Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как изготовить радиусную деталь?  (Прочитано 12727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3330
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
   Необходимо изготовить цилиндрическую деталь диаметром 500 мм.,высотой 400 мм., лицевая часть - наружняя, направление волокон - горизонтальное (перпендикулярно оси цилиндра).
   Пока есть мысль гнуть на каркасе 3-х мм. фанеру, слоя эдак три с вертикальным направлением волокон, а последний слой - фанерованный горизонтально шпоном.
   У кого есть опыт в изготовлении подобного, - поделитесь ПЖЛСТА !!!!!

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #1 : Мая 13, 2008, 09:36:47 pm »
Попробуйте поискать темы от DODG.
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3330
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #2 : Мая 13, 2008, 09:45:36 pm »
 Поискал - не нашел. Можно поконкретней?(Не совсем еще освоился.)javascript:void(0);

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5295
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #3 : Мая 13, 2008, 09:57:00 pm »

   Пока есть мысль гнуть на каркасе 3-х мм. фанеру, слоя эдак три с вертикальным направлением волокон, а последний слой - фанерованный горизонтально шпоном.

Хорошая мысль, я именно так делаю радиусные подступенки.
Попробуйте найти материал так называемую "гибкую фанеру", это импортная из какого-то тропического дерева, из нее гораздо легче клеить, так как радиус изгиба по одному из направлений чуть ли не до 5 см.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2642
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 35
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #5 : Мая 14, 2008, 01:29:01 am »
может легче из массива поклеить, как вариант.

Оффлайн Павел

  • Злыдень
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Возраст: 34
  • Из: г. Челябинск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #6 : Мая 14, 2008, 07:46:22 am »
Поднимал я эту тему. Задача была почти такая же. Пришел к выводу делать шпон. Можно не использовать фанеру, а просто склеить из 2-х 3-х слоев фшпона, если конечно не нужно необходимую толщину и прочность!
Учимся...

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3330
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #7 : Мая 14, 2008, 09:09:01 pm »

может легче из массива поклеить, как вариант
"Зебра" получится - не пойдет.

если конечно не нужно необходимую толщину и прочность
Толщину нет, а вот прочность необходима.

Огромное спасибо за участие!!!

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #8 : Мая 14, 2008, 10:40:39 pm »
 Делал такую деталь, но высотой около 50мм и диаметром 300-350мм.
Долго возился со шпоном, пока не понял, что нормальный цилиндр склеить не получится. Когда утюгом прикатываешь один слой, то нижний начинает откливаться. В местах стыков сложно обеспечить чёткое направление. После снятия с оправки деталь напоминала круг довольно отдалённо.
 В результате склеил заготовку из трёх слоёв МДФ, отфрезеровал кольцо, и оклеил его одним слоем шпона.

Оффлайн Павел

  • Злыдень
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Возраст: 34
  • Из: г. Челябинск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #9 : Мая 15, 2008, 07:18:07 am »

В результате склеил заготовку из трёх слоёв МДФ, отфрезеровал кольцо, и оклеил его одним слоем шпона.
Вариант!, а интересно, красиво будет, если набрать такую высоту из деревянных колец. Получится ли рисунок вообще?! не могу представить. Надо попробовать! Например, если нужно 400 мм, то можно обойтись 8-мью досками по 50мм. Если есть фрезер, то делов не очень много!
Учимся...

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #10 : Мая 15, 2008, 09:48:11 am »
 Чтобы получилось прилично, нужно клеить многогранные заготовки, а потом их фрезеровать. Тогда не будет видно никаких торцов. Но может получиться довольно пёстрая поверхность.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5295
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #11 : Мая 15, 2008, 09:59:23 am »
А так всяко лучше будет?
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #12 : Мая 15, 2008, 10:32:50 am »

А так всяко лучше будет?
Да. Выглядит хорошо.
 Но в данном случае, как я понял, нужен полный круг. А это уже совсем другое.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #13 : Мая 15, 2008, 12:23:17 pm »
последний слой - фанерованный горизонтально шпоном
Стык шпона как скрывать предполагаете?

А вообще странная деталь... Горизонтальное направление текстуры на цилиндрической поверхности. Какими эстетическими соображениями это обусловлено? Если не секрет...
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3330
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #14 : Мая 15, 2008, 02:55:02 pm »
---
« Последнее редактирование: Мая 15, 2008, 03:08:05 pm от Alxndr1697 »

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3330
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #15 : Мая 15, 2008, 02:57:41 pm »
последний слой - фанерованный горизонтально шпоном
Стык шпона как скрывать предполагаете?

А вообще странная деталь... Горизонтальное направление текстуры на цилиндрической поверхности. Какими эстетическими соображениями это обусловлено? Если не секрет...
Да какой там секрет - дизайнер так задумал. Это элемент интерьера, колонны такие составные. Часть деревянная, часть облицованная плиткой.
Швы поверну в ту сторону, где они будут логичнее выглядеть (со стороны полок, например).
« Последнее редактирование: Мая 15, 2008, 03:01:21 pm от Alxndr1697 »

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5295
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #16 : Мая 15, 2008, 03:30:37 pm »
Это полки или колонна винтовой лестницы?

Я бы наверно не мучился, взял бы трубу ПВХ канализационную или этого типа, и поклеил шпон или файнлайн на контактный клей.
И никто не узнает, какая там основа...  Если сами не расскажете...
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3330
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #17 : Мая 15, 2008, 03:55:54 pm »

Это полки или колонна винтовой лестницы?
Это полки такие.

взял бы трубу ПВХ канализационную или этого типа
А есть такие диаметром 500 мм ?

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5295
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #18 : Мая 15, 2008, 04:10:03 pm »
Упс. пол-метровых не встречал.  Значит, надо всё-таки выклеить из гибкой фанеры.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #19 : Мая 15, 2008, 04:32:25 pm »

Да какой там секрет - дизайнер так задумал
Ну, раз ДИЗАЙНЕР так сказал, тогда надо делать. (Только выглядеть будет с горизонтальной текстурой нелепо).
Нагрузка на колонны солидная предполагается или это чистый декор?

Если нагрузки нет, то я бы склеил такие круглые "шляпные" коробки из плотного картона на фанерных шпангоутах, а потом по картону уже фанеровал бы. Неоднократно удивлял заказчиков неожиданной легкостью массивных с виду конструкций. Но применяется такая техника только в декорировании, позволяя сделать работу быстро и дешево.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3330
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #20 : Мая 15, 2008, 06:23:07 pm »

Нагрузка на колонны солидная предполагается или это чистый декор?
Если в смысле несущая ли это конструкция, то - нет. Но дело в том, что они будут размещатся ,скажем так, не рядом со стенами и при столкновении с человеком (или наоборот, всяко бывает), - картонная конструкция может оказаться слабоватой. А вот сама идея хороша, спасибо!

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5295
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #21 : Мая 16, 2008, 08:10:02 am »
Точно, картон - самое оно! А чтобы было прочнее, запенить макрофлексом внутри. По-моему, выйдет хорошо.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн Павел

  • Злыдень
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Возраст: 34
  • Из: г. Челябинск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #22 : Мая 16, 2008, 08:11:17 am »
Точно, картон - самое оно! А чтобы было прочнее, запенить макрофлексом внутри. По-моему, выйдет хорошо.
А получится ли изогнуть картон идеально ровно? или будут изломы? его видимо надо будет чем-то шпаклевать!
Учимся...

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5295
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #23 : Мая 16, 2008, 08:14:43 am »
У хорошего картона, да диаметр - 500мм . Изломов не будет. Но можно и зашпаклевать место склейки.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #24 : Мая 16, 2008, 09:05:40 am »
   Необходимо изготовить цилиндрическую деталь диаметром 500 мм.,высотой 400 мм., лицевая часть - наружняя, направление волокон - горизонтальное (перпендикулярно оси цилиндра).
   Пока есть мысль гнуть на каркасе 3-х мм. фанеру, слоя эдак три с вертикальным направлением волокон, а последний слой - фанерованный горизонтально шпоном.
   У кого есть опыт в изготовлении подобного, - поделитесь ПЖЛСТА !!!!!
Я не знаю как, Вы, но я бы убедил заказчика в том что вертикальное положение волокон в любом случае даст шов который будет виден.  Я могу предложить вам способ который использую я когда изготавливаю колоны.  Я делаю сегменты не более 1 инча (2ю54 см.) потом их выкладываю плотно один к одному и соединяю малярным скотчем получается что то типа гармошки. Потом намазываю клеем каждый сегмент и соединяю два края гармошки между собой . Полученную конструкцию обматываю в нескольких местах веревкой и начинаю скручивать веревки на удавки, в результате чего получается очень плотные, и практически незаметные швы между сигментами. После того как клей высохнет я обрисовываю колону вокруг шариковой ручкой или спиртовым фломастером  и начинаю шлифовать по кругу  орбиталкой  до тех пор пока не сошлифую следы чернил. В результате получается цилиндр, полый внутри. Шлифовки не бойтесь      - на  цилиндр ваших размеров вы затратите не более 15-20минут. Главное хорошо подобрать рисунок между сигментами.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
1692 Просмотров
Последний ответ Апреля 04, 2011, 10:43:21 am
от никсер
11 Ответов
3305 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2011, 08:46:27 pm
от Їжак
14 Ответов
5996 Просмотров
Последний ответ Июня 03, 2012, 11:32:14 pm
от cmt
4 Ответов
1508 Просмотров
Последний ответ Августа 17, 2012, 03:30:10 pm
от rashpil
2 Ответов
1216 Просмотров
Последний ответ Ноября 01, 2012, 08:26:00 pm
от Murzzzilk


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Sindicat.ru

CMT Shop

Схемы для выпиливания

rubankov.net

Kreg

Flexy Heat 2

Rosfrezer.com

Jet

CNC Bit