Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Склеить мебельный щит из необрезной доски без фуганка. Мой вредный опыт.  (Прочитано 290452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lahesis

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 377
  • Из: MSK
Еще вопросик по склейке. Тайбонд при нормальных условиях живет пять минут. Я так понимаю что ручками реально успеть за это время намазать,поместить в пресс и нагрузить ну штук пять-шесть ламелей. Или я не прав?

Оффлайн Sourd

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 986
  • Возраст: 40
  • Из: восточная Украина
  • все может быть...
если речь о третьем тайтбонде, то при нормальных условиях ( температура в помещении 20-24 гр.), то живет до 6-8 минут и все успевается.

но летом, когда сильная жара, еле еле до 3-4 минут( так что все напрямую от сноровки зависит....

зимой я вообще спокойно и неспешно клеил (разумеется в разумных пределах).
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». цитата одного уважаемого человека)
http://us.ua/1018734/ - ссылка на каталог
обращайтесь на sourd26@mail.ru и личные сообщения на форуме. на ICQ (ник Sourd) 327448800, Skype - sourd1 - просто уже некогда(((

Оффлайн gambit

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1918
  • Из: Одесса
Берется две необрезные доски, подбираются так чтобы профили не то чтобы совпадали, но были похожи друг на друга, сдвигают их и пропиливают по стыку тонкой ножовкой (сейчас конечно можно для этой цели использовать электролобзик). Снова сдвигают и снова пропиливают. И так до тех пор, пока стык не получится идеальным. Конечно, это очень долго, но зато, утверждал рассказчик, стык получается практически невидимым.
как раз я искал способ точной стыковки
« Последнее редактирование: Августа 13, 2009, 05:48:30 pm от gambit »
Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.

Оффлайн gambit

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1918
  • Из: Одесса
К станку по-лучше, Вам потребуются ваймы:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=5162.msg114106#msg114106

они мне уже ночью снятся эти ваймы :)
вопрос в том где они есть в наличии
Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24188
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

вопрос в том где они есть в наличии

В Одессе?
Знал бы - выдал.

Оффлайн gambit

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1918
  • Из: Одесса
В Одессе?
Знал бы - выдал.
В Одессе :)
ну если аказия такая случится дайте знать :)
Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24188
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
ну если аказия такая случится дайте знать

 :pivo:

Оффлайн Roux

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Из: Краснодар
Приобрел рейсмус , первым делом попробовал склеить шит по методу bonch, получилось на мой взгляд отлично. Вайм нет, только заказал, стягивал вот в таких штуках http://www.rubankov.net/shop/UID_498_.html Доски/сосна/, 50мм, длина 1,3м обрезная винт приличный распиливал циркулярной пилой по шине. Дальше все по рецепту доктора.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2009, 02:37:53 am от Roux »
Никогда не говори - никогда

Оффлайн Gust

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Возраст: 44
  • Из: Москва
Делал подоконники от 0,8 до 1,5 м длиной по этому методу, зажимал трубными струбцинами Энкор, не пойму почему но из 10 штук 2 или 3 получились винтом, один так вообще на выброс 1,5 метровый, 2 другие идеально, причину не понял, возможно действительно нужны ваймы. Но заметил - либо все ровно, либо винт, непонятно откуда взявшийся. Брал распиленный брусок 50*50, снимал первые проходы в рейсмусе по минимуму.

Оффлайн кастет

  • Костя Романов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3833
  • Возраст: 40
  • Из: Молдова.Каушаны( Санкт-Петербург)
  • не плачь это солнце взойдет еще не раз
    • мой альбом
щит к трубным струбцинам еще надо притягивать дополнительно струбцинами,т.к. выгибают они его

Оффлайн Gust

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Возраст: 44
  • Из: Москва
щит к трубным струбцинам еще надо притягивать дополнительно струбцинами,т.к. выгибают они его
Это как? Плохо себе это представляю :scratch_one-s_head:

Оффлайн ant50

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: г.Курск

Это как? Плохо себе это представляю scratch_one-s_head
Сверху набора над струбцинами (они под набором-внизу) положить бруски чуть короче ширины подоконника , стянуть другими струбцинами эти бруски, подоконник и струбцины набора вместе.

bonch

  • Гость

Делал подоконники  по этому методу, зажимал трубными струбцинами Энкор, не пойму почему но...

В "этом методе" нет струбцин.

Слышали, вчера Петров в карты миллион выиграл?
Не Петров, а Саркисян и не в карты, а в шахматы, и не выиграл, а проиграл. А так все верно.


Оффлайн frank

  • Сергей
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 246
  • Возраст: 34
  • Из: москва

Я понимаю, что вы  собрались строгать по 10 мм  С КАЖДОЙ стороны. Непонятно только зачем.
Специально рисую секретную карту:
Уважаемы bonch никак не могу понять зачем эти 10мм если можно ваймой стянуть все вровень и через рейсмус до нужного размера

bonch

  • Гость

никак не могу понять зачем эти 10мм если можно ваймой стянуть все вровень и через рейсмус до нужного размера

Для того, чтобы избежать больших напряжений в щите после склейки.

Представьте, что будет, если стянутый щит впоследствие распиливается для изготовления рамочного фасада.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
При всех достоинствах в плане обхождения без станков, данный метод имеет два серьезных недостатка:

1. Невозможно склеить щит толщиной больше толщины исходной доски.
2. Если требуется склеить щит толщиной, значительно меньшей толщины исходной доски - бОльшая часть материала попросту сострагивается в отходы.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Урфин Джус

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Возраст: 51
  • Из: Санкт-Петербург
В "этом методе" нет струбцин.
Но ведь насколько я понял ваймы вы используете стараясь не сжимать со стороны пласти при склейке подкладывая широкие бруски по краям и убрав напряжение со щита в дальнейшем сострогав прогибы на рейсмусе. Тогда получается что ваймы работают в основном как струбцины? Или всеже в чем отличие? И еще вопрос, насколько будет крепким щит по склейке на гладкую фугу из 25-ки. Или этого лучше не делать,а зашиповать ?
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2009, 08:47:47 am от Урфин Джус »

bonch

  • Гость
При всех достоинствах в плане обхождения без станков, данный метод имеет два серьезных недостатка:

1. Невозможно склеить щит толщиной больше толщины исходной доски.
2. Если требуется склеить щит толщиной, значительно меньшей толщины исходной доски - бОльшая часть материала попросту сострагивается в отходы.


Оба пункта неверны.

1. Доска 32 мм.
Запиливаем ламели шириной 45 мм, например.
Под склейку прогоняем грани  ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ, полученным при распиле.
Склеиваем и выравниваем с переворотами.
Gолучаем щит ок 40 мм.
Нужно толще - запиливайте 50 мм.

Таким способом была склеена столешница  этого комода:

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8720.0

Исходный материал - каштановая доска толщиной 22 (!) мм. Толщина столешницы - 36 мм.

2. Доска 50 мм.
Распиливаем на ламели 20-22 мм.
Прогоняем через рейсмус грани, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ граням, полученным при распиле и склеиваем.
Полученную склейку обраюатываем с переворотами на рейсмусе и получаем щит 14-16 мм.
Если нужен щит 12-16 мм - пилите ламели меньшего размера.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2009, 08:39:27 am от bonch »

bonch

  • Гость

огда получается что ваймы работают в основном как струбцины? Или всеже в чем отличие? И еще вопрос, насколько будет крепким щит по склейке на гладкую фугу из 25-ки. Или этого лучше не делать,а зашиповать или на ламели?

Струбцины при сильном затягивании в любом случае будут стремиться выгнуться, по крайней мере я не встречал другого поведения. Вайма тянет гораздо сильнее и равномернее.

Прочности склейки на гладкую фугу с помощью приличного клея ( я клею чаще Тайтбонд, иногда ПВА Хенкель-Момент) более чем достаточно.

Оффлайн Урфин Джус

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Возраст: 51
  • Из: Санкт-Петербург
У нас тут только столяр момент продают. Значит даже тонкие щиты будут достаточно прочные на этом клею, что бы не связывать ламели дополнительно? А при изменении влажности при эксплуатации не бывает их разрывает? Просто я видел сделанные двери, где филенка разошлась склеенная на гладкуюфугу и получились дыры при усыхании. Может конечно халявная работа у кого то была с сырым материалом, но не хочется такое тоже сотворить. По поводу выравнивания щита ваш метод возьму на вооружения, так как как раз не имею фуганка. До сих пор я резал ламели, одну сторону пласти у ламель проходил кромочной прямой фрезой  с рабочей частью 51 мм по направляющей линейке ( спрямлял), а вторую сторону уже в рейсмусе. потом склеивал.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград

Просто я видел сделанные двери, где филенка разошлась склеенная на гладкуюфугу и получились дыры при усыхании.

Это означает, что гладкая фуга в данном случае была не такой уж и гладкой - плохо прифугованы делянки/мало клея/плохой клей/и т.д. Одним словом - некачественная работа. Если все делать как положено - ничего никогда не порвет.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Урфин Джус

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Возраст: 51
  • Из: Санкт-Петербург
А клей момент столяр для этого подойдет?

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Оба пункта неверны

1. Доска 32 мм.
Запиливаем ламели шириной 45 мм, например.
Под склейку прогоняем грани  ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ, полученным при распиле

2. Доска 50 мм.
Распиливаем на ламели 20-22 мм.
Прогоняем через рейсмус грани, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ граням, полученным при распиле и склеиваем

Это противоречит изначальным условиям:

2. Прогоняем  делянки через рейсмус, но только теми гранями, которые получились в результате распила.Черновую сторону не трогаем. Имеем сабли, клюшки и прочие загогулины

гранями, которые получились в результате распила

Я читаю условия задачи, да.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Alex23

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 74
  • Возраст: 41
  • Из: Краснодар
 Склеить мебельный щит из необрезной доски без фуганка. Мой вредный опыт.




А не проще было купить фуганок ?

Оффлайн ant50

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: г.Курск

Это противоречит изначальным условиям:
В ходе обсуждения темы от 8 сентября автор показал примеры изготовления 1)-из тонких досок толстого щита и 2)-наоборот: из толстых тонкого щита. В этих примерах, действительно, другие задачи от начальной. Я так понял.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
116 Ответов
33023 Просмотров
Последний ответ Июня 13, 2006, 09:54:25 am
от Alex21
25 Ответов
28392 Просмотров
Последний ответ Июля 20, 2016, 11:52:50 am
от Evgeni 57
47 Ответов
41687 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2013, 05:10:20 pm
от Булат
23 Ответов
10269 Просмотров
Последний ответ Мая 19, 2009, 11:47:04 pm
от Алексей Дейкин
33 Ответов
23096 Просмотров
Последний ответ Апреля 01, 2011, 09:42:39 am
от Alex21


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

Kreg

Jet

Rosfrezer.com

CNC Bit

varnishop.ru

CMT Shop



rubankov.net