Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: изготовление фасада  (Прочитано 15285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
изготовление фасада
« : Мая 12, 2008, 03:27:55 pm »
Добрый день.

Некоторое время назад столкнулся с некоторым вопросом по изготовлению фасада. Тогда это была чисто проба. Через 2-4 недели нужно будет делать дверки на шкафчики (т.е. уже не проба, а потребность).

Суть вопроса:
1. есть 2 комплекта фрез:
   - профиль-контрпрофиль: http://www.cmtutensili.com/prodotti.asp?FamCatalogo=8/991.50
   - для филенки: http://www.cmtutensili.com/prodotti.asp?FamCatalogo=8/990
2. профильная фреза делает паз в обвязке под филенку равным 6мм.
3. филенчатая фреза делает шип для обвязки равным 5мм.
4. Получается ситуация, когда шип филенки болтается в обвязке. Единственный вариант в данном случае - очень четко расчитать длину реек обвязки, чтобы ребра кромок обвязки плотно обжимали филенку.

Вот и ломаю голову. Как оно должно быть в реальности то? Толком изъясниться с представительством CMT не могу, поскольку для меня это впервые, да и они не могут толком объяснить как должно быть. Вот и думай брак это или нормальное явление!

Если это не брак, есть подозрение, что сделана такая конструкция фрез чтобы можно было фазад полность залачить перед склейкой.

С другой стороны, стоит немного дереву рассохнуться и все фасады можно будет в помойку!

Ребят скажите как в реальности должно быть! Может я чего не догоняю!?

Потом еще один вопрос по фасадам будет, но после того, как разберусь с этим вопросом!
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #1 : Мая 12, 2008, 08:49:27 pm »
неужто никто не поможет советами?!  :cray:
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: изготовление фасада
« Ответ #2 : Мая 12, 2008, 09:07:55 pm »
Единственный вариант в данном случае - очень четко расчитать длину реек обвязки, чтобы ребра кромок обвязки плотно обжимали филенку.
только так и делал тогда и фасад стоит плотно и ход и него есть, естественно фасады отделываются перед сборкой (как минимум профильная часть) если этого не делать, а отделывать сразу все в сборе то при при сезонном хождении фасада в пазах, появятся непролаченные полоски по краям

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7091
  • Из: г.Оренбург
Re: изготовление фасада
« Ответ #3 : Мая 12, 2008, 09:12:37 pm »
   Возможно, оставлен зазор под отделку филенки, а возможно, нужно подложить шайбочку, может две. :ok:

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #4 : Мая 12, 2008, 09:13:33 pm »
т.е. правильно ли я понял, что разница в 1мм сделана специально, чтобы можно было залачить полностью филенку и потом уже ее (залаченную, отшлифованную) вставлять в обвязку?!
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #5 : Мая 12, 2008, 09:17:27 pm »
нужно подложить шайбочку, может две.

думал об этом, но этот вариант не катит по простой причине - в представительстве настойчиво заявляют, что филенчатые фрезы и фрезы под обвяз полностью подходят к друг другу.

Мне интересно узнать мнение специалистов о том встречались ли они с такой ситуацией или нет?

Когда идет речь о филенчатой фрезе, где ножи обрабатывают заготовку только с одной стороны - вопросов не возникает, т.к. там можно реально подогнать шип вплотную к размеру паза.
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7091
  • Из: г.Оренбург
Re: изготовление фасада
« Ответ #6 : Мая 12, 2008, 09:22:53 pm »

в представительстве настойчиво заявляют,
   В представительствах очень часто и много чего заявляют. ;D

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #7 : Мая 12, 2008, 09:30:10 pm »
дык в итоге это брак или как? неужто не доложили несколько шайбочек... честно говоря у меня тоже такая кромольная мысль была - даже фрезу разбирал... чтоб подогнать нужно 5-7 шайб туда вставить!

как в итоге советуете поступить то?
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #8 : Мая 12, 2008, 09:30:35 pm »
жалко всетаки - фреза не дешевая!
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: изготовление фасада
« Ответ #9 : Мая 12, 2008, 09:34:15 pm »
т.е. правильно ли я понял, что разница в 1мм сделана специально, чтобы можно было залачить полностью филенку и потом уже ее (залаченную, отшлифованную) вставлять в обвязку?!
если массив и под лак то 1мм явно много, хоть минимальная но шлифовка все таки присутствует, 0.5мм достаточно, скорее это технологический запас на криворукость :)

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: изготовление фасада
« Ответ #10 : Мая 12, 2008, 09:39:13 pm »
Андрей, понятно, что про такие фасады много понаписано, но может интересно будет посмотреть http://www.rockler.com/articles/display_article.cfm?story_id=103, там и кое-какие расчёты приведены.

Кроме этого хотелось бы сказать, что я сам использовал специальные резиновые шарики - укладываешь по паре в паз - и филёнка центрируется, и не болтается, и, самое главное, можно заранее рассчитать размер фасада - ведь размер шарика известен.

Шарики стоят 5-6 $ за сотню.
http://www.rockler.com/product.cfm?page=2020
http://www.woodcraft.com/family.aspx?FamilyID=3883



C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #11 : Мая 12, 2008, 09:41:58 pm »
и вот еще один вопрос:
1. стоит задача изготовить фасады (дверки под шкаф) размерами 800х300.
2. обвязка будет: длинные рейки шириной 50мм, короткие рейки шириной 80мм.
3. Профильная фреза, при фрезеровки обвяза делает паз под филенку глубиной 11мм (замеряно давно - при пробном изготовлении фасада).

Как при такой "своеобразной" филенчатой фрезе посчитать ширину и высоту филенки? Если бы филенка обрабатывалась с одной (лицевой стороны), то подсчитать было бы легко размеры щита под филенку:
 а) ширина: 300мм (ширина фасада) - 50ммх2 (ширина длинных реек) + 11ммх2 (глубина паза) - 1 или 2мм (для гуляния щита) = 220мм.
 б) длина: - аналогично считается.

В случае с этой фрезой надо как - то хитро считать расстояние на котором ребра обвязки упрутся в расширяющиеся профиля филенки. А это гемор - пробовал поймать. Такой подход геморный и опасный, т.к. легко заготовки в черновики отправить.

Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: изготовление фасада
« Ответ #12 : Мая 12, 2008, 09:42:38 pm »
дык в итоге это брак или как?
нет не брак, я постоянно вижу так собранные двери в магазинах (Home Depot, etc) в залаченных эта шель бросается в глаза, в покрашенных она заметно меньше.
как в итоге советуете поступить то?
Если лень считать точно в натяг то подложи шайбы, с учетом отделки конечно. только меня раздражает в таком случае необходимость упругой проставки в пазе
« Последнее редактирование: Мая 12, 2008, 09:44:33 pm от funny the rat »

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #13 : Мая 12, 2008, 09:42:54 pm »
0.5мм достаточно, скорее это технологический запас на криворукость Smiley

ни хрена (пардон за выражение) себе криворукость - куда так косячить то!!!
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #14 : Мая 12, 2008, 09:46:10 pm »
Жень, спасибо за ссылки - интересные. завтра на работе обкумекаю и отпишу по ним. сходу не могу ничего сказать!
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #15 : Мая 12, 2008, 09:47:50 pm »
ладно, решено... завтра закажу с десяток шайб в цмт... их блин как всегда нет в наличие и надо будет ждать когда привезут... а вообще надо будет купить фрезу у фестула без подшибника, которая обрабатывает с одной стороны - она мне понравилась - там профиль такой, которого у цмт нет.
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: изготовление фасада
« Ответ #16 : Мая 12, 2008, 09:51:35 pm »
В случае с этой фрезой надо как - то хитро считать расстояние на котором ребра обвязки упрутся в расширяющиеся профиля филенки. А это гемор - пробовал поймать. Такой подход геморный и опасный, т.к. легко заготовки в черновики отправить.
я фрезеровал профиль мерил штангелем толшину (вернее получается высоту профиля) так находил размер филенки, по краю профиля обвязки, что при этом остается в пазе фиолетово :) главное что бы зазоры до дна паза оставались по 2 -3 мм.
Делали так и мебельные, и входные/межкомнатные двери. Oдин раз словив размер под конкретный профиль фрезы проблем в дальнейшем не возникало
« Последнее редактирование: Мая 12, 2008, 09:54:51 pm от funny the rat »

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: изготовление фасада
« Ответ #17 : Мая 12, 2008, 09:53:28 pm »

подшибника
правильно все таки писать подшипник :)

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #18 : Мая 12, 2008, 10:11:56 pm »

Делали так и мебельные, и входные/межкомнатные двери.

никогда не возникали проблемы с тем, что филенка немного усыхала и, соответственно, болталась в обвязе? просто боюсь такой ситуации (хотя дерево сушеное не должно рассохнуться).

to "funny the rat": спасибо за русский язык ;) так вы и не уточнили - вы филенку пряма залаченную засовываете в обвяз?!
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: изготовление фасада
« Ответ #19 : Мая 12, 2008, 10:29:20 pm »
вы филенку пряма залаченную засовываете в обвяз?!
естественно :) почему, причину я описал выше. Да проблема усыхания сушествует, но только если работаешь с незнакомым материалом у меня такие косяки не вылазили т.к. промеряли всю деревесину поступающую в мастерскую. Конечно многое зависит от профиля, но делать с упругими проставками подобрав зазор в пределах допустимого (на ваш взгляд) как-то надежней если нет возможности контролировать досушкy материала

Оффлайн Sergey-115

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2111
  • Возраст: 44
  • Из: Ржев
Re: изготовление фасада
« Ответ #20 : Мая 12, 2008, 10:36:00 pm »
Андрей,используйте шайбы,без вариантов.В энкоровских фрезах в комбинированной фрезе ,и ,по-моему,в фигарейной тоже,регулировочные шайбы толщиной 0,05 идут в комплекте.При подборе их достигается необходимый натяг в соединениях рамки,и скользящая посадка филенки,которая сидит в пазу обвязки той частью профиля(шип),что имеет равную толщину,не упираясь утолщением профиля в кромку обвязки.

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #21 : Мая 13, 2008, 09:12:10 am »
интересно, а шайбы для фрез СМТ подойдут от Энкора?

У Энкора можно где-нить в инете увидеть характеристики (размеры) шайб?
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2554
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: изготовление фасада
« Ответ #22 : Мая 13, 2008, 09:45:36 am »
У Энкора можно где-нить в инете увидеть характеристики (размеры) шайб?
есть у Энкора вот такой наборчик в нем достаточное колличество шайб, для СМТ должны подходить, проверить к сожалению не могу  т.к.  нет фигарейных фрез СМТ

"Комплект дисковых фрез арт.10593.
Многофункциональный комплект высококачественных дисковых фрез позволит вам создать декоративный эффект или выполнить функциональные соединения. Меняя положение шайб и комбинацию фрез, вы можете выполнять пазы, выступы, шпунтовые соединения, прорези.
Используя данный комплект, вы можете вырезать любой паз в пределах от 6,4 до 17,8 мм при помощи таблицы 1. Кроме того, вы можете использовать отдельные фрезы для прецизионных пазов. В комплект входят 6 фрез, 2 хвостовика с посадкой 12 мм, длиной 67 и 79 мм, 4 подшипника диаметром 22, 25,6, 28,6, 35 мм, 8 шайб-вставок толщиной 1,6 мм, 32 шайбы-вставки толщиной 0,1 мм."
« Последнее редактирование: Мая 13, 2008, 09:56:38 am от ak »

Оффлайн Andrew29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
    • Калпа-Врикша (Дерево Желаний)
Re: изготовление фасада
« Ответ #23 : Мая 13, 2008, 10:04:18 am »
интересуют сл. размеры:
1. толщина шайбы
2. внешний диаметр шайбы
3. внутренний диаметр шайбы
Приспособы, расходка и ручной инструмент

www.kalpa-vriksa.ru

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2554
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: изготовление фасада
« Ответ #24 : Мая 13, 2008, 10:16:03 am »
1. толщина шайб указана в предидущем посте
2. толстые шайбы наруж. диам. 15,8
                           внутр            8,0
3. тонкие шайбы   наружн. диам  14,0
                            внутр            8,0

В принципе  я бы просто снял с фрезы вторую часть, прижал подшипник набором шайб меньших по диаметру, и получил таким образом простую фигарейную фрезу , и делал бы гребень нужной толщины.  :pardon:

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
8474 Просмотров
Последний ответ Октября 16, 2008, 10:21:22 pm
от Андрей Вл
14 Ответов
5747 Просмотров
Последний ответ Июля 01, 2009, 10:15:09 pm
от bunya
33 Ответов
11886 Просмотров
Последний ответ Июля 30, 2009, 04:47:38 pm
от пилот
1161 Ответов
341907 Просмотров
Последний ответ Марта 06, 2017, 12:54:41 am
от Одессит
11 Ответов
19094 Просмотров
Последний ответ Мая 04, 2011, 08:37:01 pm
от Klausss


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Kreg

CMT Shop

Sindicat.ru

rubankov.net

CNC Bit

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

Rosfrezer.com

Jet