Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Склеить мебельный щит из необрезной доски без фуганка. Мой вредный опыт.  (Прочитано 284787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5161
  • Из: Пушкино
bonch, а действительно, зачем делянки через рейсмус пропускать? Ну будут делянки разные по-толщине и с не параллельными сторонами, в щите этого всё-равно никто не заметит. Интересуюсь не праздно, просто у меня и рейсмуса нету, а вы этот путь уже прошли, и скорее всего, уже все способы испробовали.

bonch

  • Гость

Ну будут делянки разные по-толщине и с не параллельными сторонами, в щите этого всё-равно никто не заметит.

толщина здесь не при чем.
если плоскости не будут паралелльны, то что будет происходить с делянками при стягивании в пакете?

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5161
  • Из: Пушкино
Да в принципе ничего страшного произойти не должно. Ну будет щит с одного края на 10мм больше, чем с другой. Стянуть щит струбцинами это не помешает. ИМХО.

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Да в принципе ничего страшного произойти не должно. Ну будет щит с одного края на 10мм больше, чем с другой. Стянуть щит струбцинами это не помешает. ИМХО.
Нет, представьте себе сечение брусков в виде трапеций. Щит будет корытом или волнами.

Необрезная доска непредсказуемая штука. Вот до чего доводит жизнь без фуганка. Хочу к след. лету купить себе фуганок...
любитель

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5161
  • Из: Пушкино
Нет, представьте себе сечение брусков в виде трапеций. Щит будет корытом или волнами.
Представил. Почему он должен быть корытом или волнами? По методу bonch-а режем делянки-клюшки, переворачиваем некоторые из них, клеим, строгаем (или тащим в столярку на большой рейсмус).
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 11:59:44 am от Murzzzilk »

Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18 AKA Lawful
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Возраст: 40
  • Из: Красноярск
    • Чистый воздух
что будет происходить с
делянками при стягивании в пакете?

Да вроде ничего страшного не происходит.. А что должно с ними быть?

Да и непарралельность в пределах до 0.5 мм, по-моему, вообще не критичны при склейке щита.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 12:01:22 pm от la1976 »
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Нет, представьте себе сечение брусков в виде трапеций. Щит будет корытом или волнами.
Представил. Почему он должен быть корытом или волнами?
Сечение, поперечное. Торец в виде трапеции. Неохота рисовать, извините.
любитель

Оффлайн Tolsty

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2019
  • Из: г.Москва
Почему он должен быть корытом или волнами? По методу bonch-а режем делянки-клюшки, переворачиваем некоторые из них, клеим, строгаем
Это вид сверху. А если трапеция получается при виде с торца? Тогда как? Подбирать трапеции так, чтобы они гасили друг друга? Стяните то, что на картинке и получите корыто

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
По методу bonch-а:
1. режем делянки-клюшки,
2. переворачиваем некоторые из них,
3. клеим,
4. строгаем

Пропущен пункт между 1 и 2 - рейсмус с двух сторон по распилам.
Поскольку - клеим на гладкую фугу.


Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
IMHO метод больше все же подходит для невыразительной древесины типа бука. Если есть доска с красивым рисунком, то резать ее и убивать рисунок перемешиванием делянок просто рука не поднимается. Я пока вывожу плоскость (приблизительно) ручным инструментом, потом уже в рейсмус.
любитель

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5161
  • Из: Пушкино
Сечение, поперечное. Торец в виде трапеции. Неохота рисовать, извините.
Это вид сверху. А если трапеция получается при виде с торца? Тогда как? Подбирать трапеции так, чтобы они гасили друг друга? Стяните то, что на картинке и получите корыто

Для того, чтобы напилить такие делянки, нужно постоянно сбивать положение пильного диска.
А если диск не трогать, то при неправильно установленном диске в сечении получиться ромб, но никак не трапеция. А если ещё и 90 градусов правильно выставить, тогда в сечении всегда будет прямоугольник.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 01:37:01 pm от Murzzzilk »

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8282

Давно ждем Вашего мастер-класса по фугованию,простите за назойливость
Нечего мне показывать, всё о фуговании есть в каждой столярной книжке.

Оффлайн Tolsty

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2019
  • Из: г.Москва

А если ещё и 90 градусов правильно выставить, тогда в сечении всегда будет прямоугольник.
Наверное так оно и есть. Берем хороший диск и нафиг нужен фуганок и рейсмус :)

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5161
  • Из: Пушкино

А если ещё и 90 градусов правильно выставить, тогда в сечении всегда будет прямоугольник.
Наверное так оно и есть. Берем хороший диск и нафиг нужен фуганок и рейсмус :)
Это всего лишь догадки. Потому и жду ответа от bonchа - пробовал он без рейсмусования делянок клеить или не пробовал.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Берем хороший диск и нафиг нужен фуганок и рейсмус

Здесь - два подводных камня.
1. Доска - не калибрована (даже - не фугована). Как ни выставляй диск - кракозябры будут.
2. При ручной подаче - всегда будут запилы по кромке (тем более, что доска - не калибрована).
Рейсмус при такой технологии - нужен.
Это - основа.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 02:05:37 pm от MADg400DnoMAX »

Оффлайн Tolsty

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2019
  • Из: г.Москва
Это всего лишь догадки.
Уверены, что при такой доске получите прямоугольник?

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5161
  • Из: Пушкино
Уверены, что при такой доске получите прямоугольник?
Да, тут вы правы. В этом случае без рейсмуса не обойтись.

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Или при вот такой:



Это - пропил не до конца, а не стоящая рядом рейка. Необрезную доску с напряжениями при распиле может крутить как угодно. Думаю, легко встретить ситуацию, когда даже в ваймах шов вообще свести не удастся.
любитель

Оффлайн ОЛЕГ69

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 730
Методом Бонча можно что-то получить только так,как он это соьственно описал.
Другое дело,что метод применим для этакого "идеального"дерева,без напряжений и дефектов.Если часть делянок забраковать,получится ли ровный щит?Бонч,как тут получается?(вообщето фуговальный у меня есть,но интересно :)

Оффлайн Boogieman

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и область
судя по фото, доска шириной 25-30 см. и зачем, скажите ея пилить для склейки щита?
пихайте её в рейсмус разными сторонами поочередно( правда, если не винтом она).но первые несколько проходов, пока база на сторонах не образовалась,съём нужно делать минимальный.
shit happens

Оффлайн Tolsty

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2019
  • Из: г.Москва
И думаете, что ее потом не покрутит? С такими внутренними напряжениями.

Оффлайн Boogieman

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и область
недельки через 3 по возвращении из отпуска выложу фото доски 30см шириной, обработанной таким образом год назад. до настоящего момента никаких уводок от плоскостности нет. возможно материал недосушен, поэтому и такие кренделя выписывает. какие могут быть внутренние напряжения, если доска сухая внорму. они давным - давно вышли.
shit happens

Оффлайн Tolsty

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2019
  • Из: г.Москва

если доска сухая
Мне, неопытному, такие не попадались :(. Точнее, есть пару, да и те - от кровати, которой лет 10.

Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18 AKA Lawful
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Возраст: 40
  • Из: Красноярск
    • Чистый воздух
Здесь - два подводных камня.
1. Доска - не калибрована (даже - не фугована). Как ни выставляй диск - кракозябры будут.
2. При ручной подаче - всегда будут запилы по кромке (тем более, что доска - не калибрована).
Рейсмус при такой технологии - нужен.
Это - основа.

Делал так: брал необрезную доску (до 3м обычно использую), край ручной циркуляркой по направляющей обрезал. зачем на маките 2704 с гребенчатыми прижимами (для защиты от обратного удара и чистоты реза) резал на делянки.

Если пласть совсем уж винтом, то можно сначала распускать доску на делянки редкозубым диском, потом еще раз проходить чистовым, после этого крякозябров не остается. Ну или, как вариант, отфуговать кромки на фрезере - гораздо удобнее ребро на длинных делянках формировать на фрезере, чем на фуганке, IMHO. Только такие же прижимы надо обязательно использовать ну и столик пошире, тогда  из кривой дровины нормальная делянка получается. Да и до идеала доводить не требуется, как и в оригинальной технологии Бонча. :-)

Далее все так же - после склейки в рейсмус с обязательным переворотом после каждого прохода.

Пробовал, к примеру, так сделать стоевые на двери в шкаф - все нормально, не крутит. Хотя материал исходный был - хуже некуда. Доски сосновые 120х30, с кучей сучков, лежали на улице под навесом. Влажность в районе 13-15%. Остались от строительства забора. В помещении перед обработкой отлежали всего около суток. Делал где-то в начале мая.
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
судя по фото, доска шириной 25-30 см. и зачем, скажите ея пилить для склейки щита?
пихайте её в рейсмус разными сторонами поочередно( правда, если не винтом она).но первые несколько проходов, пока база на сторонах не образовалась,съём нужно делать минимальный.
Если это был вопрос к моему фото, то во-первых, это не был роспуск для склейки щита, а во-вторых, как же без винта и горба? Без них никуда, они-то уж обязательно присутствуют :)


любитель

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
116 Ответов
32344 Просмотров
Последний ответ Июня 13, 2006, 09:54:25 am
от Alex21
25 Ответов
27211 Просмотров
Последний ответ Июля 20, 2016, 11:52:50 am
от Evgeni 57
47 Ответов
40548 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2013, 05:10:20 pm
от Булат
23 Ответов
9887 Просмотров
Последний ответ Мая 19, 2009, 11:47:04 pm
от Алексей Дейкин
33 Ответов
22068 Просмотров
Последний ответ Апреля 01, 2011, 09:42:39 am
от Alex21


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Sindicat.ru

Jet

CMT Shop

Rosfrezer.com

rubankov.net

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

Kreg