Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фигарейные фрезы 89 мм  (Прочитано 8881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Фигарейные фрезы 89 мм
« : Мая 03, 2008, 12:52:55 am »
Вопрос по работе с такими фрезами (к тем, кто имел с ними дело не понаслышке). Понятно, что мощность фрезера должна быть соответствующей, а вот все прочее:

1. Рабочие обороты должны быть понижены. Нормально ли фреза будет резать материал на невысоких оборотах, площадь резания все же  немалая.
2. Стоит ли опасаться возможного разрыва фрезы на повышенных оборотах?
3. Можно ли снимать материал сразу за один проход? Или лучше все же за 2-3?

Ну и прочие заморочки, у кого какие возникали
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7092
  • Из: г.Оренбург
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #1 : Мая 03, 2008, 12:06:36 pm »
    Работать, ТОЛЬКО, на самых низких оборотах (8-9тысячь, по моему), фрезер, обязательно закреплен стационарно. На более высоких оборотах дерево, особено твердое, будет подгорать.
   Не менее двух проходов, а лучше 3-4 один проход чистовой(менее 1мм).
  Нормальную фрезу не разорвет ни на низких ни на высоких оборотах, низкие обороты обусловленны вышеозначенными причинами,а так же минимизацией вибраций в случае разбалансированности фрезы.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #2 : Мая 03, 2008, 10:30:07 pm »
89 мм - это, разумеется, диаметр. Сама фреза вот такая: http://freza.en...ru/frez15_1.php (арт. 9323, 9326, 9329). Подшипник имеется.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн privater

  • Артём
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Возраст: 40
  • Из: подмосковье, Жел-дор
  • хочу всё знать
    • этодляжизни
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #3 : Мая 03, 2008, 11:42:45 pm »
вчера стол фрезерный почти доделал и эту фигарейку испытать хотел, не терпелось жутко))
Эх пробная деревяха у мну полетела в стену со свистом, даж жутко стало  :no:
вроде и обороты на минимум, а из рук вырвало когда с торца снять слой хотел.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #4 : Мая 04, 2008, 12:09:45 am »
Вот и я о том же - интересуют конкретные методы работы с этой чертовски опасной штукой. У меня и от меньших фрез деревяшки вмятины в стене оставляли
« Последнее редактирование: Мая 04, 2008, 12:11:34 am от Shaman »
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3693
  • Из: заката над болотом
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #5 : Мая 04, 2008, 12:20:06 am »
 :-\
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2013, 10:35:03 pm от влад by »

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3693
  • Из: заката над болотом
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #6 : Мая 04, 2008, 12:28:48 am »
 :-\
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2013, 10:35:25 pm от влад by »

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3693
  • Из: заката над болотом
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #7 : Мая 04, 2008, 01:48:48 am »
 :-\
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2013, 10:35:42 pm от влад by »

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #8 : Мая 04, 2008, 08:32:41 am »

Нормально ли фреза будет резать материал на невысоких оборотах, площадь резания все же  немалая.

Есть таблица-номограмма зависимости диаметра и оборотов инструмента, скорости подачи, материала. Хоцца - возьмите сверьтесь - на сайте Удачи она быть должна.
Насчёт немалого съёма - тут-то вот константная электроника и будет как нельзя более кстати.

Стоит ли опасаться возможного разрыва фрезы на повышенных оборотах?

Нет. Снижение оборотов - оптимизация режимов резания.

Можно ли снимать материал сразу за один проход? Или лучше все же за 2-3?

В принципе можно и за один - если сил удержать хватит (например каретка есть), и фрезер при нормальной подаче не "задавишь". Тока сомневаюсь, что даже 2,2-2,5 кВт машина это обеспечит - у меня вертикально-фрезерный станок с 3 кВт мотором даже на сосне и то давится. Так что для снижения сил резания целесообразно в 3, а то и 5 проходов фрезеровать, снимая за раз 3-5 мм, не более. И все-таки стационарная установка фрезера предпочтительнее, а для детали можно и зажимную приспособц соорудить.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #9 : Мая 04, 2008, 08:41:54 am »
Я на работе столько филенок на станке переделал - ничего, не давится. Снимал весь материал сразу, за 1 проход (примерно 12 мм). Диаметр фрезы не помню, но значително больше 200 мм.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #10 : Мая 04, 2008, 11:24:25 am »
Я на работе столько филенок на станке переделал - ничего, не давится. Снимал весь материал сразу, за 1 проход (примерно 12 мм). Диаметр фрезы не помню, но значително больше 200 мм.

Ну у меня съём идёт 15х55 мм, и фреза 210 мм диаметром. На проход конечно тоже работаю, но усилие все-таки прикладывать приходится ощутимое. Особенно если учесть, что толкаю одну филёнку, без приспособ.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Hioctane

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 632
  • Возраст: 32
  • Из: Санкт-Петербург
  • Я - Антон
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #11 : Мая 04, 2008, 09:44:26 pm »
9326 я работал. один раз пришлось не в стационаре, отлично всё съедала за 2 прохода (последний - чистовой). фрезер - hitachi m12

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7092
  • Из: г.Оренбург
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #12 : Мая 04, 2008, 09:56:12 pm »
   Крепление в стационаре обусловленно, только, безопасностью.

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #13 : Мая 04, 2008, 10:11:09 pm »
Hioctane

А дерево какое было? Сосна?
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн bulkin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Из: москва
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #14 : Мая 04, 2008, 10:46:45 pm »
Работать, ТОЛЬКО, на самых низких оборотах (8-9тысячь, по моему),
на энкоровской 9331 написано n max = 24000

сам работал на 3й скорости на маките. страшновато воет, но работать можно.
там проблема в том, что фреза не втапливается на нужную глубину. посему сделал дополнительную накладку из ДСП 16мм, которую притягиваю болтами в нескольких точках к фрезерному столику. (были соотв. фотки одного товарища в теме про филенки здесь и на мастерсити с год, наверное, назад).
а так проблем никаких, кроме психологических. :)

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #15 : Мая 05, 2008, 08:05:46 am »
   Крепление в стационаре обусловленно, только, безопасностью.

А этого что, мало? или у каждого по набору запасных пальцев?
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6230
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #16 : Мая 05, 2008, 12:54:14 pm »
О насадных фрезах, но думаю это касается и тех что к фрезеру идут.

Еще одна особеность фрез подобного типа - изза довольно большой ширины снимаемого материала силы резания направлены не только походу движения ножей, но и вверх от стола (заготовка пытается приподнятся над ним). Поэтому даже если мощности двигателя и хватает желательно делать минимум два прохода.
 Все зависит от заточки ножей. И не только от остроты, но и от углов этой самой заточки. При большом заднем угле (12-15*) приподнимает не сильно. А если угол 5-7*,то пока ножи острые все нормально (только шелест стоит и стружка как снег или перья вылетает). Проходишь 200-300 метров, и фреза острая, но филенку начинает задирать вверх. Приходится довольно сильно ее прижимать. Главное лечатся это элементарно. Две минуты оселком пошоркал. Кажется практически ничего не изменилось, но сразу и качество обработки возрастает и усилий практически никаких прилагать не приходится.
  Тщательная правка фрез неменее необходима чем правка стамески или рубанка. Но если быстрорежущие и самостоятельно могу заправить то твердосплавные приходится надеятся на производителя.
 
« Последнее редактирование: Мая 05, 2008, 01:01:19 pm от Res »

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8218
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #17 : Мая 05, 2008, 03:54:38 pm »

Но если быстрорежущие и самостоятельно могу заправить то твердосплавные приходится надеятся на производителя.
Прекрасно доводятся алмазным оселком.

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2142
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #18 : Мая 05, 2008, 05:52:15 pm »
 Я такие фрезы просто побоялся ставить - мало опыта. Выбираю вертикальной от энкора 10585. Пришлось нарастить направляющую у стола (фрезер в столе), филенки ставить и вести вертикально, что, понятно, не всегда приемлемо. Но скорость 20 000 об. и приличный съем за раз, но более 5мм не рискую.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6230
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #19 : Мая 05, 2008, 06:04:37 pm »

Прекрасно доводятся алмазным оселком.

А как он выглядит? И где можно найти?

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7092
  • Из: г.Оренбург
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #20 : Мая 05, 2008, 06:27:24 pm »

А этого что, мало? или у каждого по набору запасных пальцев?
     Нет, ну есть любители острых ощущений, либо опытные мастера применяющие это прием в необходимо-исключительных случаях и очень осторожно.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8218
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #21 : Мая 05, 2008, 08:25:55 pm »

А как он выглядит? И где можно найти?

http://dmtsharp.com/

Оффлайн Shaman

  • Гуру
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Возраст: 37
  • Из: Калининград
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #22 : Мая 05, 2008, 09:24:53 pm »
Uve

Съем вертикальной фрезой не всегда прокатывает. Например, если филенка фигурная.
Хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6230
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #23 : Мая 05, 2008, 11:11:50 pm »

А как он выглядит? И где можно найти?

http://dmtsharp.com/

Бююсь для меня это что на картинке, что на луне результат один. Пару раз спрашивал у торгашей они даже представления не имеют что такое есть. А может я не у тех спрашивал.
 Плоский оселок при заточке по передней грани худо-бедно можно и алмазным диском заменить (всмысле акуратно заточить не надавливания).
 Меня больше задняя интересует. Например я при первой правке фрезы из быстрореза сначала шлифую заднюю (фасонную) поверхность пока не начнут исчезать риски от резца или заточного камня. Так как снимается не больше сотки материала и со всех зубьев одновременно геомерия не нарушается. Потом я затачиваю и правлю только по передней грани. Если сделать  оселки с разными радиусами и углами не проблема, ободрав их на наждаке,то с алмазными брусками такой фокус не пройдет. На твердосплавных ножах повехность почище, но тоже зависит от производителя.
 На картинках с сайта есть и узкие и разной формы,но вопервых дорого, вовторых в продаже нет и врядли будет.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8218
Re: Фигарейные фрезы 89 мм
« Ответ #24 : Мая 05, 2008, 11:27:33 pm »

На картинках с сайта есть и узкие и разной формы,но вопервых дорого, вовторых в продаже нет и врядли будет.
Есть и российские варианты. Надо спросить у россиян.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
4983 Просмотров
Последний ответ Мая 27, 2006, 03:06:26 am
от bulkin
Фрезы HSS

Автор Nikolaj « 1 2  Все » Расходники

31 Ответов
15143 Просмотров
Последний ответ Июля 26, 2009, 07:22:38 pm
от Alllex
10 Ответов
7750 Просмотров
Последний ответ Декабря 05, 2006, 10:05:25 pm
от BOBz
1 Ответов
2870 Просмотров
Последний ответ Января 28, 2010, 03:48:13 pm
от Sergey-115
35 Ответов
28117 Просмотров
Последний ответ Мая 26, 2016, 10:45:26 pm
от WadikBOSC


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

varnishop.ru

rubankov.net

CNC Bit

CMT Shop

Rosfrezer.com

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

Kreg

Flexy Heat 2