Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фрезерование по-копиру.  (Прочитано 11994 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Фрезерование по-копиру.
« : Апреля 11, 2008, 05:12:26 pm »
Прошёлся поиском и ничего не нашёл про фрезерованию по-копиру неужели всё всем тут понятно.Вот решил сделать двери с криволинейными филёнками,станок фрезерный ФСШ-1К,вроде-бы всё было понятно пока не начал делать . Сделал копир из ДСП ,а вот как к нему прикрепить заготовку не соображу,подскажите.
49 лет Ростовская область

Оффлайн Nikolai

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Из: Москва
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #1 : Апреля 11, 2008, 05:49:29 pm »
Двухсторонний скотч. Главное не переборщить, а то оторвать потом проблемно бывает. 8)

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #2 : Апреля 11, 2008, 07:18:33 pm »
Двухсторонний скотч можно, но при этом должна быть достаточная площадь склейки. Я как-то фрезеровал по копиру узкую планку, прилепил скотчем, полоской шириной чуть больше 1 см. И чуть не получил заготовкой в лоб - она просвистела рядом.
Если позволяет заготовка, удобно использовать мелкие гвозди, дырки от них мало заметны, если не на виду.
Еще такой вариант. Подложка из толстой фанеры или чего-нибудь иного более-менее ровного и жесткого. К ней прикручены стубцины (в идеале специализированные). На подложку накладываются заготовка и шаблон и прижимаются струбцинами к подложке. После прокатывания части контура шаблон и заготовка ставятся другим боком и операция повторяется.

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #3 : Апреля 13, 2008, 10:46:29 am »
И всё же вот.что мне не понятно,нужно изготовить филёнку для дверей с криволинейным верхом,так как нужно сделать,верхнюю часть по-копиру,а затем опять перестраивать станок и проходить три стороны по линейке? Но тогда трудно совместить фрезерование сторон.Или есть какой способ рациональный? По смыслу как я понимаю можно по подшибнику без копира ,но вал 32мм плюс обойма ,подшибник не дадут профрезеровать на нужную ширину,подскажите пожалуйста технологию,или ссылку где можно посмотреть.
49 лет Ростовская область

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5342
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #4 : Апреля 13, 2008, 10:58:57 am »
Для таких филенок за бугром существуют приспособы навроде



подробности здесь - http://www.wood...talog.asp?Id=43

но можно сделать и самому,
 у меня даже чертежи где-то были...

"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #5 : Апреля 13, 2008, 11:14:27 am »
Большое спасибо Влад, ситуация проясняется ,если можно и чертежи скинь токарный и фрезерный по металлу есть ,думаю справлюсь.
49 лет Ростовская область

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #6 : Апреля 13, 2008, 12:04:51 pm »
И всё же не совсем всё понятно,у меня-то насадная фреза посадка 32мм и ножи направлены вниз,и подшибник маленький поставить невозможно.
49 лет Ростовская область

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5342
  • Возраст: 57
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #7 : Апреля 13, 2008, 12:18:55 pm »
Да, эта приблуда для подшипника сверху (т.к. шаблон лежит на филенке).  Значит, или поменять фрезу, или придумать, как поменять местами шаблон с деревяшкой.
Чертежи поищу.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #8 : Апреля 13, 2008, 02:46:31 pm »
Штопор, могу поделиться как я прогоняю криволинейные филёнки. Без шаблонов на станке. У меня тоже ФСШ, подшипник посадка 35 и на переходном кольце, наружный диаметр 80 мм, для филёнки мне хватает. Фреза правда ставится сверху подшипника, что более опасно, но я привык. Съём произвожу за несколько проходов, пока не попаду в нужный размер края филёнки, да и проходить легче. По шаблону выпиливается филенка аккуратно и точно, можно гнать и просто по кольцу под фрезой, если по немногу ничего страшного, при этом вылет фрезы больше. Опорные "щечки" задвигаю подальше, или вообще убираю если мешают, сначала обрабатываю "кривую" сторону с двух сторон, затем когда уже в размере не меняя высоты фрезы, выставляю "щёчки" в одну линию с подшипником (кольцом) и по ним уже прохожу прямые части филёнки. С нижним расположением фрезы менее опасно для себя и в случае вдруг "опракидования" филенки если она тяжёлая и нет опорного козлика или ещё чего, то не повреждается фрезеруемая часть филенки. Пока всё.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #9 : Апреля 13, 2008, 05:16:46 pm »
По смыслу как я понимаю можно по подшибнику без копира ,но вал 32мм плюс обойма ,подшибник не дадут
профрезеровать на нужную ширину,

У 906 подшипника наружный диаметр всего 55 мм и если фреза 180 мм, то фигарейное поле будет- 62,5 мм. Думаю вполне достаточно.
 Располагать фрезу всё таки безопасней снизу филенки даже если прийдется поменять направление вращения шпинделя. Нужно только сильнее гайку затягивать, ну можно еще конрогайку поставить.
 Если отверстие в столе фрезерного станка не позволяет опустить фрезу, то можно из толстой фанеры сделать накладку.
 Кстати, если попадается косослой то он в 99% будет правым и вращении шпинделя по часовой стрелке только повысит качество обработки.
 Прямые стороны филенки проходятся вместе с фигурными по подшипнику без установки направляющих линек. Начинаю всегда с фигурной.
 
 
Для таких филенок за бугром существуют приспособы навроде

На такой, если партия филенок большая, удобно край подравнивать. А так большого смысла в ней не вижу.
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2008, 05:20:16 pm от Res »

Оффлайн Клим

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Из: Москва
  • "Столярная мастерская №1"
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #10 : Апреля 13, 2008, 07:01:50 pm »
Мы обычно на подшипник оправку заказываем, размером под фрезу.
"Не будет инета,откуда люди узнают что Волочкова такая же баба как и все?"

Оффлайн Oleg73

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 44
  • Из: Украина
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #11 : Апреля 13, 2008, 07:37:28 pm »
Res, объясните пожалуйста необходимость присутствие циркулярной пилы под фрезой.

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #12 : Апреля 13, 2008, 07:58:28 pm »
Всем спасибо за советы,беда ещё в том,что фреза всего 160мм потому подшибник даже на 55мм отберёт фигирейное поле до недопустимого придела,мой вариант наверное только коопировальная втулка и вот ещё какие допустимые обороты,и обязателен ли прижим шпинделя ФСШ верхним центром (у меня его нет) ?
49 лет Ростовская область

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #13 : Апреля 13, 2008, 09:39:56 pm »
 ***Res, объясните пожалуйста необходимость присутствие циркулярной пилы под фрезой.

 Только для того чтобы стружка летела в приемный падтрубок, а не под станок.

*** фреза всего 160мм потому подшибник даже на 55мм отберёт фигирейное поле до недопустимого придела
 
 Вкрайнем случае можно вообще без подшипника, а опираться на распорную втулку это 40-45 мм, меньше уже некуда. Только желательно ее отполировать.
 Верхний опорный подшипник нужен только при тяжелых условиях работы.

 

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #14 : Апреля 13, 2008, 10:05:45 pm »

Вкрайнем случае можно вообще без подшипника, а опираться на распорную втулку это 40-45 мм, меньше уже некуда. Только желательно ее отполировать.
В таком бы случае мне ширины хватило бы,только не опасен ли этот метод? И проходить можно за один проход или всё же лучше делать несколько проходов?
49 лет Ростовская область

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #15 : Апреля 13, 2008, 10:08:21 pm »

Верхний опорный подшипник нужен только при тяжелых условиях работы.
Да вроде бы тяжолые,съём то большой и фреза высоко расположена.
49 лет Ростовская область

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #16 : Апреля 13, 2008, 11:07:35 pm »
 
В таком бы случае мне ширины хватило бы,только не опасен ли этот метод? И проходить можно за один проход или всё же лучше делать несколько проходов?

Не опаснее чем с подшипником, он тоже пока не разгонится скользит по заготовке.
Прохожу за 2 похода: первый черновой - основной съем материала,  второй чистовой -  1-1,2 мм.

Да вроде бы тяжолые,съём то большой и фреза высоко расположена.
 

Для Вашего станка это мелочевка. Это же не ручной фрезер.

« Последнее редактирование: Апреля 13, 2008, 11:13:28 pm от Res »

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #17 : Апреля 14, 2008, 10:57:17 am »

Прохожу за 2 похода: первый черновой - основной съем материала,  второй чистовой -  1-1,2 мм.


Цитата: штопор от Вчера в 10:08:21 pm
Да вроде бы тяжолые,съём то большой и фреза высоко расположена.

 

Для Вашего станка это мелочевка. Это же не ручной фрезер.
Res, Вы может полжизни этим занимаетесь, и это дело привычное, а человек первый раз, а Вы ему методу сразу как без пальцев остаться можно. Штопор, советую не спешить по первой и снимать по немногу, а там как появится навык сами решите за раз или за несколько. Прямые участки можно и только по кольцу, подшипнику проходить, но с упором на направляющие стабильности больше, особенно если есть какое-нибудь биение вала, да и после фуговки кромка филенки всё равно имеет небольшие волны, помогающие вибрации если их не зашлифовать, решать вообщем-то Вам. С наилучшими пожеланиями.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #18 : Апреля 14, 2008, 12:07:08 pm »
 Без пальцев проще всего остаься, если фреза идет поверх филенки (пару раз видел как люди так изгаляются, не знаю как у кого, а уменя аж мороз по коже) При нижнем расположении  и если упор подходит к самому подшипнику, на картинке видно, то опасноть невысокая. При работе вертикальном фрезерном внимание вообще должно быть на максимуме.
 Прямые стороны прохожу тоже по упорному подшипнику потому что перестановок меньше. На качество это влияет мало. Такие фрезы не копируют, а как бы размывают неровности с торца филенки.

 Если филенка не фигурная то обработка ведется,  по направляющим.
 
 

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3024
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #19 : Апреля 14, 2008, 11:59:39 pm »

Без пальцев проще всего остаься, если фреза идет поверх филенки (пару раз видел как люди так изгаляются,
Это и не оспаривается, я сам так изгаляюсь, потому и пишу чтоб поосторожней ребята были. 

При нижнем расположении  и если упор подходит к самому подшипнику, на картинке видно, то опасноть невысокая.
Я тоже об этом говорил, согласен. Только вот есть ли возможность таким именно способом работать? Я думаю не у всех, просто элементарно нижней фрезы может и не быть.

Прямые стороны прохожу тоже по упорному подшипнику потому что перестановок меньше. На качество это влияет мало. Такие фрезы не копируют, а как бы размывают неровности с торца филенки.
Я имел ввиду биение вала, если он и так есть да ещё и на кромке филенки "волна", может кстати и повторять в какой-то степени, но щас не об этом, то филенку может тоже поколбасить (речь о прохождении прямых сторон) я выставляю в одну линию с подшипником направляющие и всё, никаких перестановок, регулировок фрезы не нужно, просто стабильнее становится. Может я не прав или что-то спутал, но я так понял что у Штопора фреза как раз сверху, потому "переживаю". :)

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #20 : Апреля 15, 2008, 08:03:49 am »

Только вот есть ли возможность таким именно способом работать? Я думаю не у всех, просто элементарно нижней фрезы может и не быть.

 Реверс двигателя снимает эту проблему.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8221
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #21 : Апреля 15, 2008, 08:08:41 am »

Реверс двигателя снимает эту проблему.
Действительно. Всем советую НЕ РАБОТАТЬ С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ФРЕЗЫ! Когда фреза под подшибником, и-то страшно, а тут....Уж в крайнем случае(когда реверса нет и фреза не в ту сторону), делать горозонтальное ограждение фрезы с верху.

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1285
  • Из: Москва
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #22 : Апреля 15, 2008, 08:37:37 am »
   Чесно говоря не понимаю, что в этом страшного, обычная работа, требующая внимания. У нас фигарейная фреза 210мм, разгоняется любо-дорого, только шелест стоит. С маленькими филёнками ~250мм посложнее, в запас заготовки приходится делать, бывает летают...  ;)
С уважением.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6270
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #23 : Апреля 15, 2008, 10:55:14 am »
С маленькими филёнками ~250мм посложнее

А если 140 на 200 мм надо то тогда как ? 
 То прижал к столу филенку приспособой-толкателем, она зажата совсех сторон и фреза где то снизу вращается. Стружка летит в низ, а не по всей мастерской.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2008, 11:06:46 am от Res »

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 58
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Фрезерование по-копиру.
« Ответ #24 : Апреля 15, 2008, 01:20:27 pm »

но я так понял что у Штопора фреза как раз сверху, потому "переживаю". 
Да фреза сверху,вчера попробовал фрезеровать обрезки действительно страшно,успокаивает только,что филёнки будут большие 600*800,а как быть с маленькими пока даже думать страшно.
49 лет Ростовская область

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
10505 Просмотров
Последний ответ Марта 26, 2009, 07:32:26 am
от chuf
33 Ответов
26825 Просмотров
Последний ответ Января 15, 2012, 02:03:39 pm
от Виталий Стоев
25 Ответов
13703 Просмотров
Последний ответ Марта 13, 2011, 07:39:33 pm
от БОРЯ
26 Ответов
8492 Просмотров
Последний ответ Января 09, 2013, 10:56:23 pm
от ПАПАША
22 Ответов
7094 Просмотров
Последний ответ Апреля 07, 2013, 01:36:52 am
от Алексей Лазарев 69


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

Kreg

Sindicat.ru



CNC Bit

rubankov.net

Jet