могут превышать при толщине щита 24 мм 3-3,5 мм на сторону - это как бы в 3 раза меньше заявленого. 


Я понимаю, что вы  собрались строгать по 10 мм  С КАЖДОЙ стороны. Непонятно только зачем.
Специально рисую секретную карту:


Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.

Специально рисую секретную карту

Ага - логично, был неправ.
Но всё-таки - как такие ступеньки по бокам-то обжимаются?
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

bonch

  • Гость

Но всё-таки - как такие ступеньки по бокам-то обжимаются?

Не понял вопрос - поясните, пожалуйста.

bonch

  • Гость
Еще два наивных вопроса, если можно.

Ув. Сергей Аюков, я непременно отвечу на все вопросы, но только вечером - сейчас работаю, а двумя словами там не обойдешься. )

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.

Но всё-таки - как такие ступеньки по бокам-то обжимаются?

Не понял вопрос - поясните, пожалуйста.

Струбцина ж ваша обеспечивает при затяжке боковой обжим пакета - такие ступеньки её нисколько не смущают? дополнительных перекосов в щите не возникает?
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

bonch

  • Гость

Струбцина ж ваша обеспечивает при затяжке боковой обжим пакета - такие ступеньки её нисколько не смущают? дополнительных перекосов в щите не возникает?

Такие ступеньки в 10 мм - это крайний, можно сказать экстремальный случай.
Но даже если так - ступенька  такого размера у одной делянки идет не по всей длине пакета, а только
в какой-то его части, как правило не больше четверти на полутора - двух метрах.
Все склеиваемые поверхности строго параллельны, а пресс верхними и нижними профилями не то, чтобы совсем в воздухе висит - прижимает совсем слегка.

В общем - щель между делянками после склейки и прогона через рейсмус бывает очень редко.
Говорить, что не было ни разу, не буду. ))

bonch

  • Гость
Если доска была винтом, то получится уже не сабля и не клюшка, а штопор. Что Вы делаете с такими? Выпрямляете в прессе при склейке? Откладываете на дрова? Что-то еще?

Я стараюсь не клеить щиты длиной более 160-170 см. На такое длине небрезная доска редко имеет винты, по крайней мере я не помню, когда встречал. А вообще я не пихаю в склейку все подряд, без разбору.
Но, теоретически, если "винт" у делянки шириной 3,5 см, можно просто положить ее в середину пакета и там этот винт зажмет так, что  он раскается и больше так не будет.

Вы писали, что пилите ручной циркуляркой. По шине, по рейке или просто по разметке? Как Вы отпиливаете последние делянки, когда доска  совсем узкая и направляющую поставить негде, да и как доску закрепить непонятно?

Я пилю своим собственным способом, хотя не думаю, что он уникален.
Пилю обычным дешевым Крессом, без шин и пр.
На необрезной доске я отпиливаю край по закрепленной направляющей (квадратная труба 60х30).
Затем переворачиваю ровным краем от себя, а в ближный к себе край (необработанный) закручиваю  снизу в двух точках саморезы, притягивая доску к верстаку.
Саморезы у меня там постоянно стоят для этого.
Доска зафиксирована и после этого я пилю все доску с помощью обычного параллельного упора, который идет к любой, даже самой простенькой циркулярке.
Все делянки одной ширины, никаких струбцин, разметок и проч. манипуляций.
Обычно  остаток - это щепка с радиусом по боковине, которая осталась держаться на саморезах.



Пользуетесь ли рубанком для начального выравнивания перед рейсмусом, если перепады высот большие? Или у Вас не бывает больших перепадов из-за того, что рейки тонкие и легко гнутся?

Рубанком не пользуюсь.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2008, 08:29:45 pm от bonch »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн aserg

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: С-Пб
2 bonch
А почему Вы режете ламили по 40см? Если толще, то поведет?
Если делать тонкий щит (8 мм) как вы думаете, получится если клеить его из полосок толщиной 4 мм и шириной 20мм по образу фанеры. Одни слой вдоль, второй поперек.

bonch

  • Гость

А почему Вы режете ламили по 40см? Если толще, то поведет?

Я так думаю, что тоньше продольный  фрагмент дерева, тем меньше в нем напряжения.


Если делать тонкий щит (8 мм) как вы думаете, получится если клеить его из полосок толщиной 4 мм и шириной 20мм по образу фанеры. Одни слой вдоль, второй поперек.

Не совсем понимаю смысл подобных действий - это во-первых.
А во-вторых - разница в измении линейных размеров вдоль и поперек у дерева, если я не ошибаюсь, почти четырехкратная. Фанера - там ведь суть шпон, а не тонкий щит.

Это лучше спросить у кого-то поопытнее. )

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
116 Ответов
34654 Просмотров
Последний ответ Июня 13, 2006, 09:54:25 am
от Alex21
25 Ответов
30636 Просмотров
Последний ответ Июля 20, 2016, 11:52:50 am
от Evgeni 57
47 Ответов
44306 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2013, 05:10:20 pm
от Булат
23 Ответов
11205 Просмотров
Последний ответ Мая 19, 2009, 11:47:04 pm
от Алексей Дейкин
33 Ответов
25236 Просмотров
Последний ответ Апреля 01, 2011, 09:42:39 am
от Alex21


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Flexy Heat 1

CMT Shop

CNC Bit

Схемы для выпиливания

Kreg

Jet

RUS-CNC

rubankov.net

Sindicat.ru

Rosfrezer.com