Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Корпус органа  (Прочитано 5989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Корпус органа
« : Июня 01, 2013, 12:15:27 pm »
Сим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели ©

А я, соответственно, этим корпусом органа возвращаюсь к серьёзной работе с деревом, с перерывом в 20 лет.
Более-менее серьёзной столяркой  занимался в 92-93-м годах. "Серьёзной", разумеется, по тем временам -  фасады, кухни, двери и т.п. Тогда практически все  этим занимались и с этого начинали. Ничего выдающегося тогда не создал, но некоторые навыки получил.
А потом так получилось, что как-то незаметно перешёл в отделку и строительство -  сначала сделал одну лестницу на коттедже, потом вторую, потом остался там же отделывать деревом мансарду... ну и непосредственно к столярке больше не вернулся.
Последние годы занимался металлом, в основном нержавейкой, ну и вообще всякими д/х изделиями из металла. А по дереву так... ничего серьёзного и требующего мастерства, в основном в стиле своей  спальни .

Но вот так сложилось, что вернулся к дереву. Практически, меня втянули чуть ли не силой. В собственных планах в ближайший год этого не было, хотя бы потому, что мастерская "заточена" под металл, и заниматься деревом в масштабах больше "табуретки" просто нет места. А строить второй этаж над гаражом хронически не хватало времени.

В общем, свою биографию изложил :), принимайте в компанию. :patsak:
========

Про сам орган.

Мой теперешний партнёр по этому бизнесу эту тему разрабатывал уже около года, и всё старался втянуть меня с сотрудничество. Поскольку знакомы мы давно, и я много что делал по его заказам, то он почему-то решил, что я запросто могу делать корпуса органов. Вот стоит мне только захотеть -  и всё у меня получится. А я, как мог, отбрыкивался -  по уже изложенным причинам.
Наконец, он меня уговорил, тем более что полуфабрикат первого органа был уже заказан и оплачен. ну я и взялся, отчётливо понимая, что это стопроцентная авантюра с моей стороны.

Зачем я всё это рассказываю? Чтобы вы, посмотрев фото, не кидались помидорами, а помнили, как и чем всё это было сделано.
Итак, гараж, 6х4, сзади отгорожена маленькая комнатка 1.80 м под "чистые работы" -  но вся завалена полезным хламом. У стены  стоит верстак 700х2200 и токарный. По всем стенам, включая половинку ворот, стеллажи-шкафы глубиной 30 см. На оставшемся месте, отступя от шкафов полметра, стоят сверлильный, фрезерный и шлифовальный. В промежутках между ними навален примерно кубометр очень полезного железного хлама. Итого -  свободного места нет вообще, есть только "тропинки" для перемещения.

Волевым усилием всё барахло было распихано куда только можно по сторонам, оборудование закрыто от пыли плёнкой -  и образовалось свободное место 1.80х2 метра. И это всё, больше ни сантиметра. Ну разве что на оборудование можно что-то положить сверху...
Вот на этом пространстве всё и строилось.
В первый же день построил циркулярку 500х900 (о ней как-нибудь раскажу отдельно), которая встала на том же пятачке.
Из оборудования, кроме этой циркулярки:
Лобзик
Эл. рубанок Интерскол
Старенький умирающий фрезер Фиолент
Такая же старенькая виброшлифовалка Скил
Дрель, шуруповёрт, пара болгарок, несколько струбцин.
Ручной рубанок, стамески...
В процессе работы из старого советского электрофуганка 100 мм построил метровый стационарный фуганок (тоже расскажу отдельно).

И это ВСЁ.

Да, и ещё... сам исходный орган стоял не у меня, а дома у партнёра, а я работал "вслепую", по размерам. Я бы с удовольствием увёз орган к себе -  но куда его ставить-то?

Ну, поехали...

Немцы поставляют орган в таком вот простеньком корпусе "под дуб". Приблизительные размеры 900х600х550.

Details

А вот что в итоге получилось. Материал -  дуб, отделка - брашировка, тунговое масло, воск.

Это сам орган и ножные клавиши. Клавиши делал не, моя только наружная обкладка, о них в конце расскажу.


Это орган и лавка органиста. Сколько весит в итоге сам орган - не знаю, примерно 90 кг, а лавку взвесил - ровно 29 кг. Лавка регулируется по высоте на 5 уровней, от 51 до 65 см.


Вид сзади. Верхний щит поднимается, как заслонка, по пазам, открывая доступ к механизмам настройки в боковых "башнях" и электронике.


Фото темноватые и не очень информативные, делал не я, а партнёр. но это и к лучшему -  вы не увидите всех мелких недостатков, которые профи сразу заметит. :))

Конструктивно этот "комод" из двух частей -  верх и низ, потому что было поставлено условие возможности быстрой разборки для перевозки на концерт и обратно. Нижняя тумба из 4 частей -  боковины, перед и внутренняя перегородка с педалью и подножниками. Верх единый блок, исходный немецкий полуфабрикат обклеен деталями корпуса.

Как уже говорил, всё делалось "вслепую". Более того, первую полную сборку (она же и окончательная) сделал уже на дому у партнёра. До этого собрать всё вместе просто было негде. К счастью, почти всё подошло как надо, мелкие нестыковки на месте прикрыл заранее подготовленными реечками. если не знать, что "этого выступа и реечки здесь быть не должно", то как будто так и задумано.

Партнёр доволен, заказчик доволен. Ожидалось что-то намного проще и хуже (спасибо конкурентам). Сам оцениваю работу на троечку, даже с минусом. Отмазки уже изложил в начале -  ну нереально в таких условиях, с таким "оборудованием" и перерывам в 20 лет взять и сделать шыдэвр.

Ошибки стиля сам вижу, в т.ч.и вопиющие, конструктивных и технологических тоже хватает - ну дык это же первый блин...
 Решительно готовлюсь в постройке в ближайший месяц второго этажа над гаражом, под деревообработку. Второй раз всерьёз работать с деревом в таких условиях морально не готов.

Конкурентов на горизонте пока нет. Есть одна питерская фирма, работающая в том же сегменте, (которая делала ножные педали), но это не конкуренты. Как говорит один мой знакомый, "за такую работу не платят, а вычитают". Мрак полный. Из букового щита кое-как выпилили, фрезернули, не строгали, не шлифовали, густо помазали паркетным лаком и собрали на саморезах.
Ну и органы они делают так же, на у них сайте видел... это не органы, а какие-то жуткие ящики в приют для убогих...  Позорят сцуки культурную столицу...

Пока я возился с органом, партнёр не вытерпел и заказал у них ножные педали. Получил их и заплакал...
Смотрите сами:


Ну какие это конкуренты? Так... децкийсат... а учитывая их недецкие цены, то вообще можно забыть.
Пришлось мне по быстрому сделать к педалям наружную обкладку из дуба, чтобы хоть как-то смотрелось. А сам партнёр, не разбирая педали, шкурил паркетный лак наждачкой и покрывал морилкой и матовым лаком. В итоге что-то б.м. не страшное получилось, хоть глаз не режет...
=======

Ну вот, начало положено. В заказе уже второй орган, более сложный, усовершенствованный и навороченный. Стиль -  готика, XVI век. Рою тырнет, изучаю готику, готовлюсь.
Засада в том, что у клиентов-заказчиков под словом "готика" понимается совсем не то, что есть на самом деле -  что-то среднее между готическими соборами и "готами". А ведь сама готическая мебель по стилю и дизайну предельно простая. Если её повторить сейчас -  получится скучный неинтересный "ящик". Вот и нужно совместить в одном флаконе дизайн собора и корпус органа.... А я не дизайнер вообще-то...
========

Отдельное огромное СПАСИБО! замечательному мастеру Дмитрию DODG. Так получилось, что приёмы и секреты постигал в процессе работы в основном по его постам. Весь период работы усиленно рыл форум. Точнее, рыла жена. Я с вечера говорил ей, по каким темам поискать, они искала, кидала мне ссылки, я приходил вечером и читал. Большинство были на его посты.


Позже добавлено автором:
Отдельная просьба к мастерам -  оценить эту работу (в смысле в рублях), хотя бы приблизительно. Допустим, вам заказали вот такое -  сколько бы взяли за работу?

Дело вот в чём.  В ближайшие дни предстоит обсуждение следующего органа и, соответственно, цены работы. Этот, первый, будет взят за некую точку отсчёта, как "базовый", все усложнения буду идти в сравнении с ним. А ситуация такова, что практически весь круг потенциальных заказчиков между собой так или иначе связаны -  органисты это отдельная довольно небольшая группа. Назначив за работу определённую цену, уже трудно будет потом её поднять, даже если сильно промахнусь.
Полученный опыт в расчёт не беру, потому что повторить то же самое в таких же условиях теперь соглашусь разве что за миллион :) -  делалось всё практически на энтузиазме, к концу работы просто на тупом упорстве "закончит любой ценой".

Поэтому и хотелось бы хоть примерно представлять -  сколько это стоит. тем более, что я совершенно не ориентируюсь в уровне цен на заказную мебель.

Заранее спасибо!
« Последнее редактирование: Июня 01, 2013, 12:23:02 pm от Treugolnik »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #1 : Мая 23, 2014, 04:39:04 pm »
Орган 3

Перед ним был орган 2, но фото нет, заказчик не разрешил. Собственно, не очень понятно, почему, т.к. он был почти точной копией  старинного, готического, очень простого и скромного, с минимальными изменениями.
Но заказчик решил, что внесённые изменения стоят того, чтобы никому не показывать...


Орган - 3 делался тяжело и долго, со всеми проблемами и засадами, которые только могут быть. даже такими, которые не могут быть никогда. Но в общем я его сделал, и он уже давно работает.

Выбранный заказчиком стиль "что-то из барокко".  Никаких б.м. внятных образцов, фото и т.п. показать не смог, так что лепилось всё "из головы" С учётом того, что барокко это самый ненавистный мне стиль, то сразу предупредил об этом заказчика. В смысле, чтобы не спрашивал меня, куда какие резные прилепушки поставить -  мне они все одинаково отвратительны, так что всё на его вкус и выбор.
Поэтому все вопросы по резным элементам - не ко мне.

Как и с первым органом, я получил готовую клавиатуру и блоки настроек тембров, остальное моё. Ножные педали тоже делал сам с нуля, имея только техзадание в виде размеров, расстояний, усилия нажатия, рабочего хода и т.п. Чужая в них только электроника (и та косячная, надо заметить).

Материал -  фанера, сосна, дуб, шпон дуба.


Сначала он был вот таким. В плане 1550 х  780 х 1850




А это я типа выпендлился, вспомнил молодость и по быстрому вырезал монограмму заказчика.  Получилось так себе, но заказчик был польщён :)



Самая засада получилась вот с этими резными кронштейнами.


Они-то как раз у меня были запланированы. Показал заказчику фото в сети, какие примерно я хочу, указал размеры. Он что-то там обсуждал-выбирал там, где заказывал остальные резные элементы. В итоге встречаемся, он мне передаёт коробку с кронштейнами, привожу к себе, открываю -  и выпадаю в осадок. Вместо кронштейнов два бруска с фигурным краем и четыре отдельно вырезанных элемента, которые предполагается к брускам приклеить с двух сторон. Я в шоке, потому что выглядит это всё отвратно. Звоню заказчику -  а ему всё нравится.
В итоге, когда всё встало на место, заказчик сам понял, что лоханулся. Пришлось как-то выкручиваться по месту и закрывать стык корпуса и кронштейнов тонкими накладными реечками. Итог видите на фото, упс.   :embar:

Конструктивно корпус из трёх частей. Нижняя "тумба", на неё устанавливается средняя часть со всей начинкой, и сверху "крыша".

После этого заказчик решил, что т.н. "трубный шкаф" нужно строить не отдельно, а имплантировать в корпус органа, между средней частью и крышей. Мдяяяааааа... какое счастье, что я крышу сделал съёмной.
Трубный шкаф делался уже с режиме аврала и запары, поджимали сроки объявленной презентации, поэтому что получилось -  то и получилось.
А получилась хреновина 1550 х 760 в плане и высотой 2850.


"Трубный шкаф" на самом деле скрывает за собой акустические системы. Исполнение самих труб... ммм  скажем так, на троечку с натяжкой, но в такие сжатые сроки в кустарных условиях сделать что-то более качественное не реально. А отдать исполнение труб на сторону -  цена получается небюджетная, и сроки тоже, заказчик не согласился.

Место постоянной дислокации  органа -  библиотека искусств им. Боголюбова
По ссылке тоже есть фото.
-------
Самая главная засада получилась в отделке, на фото явно виден разноцвет по разным деталям. И это после нескольких дней возни с тонированными лаками и попытками свести всё в один цвет.
После чего я дал Страшную Клятву Отделочника -  никогда, ни при каких обстоятельствах не связываться с морилкой НБХ.  Всё было просто и при этом непонятно. Нижняя часть уже сделана, покрыта лаком и уехала в библиотеку (потому что места в мастерской нет). Вижу, что на оставшуюся часть морилки может не хватить. Иду в тот же магазин, где её покупал месяц назад, беру с той же полки те же самые цвета, точно так же смешиваю -  и получаю на выходе красноватый оттенок. А смесь была 4 части "мокко" и 1 часть "эбенового". Ну нету в "мокко" никакого красного оттенка, и быть не может, откуда он взялся?! При этом точно помню, что некоторые делянки в разных частях пилились с одной здоровенной дубовой доски, и шпон тоже шёл с одной пачки, т.е. из-за разного дерева этого быть не могло. Но оно получилось...
На этом слово "НБХ" я забыл, как страшный сон.
---------
При всех косяках и трудностях в процессе работы есть один большой плюс. На сегодня это самый конструктивно совершенный орган в России, и это ещё не предел. Следующий будет существенно превышать этот по удобству пользования, индивидуальным настройкам и т.п. Конкурентам даже до этого, как до Луны. Чисто столярные косяки и недочёты не в счёт, я учусь и набираю опыт, 90% косяков этой работы в следующей уже не будет.

Второй плюс -  клавиатура.  Двухрядная стоит около 5000Е, и делают их всего три фирмы в мире (эту делали итальянцы). Надо заметить, что клавиатура органа только внешне похожа на фортепианную, но принципиально отличается по динамике работы и, соответственно, по внутреннему устройству. А раз уж она попала ко мне в руки, то я её ессно маленько раскурочил и изучил внутрянку -  надо же посмотреть, за что эти рагаццо_итальяно дерут такие бабки.  Ничего неповторимого не увидел, более того, повторил их конструктив (всего три клавиши для пробы), и для первого раза очень неплохо. И даже ещё более -  усовершенствовал механизм и получил на выбор (для клиента) три типа динамики клавиш - "быстрая", средняя" и "медленная", т.е. на любой вкус. В общем, итальяно курят... их конструктив никакого изменения настроек не предполагает.
Ну и отдельно отметил, что для "ручной работы на заказ" сам корпус клавиатуры выполнен хотя и аккуратно, но очень примитивно. Берёзовая фанера, пазы-шипы на ЧПУ, склейка, саморезы. Дуб там только на боковинах, и фанеровка шпоном поверхностей. За такие деньги могли бы разориться на дубовую фанеру собственного изготовления, ластохвостовые соединения и т.п.
При этом в переписке парят мозги, что всё делается по индивидуальному заказу, срок изготовления два-три месяца, очередь чуть ли не полгода и т.д....  А в мастерской их пять человек... :)))

В общем, у мну есть шанс стать четвёртым. А получится или нет -  кто ж знает...

Вот как-то так...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн mako

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 52
Re: Корпус органа
« Ответ #2 : Мая 26, 2014, 02:16:34 pm »
ну так скать с почином! первый орган- механический?
 спрашиваю, так как у самого Ательер от Роланда стоит 900й...
 что касаемо итальянцев , то- ИМХО- вижн у них есть, причем не пойму как это- почти во всем. а делать чтото у них редко получается..

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Re: Корпус органа
« Ответ #3 : Мая 26, 2014, 03:29:02 pm »
Цитировать
беру с той же полки те же самые цвета, точно так же смешиваю -  и получаю на выходе красноватый оттенок. А смесь была 4 части "мокко" и 1 часть "эбенового". Ну нету в "мокко" никакого красного оттенка, и быть не может, откуда он взялся?!

Не так давно надо было затонировать в темный (в идеале черный) цвет одну мелкую деталюшку. В магазине, куда зашел, морилки в основном новобытхимовские, причем двух видов - водные и спиртовые. Взял несколько разных (у них только один плюс - дешевые), ну и дома еще стояло несколько купленных ранее. Цвет жидкости в некоторых бутылках показался мне подозрительным, поэтому взял обрезков и покрыл по одному кубику из каждой бутылки. Чтобы эксперимент был чистым, покрывал не кистью, а тряпочкой, на каждый выкрас чистая тряпочка. Так вот, по результатам у меня просто челюсть отпала. Цвета мало соответствовали заявленным, скажем, цвет "эбен" по факту оказался не то черничным, не то серо-фиолетовым. Кроме того, оттенки вообще получились каких-то не древесных цветов. В общем, сгреб все бутылки у поставил их в дальний пыльный угол, с глаз долой.
А обычно для тонировки я пользуюсь Текстуролом, который вообще-то самостоятельное покрытие для наружных работ. Цвета правильные, лаки на него ложатся нормально. Единственно он должен быть обычным, так как в модификациях Тиксо и Лазурь для атмосферной стойкости добавлен воск, что может создать проблемы с дальнейшим покрытием.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Корпус органа
« Ответ #4 : Мая 26, 2014, 03:35:19 pm »
Цвета мало соответствовали заявленным

Редко бывает так, что морилка оказывается последним этапом отделки.
Конечно, может быть, что цвета "масианские", но, лучше разглядывать их под имитацией (прозрачной) отделки.
Например, протерев аккуратно тряпочкой с Уайт-спиритом или спиртом.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Re: Корпус органа
« Ответ #5 : Мая 26, 2014, 03:49:26 pm »
Цитировать
но, лучше разглядывать их под имитацией (прозрачной) отделки.

Конечно, оттенок меняется, но при этом очень маловероятно, чтобы один тон пропал, а другой появился.
Ну и даже без покрытия общий колер все равно понятен. Допустим, одна из морилок (не то "махагон", не то "красное дерево" - вот не помню сейчас) вместо положенного темно-красного или красно-коричневого цвета дала нечто близкое к оранжевому.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Корпус органа
« Ответ #6 : Мая 26, 2014, 03:59:10 pm »
вместо положенного темно-красного или красно-коричневого цвета дала нечто близкое к оранжевому.

Безобразие просто.

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #7 : Мая 26, 2014, 10:05:01 pm »
ну так скать с почином!
Спасибо! Однако "почином" был как раз первый орган,а этот уже можно назвать "последним учебным". Поскольку приблизительная сумма незаработанных денег за период возни с органами около 120 тыр. Как дипломатично выразилась жена, "будем считать, что мы оплатили твоё обучение на курсах органостроения", с намёком на то, что следующий орган будет уже рентабельным по сравнению с другими работами.


первый орган- механический?


Нет, что вы, чистая электроника, только внешний вид "под механику". Клавиатура, электроника и блоки тембров - как и говорил, итальянские. Поограмма, т.е. сами звуки, Хауптверк.
И надо заметить, электронные блоки сильно косячные.Заказчик долго возился с коммутацией, настройками, согласованием и прочим. Элементную базу, такое ощущение, взяли самую дешёвую. Например, в блоке ножных педалей из 30 штук 5 не работали сразу.

Переписка с итальянцами (на инглише) это вообще по Райкину (Кто шил костюм?!"). Переписывался я, чтобы не "играть в испорченный телефон" через заказчика.  Пишу, что "герконы барахлят, не заменить ли их нафих на фотореле?"  Отвечают, что "фотореле ненадёжны, мы выбрали самый надёжный проверенный вариант, они немного капризные в настройке, зато потом работают безупречно". Я тихо выпадаю в осадок, потому что НИКАКИХ возможностей настройки у них не предусмотрено. Это я, по собственной инициативе, на всякий случай сделал возможность настроек - но они-то этого не знают. В ответ на вопрос о том "как конкретно выполнить настройку, если она не предусмотрена в принципе" они мне опять про белого бычка - "это очень надёжная схема... и т.д.".

В общем пошли они, эти итальянцы, со своей электроникой... В следующем органе буду всё ставить сам, с нуля, благо есть на выбор Ямаха, Касио и Роланд.
Так вот, по результатам у меня просто челюсть отпала. Цвета мало соответствовали заявленным, скажем, цвет "эбен" по факту оказался не то черничным, не то серо-фиолетовым. Кроме того, оттенки вообще получились каких-то не древесных цветов.


А у меня по опыту - всё наоборот, потому и взял эту морилку. Некоторые заказчики обращались спустя год "а можно сделать ещё и вот это?", так я открывал архив, смотрел какой смесью цветов я крыл тот заказ, делал такую же смесь -  и ни разу нестыковки не было. А здесь на тебе... :(
Допустим, одна из морилок (не то "махагон", не то "красное дерево" - вот не помню сейчас) вместо положенного темно-красного или красно-коричневого цвета дала нечто близкое к оранжевому.
У НБХ "махагон" и был всегда тёмно-оранжевым.
====

В итоге, для себя этот вопрос решил кардинально. Во первых, забыл слово НБХ, а во вторых опробовал и протестировал бюджетную и качественную "самодельную" морилку на основе одной из ПФ-эмалей. На сегодня покрыто около 100 м2 по разным поверхностям и породам дерева, результат нравится, пора выкладывать пост по обмену опытом для "бюджетников".




Позже добавлено автором:
у самого Ательер от Роланда стоит 900й..
Посмотрел - ОГО! Лимон с лишним!
Это радует, ибо даёт большой запас по цене за свою работу. Правда, видел органы и по 4-5 лимонов. Весьма примитивные "ящики" с кучей кнопочек...

« Последнее редактирование: Мая 27, 2014, 12:00:04 am от Treugolnik »

Оффлайн mako

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 52
Re: Корпус органа
« Ответ #8 : Мая 28, 2014, 04:48:42 pm »
да уж, итальянцы...я т думал, механический от какого нить ателье.. а если электроника сплошная- то канешно, никаких итальянцев..
 что до покрытия- скажем того что у меня, то это явно чуть проморенный чем то орех. Покрытие- матовый лак, все на уровне. Тока у меня 900й без букофки С))
про герконы- повеселило. такое наверное можно ставить на чтото бюджетное. кароче, итальянцы- дизайн, но электроника...брррр
 а дорогие - наверное В3-В4?)))
 они стоят ОЧЕНЬ дорого....

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #9 : Мая 29, 2014, 12:23:42 am »
про герконы- повеселило. такое наверное можно ставить на чтото бюджетное. кароче, итальянцы- дизайн, но электроника...брррр
С этими герконами история на уровне вывиха мозга...
Итальянцы прислали плату с электроникой для ножных педалей, магниты и фото, как у них это устанавливают.
И прислали то, что они назвали "пружины". Вот эти:
Я конечно очень люблю итальянцев :), но засомневался, что эти железяки удержат вес педали и ещё дадут нужное усилие нажатия. Но заказчик (на этом этапе с ними переписывался ещё он) уверил меня, что это очень солидная фирма, и они его заверили, что с усилием нажатия всё будет отлично.
ну ладно, взял для пробы дубовую доску того же размера, что и клавиша педали, прикрутил... и стал хихикать. Эта "пружина" такая же пружина, как я китаец... клавиша просто провисает под своим весом...
Пишу итальянцам "Что вы имеете в виду под словом пружина? Действительно ли присланных вами пластин достаточно, или в передней части нужно установить что-то дополнительно?" (что нужно я и без них знаю, вопрос чисто провокационный). Нагло отвечают, что это именно пружины, больше они ничего на клавиши не ставят, и у них всё нормально. Отсылаю им фото их "пружины" и клавиши, провисшей на 40 мм от горизонтали. Ответа нет, видимо связь пропала, магнитные бури... На минуточку, за эти "пружины" они содрали с заказчика по 2,5 Е за штуку. У нас такие на любом рынке по 15 р.

Теперь герконы.
Вот их фото монтажа платы и магнитов:


Написал им, уточнил расстояния, чтобы не вычислять по фото. Ответили (ага, связь прорезалась :))
На всякий случай сделал регулировки магнита относительно геркона, и выше-ниже, и ближе-дальше. Включаем -  5 клавиш не работают. Регулирую -  не работают. Снимаю магнит с держателя, приматываю к деревянной палочке, подношу к геркону -  РАБОТАЕТ! Ставлю на место -  не работает. И так целый день -  то работает, то не работает.
Ну а дальше, как писал выше, опять весёлое общение с итальянцами. Посмотрите на фото сами, непредвзято, и скажите -  КАК тут можно что-то регулировать, если ни ближе-дальше магнит не поставишь, ни выше-ниже?! А итальянцы мне невинно отвечают, что "схема конечно поко-поко капризная, но после настройки очень надёжная. На вопрос (с приложением их же фото) "как конкретно настраивать?" связь опять забарахлила... ответа не пришло...
В итоге заказчик вызывал какого-то нашего электронщика, что-то там перепаивали... в итоге худо-бедно заработало.

А это изнанка платы с оторвавшимся проводком (я его стрелочкой показал):


Ну и как с ними после этого работать?



кароче, итальянцы- дизайн


А какой дизайн? Я много сайтов по РС-органам пролистал, ничего интересного не увидел. Обыкновенные ящики разной конфигурации, с сотнями кнопочек.
Посмотрел  Вискаунты , посмотрел  Роланды ...  ящики и есть ящики. Ну да, сотня кнопочек...
И чо? Я могу свою Ямаху-433 перевести на кнопочки, и будет у меня 200 на голоса + 200 на стили, итого 400.
Цены при этом на них совершенно запредельные. Интересно, за что? За кнопочки? :)))) Комп под программу стоит не больше 1000 Е, я узнавал. Плюс сама программа. Ну и всё...
======

А если рассказать, как выполнена механика блоков тембров, в смысле выдвижение рычажков (два ящика по бокам у первого органа, в самом начале темы, ну и у третьего тоже), то возникает подозрение, что у них там работают альтернативно одарённые. У нас бы на форуме любого за такое размазали, как манную кашу по тарелке... Мне их пришлось заново переделывать...

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
Re: Корпус органа
« Ответ #10 : Мая 29, 2014, 09:22:22 am »
Пишу, что "герконы барахлят, не заменить ли их нафих на фотореле?"  Отвечают, что "фотореле ненадёжны, мы выбрали самый надёжный проверенный вариант
В 1991 году делал сыну электроорган на пять октав для его учебы в музыкальной школе. Клавиатуру поначалу сделал на герконах. Однако, они щелкают - в тишине прекрасно слышно срабатывание геркона. Этот шелест меня дико раздражал. Потом герконы выбросил и поставил датчики Холла с Консула - был такой механический терминал для ЭВМ чешского производства.
Клавиатура до сих пор исправна, хотя появилась куча дешевых китайских поделушек. А тогда их не было. Теперь уже внук собирается в музыкалку...


Оффлайн mako

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 52
Re: Корпус органа
« Ответ #11 : Мая 29, 2014, 11:29:07 am »
не, я имел ввиду дизайн не совсем применяя к органам.
ИМХО юзать герконы в клавиатуре- прошлый век. Даже если в качестве аргумента использовать тот факт, что характерной чертой органа Хаммонда был именно щелчок при извлечении звука(геркон как раз и может это сделать) , то этот щелчок как раз является опцией, то есть его можно убрать по желанию.
про датчики Холла- совершенно согласен, использовал их тоже, совсем другая песня..
 по поводу движков- есть у Ролланда примочка- органный модуль, VK-8 кажись.
 стоит порядка 60тр, к ней подрубается до трех мануалов, в тч и ножной.
 просто посмотрите на то как выполнены эти движки- я юзал, обалденная весчь. даже была мысль собрать на основе ее орган в корпус.
 но Ательер победил))))
 про ножной мануал- если делать педали из ольхи или пробки, то такие пружинки прокатят.
но ролландовский например- дуб, каждая педалька весит думаю под полкило, так вот там очень нехилая механика- педальки не проваливаются. У меня просто протез голеностопа, и давить приходится всей ногой....

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #12 : Мая 29, 2014, 02:41:29 pm »
про датчики Холла- совершенно согласен, использовал их тоже, совсем другая песня..

Я пока в размышлении, что использовать в следующем органе -  а в следующем я собираюсь предложить заказчику собственную электронику. В смысле, что не я её буду делать ( я в этом ноль), а собранную здесь из готовых компонентов, вместо того, чтобы заказывать.
По контактам пока выбираю между Холлом и простыми контактными замыкателями. Не копеечными, конечно, а  рассчитанными на 100 тыс. срабатываний. Ну и конструктивно с возможностью быстрой замены без инструментов.

по поводу движков- есть у Ролланда примочка- органный модуль, VK-8 кажись.
 стоит порядка 60тр, к ней подрубается до трех мануалов, в тч и ножной.
 просто посмотрите на то как выполнены эти движки- я юзал, обалденная весчь. даже была мысль собрать на основе ее орган в корпус.


Спасибо за подсказку, обязательно поинтересуюсь. Как раз очередной потенциальный заказчик хочет три мануала. Тем более, что цена в сравнении с "моим" вариантом получается  сопоставимая. Я-то собирался по простому -  берётся какой-то синтезатор (какой именно -  профи подскажут), отключаются голоса и тембры, клавиатура меняется на мою -  вот собственно и всё. Причём можно брать вполне бюджетный вариант, например Ямаха и Касио отличаются только точностью имитации звуков инструментов. А раз мне это не нужно, то зачем платить больше за Ямаху?
Но три синтеза по 61 кл. -  это что-то около 35-40 тыр, плюс работа специалиста-электронщика по превращению всего этого в то, что нужно, плюс всякие расходы... в итоге приближаемся к 60 тырам. В этом случае проще сразу взять Роланд и не ломать мозг.
Клавиатуру поначалу сделал на герконах. Однако, они щелкают - в тишине прекрасно слышно срабатывание геркона. Этот шелест меня дико раздражал.
Эти герконы, что были у итальянцев, не щёлкали, это точно. Я в этом деле не силён (мягко говоря :)), но что-то типа  таких .


про ножной мануал- если делать педали из ольхи или пробки, то такие пружинки прокатят.
но ролландовский например- дуб, каждая педалька весит думаю под полкило, так вот там очень нехилая механика- педальки не проваливаются.


Хммм... педаль длиной 650 из пробки?! :))) Плохо представляю такое... Да и заказ был на дуб и никак иначе. А вес дубовой - 720-760 грамм (белые и чёрные по разному). Кстати, и сосновую досочку эти их "пружины" не держали. Предполагаю, что специально не положили -  заказчик же не стал заказывать у них полностью ножной блок, а только компоненты. Стало быть, оставил без работы :). Да и не должны они ничего "пружинить", этим занимается пружина в передней части.
давить приходится всей ногой....


Посмотрел, как играют органисты -  они все давят всей ногой. А как можно иначе, если нога либо на подставке (практически под лавкой или в конце педали), либо на весу во время игры. Они именно "топчут" педали всей ногой.

Да, кстати, совсем забыл. Итальянцы ещё раз показали свою сволочность. Положили в комплект полосу войлока 10 мм под педали и 3 мм сверху. Я весь расчёт на этом и построил -  собственного опыта постройки ножных не было, как они сказали, так и делал. В итоге, при нажатии всё нормально, а на "отскоке" отчётливый звук удара клавиши по верхней перемычке. Написал  им, "всё ли правильно, 10 мм снизу и 3 мм сверху?", отвечают "да, да, всё именно так". Но при этом фото верхней перекладины не присылают.:) А на фото монтажа платы и магнитов ("пед-1" в посте выше) не понятно, какая толщина сверху. Внизу виден серый войлок - он 10 мм, а что сверху  не очень понятно, что-то чёрное -  они и фетр 3 мм прислали чёрный.

В итоге пришлось всё демонтировать, сфрезеровывать  педали по высоте, чтобы влез войлок 10 мм.

Оффлайн mako

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 52
Re: Корпус органа
« Ответ #13 : Мая 29, 2014, 03:08:02 pm »
ну про пробку я прикололся))
 что до войлока, то у меня на ножном в верхней части демпфер ну никак не меньше 15 мм в состоянии нажатой педали.... в смысле , когда топишь педаль, то там все 15 мм вырисовываются. стука ессно, никакого.
 про давление всей ногой- проблема в том что у меня она не чувствует нифига)) так что считай, гирю на клавишу положил))
про ролланд и три мануала
 как правило , верхний мануал не отличается большим количеством клавиш, стало быть можно и подешевле мидиклаву найти..вот нижний- да.
 сам подумываю о лайт варианте органа на базе вк8. гдеб найти мидиклавы без цацек. только вот незадача- после ролландовских клавиатур другие не катят.. а Ямаху вообще не перевариваю(сам клавишник если че)
 а звук у этого органного модуля супер, технология та же что и в Ат похоже. Хаммонд почти как живой....

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #14 : Мая 29, 2014, 03:39:38 pm »
только вот незадача- после ролландовских клавиатур другие не катят.. а Ямаху вообще не перевариваю(сам клавишник если че)
 а звук у этого органного модуля супер, технология та же что и в Ат похоже. Хаммонд почти как живой....
У меня задача, как я понимаю, совсем другая, чем у вас.
Клавиатуру как таковую буду делать сам, с нуля, мне нужна от неё только электронная часть. Если совсем просто, то (например) беру свою Ямаху-433, меняю клавиши на самодельные, с "органной" динамикой ессно, вот и всё.
Что касается звуков, то мне (и заказчику) они вообще не нужны. Звуками органа (в смысле имитацией) занимается программа  Хауптверк , они оцифровали многие живые органы мира.

(сам клавишник если че)


Я тоже :)). У меня за спиной аж целый первый класс музыкальной школы, и было это... ммм... 44 года назад. А Ямаху мне жена подарила на 50-летие, со словами "Ну ты же учился, поиграешь немного и всё вспомнишь". :))))) Вот и "играю", в режиме "умца-умца" - левой жму аккорды, правой мелодию. И всё в одной тональности, другие переключаю электронно. Вот такой из меня музыкант. Правда, на гитаре играю неплохо, для любителя ессно...
« Последнее редактирование: Мая 29, 2014, 04:46:26 pm от Treugolnik »

Оффлайн mako

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 52
Re: Корпус органа
« Ответ #15 : Мая 29, 2014, 04:28:03 pm »
Понятно)). ну у меня чуть побогаче- консерватория).
что до клавиатуры- очень бы хотелось посмотреть, какой механизм Вы будете использовать в ней. я попытался воссоздать аналог клавиатуры ролланда, но это целая тема- атака, послекасание и тп- там датчиков должна быть куча...
и как это реализовать, пока ума не приложу. ну или стоить будет как самолет....
звуки этой проги не довелось слышать,допускаю что эмуляция на уровне...
но главное- механизм.....

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #16 : Мая 29, 2014, 10:59:08 pm »
я попытался воссоздать аналог клавиатуры ролланда, но это целая тема- атака, послекасание и тп- там датчиков должна быть куча...
и как это реализовать, пока ума не приложу. ну или стоить будет как самолет....
Мои схемы довольно простые, и рассчитаны как раз на Хауптверк. Всё, что вы описали - "атака, послекасание и т.п." -  делает программа. Всё, что делаю я -  имитирую тактильную схожесть с динамикой клавиатуры духового органа. А электронно там всё очень примитивно - нажимаешь клавишу, замыкается контакт, раздаётся звук. То есть то, что я писал выше - могу сделать органный мануал из своей Ямахи, плата контактов точно такая же -  ряд резиновых "подушечек" с контактами внутри, от клавиатуры компа ничем не отличается. :)
Ну а про мою говорить пока рано. Надо сделать полноценную, хотя бы на одну октаву, встретиться с органистами, дать им попробовать, выслушать критику... переделать, ещё раз переделать... Вот тогда можно будет сказать "я сделал!".


Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Re: Корпус органа
« Ответ #17 : Мая 29, 2014, 11:07:09 pm »
Реально сложная клавиатура у Хаммонда, оригинального. Она, если правильно помню, различает 8 уровней нажатия клавиши, т.е. каждая клавиша имеет 8 контактов.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #18 : Мая 29, 2014, 11:22:42 pm »
Она, если правильно помню, различает 8 уровней нажатия клавиши, т.е. каждая клавиша имеет 8 контактов.
Где ж они их там разместили, и как они действуют, если весь ход клавиши 10-11 мм?


Оффлайн mako

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 52
Re: Корпус органа
« Ответ #19 : Мая 30, 2014, 11:04:31 am »
насколько я понимаю, у клавы должны быть датчики касания, датчики СКОРОСТИ нажатия, он же- в инверсии- на отпускание (послекасание) клавиши..первый- может быть и датчик Холла, фотоэлемент, и тп. остальные- емкостные или индуктивные,  а главное во всем этом- система рычажная на клавише- то есть при ходе клавиши относительно  небольшом, ход исполнительных цепей весьма приличен. именно поэтому хорошие доски стоят так дорого- хотя как правило, такие  доски относительно пустые в смысле наворотов- я про мидимануалы...

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #20 : Мая 30, 2014, 12:16:50 pm »
насколько я понимаю, у клавы должны быть датчики касания, датчики СКОРОСТИ нажатия, он же- в инверсии- на отпускание (послекасание) клавиши..первый- может быть и датчик Холла, фотоэлемент, и тп. остальные- емкостные или индуктивные,  а главное во всем этом- система рычажная на клавише-

Какое счастье, что меня всё это не касается...:) Такое я бы точно не осилил никогда.
Рычажную систему сделать можно - но тут надо понимать, что в какой точке в какой момент  должно находиться.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15447
  • Из: Челябинск
Re: Корпус органа
« Ответ #21 : Мая 30, 2014, 12:29:46 pm »
Цитировать
Где ж они их там разместили, и как они действуют, если весь ход клавиши 10-11 мм?


Как оно сделано конструктивно вживую не видел, но судя по схеме и патенту, там контакты один над другим, как в многоконтактных реле. И привод идет одновременно на все контакты.
Вот сервисное руководство на Хаммонд http://theatreo...-100/a-100.html
Вот оригинальный патент http://www.goog...tents/US1956350
Вот нужные картинки из патента http://patentim...S1956350-14.png http://patentim...US1956350-9.png

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #22 : Мая 30, 2014, 12:39:02 pm »
Вот нужные картинки из патента
Спасибо, IS.
Глянул -  полный мрак. Такое точно кустарно не повторить. Либо времени займёт столько, что мануал станет золотым.


Оффлайн mako

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 52
Re: Корпус органа
« Ответ #23 : Мая 30, 2014, 01:00:12 pm »
вотвот.. когда мне привезли АТ900, то канешно не удержался и открыл стенку мануала..мама дорогая..там ТАКОЙ механизм...поэтому и заинтересовался возможностью его повторить..но это как и писал выше- как самолет будет стоить..

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Корпус органа
« Ответ #24 : Мая 30, 2014, 01:10:28 pm »
открыл стенку мануала..мама дорогая..там ТАКОЙ механизм.
Сделать его в первый раз - это будет подвиг на пару-тройку месяцев неотрывного труда. Сопссно, когда я курочу очередной старый принтер (ради направляющих и движков пост. тока), то тоже тихо фигею от сложности внутреннего устройства.
При этом цена струйника - 50$. :))


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

rubankov.net

Flexy Heat 2

CNC Bit

CMT Shop

Схемы для выпиливания

Jet

Sindicat.ru

Kreg

Rosfrezer.com