Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Советские производители инструмента: качество и клеймо.  (Прочитано 1098791 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
Клеймом не интересовался, он и без истории прикольный и полезный
Ну, с клеймом всё понятно - "Измерон". Ленинград.
Цифра 12 - максимальный размер?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн DDB

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Из: Беларусь Минск
  • Дмитрий
Цифра 12 - максимальный размер
Спасибо. Скорее номинальный. 13 влазит, 14 ещё не пробовал.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
Скорее номинальный. 13 влазит, 14 ещё не пробовал.
Интересный. Мне такие маленькие не попадались.
В смысле, не попадались советские - как-то увидел китайца (до 11мм.).
Купил. Часто приходится крутить мелкие гаечки (в электронике). Пользуюсь около года.

Оффлайн Sergey-242

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 269
ИМХО из ЗИПА ключ...Ни разу не видел 13х17...через размер именно ЗИПовские бывают- нет в девайсе гайки с размером 14
То, что ключ возможно из ЗИПа, отрицать не буду - всё возможно.
То, что 13х17 нетипичный размер, это ерунда - мне попадался ЗiК (может даже и есть в наличии) и точно есть Камышинские.
Есть же ГОСТ 2839-80. Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Там все стандартные размеры и их обозначения. Есть там и 13×17.

Не раз приходилось комплектовать ЗИП. Открываешь гост, смотришь. Если нет нужного сочетания, то берешь два ключа. Один нестандартный ключ вместо двух оправдан только если партии большие, от нескольких тысяч изделий. Или, может быть, в авиационной технике, где масса важна. И если при всех возможных операциях не потребуются одновременно оба размера, и 13, и 17, к примеру.   ;)


Позже добавлено автором:
я в том смысле, что не через один размеры, а 13 на 21. или 12 на 32
У вас там вообще экзотика  :)

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
Есть же ГОСТ 2839-80. Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Там все стандартные размеры и их обозначения. Есть там и 13×17.
:D
Знаю я этот ГОСТ - из "предпочтительных" размеров (1-й ряд), пользуюсь только 5,5х7, 8х10 и 24х27. Все остальные размеры, которые в ходу, относятся к "менее предпочтительным".

Оффлайн DDB

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Из: Беларусь Минск
  • Дмитрий
Недавно тут выкладывали разводные ключи. Такого не было. К тому же клеймо, которое на нём уже давно числится в неопознанных.
У меня такой тоже есть, но вот что я нашел у себя в закромах:
Details
 Мне одному кажется "велосипед"??? Во всяком случае этот завод выпускал и напильники, это может помочь опознанию

Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1201
  • Возраст: 64
  • Из: ОРДО
для заводов, которые напильники выделывали, пальцев одной руки хватит. Сосновское объединение Металлист.

Оффлайн lomaster13

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 101
mech45 упоминал об изготовлении отвёрток "Донецкгормашем"
Не видел я таких отвёрток...А помню с шестерёнкой и кружком и надписью внутри, ручки- чёрный или коричневый бакелит, клеёмо на торце ручки.А завод тогда назывался им.15-летия ЛКСМУ( и до сих пор так старожилы называют), он же завод Боссе.

Может у них принято в плюсе отливать или 022 это действительно не вес.
КОВАТЬ В ПОДКЛАДНЫХ...литой молоток-это несерьёзно(с)




Позже добавлено автором:
И наверное, нельзя исключать, иностранное происхождение?
ИМХО из ЗИПА ключ...Ни разу не видел 13х17...через размер именно ЗИПовские бывают- нет в девайсе гайки с размером 14
Гаечный ключ 13*17 был в комплекте инструмента к москвичу-2141

Оффлайн Табатёр

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Возраст: 39
  • Из: Рязань
А вот по такому клейму никто не подскажет? Или искал плохо?
    Ну что, Кирпичъ, пляшите. Нашёл Барнаулец хозяина этого клейма — Киевский судостроительный-судоремонтный завод (КССРЗ, для ценителей — на мове).

Цитата: Barnauletz
    Мне тоже показалось, что на клейме наковальни какой-то символ (буква «О»?), но по-видимому это просто «толстая чёрточка» изображающая форштевень судна: на одних картинках она тонкая, а на других — толстая.


     Может быть этот значок и попадался мне ранее — я шерстил когда-то поиском судоремонтные и судостроительные заводы, многие из них изображают кораблик в товарном знаке.
     В записях о регистрациях товарных знаков поискал, но не нашёл такой. Тогда я ввёл в поиск по картинкам Яндекса «логотип значок судоремонтный судостроительный завод», и он нашёлся!



    В ноябре 1896 года Киевская Городская дума и правление Киевского округа путей сообщения приняли решение организовать в Александровской гавани (ныне — Киевская гавань) казённые пароходные ремонтные мастерские и эллинги.
    В 1927 году мастерские стали заводом.
    Во время Великой Отечественной войны завод принимал участие в переоборудовании и передаче судов в состав речных военных флотилий.
    В послевоенное время восстановленный завод стал основной судоремонтной базой для судов Днепровского бассейна всех типов, а также главным производителем сухогрузов типа «Славутич». Предприятием были спроектированы, построены и сданы в эксплуатацию более 150 типов судов разного назначения.
    В 90-х годах завод был акционирован. В 2003 году, по заказу Газпрома, был  спущен на воду теплоход «Борис Щербина» — особая гордость предприятия.
    В настоящее время завод выпускает сухогрузы типа «река-море», паромы, несамоходные баржи, корпуса топливозаправочных станций, оборудование для горно-обогатительных комбинатов (Ингулецкого и Полтавского) и различные металлоконструкции.
    Предприятие действует и сегодня.


    От себя добавлю, что советских юбилейных значков этого завода много, но судно на них изображено иначе.


    Скорее всего этот товарный знак существовал уже тогда:


    И, напоследок, современный заводской памятный значок:

Всё, что происходит — это навсегда.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей Мухин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Клеймо на гаечном ключе

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
Клеймо на гаечном ключе
Хорошо бы фото всего ключа (вид ключа, расположение клейма и т.п.).
А так... Вот похожее:

Оффлайн Евгений40

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Из: Чебоксары
Клеймо на гаечном ключе
На фото ключ из набора к пулемету Дегтярева, отвертка к ППШ

Оффлайн Евгений40

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Из: Чебоксары
Попалась пустая коробочка от гвоздей 1987 года, вдруг пригодится.

Башкирское производственное объединение "Дружба".
Уфа-25, Свердлова 92 (по адресу, вроде как ничего похожего не гуглится)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн id2567

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Возраст: 44
  • Из: Челны
Нашёл в сети "Каталог металлоизделий широкого потребления" за 1940 год, выпущеный НКМП УССР. Кому интересно, ссылка - http://forum.wo...c=82945.new#new

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Евгений40

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Из: Чебоксары
Меня смущает похожесть моего "кривого" ключика "ЛЗИ" на аналогичный "ААЗ" на фотке.

.... Может какая-то история со сменой названия или каким-то переносом производства  - что-то подобное истории с ЗАТИ/Павловским автозаводом и Павловским инструментальным? Или изготовитель оснастки - штампов был один и тот же?  :undecided1:


ААЗ так и считается неизвестным? У меня валяются без дела раздвижные клещи.  В сети нашел клещи ЛЗИ - тоже внешне они схожи :undecided1:

Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 336
Нашёл в сети "Каталог металлоизделий широкого потребления" за 1940 год, выпущеный НКМП УССР. Кому интересно, ссылка - http://forum.wo...c=82945.new#new

id2567, очень интересные каталоги!  :good: Спасибо!  :thank_you:


Позже добавлено автором:
ААЗ так и считается неизвестным?


Евгений40, нет, получилось его идентифицировать. Несколькими страницами позже (того сообщения, которое Вы процитировали) писал о нём: Автоагрегатный завод - филиал Московского ЗИСа/ЗИЛа.
Архив. (см. стр. 113) (1)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Рашек

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 38
Что за ИТК? Не нашёл...


Позже добавлено автором:
Коломенский завод тяжёлого станкостроения. В таблице не нашёл... Может плохо смотрю?

Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 336
Что за ИТК? Не нашёл...


В теме "Топоры" писал как-то и в теме "Таблица неопознанных клейм" (клеймо №27А).

Учреждение ЮК-25/3 (Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" ), г. Новотроицк. 
(1, 2, 3, 4)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
1. Обзавёлся ножничками (коллега подарил). З-д им.Сталина. г.Павлов.
2. Клейма этого завода в таблице есть, но нет такого.
3. Такое клеймо уже попадалось, но по-моему ещё не опознано.
4. Ну, и совсем незнакомое мне клеймо.

За это сообщение сказали "спасибо":


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн panzer 63

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Возраст: 55
  • Из: Ессентуки
Ростовчанин: Проще такие темы смотреть в презентациях... к тому же автор на видео забыл рассказать про автомат томпсона, поступавший в войска по ленд лизу во время ВОВ
С уважением к сообществу

Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 336
Ну, ещё немного клейм на отвёртках:
...
...
№3. Индикаторная отвёртка


Подумалось, что завод, на ТЗ которого изображён горный козёл на фоне гор, расположен в гористой местности. Кавказ? (1, 2) Стал искать заводы соответствующего профиля на Кавказе. Нашёл.

Орджоникидзевский (Владикавказский) завод газоразрядных приборов "Разряд"   

Сайт.(1)
ТЗ (1, 2)

Цитировать
О заводе

АО «Разряд» является предприятием федеральной собственности Российской Федерации. Создан на основании приказа СМ РСФСР от 07.02.1961 г. №98. Предприятие находится в ведении ГК «РОСТЕХНОЛОГИИ». На основании Распоряжения Правительства РФ №1158-р от 08.07.2013 г. АО «Разряд» внесён в перечень стратегических предприятий.

Поставка  продукции  в интересах министерства обороны РФ составляет более 90 % от общего объёма реализованной продукции.

К 1985 году номенклатура выпускаемой продукции достигла более 100 наименований изделий электронной техники и товаров народного потребления. Общая численность работников составила более 2800 человек.

АО «Разряд» специализируется на выпуске газоразрядных приборов (разрядники неуправляемые, разрядники-обострители, изделия квантовой электроники, лампы накачки, источники высокоинтенсивного оптического излучения газоразрядного (в том числе лампы импульсные для сигнализации, оптической локации, стробоскопии, фотографирования, технологических целей; лампы газоразрядные спектральные, изделия на основе газоразрядных источников высокоинтенсивного оптического излучения), электродов газоразрядных для местной дарсонвализации (применяются для медицинских нужд в аппаратах «Ультратон» и «Искра»), товаров народного потребления (отвёртка индикаторная).

По некоторым видам продукции АО «Разряд» является единственным разработчиком и производителем, владеет уникальными технологическими процессами по изготовлению изделий специального назначения ИСК-200, ИСК-200-1, ИСК-200-2, ИНП-2/25, ИНП-2/35, ряда разрядников и т.д.

Основными направлениями деятельности предприятия в настоящее время является изготовление продукции специального назначения в интересах государственного заказчика в лице Министерства обороны Российской Федерации и аналогичная продукция общетехнического назначения.

Выдано Заключение №RU.B063.OPC.06.3199-2014 Органом по Сертификации системы менеджмента качества от «ЦентрОборонСерт» г.Москвы, распространяющегося на разработку и производство продукции классов 1480, 5855, 5860, 5865, 5920 и 5960 ЕКПС. Заключение удостоверяет соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.

*****




Производство

Основными направлениями деятельности предприятия в настоящее время является изготовление продукции специального назначения в интересах государственного заказчика в лице Министерства обороны Российской Федерации и аналогичная продукция общетехнического назначения.

<...>


Индикатор напряжения с отвёрткой ИНО-1М

Предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения в электрических цепях переменного тока частотой 50 Гц и напряжением от 110 B до 500 В. Используется для определения наличия или отсутствия напряжения в электрических цепях переменного тока частотой 50Гц и напряжением от 110 до 500 В. Также можно использовать в качестве отвёртки для винтов не более М3. Работает по принципу протекания активного тока. В качестве индикатора применяется газоразрядная лампа.

(1, 2)









Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
ЗдОрово!
И обалдеть!
Дело в том, что я начал интересоваться клеймами изготовителей именно с клейма этого завода (того, которое с буквой "О").
Все ёлочные гирлянды, которые есть у меня, куплены на моей памяти, кроме одной - неоновой гирлянды. Её купили родители когда мне не было и года. Гирлянда простенькая, в виде фонариков, но я такой больше не видел ни у кого. А ведь в те годы был не такой уж широкий ассортимент. Вот я и решил выяснить кто такие производил. Сначала долго искал такие в интернете, Нашёл одну в родной коробке, на которой было это клеймо. Потом выяснял чьё это клеймо. Но не знал, что у Разряда есть ещё одно клеймо.
Теперь буду знать. Спасибо!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 336
из "Топоров".

ориентировочный год выпуска - первого молотка не подскажите?

Не могу сказать, этот товарный знак использовался много лет. Самые ранние записи о регистрации, которые нашёл - 1973-го года (1, 2), самый ранний шильдик из сохранённых у меня фото с этим ТЗ - 1972 года, не исключено, что и до 1972-го использовался. ТЗ до сих пор активен. (1)



Информацией, в какие годы завод выпускал молотки, я, конечно, не располагаю.
Цена указана на этом молотке? Если - да, то он советских лет. Если - нет, то может быть как советских лет, так и постсоветских.


Позже добавлено автором:
клеймо, которое на нём уже давно числится в неопознанных.


Да, клеймо с такого ключа первым нашёл и выложил на форум Boston аж шесть лет назад, с тех пор оно так и висит в таблице неопознанных клейм, № 6В. (1, 2, 3)
Судя по маркировке ключики такие есть разных размеров, вот до 60 мм:


Несколько раз я пытался "взломать" это клеймо - понять что означат третий символ (помимо букв "Г" и "М"), но тщетно.  :dash2: - На лежащую букву "З" символ не очень похож из-за имеющейся средней перемычки между дугами ... какой-то велосипед ... очки ... коляска-тележка?  :-\ Так ничего и не смог придумать.

Как-то шерстил разные фото изделий и паспортов в инете и мне попался паспорт стиральной машины "Стрелка-2" с этим ТЗ, название предприятия и адрес в кадр не вошли, читалось - "Горьковская область", но по названию машинки легко нагуглились другие фото - с названием предприятия на шильдиках:

   

Загуглил историю предприятия и понял, что изображает непонятный символ на товарном знаке. Предприятие специализируется на разработке и изготовлении шасси для летательных аппаратов.

Горьковское ПО "Гидромаш" (Нижегородское ОАО "Гидромаш")

Вики. (1)
Сайт. (1)
Оборонпром. (1)
Запись о регистрации ТЗ. (1)

Цитировать
Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш» — российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Расположено в Нижнем Новгороде.

В 1805 году Пётр Ильин основал в Москве каретную мастерскую, которая выпускала различные виды конных экипажей. В 1849 году заслуги мастерской были признаны на государственном уровне — фирма получила официальный статус поставщика императорского двора и право изображать на изделиях государственный герб Российской империи, в то время являвшийся высшим знаком качества.

К началу XX века мастерская под руководством Петра Петровича Ильина, потомка её основателя, была известна как Московское акционерное общество «П. Ильин». Фирма перешла от карет к сборке и ремонту автомобилей. Поскольку российское автомобилестроение только начиналось, фирма работала с иностранными марками: французскимими «Ля Бюир» и немецкими «Мерседес-Бенц».

В очередной раз сменив специализацию, в годы Первой мировой войны предприятие занималось заказами для императорского военно-воздушного флота, став одним из первых авиационных заводов. Среди прочих заказов — проектирование двигателей для первого в мире серийного четырёхмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

После Великой Октябрьской революции предприятие было национализировано и стало называться заводом «Спартак». Управляющим завода был оставлен прежний его владелец — Пётр Петрович Ильин.

В 1933 году завод переходит в ведение «Глававиапрома» и начинает заниматься проектированием и изготовлением шасси, которыми оснащались такие самолеты, как И-16, Пе-2 и ДБ-3.

В начале Второй мировой войны, осенью 1941 года произошла эвакуация завода из Москвы в город Горький, где он продолжал работать как завод № 119, выпустив около 22 000 шасси для военных самолётов за период с 1941 по 1945 годы.

После войны годы завод был отстроен заново. ПО «Гидромаш» продолжает развиваться, сотрудничая с ведущими авиационными КБ страны. В 1972 году происходит объединение с конструкторским бюро «Автоприбор», которое занималось проектированием шасси. За создание образцов новой авиационной техники объединение «Гидромаш» получает орден Трудового Красного Знамени (1976).

В 1988 году предприятие проектирует и изготавливает шасси для советского космического корабля многоразового использования «Буран».

С 1992 года предприятия является самостоятельным акционерным обществом, не входя ни в какие объединения. С отменой государственного военного заказа предприятие выходит на международный рынок. В 1993 году совместно с немецкой фирмой МББ (Мессершмитт-Бельков-Блом) предприятие выигрывает тендер Европейского космического агентства на разработку шасси для европейского многоразового космического корабля «Гермес».

В 2006 году предприятие впервые стало лауреатом Седьмого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» — престижного ежегодного мероприятия, проводящегося Оргкомитетом Международного Форума «Мировой опыт и экономика России»[2].

В августе 2007 года «Гидромаш» заключил соглашение с германской компанией Liebherr о создании совместного предприятия ООО «Либхерр Аэроспейс — Нижний Новгород». Производство, которое разместится в посёлке Пыра под Дзержинском, будет выпускать компоненты для европейских самолётов и российского регионального самолёта SuperJet 100. Объём инвестиций составит около 15 млн евро.[3]

Завод производит некоторые детали (шасси) для самолётов Bombardier (Канада).

Также завод производит некоторые детали (компоненты шасси) для вертолёта AgustaWesland AW-139.
(1)



В состав ПО также входили Дивеевский механический завод и Большепикинский машиностроительный завод. Также по информации на 1987 год Горьковскому ПО подчинялся строящийся Читинский завод гидроагрегатов.(1)

Несколько изделий Дивеевского механического завода с тем же ТЗ:



Фото изделий Большепикинского завода я не нашёл, но по всей видимости и он использовал тот же ТЗ.

Т.е. с уверенностью сказать на каком из заводов объединения производились ключи мы не можем. :(  Так что считаем производителем  - ПО "Гидромаш".

 

Оффлайн Александр_В_Р

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград
ПО "Гидромаш".
Ещё одной загадкой меньше. Поздравляю!  :good:
Несколько раз я пытался "взломать" это клеймо - понять что означат третий символ (помимо букв "Г" и "М"), но тщетно.  :dash2: - На лежащую букву "З" символ не очень похож из-за имеющейся средней перемычки между дугами ... какой-то велосипед ... очки ... коляска-тележка?  :-\ Так ничего и не смог придумать.
Я начал с велосипедов, а закончил карами и погрузчиками (блин, до сих пор мне в контекстной рекламе периодически пытаются впарить вилочный электропогрузчик). На большее моей фантазии не хватило.  ;D

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
33024 Просмотров
Последний ответ Марта 29, 2018, 12:24:32 pm
от криблебумс
16 Ответов
16839 Просмотров
Последний ответ Ноября 25, 2009, 08:08:15 pm
от diza
20 Ответов
18007 Просмотров
Последний ответ Сентября 17, 2016, 04:28:03 pm
от ak
15 Ответов
29620 Просмотров
Последний ответ Мая 26, 2011, 03:28:38 pm
от Антон М
88 Ответов
47514 Просмотров
Последний ответ Октября 21, 2017, 01:09:06 pm
от oldTor


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания