Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Склеить мебельный щит из необрезной доски без фуганка. Мой вредный опыт.  (Прочитано 281502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ant50

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: г.Курск

А не проще было купить фуганок ?
С ножами 600 и более мм задача не из лёгких, да ещё и достойного качества.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5105
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград

С ножами 600 и более мм задача не из лёгких, да ещё и достойного качества

Зачем сразу на 600? Достаточно и 200 - но хороших.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

bonch

  • Гость

А не проще было купить фуганок ?

Было бы проще - купил, да.

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск

А не проще было купить фуганок ?
На фуганке дольше.
Использую АLTLinux

Оффлайн Урфин Джус

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Возраст: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Что ж получается, если таким методом проще и быстрее, то фуганок в принципе не нужен? У меня его нет, значит и не стоит заморачиваться? Может с фуганком с материалом по экономней?

Оффлайн ant50

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: г.Курск

Зачем сразу на 600? Достаточно и 200 - но хороших.
Такой вариант очевиден: сделали три узких щита, склеили,потом выводить опять в рейсмус- работы побольше и щит потоньше.
 Кстати, как без фуганка изготовить щит по варианту 2), ламельки 20-22*50 в рейсмус на необработанное ребро- что получим?

Оффлайн Урфин Джус

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Возраст: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Хотя нет, отдельные бруски придется все равно выпрямлять только на фуганке, если не фрезером по линейке

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Что ж получается, если таким методом проще и быстрее, то фуганок в принципе не нужен? У меня его нет, значит и не стоит заморачиваться? Может с фуганком с материалом по экономней?
Фуганок нужен далеко не только для склейки щита, но этот вопрос лучше, наверное, обсудить в другой теме.

Зачем сразу на 600? Достаточно и 200 - но хороших.
Такой вариант очевиден: сделали три узких щита, склеили,потом выводить опять в рейсмус- работы побольше и щит потоньше.
Если у вас рейсмус на 600 мм, то данная тема не для вас. Это тема для тех, у кого нет денег на фуганок или нет места, где его поставить.

Цитировать
Кстати, как без фуганка изготовить щит по варианту 2), ламельки 20-22*50 в рейсмус на необработанное ребро- что получим?
Вопрос в том, можно ли на ребро? Да нормально будет, вот 10x50 на ребро как-то не очень, но если очень хочется, то тоже можно.
любитель

Оффлайн ant50

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: г.Курск
Вопрос в том, можно ли на ребро? Да нормально будет,
Не будет всё нормально, тем более под склейку. Некоторые ламельки даже завалятся. Чтобы этого не было нужны дополнительные ухищрения.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2009, 02:53:51 pm от ant50 »

Оффлайн ant50

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: г.Курск
 Т. е. для изготовления тонкого щита из толстой доски ( вариант 2) нужно сначала эту доску отрейсмусовать (при отсутствии фуганка).
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2009, 02:56:56 pm от ant50 »

Оффлайн Sourd

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Возраст: 40
  • Из: восточная Украина
  • все может быть...
Внесу свою лепту- с одним рейсмусом намного больше возни, чем если бы была пара фуганок рейсмус - проблема упирается в симметричность заготовки, особенно вопрос угла 90 градусов и отсутствие "вертолета".
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». цитата одного уважаемого человека)
http://us.ua/1018734/ - ссылка на каталог
обращайтесь на sourd26@mail.ru и личные сообщения на форуме. на ICQ (ник Sourd) 327448800, Skype - sourd1 - просто уже некогда(((

Оффлайн ant50

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: г.Курск

если бы была пара фуганок рейсмус
Так в этом то и особенность темы- отсутствие фуганка.

Оффлайн Alex23

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 74
  • Возраст: 41
  • Из: Краснодар
все может быть !

Оффлайн Sourd

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Возраст: 40
  • Из: восточная Украина
  • все может быть...
Так в этом то и особенность темы- отсутствие фуганка.

хорошо) тогда расскажите как вы решаете проблему правильной геометрии досок сечением 35*200*2000, которые превращаются в 30*150*2000, если известно, что исходная доска имеет вертолет в этих самых убираемых 5 мм, и после этого выгиб еще чуть чуть остается.
 и еще, сколько я ни пытался рейсмусом добиться четкой геометрии брусов сечение 80 на 80, которые подготавливаются для изготовления ножек кроватей на токарке - ни одна ножка не дала одинаковых размеров на гранях- только близкие к ним - погрешность составляет от 2-5 мм.- поэтому и сказал о фуганке, дающей базу 90 градусов.

Вот такие у меня пироги... С ув)))
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». цитата одного уважаемого человека)
http://us.ua/1018734/ - ссылка на каталог
обращайтесь на sourd26@mail.ru и личные сообщения на форуме. на ICQ (ник Sourd) 327448800, Skype - sourd1 - просто уже некогда(((

Оффлайн Roux

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Из: Краснодар
Так в этом то и особенность темы- отсутствие фуганка.

хорошо) тогда расскажите как вы решаете проблему правильной геометрии досок сечением 35*200*2000, которые превращаются в 30*150*2000, если известно, что исходная доска имеет вертолет в этих самых убираемых 5 мм, и после этого выгиб еще чуть чуть остается.
 и еще, сколько я ни пытался рейсмусом добиться четкой геометрии брусов сечение 80 на 80, которые подготавливаются для изготовления ножек кроватей на токарке - ни одна ножка не дала одинаковых размеров на гранях- только близкие к ним - погрешность составляет от 2-5 мм.- поэтому и сказал о фуганке, дающей базу 90 градусов.

Вот такие у меня пироги... С ув)))

Прочитайте тему с  начала, всё станет понятно.
Никогда не говори - никогда

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
По моим наблюдениям щит склеенный безфуганочным методом из винтовой доски наследует винт доски :-)
Выходов вижу несколько :
1. Взять две доски с противоположным винтом и перемешать ламели из них.
2. Рубанком создать на доске более- менее ровную плоскость, а потом уже в рейсмус и распускать на ламели.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2009, 09:21:36 pm от шурик2 »
Использую АLTLinux

bonch

  • Гость

По моим наблюдениям щит склеенный безфуганочным методом из винтовой доски наследует винт доски
Выходов вижу несколько :
1. Взять две доски с противоположным винтом и перемешать ламели из них.

Читаешь  такие "наблюдения" и думаешь - кому писал, зачем...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Читаешь  такие "наблюдения" и думаешь - кому писал, зачем...
Да, забыл оговориться, что наблюдения относятся к более простому способу, описанному в частности Алексеем Дейкиным.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2009, 11:18:05 pm от шурик2 »
Использую АLTLinux

Оффлайн Sourd

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Возраст: 40
  • Из: восточная Украина
  • все может быть...
Прочитайте тему с  начала, всё станет понятно.

Читано перечитано - речь шла прежде всего о столешницах и щитах клееных в принципе - я же хотел бы спросить конкретно о самостоятельной единице дерева, то есть не клееного, на примере бруса, которую правят рейсмусом после доп. обработки рубанком до близкого вида прямой линии и удаления вертолета, причем с минимальными отходами - например со 100 мм до 95, 90, максимум 85 мм. Расскажете как решаете такую задачку?  :-)

P.S. вопрос в общем то тупой - но именно простота проблемы и часто становится большой проблемой.  :sinjak:
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник». цитата одного уважаемого человека)
http://us.ua/1018734/ - ссылка на каталог
обращайтесь на sourd26@mail.ru и личные сообщения на форуме. на ICQ (ник Sourd) 327448800, Skype - sourd1 - просто уже некогда(((

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Прочитайте тему с  начала, всё станет понятно.

Читано перечитано - речь шла прежде всего о столешницах и щитах клееных в принципе

Именно, тогда причем тут брус? Есть более подходящая к вопросу тема http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=4979.0

Цитировать
- я же хотел бы спросить конкретно о самостоятельной единице дерева, то есть не клееного, на примере бруса, которую правят рейсмусом после доп. обработки рубанком до близкого вида прямой линии и удаления вертолета, причем с минимальными отходами - например со 100 мм до 95, 90, максимум 85 мм. Расскажете как решаете такую задачку?  :-)

Если по теме, то клеите щит описанным методом из этого бруса, потом щит распускаете на брус обратно :) Но это явно не с минимальными отходами, плюс есть дополнительные тонкости (исходно метод предполагает напиливание тонких ламелей и сравнительно тонкий щит, а тут 90 мм), которые могут помешать. Мне такую задачу решать еще не приходилось, но вижу только один способ: ручным инструментом и настольной пилой выводить две смежные грани, потом в рейсмус. Сам рейсмус не даст 90 градусов и не уберет винт/горб.
любитель

Оффлайн Boogieman

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и область

не уберет винт/горб
позвольте встрять: винт не уберет, горб небольшой( 5-10мм) на рейсмусе можно убрать практически до нуля. долгое и муторное занятие.
shit happens

Оффлайн енот1

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 540
  • Из: г.Краснодар
Есть вопрос.

Есть необрезная доска "50", соответственно со всеми "кривулями".
Необходимо получить щит толщиной, например, "25-30".
Вижу два способа.
1) по методу bonch нарезаю ламели 45-50мм, склеиваем щит, прогоняю фрезером (с приспособой)лицевую и обратную плоскости (нет рейсмуса), полученный щит режу на ламели 30мм, поворачиваю на 90гр., склеиваю, опять фрезером.

2) с помощью той же приспособы фрезеруем пласти исходной доски. Получаем толщину менее 50 и , по идее, базовые плоскости. Нарезаем ламели толщиной 30 для щита 25. Поворачиваем  на 90гр, склеиваем фрезеруем плоскости.
(М.б. после нарезки ламелей необходимо будет отфрезероватьторцы для точного угла в 90гр)

или сразу
Исходный материал у нас продают 32 мм и 50 мм.
Если щит нужен тонкий, например 15 мм для ящиков, я пилю из пятидесятки делянки толщиной 22-23 мм и переклеиваю их торцами - чистый щит выходит примерно на 18 мм.

Здесь смущает торец. Если не 90, то щит изначально гуляет?

Что скажете?

С уважением



Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Есть вопрос.

Есть необрезная доска "50", соответственно со всеми "кривулями".
Необходимо получить щит толщиной, например, "25-30".
Вижу два способа.
1) по методу bonch нарезаю ламели 45-50мм, склеиваем щит, прогоняю фрезером (с приспособой)лицевую и обратную плоскости (нет рейсмуса), полученный щит режу на ламели 30мм, поворачиваю на 90гр., склеиваю, опять фрезером.
Думаю, без рейсмуса метод bonch'а не работает. Ну или по крайней мере надо пробовать, как и что.

Цитировать
2) с помощью той же приспособы фрезеруем пласти исходной доски. Получаем толщину менее 50 и , по идее, базовые плоскости. Нарезаем ламели толщиной 30 для щита 25. Поворачиваем  на 90гр, склеиваем фрезеруем плоскости.
(М.б. после нарезки ламелей необходимо будет отфрезеровать кромки для точного угла в 90гр)
Без рейсмуса и фуганка в принципе это и есть (почти) правильный метод, только очень трудоемкий. Приспособа с фрезером служит прямой заменой фуганка. В реальности надо пробовать и смотреть, как получится. Все будет зависеть от правильности реализации фрезерного приспособления, прямизны рук, опыта и др. Я сам такое не пробовал.

Цитировать
или сразу
Исходный материал у нас продают 32 мм и 50 мм.
Если щит нужен тонкий, например 15 мм для ящиков, я пилю из пятидесятки делянки толщиной 22-23 мм и переклеиваю их торцами - чистый щит выходит примерно на 18 мм.

Здесь смущает торец. Если не 90, то щит изначально гуляет?
Не торец, а кромка (у bonch'а тоже опечатка)! Если просто напилить и склеить, то будет гулять. После склейки делянок толщиной 22-23 используется описанный в первом сообщении метод (пропускание через рейсмус), после чего и получается щит в 18 мм.

P.S. Лично я теперь предпочитаю покупать готовые щиты, если есть возможность (у меня тоже пока нет фуганка).
любитель

Оффлайн Foundry

  • Враг хорошего!
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2471
  • Возраст: 34
  • Из: Украина, Днепропетровск
у меня тоже пока нет фуганка

Приглашаю сюда : Тема: Фугование без фуганка! Приемы, приспособления, руководства - http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=21104.0

Оффлайн енот1

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 540
  • Из: г.Краснодар
Иван, спасибо!

Познавательно.

Не торец, а кромка (у bonch'а тоже опечатка)! Если просто напилить и склеить, то будет гулять. После склейки делянок толщиной 22-23 используется описанный в первом сообщении метод (пропускание через рейсмус), после чего и получается щит в 18 мм.

Понял, не так выразился.
С щитами пока не сложилось ввиду их отсутствия:(

По приспособе: попробую - отпишусь.

С уважением

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
116 Ответов
32118 Просмотров
Последний ответ Июня 13, 2006, 09:54:25 am
от Alex21
25 Ответов
26625 Просмотров
Последний ответ Июля 20, 2016, 11:52:50 am
от Evgeni 57
47 Ответов
40062 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2013, 05:10:20 pm
от Булат
23 Ответов
9723 Просмотров
Последний ответ Мая 19, 2009, 11:47:04 pm
от Алексей Дейкин
33 Ответов
21568 Просмотров
Последний ответ Апреля 01, 2011, 09:42:39 am
от Alex21


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Flexy Heat 3

Rosfrezer.com

Jet

Kreg

varnishop.ru

rubankov.net

CNC Bit

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

CMT Shop