Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как изготовить радиусную деталь?  (Прочитано 12880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3329
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #25 : Мая 16, 2008, 09:55:53 pm »

Сколько идей, и сколько новых вопросов!
А чтобы было прочнее, запенить макрофлексом внутри.
Как расчитать объем пены, чтоб не разорвало, и чтоб полностью заполнить пустоту. Поверить тому , что написано на балоне?




У хорошего картона, да диаметр - 500мм . Изломов не будет.
Что значит "хороший картон" и где его берут (это ведь, наверное, не упаковка). МДФ 3мм. - примерно не тоже самое?

Артур, извините за непонятливость,но почти ничего не понял.Если сможете, нарисуйте схемку пожалуйста!!!(А если бы фотку...)
Или это принцип изготовления бочки?


Оффлайн espirits

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2870
  • Возраст: 47
  • Из: Россия, Архангельск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #26 : Мая 16, 2008, 11:38:04 pm »

Как расчитать объем пены, чтоб не разорвало, и чтоб полностью заполнить пустоту. Поверить тому , что написано на балоне?
Запенивать послойно, пена в тепле и при влаге быстро расширяется.
Весь список продаваемого инструмента Festool смотрите
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=12905.msg266846#msg266846

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #27 : Мая 16, 2008, 11:54:26 pm »

Как расчитать объем пены, чтоб не разорвало, и чтоб полностью заполнить пустоту. Поверить тому , что написано на балоне?
Запенивать послойно, пена в тепле и при влаге быстро расширяется.

А чтобы не разориться на пене, можно основной объём заполнять кусками пенопласта.

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5287
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #28 : Мая 17, 2008, 08:43:51 am »

А чтобы не разориться на пене, можно основной объём заполнять кусками пенопласта.
Эт точно. А можно и вовсе почти одним пенопластом, если вырезать в размер.  Резать нихромовой, кажется, струной с пропусканием тока из ЛАТРа - весьма удобный способ.

МДФ 3 мм довольно неповоротливый материал, думаю, будет ломаться. Но есть спец МДФ, с ребристой изнанкой, т.н."радиусный".  Но тогда опять же возвращаемся к гибкой фанере...
Картоны ищите в магазинах для художников.  В Передвижнике, по-моему было выбрать из чего.
"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3981
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #29 : Мая 17, 2008, 02:51:13 pm »
...Я делаю сегменты не более 1 инча (2ю54 см.)
потом их выкладываю плотно один к одному и соединяю малярным скотчем получается что то типа гармошки.
Потом намазываю клеем каждый сегмент и соединяю два края гармошки между собой .
Полученную конструкцию обматываю в нескольких местах веревкой и начинаю скручивать веревки на удавки

Артур, поясните, пожалуйста, сегменты в вашей технологии - из чего?
Ширина сегмента - 1", а какова при этом его толщина?
Сегменты в сечении - какой формы? Ведь, чтоб получить колонну, сегменты в сечении должны иметь форму трапеции
Намазываете клеем торцы кромки сегментов или их плоскости?
Как вы расчитываете количество сегментов и их ширину (или ширину последнего сегмента) чтоб получить колонну нужного диаметра?
Стягиваете сегменты между собой безо всякой основы под ними или на какой-то оправке (имеющейся колонне, трубе)?

Спасибо.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2008, 02:53:21 pm от MotoMan »
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3329
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #30 : Мая 17, 2008, 03:03:40 pm »

Ведь, чтоб получить колонну, сегменты в сечении должны иметь форму трапеции
Вот и Вы подумали про "бочку", а если это так, то расчитать можно без проблем в  любом чертежнике (для меня ближе AutoCAD) хоть до десятитысячной.

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3981
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #31 : Мая 17, 2008, 03:06:46 pm »
Рассчитать то можно, но надо ещё и выпилить так же точно.
Иначе - либо на нужный радиус/диаметр не выйдем, либо при "обвязке" готовой колонны щель останется или лишнее.
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8257
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #32 : Мая 17, 2008, 03:10:07 pm »
но надо ещё и выпилить так же точно.
Я похожие делал: расчитал угол прилегания и ширину делянки, отфуговал на фуганке с наклонным упором под нужным углом(чуть-чуть острее угол, совсем немного...), намазал клеем, скрутил сильно ремнями. Получилось.

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2640
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #33 : Мая 17, 2008, 07:49:17 pm »
расчитал угол прилегания и ширину делянки, отфуговал на фуганке с наклонным упором под нужным углом(чуть-чуть острее угол, совсем немного...), намазал клеем

Еще вот такие фрезы есть для подобных задач

ну а потом
намазал клеем, скрутил сильно ремнями

но в этом случае, конечно, стягивать лучше на оправке.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2008, 07:52:15 pm от apl »
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн Влад К

  • В борьбе с гравитацией
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5287
  • Возраст: 56
  • Из: Подмосковье
    • Немного фотографий моих изделий
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #34 : Мая 17, 2008, 07:53:56 pm »
И Энкор

Цитировать
     
Конусные фрезы предназначены для выполнения фаски на кромках столярных изделий. Кроме выполнения декоративной обработки кромок столешниц, элементов корпусной мебели, выполнения угловой фаски по ребру делянок, с последующим скрепливанием по длине, даёт возможность получать обьёмные столярные изделия, что позволяет изготовлять длошки для цветов, тумбы-подставки для столов, колонны для интерьера помещений, высокохудожественные предметы обихода и мебели



"Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском."

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #35 : Мая 17, 2008, 07:56:30 pm »
Да, совершенно верно - по принципу бочки. А скотчем, с наружной стороны, я скрепляю для я того чтобы во время сборки, нанесения клея, конструкция не рассыпалась.Скотч исключает всякую необходимость в каких либо оправках.  Все очень просто и при этом качественно. Толщина сегментов стандартная - 13/16, по вашему дюймовка, а вот ширина и угол индивидуальные для каждого случая. Создать правильный угол у сегментов тоже нет проблем - можно изготовить чертеж в натуральную величину, разделить окружность,на нужное, желательно возможно большее число сегментов, и в конечном случае измерить получившуюся ширину сегмента.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2008, 07:59:56 pm от Артур Сакраменто »

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3981
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #36 : Мая 17, 2008, 08:08:11 pm »
Артур, спасибо!

У вас получается многогранник. А колонна не должна быть круглой? Тогда надо сошлифовывать получившиеся грани? Или нет?
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #37 : Мая 17, 2008, 08:17:33 pm »
Артур, спасибо!

У вас получается многогранник. А колонна не должна быть круглой? Тогда надо сошлифовывать получившиеся грани? Или нет?
это дело индивидуальное кому как нравиться. Но я обычно сошлифовываю обычной орбиталкой 40-кой. Тут фокус - чем больше сигментов - тем меньше шлифовать.  В принципе это несложно

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3329
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #38 : Мая 17, 2008, 09:08:26 pm »
Конусные фрезы предназначены для выполнения фаски на кромках столярных изделий.
Из рисунка понятно, как делается паз,а конусная часть как делается -   за два прохода? И еще получается, что поворот одной делянки относительно другой будет фиксирован,  в отличии от фрезы предложеной apl ?
 
Можно покрупнее картинку бочки?!
« Последнее редактирование: Мая 17, 2008, 09:13:36 pm от Alxndr1697 »

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2640
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #39 : Мая 17, 2008, 10:17:02 pm »
а конусная часть как делается -   за два прохода?
А там хитро. Видите - выбранный паз имеет угол 90 градусов между стенками? Поэтому ответный шип ("конус") специально делать не нужно - он уже образован прямым углом между пластью и ребром делянки. Т.е. у делянки прямоугольного сечения на одном ребре выбирают паз, а на противоположном - ничего.

поворот одной делянки относительно другой будет фиксирован
Ага. И количество делянок, соответственно, - тоже. Но эти фрезы бывают разными.

в фрезы предложеной apl
Используя эти фрезы, угол и количество делянок, похоже, можно делать произвольными. Но обратная сторона этого - без оправки вы нормально такие делянки наверное не стянете, в отличие от.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2008, 10:20:10 pm от apl »
Завтра сегодня станет вчера

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3981
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #40 : Мая 18, 2008, 12:05:09 am »
Дмитрий, как всегда оригинально и изящно.
Извините, что отвлекаю, какой толщины остаётся непропиленная часть доски? И она действительно гнётся сама по себе или вы её как-то размягчаете для гибкости?
« Последнее редактирование: Мая 18, 2008, 12:09:20 am от MotoMan »
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн espirits

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2870
  • Возраст: 47
  • Из: Россия, Архангельск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #41 : Мая 18, 2008, 12:28:56 am »
Делал такое из фанеры 16 мм. Непропил оставлял 2 мм. Гнется легко без размягчений.
Весь список продаваемого инструмента Festool смотрите
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=12905.msg266846#msg266846

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3329
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #42 : Мая 18, 2008, 06:20:12 pm »
я бы выклеил щиты 1575х400 небольшой толщины.
Из массива?

внутренние "ребра" проклеиваются шпоном (можно обрезками) или фанерой.
"ребра" - это место стыка сторон пропила? Т.е. к внутренней части приклеивается слой шпона или фанеры ?

По поводу последней фотографии - при изготовлении изогнутых фасадов Вы тоже обязку пропиливаете ? А что дальше ?
« Последнее редактирование: Мая 18, 2008, 06:23:35 pm от Alxndr1697 »

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3981
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #43 : Мая 18, 2008, 08:10:18 pm »
Еще вот такие фрезы есть для подобных задач

ну а потом намазал клеем, скрутил сильно ремнями, но в этом случае, конечно, стягивать лучше на оправке.


В примере, приводимом Дмитрием (DODG) ремнями не стягивается, там остаётся 2-3 мм слой непрорезанного материала. Этот слой не является прочным, но прорезанный материал является прочным каркасом. Если с изнанки ещё и фанеру приклеить - будет очень прочная конструкция, мне кажется.

В случае применения фрез, приводимых вами, APL, удобно, что можно задавать практически любой изгиб, в том числе и переменный. Можно конструкцию вставлять в паз, задающий изгиб, как также советует Дмитрий. Если стягивать на оправке - мне кажется, будет удобно, т. к. конструкция получится "эластичной". А вот будет ли в подобном случае прочно просто от склейки, если стянуть на оправке не представится возможным?
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3329
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #44 : Мая 18, 2008, 08:21:19 pm »

А вот будет ли в подобном случае прочно просто от склейки, если стянуть на оправке не представится возможным?
Я думаю, прочность будет такая же , как если склеить на гладкую фугу доски толщиной, равной длине фрезерованой части (длине дуги). Разумеется тоже при помощи простой притирки.

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3329
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #45 : Мая 19, 2008, 09:36:14 pm »

направление волокон - горизонтальное (перпендикулярно оси цилиндра)."

Определитесь для начала, пожалуйста, что все-таки надо.
Вы меня правильно поняли, спасибо за советы!!! Но если этот вопрос заинтересовал многих  в несколько другом аспекте - почему бы не обсудить? (или это уже не по правилам ?)

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 35
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #46 : Мая 19, 2008, 09:54:31 pm »

А вот будет ли в подобном случае прочно просто от склейки
можно попробовать когда клеишь, саморезы крутить

Оффлайн apl

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2640
  • Из: Украина, Харьков
  • Андрей
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #47 : Мая 19, 2008, 10:28:01 pm »
В случае применения фрез, приводимых вами
...
будет ли в подобном случае прочно просто от склейки, если стянуть на оправке не представится возможным?
Не знаю. Все написанное мною по этому поводу - результат исключительно теоретического изучения материалов на вудтулз.
 :pardon: :-\
Завтра сегодня станет вчера

Артур Сакраменто

  • Гость
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #48 : Мая 20, 2008, 09:22:22 am »
У вас получается многогранник. А колонна не должна быть круглой? Тогда надо сошлифовывать получившиеся грани? Или нет?
получается примерно вот так
 

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3981
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: Как изготовить радиусную деталь?
« Ответ #49 : Мая 20, 2008, 10:25:54 am »
Артур, спасибо, всё понятно.

Один вопрос:

Дмитрий (DODG)  описывал технологию изготовления подобной детали. У него - каркас, обшитый фанерой по сложной траектории. У вас - массив.
Это было требование заказчика, либо массив в Калифорнии продаётся по цене фанеры, или из массива делать проще?

Ещё раз спасибо.



« Последнее редактирование: Мая 20, 2008, 10:27:51 am от MotoMan »
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
1714 Просмотров
Последний ответ Апреля 04, 2011, 10:43:21 am
от никсер
11 Ответов
3347 Просмотров
Последний ответ Мая 18, 2011, 08:46:27 pm
от Їжак
14 Ответов
6089 Просмотров
Последний ответ Июня 03, 2012, 11:32:14 pm
от cmt
4 Ответов
1548 Просмотров
Последний ответ Августа 17, 2012, 03:30:10 pm
от rashpil
2 Ответов
1249 Просмотров
Последний ответ Ноября 01, 2012, 08:26:00 pm
от Murzzzilk


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

Kreg

Схемы для выпиливания

CMT Shop

Flexy Heat 3

Jet

Sindicat.ru

CNC Bit

Rosfrezer.com

varnishop.ru