Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

По всем вопросам пишите на адрес woodtools()yandex.ru
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.

Расширенный поискРасширенный поиск  

Автор Тема: Советские производители инструмента: качество и клеймо.  (Прочитано 1199504 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Возраст: 53
  • Из: Moscow
Твёрдый сплав это металлокомпозиты - вольфрамокобальт, титанокобальт и пр. Железки рубанков ламинированы (наварены) высокоуглеродистой сталью.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Alex-vlz

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Возраст: 35
  • Из: Волгоград
На железке клеймо ИЖЕВЗАВ
Очень редкое клеймо на форуме, сейчас уже сложно найти где про него писали, но помнится что изумлению небыло предела)) Если есть возможность, сфоткайте само клеймо для таблицы, на том фото что есть, всё очень смазанно. Заранее спасибо.
С уважением, Алексей

Оффлайн 6374979

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 301
  • Из: Минска
На железке клеймо ИЖЕВЗАВ
Очень редкое клеймо на форуме, сейчас уже сложно найти где про него писали, но помнится что изумлению небыло предела)) Если есть возможность, сфоткайте само клеймо для таблицы, на том фото что есть, всё очень смазанно. Заранее спасибо.
Боюсь, это лучший снимок клейма. Годы берут своё, только у кромки коррозии мало.
Попробую ещё разок, чуть позже, на этой неделе.

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2910
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
железку с твердосплавной вставкой (или просто со вставкой).
На железке клеймо ИЖЕВЗАВ  2”.

  Отличный экземпляр!
  Судя по цвету возможно что наварка из тигельной стали , как на старинных европейских образцах.
  Наконец-то попался образец русского производства высококлассного инструмента в стиле отличной классики.  :good:

  Интересно,  Ижевзав2 - это  дореволюционное?  :scratch_one-s_head:

Оффлайн 6374979

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 301
  • Из: Минска
Клеймо ИЖЕВЗАВ (повторно).
Лучше не получится, состояние не важное.
На счет года не знаю, есть вот такое клеймо с годом (стрелковое оружие).


Позже добавлено автором:
Для остальных форумчан, Восковский шпунтубель при параде (в хроме).
« Последнее редактирование: Августа 18, 2014, 10:22:56 pm от 6374979 »

Оффлайн Табатёр

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Возраст: 40
  • Из: Рязань
Возможно  это стамеска Молявинской артели
Еще вариант Молявинская
Присоединюсь с ответом про Молявинскую арт. И этому есть объяснение...
        С молявинской артелью согласен, сам строй клейм и даже почерки совпадют - резал один мастер.

На железке клеймо ИЖЕВЗАВ

Очень редкое клеймо на форуме, сейчас уже сложно найти где про него писали, но помнится что изумлению небыло предела).
    Клеймо Ижевского оружейного завода "Лук со стрелой" опознал недавно Варфоломеич. Очень интересно, как расшифровываются буквы "ОС" на стамеске Варфоломеича? Может быть "оружейная сталь"?
    Кстати, сам город Ижевск назывался до 1918 года посёлком "Ижевский завод".
    На оружии основное ижевское клеймо - стрела (на щите)
    Клеймо "Сатурн" встречается на гражданском инструменте, например на стамесках (см. вторую стамеску Варфоломеича) и высечках.
    В данной теме выкладывали довоенное клеймо ижевского завода на рубаночном ноже. Нож произведён во времена, когда завод(ы) был(и) номерным(и). В первой половине ХХ века Ижевский оружейный завод разделился на три предприятия: механический (Байкал), машиностроительный (Калашников) и металлургический (Ижсталь).

Интересно,  Ижевзав2 - это  дореволюционное?
    В СССР метрическая система введена с 1928 года. Но этот год нельзя считать чёткой границей для датировки, у меня есть нож ЗГЗ с пометкой 2", а Златоустовский завод стал "ЗГЗ" в конце 1930 года.
    О том, с каким скрипом вводились новшества в то время, вскользь упоминается в книге А. П. Гостомыслова "Токарное художество", посвящённой истории развития металлообрабатывающих токарных станков. Значительная её часть отведена московскому заводу "Красный пролетарий", который до Революции принадлежал братьям Бромлеям. О работе токаря до 30-ых годов ХХ века замечено следующее:
Цитата: Гостомыслов А. П. "Токарное художество" - Л.: Детская литература, 1989.
    Нужно было иметь незаурядные способности и природную смекалку, чтобы изготовить любые сложные детали по одной разметке на металле, без чертежей, технических руководств и шаблонов. Наиболее точным и надёжным считалось всё, что пригнано от руки, сработано "по месту", на глазок.
    В плане первой пятилетки 1929—1933 годов заводу была поставлена задача разработки нового токарно-винторезного станка ДиП - "Догнать и перегнать".
Цитата: Гостомыслов А. П. "Токарное художество" - Л.: Детская литература, 1989.
    В цехах сказывались пережитки бромлеевщины, старые рабочие хотели продолжать дело по старинке: делать работу не по чертежу, а по месту, без калибров. На заводе отсутствовала система измерения и контроля, а без неё не могло быть точности и взаимозаменяемости деталей в серийном производстве.
    Измерительные калибры появились на заводе только в 1929 году. Первые их партии были привезены из-за границы. Из Германиии пригласили для консультаци одного из создателей системы контроля профессора Шлезингера. Директор похвастал перед ним прежними достижениями и наградами. Старый профессор покачал головой:
    - Машины вы делаете хорошие, но серийного производства у вас не получится.
    Заводское чертёжное хозяйство привело его в полное недоумение. Чертежи были испещерены значками, понятными только узкому кругу изготовителей машин. Во многих местах имелась надпись "Сделать по месту".
    В этой же книжке есть несколько строк о том, как  существовал "Красный пролетарий" в годы Гражданской войны.
Цитата: Гостомыслов А. П. "Токарное художество" - Л.: Детская литература, 1989.
    На заводе не хватало сырья, электроэнергии.
    Чтобы добыть еду, завком вывозил в деревню для обмена собственную продукцию: топоры, пилы, кованцы для отбивки кос.
    <…>
    В холодных цехах рабочие изготовляли для Красной Армии сапёрные инструменты, изготовляли станки для обточки снарядов и орудийных стволов.
    Поэтому топоры с клеймом "КР-ПР" и звездой, появлявшиеся в данной теме и в "Блошихе", видимо, всё же произведены не заводом "Красная пресня", а заводом "Красный пролетарий". И датировать их можно 20-ми годами, когда из-за разрушенной промышленности потребность в станках была невелика и завод выживал как мог.

Третий – ЗИГ, понравился размером, годом и загадочный производитель.
    Благодаря дотошным собирателям значков возникло одно предположение.
    Сокращения "ЗИГ" носили два (скорее даже три) родственных завода:
    - Завод № 22, Московский авиационный завод имени С. П. Горбунова, в годы войны слившийся с Казанским авиазаводом;
    - Завод № 124, Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова;
    - Завод № 126, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.
    Ныне они не самостоятельные заводы, а части производственных объединений "Туполев" и "Сухой" соответственно. Заводы кроме основной деятельности - самолётостроения, имели и широкий ряд гражданской продукции: велосипеды, лодочные моторы и т. д.
    Конечно, смущает то, что на значках клеймо "ЗиГ" каллиграфическое, а на топорах "ЗИГ" - обычные прописные инициалы, но именно такое клеймо встречается на поздних значках Завода им. Горбунова.

Из истории авиазавода им. Горбунова
    Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова (филиал ОАО «Туполев»).
    Авиационный завод был создан 14 мая 1927 года постановлением Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении пяти месяцев получил новый «инвентарный» номер – 22.
    Тогда перед предприятием была поставлена задача чрезвычайной важности – в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов-разведчиков АНТ-3, спроектированных в ОКБ А.Н.Туполева.
   
    С 1927 по 1937 года кроме АНТ-3 выпускались: двухмоторный бомбардировщик АНТ-4, истребитель АНТ-5, дальний четырехмоторный бомбардировщик АНТ-6,истребитель дальнего сопровождения, самолет-разведчик, бомбардировщик АНТ-7.
   
    Транспортный самолет АНТ-9, вмещавший 2 пилотов и 9 пассажиров был построен в рекордно-короткий срок – за 4,5 месяца и 1 мая 1929 года машину установили на Красной площади, как символ высоких достижений отечественной авиации.
   
    На самолете АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году был совершен перелёт Москва – Нью-Йорк – Москва.
   
    Пять лет спустя на АНТ-4 Анатолий Ляпидевский вывез членов экспедиции парохода «Челюскин», попавшего в ледовый плен в Северном Ледовитом океане.   
   

   
    За освоение строительства специальных тяжелых типов самолетов и хорошую организацию работы в 1933 году предприятие было награждено первой правительственной наградой – орденом Ленина. В том же году заводу, по просьбе трудового коллектива, было присвоено имя С.П. Горбунова. 5 сентября 1933 года он погиб при крушении опытного самолёта Р-6. Так авиастроители навсегда сохранили память о директоре завода, благодаря которому в Союзе было начато серийное строительство лучших в мире, для своего времени, военных и гражданских самолетов.
   
   
    Казанский авиазавод, биография которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен мощный промышленный комплекс по строительству самолетов.
    В 1939 году на Казанском авиазаводе был построен АНТ-20бис – аналог знаменитого самолета «Максим Горький».
   
    Уже к концу 30-х годов построенный в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.
   
    В ноябре 1941 года, с началом Великой Отечественной войны, на территорию казанского предприятия был эвакуирован завод из Москвы. 26 декабря 1941 года приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова»
    В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. За годы войны их было выпущено более 10 тысяч, Пе-2 стал основным бомбардировщиком отечественным ВВС. За боевые заслуги на фронтах Великой Отечественной войны 14 работников завода были удостоены звания «Герой Советского Союза», а завод в 1945 году награжден вторым орденом – орденом Красного Знамени. На вечное хранение заводу было передано переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
   
    В 1945 году наркоматом было принято решение о запуске в производство на казанском заводе дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4 – первого советского носителя атомного оружия. В рекордные сроки, за 1,5 год, коллектив завода смог поставить этот самолет на крыло. В Казани было выпущено более 600 машин, которые стали основой стратегической авиации страны.
   
    Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.
   
    Уже через 5 лет успешного производства и эксплуатации Ту-16 было начато производство пассажирского авиалайнера Ту-104 на базе бомбардировщика Ту-16. Модификация этого самолета – Ту-110 стала правительственным транспортом.
Еще через 10 лет высшее руководство страны будет летать на дальнемагистральных Ил-62М, также изготовленных на казанском авиационном объединении.
    Параллельно продолжает развиваться и дальняя авиация: дозвуковые дальние бомбардировщики – ракетоносцы Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 – 1969 годах, отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами.
   
    С 1970 по 1990 год были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. Производство Ту-22М  было завершено в 1997 году, а выпуск Ту-160 прекратился совсем недавно, в 2008 году –  ВВС России был передан последний бомбардировщк, которому присвоили имя одного из директоров завода – «Виталий Копылов».
   
    В 1971 году завод был награжден орденом Ленина, а в 1977 году – орденом Октябрьской революции.
    В середине 1990-х КАПО совместно с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского авиалайнера Ту-214, первый полет которого состоялся в 1996 году. На его основе выпускаются стратегические бомбардировщики последнего поколения и самолёты радиотехнической и оптико-электронной разведки.
   
Из истории авиазавода им. Гагарина
   Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина (филиал ОАО "Компания Сухой").
   18 июля 1934 года был заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода №126. А уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6 (конструкции А. Н. Туполева).
   
    Вслед за ним было освоено производство дальних бомбардировщиков ДБ-3. Самолет ДБ-3 стал выдающимся самолетом своего времени, установившим немало мировых рекордов.
   
    В 1941 году он был модернизирован и получил наименование ДБ-3Ф, но стал известен всему миру под именем Ил-4. В военные годы самолеты Ил-4 составили основу авиации дальнего действия и значительную часть бомбардировочной авиации военно-морского флота. 18 июля 1942 года за образцовое выполнение правительственного задания по производству самолетов Ил-4 завод был награжден Орденом Ленина.
   
    С 1946 по 1949 год завод выпускал самолеты Ли-2, которые являлись лицензионным воспроизведением известного самолета DC-3 американской фирмы «Дуглас». На протяжении нескольких десятилетий Ли-2 активно эксплуатировался ВВС страны и одновременно был самым массовым пассажирским самолетом на союзных и зарубежных линиях Аэрофлота, за что получил неофициальное название – «Воздушный извозчик».
   
    В послевоенные годы первостепенной задачей стало проектирование и изготовление реактивных боевых самолетов. Гордостью отечественной конструкторской мысли стал реактивный истребитель – МиГ-15, вставший на крыло в 1949 году.
   
    В 1952 году начался серийный выпуск новой модификации самолета – МиГ-17. Это была маневренная, легко управляемая, хорошо вооруженная боевая машина. Поставка боевых машин МиГ-17Ф за рубеж стала экспортным дебютом в жизни завода.
   
    С 1956 года началось сотрудничество коллектива завода с ОКБ Сухого. Завод начал осваивать производство самолета нового поколения, а именно, первого сверхзвукового истребителя Су-7. Завод впервые выступил как серийное предприятие, которое обеспечило полную доводку самолета с превращением опытного образца в серийно выпускаемый, успешно эксплуатируемый боевой самолет.
   
    В конце 1950-х годов завод стал выпускать продукцию, нашедшую применение в трех стихиях: на земле, в воздухе и в воде. Новыми видами продукции стали цельнометаллические спортивные планеры А-11 и А-13, аэросани Ка-30 и «Эльф», а также ракетные комплексы морского базирования П-6 и «Аметист».
   
    После внесения радикальных изменений в аэродинамическую схему в 1969 году с заводского аэродрома поднялся первый истребитель-бомбардировщик третьего поколения Су-17 – самолет с изменяемой геометрией крыла, имеющий более высокие летные и боевые характеристики, чем его предшественники. За успешное выполнение пятилетнего плана и выпуск новой техники 18 января 1971 года завод был награжден Орденом Октябрьской Революции.
   
    В 1976 году авиастроители Комсомольска-на-Амуре получают трудное задание по освоению производства боевого самолета – истребителя 4-го поколения Су-27, предназначенного для завоевания господства в воздухе. На сегодняшний день он считается одним из наиболее успешных самолетов в мировой истребительной авиации, так как в нем наиболее удачно сочетаются маневренные характеристики, дальность полета и боевая эффективность. Су-27 явился базовым самолетом для целого семейства лучших в мире истребителей различного назначения, таких как Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. В 1980-е годы истребитель Су-27 и, впоследствии, его модификации стали основной продукцией предприятия. Сегодня эти машины составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.
   
    В ходе конверсии начала 1990-х годов ОАО «КнААПО» приступило к гражданской программе: разработке и выпуску легкого самолета-амфибии Бе-103 и 30-местного самолета для местных авиалиний Су-80ГП. С 2003 года предприятие было подключено к программе нового регионального самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). 19 мая 2008 года с заводского аэродрома взлетел первый SSJ-100.
   
    В настоящее время одной из задач предприятия является создание истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50, сочетающего в себе функции ударного самолета и истребителя. 29 января 2010 года состоялся первый испытательный полет первого опытного образца.
   
     
    Среди гражданской продукции производили, например, велосипеды «Космос», катера серий «Амур» (поворотно-откидная колонка), «Восток» (водомётный движитель) и «Стрела» (подвесной мотор). В 1999 году производство катеров выделили в самостоятельное дочернее предприятие — завод по производству маломерных судов «АМУР».
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2014, 07:56:45 am от Табатёр »
Всё, что происходит — это навсегда.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн WWWRT

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Случайно, на блошихе обнаруженный набор стамесок в оригинальной упоковке, помог иденцифитировать мне неизвестное клеймо.
 
ГОРЛОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД имени С. М. КИРОВА

Информация о заводе https://yadi.sk/d/IDO1e3PW2coLo/


Позже добавлено автором:
По поводу клейма № 58 в таблице неопознанных.
Это клеймо предприятия при Исправительно-трудовом учреждении (ИТУ)  или колонии  (ИТК)
Буквы в верхних углах треугольника указывают на территориальную принадлежность ИТК, цифра в нижнем углу на его номер.
Это может быть:
1. Лычаковска исправительная колония №30 Адрес: 79029 г. Львов, ул. Шевченко, 156
2. Федеральное казенное учреждение колония - поселение № 30 Адрес: 655017, Республика Хакасия, г.Абакан, квартал Молодежный, 11
3. Исправительное учреждение открытого типа № 30 Адрес: 231535, Щучинский район, д. Нароши
4. Исправительное учреждение ИЗ 30/1 Адрес: Астрахань, ул. Бурова, 2
5. Исправительное учреждение № 30 (ликвидировано) Адрес: Пермский край, г. Кунгур

и т.д.

Пример:
« Последнее редактирование: Августа 19, 2014, 03:32:28 pm от WWWRT »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Табатёр

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Возраст: 40
  • Из: Рязань
    Вдогонку, о клеймах Ижевского оружейного завода. В теме "Галерея клейм Царских Мосинок" форума "Популярное оружие" приведены фотокопии из американского оружейного справочника. В них отмечено, что клеймо "Лук со стрелой" использовалось вплоть до 1928 года, а позже стали наносить клеймо "Стрела в треугольнике" либо "Серп и молот в лавровом венке".
    На фотографиях "мосинок" самое раннее клеймо "Лук со стрелой" относится аж к 1898 году!

    P. S. Ещё одна пустякова тайна. Клеймо "Лук со стрелой" - это, оказывается, всего лишь часть герба Вятской губернии, в Сарапульском уезде которой и располагался посёлок "Ижевский завод".
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2014, 08:03:28 am от Табатёр »
Всё, что происходит — это навсегда.

Оффлайн valAichi

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
Возможно окажется полезным.
Неведомый зверь, ручка от напильника:

http://fotki.ya.../1287272?page=0
Клеймо №43 из неопознанных, рукоятка внушает ):


http://fotki.ya...lscreen/1287271
« Последнее редактирование: Августа 23, 2014, 08:30:41 pm от valAichi »

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2910
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
Неведомый зверь, ручка от напильника:

  Клейма не видно, сфоткайте пожалуйста поближе.


Позже добавлено автором:
Клеймо №43 из неопознанных, рукоятка внушает ):

   Вот смотрю я на эти стамески и думается, что это клеймо является просто более ранним вариантом клейма Арефина.  :undecided1:
   Сама форма клинка и юбки очень похожа.  :yes:
« Последнее редактирование: Августа 24, 2014, 12:40:55 am от Sergey Che »

Оффлайн Alex Votish

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3170
  • Возраст: 37
  • Из: г.Кировск
    • alexvotish
Вот смотрю я на эти стамески и думается, что это клеймо является просто более ранним вариантом клейма Арефина. 
В клейме видны буквы С и З, и как правило указан год. У меня есть арефинские стамески тех лет. Не вижу связи.

Оффлайн valAichi

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
Неведомый зверь, ручка от напильника:

  Клейма не видно, сфоткайте пожалуйста поближе.


А пожалуйста:

http://fotki.ya...lscreen/1287455
Хотя фотография (была) достаточно мелкопиксельная, при увеличении всё видно. ;)


Клеймо №43 из неопознанных, рукоятка внушает ):

   Вот смотрю я на эти стамески и думается, что это клеймо является просто более ранним вариантом клейма Арефина.  :undecided1:
   Сама форма клинка и юбки очень похожа.  :yes:


Честно говоря - совсем не похожа. Разве что - общей грубостью форм и исполнения.
У [сз] металл с какими-то добавками, все виденные мною железки с этим клеймом светлые, почти не потемневшие, без следов ржавчины. Покрытие - отсутствует. Арефино же (похоже) использовали углеродку, металл охотно темнеет и нередки следы ржавчины. Ну и почти всегда всё это прикрыто каким-нибудь оксидированием (или типа того).

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2910
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
В клейме видны буквы С и З, и как правило указан год. У меня есть арефинские стамески тех лет. Не вижу связи.

Честно говоря - совсем не похожа. Разве что - общей грубостью форм и исполнения.

  Ну как же, как же?  :ne_shali:

  Вполне один и тот же тип юбки.
  На фото для примера 3 стамески - неопознанная СЗ,  Таремский завод Горьковской области,  Арефинская стамеска.
 
Details
 
 

   Вообще-то даже Таремская юбка больше подходит к неопознанной стамеске, чем Арефино.
   Я думаю, что в любом случае неопознанное клеймо принадлежит Нижегородскому кластеру инструментального производства.  :yes:

Оффлайн valAichi

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  Ну как же, как же?  :ne_shali:

  Вполне один и тот же тип юбки.
  На фото для примера 3 стамески - неопознанная СЗ,  Таремский завод Горьковской области,  Арефинская стамеска.
 
 
 

   Вообще-то даже Таремская юбка больше подходит к неопознанной стамеске, чем Арефино.
   Я думаю, что в любом случае неопознанное клеймо принадлежит Нижегородскому кластеру инструментального производства.  :yes:


Если в етом разрезе - то вполне есть об чём подумать. :)
Вот ещё образец из этого "кластера" до кучи. Елизарово.

Оффлайн Tischler

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 752
  • Из: Москва
Прошу прощения у уважаемых коллег, но затевать новую тему вроде не из-за чего, а в другие писать - так и вовсе не к месту.
Будучи в командировке случайно увидел в книжном магазине книгу Алексея Иванова "Горнозаводская цивилизация" об истории становления промышленности в Уральском регионе. Книгу не купил из-за "конской цены", почти полторы тысячи целковых.  :dash2:
Думаю, энтузиастам  книга будет интересна. Хотя в тексте мало чисто технических моментов, она  поразила меня тем, что открылся целый пласт нашей истории, до сих пор слабо освещенный, причем с неожиданной стороны. Ну и про любимых мной староверов там имеется, куда же без них  ;D
Не делайте из Festool культа! Рано или поздно любой инструмент используется как молоток.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex Votish

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3170
  • Возраст: 37
  • Из: г.Кировск
    • alexvotish
Алексея Иванова "Горнозаводская цивилизация"

Для ознакомления

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Zefiris

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Возраст: 40
  • Из: Санкт-Петербург
Разгребая винчестер, нашел когда-то скачанный с и-нета каталог инструмента. Клейма особо определить не поможет - слишком низкое для того времени качество фотографий. При беглом просмотре нашлось неопознанное клеймо номер 8 - Минский инструментальный завод. (стр. 17 каталога) Но владельцы инструмента с неопознанными клеймами вполне могут попробовать найти свой инструмент на фотографиях и возможно узнать производителя. Ну, и разумеется поделиться с нами сей ценной информацией.

https://cloud.m...atalog_1974.zip

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alex-vlz

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Возраст: 35
  • Из: Волгоград
владельцы инструмента с неопознанными клеймами вполне могут попробовать найти свой инструмент на фотографиях и возможно узнать производителя.

https://cloud.m...atalog_1974.zip
К ведению:
К сожалению, не скачивается через Opera...  что-то там пытается типо страничку обновить на скачивание не начинается. Через Chrome нормально.
Этот каталог уже "проскакивал" на страницах фррума.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2014, 08:57:57 pm от Alex-vlz »
С уважением, Алексей

Оффлайн Zefiris

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Возраст: 40
  • Из: Санкт-Петербург
Этот каталог уже "проскакивал" на страницах фррума.

Вполне возможно.
Вот он постранично.
http://www.mint...catalogue/1954/

каталог Инструменты народногопотребления 1974 год

Оффлайн Alex-vlz

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Возраст: 35
  • Из: Волгоград
Вот он постранично.http://www.mint...catalogue/1954/


как раз эта ссылка и проскакивала. По поводу минского завода... Возможно, очень возможно, но стоит ещё поковырять... А за внимательность - спасибо ;)
С уважением, Алексей

Оффлайн valAichi

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
10-миллиметровка от Алтунинской артели:

http://fotki.ya...lscreen/1291077
Клеймо:

http://fotki.ya...lscreen/1291076

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн mikk

  • от лихой головы лишь канавы да рвы
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Возраст: 40
обнаружил в объявлении тиски нашего местного завода ) у самого такие , я их чуть подуграл, а так норм)

« Последнее редактирование: Сентября 03, 2014, 09:51:07 pm от mikk »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Табатёр

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 961
  • Возраст: 40
  • Из: Рязань
Неведомый зверь, ручка от напильника:
    А это пресловутая Польцовская стамеска. Годов тридцатых. Мы Польцовскую артель в этой теме до-о-олго склоняли.
    Кстати, подброшу ещё один грошик в копилку - находка форумчанина Вирус-В с "Оружейного портала".
    До Революции в Польце существовало производство братьев Гущиных (см. фото № 16 в самом низу четвёртой странички), выпускавшее столовые приборы. Клеймо - перекрещивающиеся между собой вилка и столовый нож.
    Уж не на основе ли мануфактуры братьев образовали во время коллективизации польцовский промколхоз "Новый путь"? 

обнаружил в объявлении тиски нашего местного завода ) у самого такие
   Поначалу обрадовался, мол, наконец-то нашёл производителя своих тисков! Но, сравнив фотографии, обнаружил явные различия в отливках. Мои будут постарше - на ручках вместо пластиковых колпачков стальные колечки.
    А тиски такой конструкции давным-давно стянуты у буржуев - на Западе подобные выпускали ещё в конце XIX века, например Стенли 1210 и множество американских.

    И, видимо, в Союзе эта модель долго оставалась популярной, кто только такие не производил? Жаль, что у нас не выпускали таких красавцев:
    Сумское же научно-производственное объединение "НасосЭнергоМаш им. 60-летия СССР" существует и сегодня. Серьёзная контора.
Из истории НПО "НасосЭнергоМаш"
     
    10 июня 1949 года постановлением Совмина "Об укомплектовании паровых котлов высокого давления питательными насосами" на базе цеха центрифуг был организован Сумский насосный завод. Он избавил страну от необходимости закупать за границей центробежные насосы для электростанций. Первым изделием завода стала передвижная водопонижающая установка для Волго-Донского канала.     
    Сегодня завод производит насосы для нефтедобычи (трубопроводные насосы) и нефтехимии, электротехнической (получение сверхчистых материалов), легкой и пищевой промышленности, ирригации и мелиорации, сельского и коммунального хозяйства.
    Но, самое главное - на атомных электростанциях всего СССР, а также Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Индии, Китая, Финляндии и Чехии стоят сумские насосы: ещё в далёком 1956 году на базе конструкторского отдела завода "Насосэнергомаш" было создано специальное КБ питательных насосов, которое со временем выросло в НИИ атомного и энергетического насосостроения (ВНИИАЭН).
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2014, 07:55:03 am от Табатёр »
Всё, что происходит — это навсегда.

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2910
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
  Хотел бы узнать - есть ли в таблице клейм завод "ФРЕЗЕР" (Москва) ? 
  Искал-искал, что-то не нашёл.  Вроде бы должно быть, завод известный наверное.  :scratch_one-s_head:
   Если нет, то могу выложить.  :embar:

Оффлайн Дедов рубанок

  • Петр
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Возраст: 37
  • Из: Сарапул Удмуртская респ.
Заводы СССР-  №66  :-X

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
35246 Просмотров
Последний ответ Марта 29, 2018, 12:24:32 pm
от криблебумс
16 Ответов
18661 Просмотров
Последний ответ Ноября 25, 2009, 08:08:15 pm
от diza
20 Ответов
20134 Просмотров
Последний ответ Сентября 17, 2016, 04:28:03 pm
от ak
15 Ответов
32572 Просмотров
Последний ответ Мая 26, 2011, 03:28:38 pm
от Антон М
88 Ответов
51864 Просмотров
Последний ответ Октября 21, 2017, 01:09:06 pm
от oldTor


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

Assistent

Harvey-rus