Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выпиливание на ЧПУ - вопросы.  (Прочитано 2971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Newolshebnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Из: Крым
Выпиливание на ЧПУ - вопросы.
« : Сентября 24, 2013, 03:43:21 pm »
Приветствую!

Уважаемые профессионалы и любители, необходима ваша консультация по следующим вопросам:

1. Какую фрезу стоит использовать при выпиливании орнаментов ( узоров ) на фанере и дереве на станке ЧПУ?
2. Какую необходимые параметры ( скорость вращения фрезы, скорость подачи, глубина ( погружения ), количество проходов инструмента ) в зависимости от толщины заготовки или породы дерева? 
3. Какие ещё есть подводные камни при данном виде работ и на что обязательно следует обратить внимание?

Также интересует возможное наличие ссылок на manuals или tutorials по данной теме. Заранее благодарен.

Оффлайн ignel

  • Игорь
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Возраст: 50
  • Из: Надым, ЯНАО
  • UB8KAA
    • форум "Мастеровой"
Re: Выпиливание на ЧПУ - вопросы.
« Ответ #1 : Сентября 24, 2013, 04:07:16 pm »
1. Зависит от поставленных задач. Обычно "кукуруза" диаметром 2-3 мм.
2. Скорость вращения, скорость подачи и глубина врезания взаимосвязаны. В случае с "кукурузой" нужно подобрать так параметры, чтобы из под фрезы выходила не пыль, а опилки. При малой скорости подачи рез может подгорать. Скорее не может, а будет. Глубина врезания зависит от жесткости станка. Если жесткости не хватает, то фрезу будет утаскивать от линии реза в сторону ее вращения, что послужит причиной ее поломки. Я ломал. Глубину врезания за проход лучше подобрать опытным путем. Начните с двух миллиметров.
3. Подводных камней особо никаких нет, разве что вылезут при работе. Заготовку не забудьте крепить получше, и про безопасную высоту перемещения не забывайте, чтобы фрезой не налететь на крепеж заготовки.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 917
  • Возраст: 54
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выпиливание на ЧПУ - вопросы.
« Ответ #2 : Сентября 24, 2013, 04:11:22 pm »
Для фанеры компрессионную фрезу использовать, лучше однозаходную (во всяком случае мне больше нравится). Тогда не будет сколов. Грубо подача в м/мин равна диаметру фрезы в мм, глубина за проход тоже равна диаметру фрезы, направление реза встречное, обороты от 15000 до 24000 об/мин (больше диаметр - меньше обороты). Отталкиваясь от этих параметров можно экспериментировать, т.к. много зависит от станка.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Newolshebnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Из: Крым
Re: Выпиливание на ЧПУ - вопросы.
« Ответ #3 : Сентября 24, 2013, 04:53:23 pm »
Спасибо ОГРОМНОЕ за ответы)
Если я правильно понял, диаметр вышеуказанных фрез не ограничивается 2 мм, можно и меньше, но при этом подача и глубина уменьшается пропорционально?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания