Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: как подключить двигатель постоянного тока?  (Прочитано 90180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Из: Краснодар
собираюсь купить движок постоянного тока на токарник. 3,5 Квт Коллекторный. Марку пока точно не знаю, знакомый должен привезти из другого города. Слышал, что подключают через сварочный трансформатор, диоды и регулятор напряжения.
Как это делается практически?
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн stoun51

  • Олег
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Возраст: 49
  • Из: Орехово-Зуево
Если не ошибаюсь,при подключении коллекторных двигателей диоды не нужны:они в плане напряжения универсальные.
 Какие-то практические а не теоретические советы можно дать,если знать,что за двигатель.Я бы не мудрил с регулятором:лучше сделать напряжение ступенчатое,различным количеством витков обмотки трансформатора.
 А почему вообще коллекторный?Один плюс-меньшие габариты,а так и капризный:то запылился,то щетки стерлись или зависли,то коллектор дорожить надо.А не дай бог сгорит-так и перемотать не везде найдешь.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Если не ошибаюсь,при подключении коллекторных двигателей диоды не нужны:они в плане напряжения универсальные.

Серьёзно ошибаетесь. Есть универсальные колекторные двигатели, которые могут работать как на переменном так и на постоянном токе. Это двигатели, которые используются в пылесосах, электроинструментах, кофемолках, кухонных комбайнах и т.д. Т.е. это дешёвые и простые агрегаты. А есть двигатели постоянного тока - дорогущие и весьма требовательные машины.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн stoun51

  • Олег
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Возраст: 49
  • Из: Орехово-Зуево
Слишком мало информации по конкретному мотору.
Но токарка с последующей шлифовкой-это-ж какая пылища!Нет,асинхронный все равно в таком случае лучше.Там где нужно полегче и помощнее-там можно и коллекторный.
Мотор-ресурс маловат,зато удобно.А городить сварочный,мостик на радиаторах,защиту противопыльную ради 3,5 квт?Не понимаю :-\
Ладно бы как Петренко-Голиаф припер откуда-то,а то ведь все-равно покупать!

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15491
  • Из: Челябинск
Интересно, а сеть вообще столько протянет? И так потребляеммая мощность большая, так еще всякие преобразователи КПД явно не увеличивают.

И второй момент. Токарник по металлу? Так как если по дереву, на такой моще можно оцилиндровывать бревна под сруб.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6903
  • Возраст: 67
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.

Так как если по дереву, на такой моще можно оцилиндровывать бревна под сруб.
Запросто.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24188
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Вот здесь была тема:
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=3947&st=0

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Из: Краснодар
Ну бревна оцилиндровывать я не собираюсь (пока) ;D
Хотя станочек по габаритам не детский. Сейчас в разобранном виде - соберу вышлю фото. Чугунная станина, чугунные тумбы, расстояние между центрами приблизительно 1.8 метра. От станины до центра 25 см. На станине литая чугунная бирка "Роспромсоюз. Артель-заводЪ КЫШТЫМ 1932 год."   

Так значит 3,5 кВт многовато? А какой мощности необходим движок?
По поводу асинхронника с частотником я думал - в моем случае выйдет дороже.
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 777
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг

Интересно, а сеть вообще столько протянет? И так потребляеммая мощность большая, так еще всякие преобразователи КПД явно не увеличивают.


Я через сварочник включал 5кВт.

На циркулярке стоит 1.5 кВт.   

arboy скажите что за двигатель (тип, напряжение и т.д.), если есть возможность ищите ДПТ на 220 вольт.
ТОгда никакой сварочник не нужно, и дома его включить не проблема в однофазную сеть, при этом мощность
может быть запросто до 3кВт (а это вам не асинхронник на 3 кВт).

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Из: Краснодар
В том-то вся беда что ни тип ни напряжение пока сказать не могу. Движки находятся в другом городе, товарищ поедет за ними через неделю. А пока сказал - покупай диоды и ЛАТР. Сварочник имеется (однофазный)
Купил диоды б/у двухсотамперные, еще советские. Внешне видно, что не раз их вкручивали-выкручивали краска облезла надписи читаются с трудом.
Вопрос: "устают"-ли диоды? или там нечему изнашиваться и ломаться?
У продавца были новые все 200-амперные, но разные. Один больше другой меньше, в маркировке есть отличия. Разные брать не стал решил взять одинаковые, хоть и старые. Может поменять на новые? подскажите.
И еще: каков принцип действия диода? Каковы причины выхода из строя и каков ресурс работы?

Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #10 : Июня 09, 2008, 12:04:39 pm »
если есть возможность ищите ДПТ на 220 вольт.

Надо не забывать о об одном важном свойстве ДПТ - его пусковой ток превышает рабочий в 15 раз. Это может быть опастно не только для сети - обмотки самого двигателя сгорают при уже двойном токе. Чтобы запустить двигатель, не сжигая, используются специальные устройства - пусковые реостаты или электронные пусковые приборы. Возможно предложенная в Чипмекере схема реализует и пусковые функции тоже - не знаю...
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

gopnik

  • Гость
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #11 : Июня 09, 2008, 12:41:15 pm »
Почитайте здесь,оно вам надо.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2008, 12:45:41 pm от gopnik »

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Из: Краснодар
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #12 : Июня 09, 2008, 01:49:26 pm »

Почитайте здесь,оно вам надо.
Это шутка?
"здесь" - это где?
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн asmir

  • Александр Смирнов
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 47
  • Из: Чебоксары
  • В борьбе обретешь ты пиво свое
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #13 : Июня 09, 2008, 02:39:43 pm »

Это может быть опастно не только для сети - обмотки самого двигателя сгорают при уже двойном токе.
Вообще то пусковой ток в промышленных приводах ограничивается в пределах 2,5 от номинального. Причем тепловая постоянная такого двигателя - около 20 минут. При таком токе двигатель выходит на номинальные обороты то ли за 0,35-0,4 с, то ли за 3,5-4 с. Короче двигатель не сгорит по любому, вот электросети 15-ти кратный ток явно не понравится. Пусковой ток в простейшем случае легко ограничить увеличением сопротивления якорной цепи (в сущности так и скорость можно регулировать, правда только под нагрузкой  ;D)
О препоганая мать-природа, зачем ты создала мать-сивуху, - чтоб тебя насквозь прошло. О, святорусский народ, - брось пить!...
       Н.Г. Помяловский

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Из: Краснодар
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #14 : Июня 09, 2008, 03:27:14 pm »
тепловая постоянная - это что? больше 20 минут нельзя работать?
Раньше на ШЛПСах стояли движки пост.тока. Шлифовали станки по 3 смены кряду. Что угодно ломалось - только не движки.

Мужики, по варианту транс-диодный мост-ЛАТР какие засады? На что внимание обратить? И еще: как организовать пылезащиту?
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #15 : Июня 09, 2008, 03:45:01 pm »

Вообще то пусковой ток в промышленных приводах ограничивается в пределах 2,5 от номинального. Причем тепловая постоянная такого двигателя - около 20 минут. При таком токе двигатель выходит на номинальные обороты то ли за 0,35-0,4 с, то ли за 3,5-4 с. Короче двигатель не сгорит по любому

Сгорит обязательно. Это можно прочесть в любом учебнике по электротехнике в разделе "Машины постоянного тока". А вот, чтобы не сгорел и нужен пусковой реостат, который и будет заниматься безопастными разгонным и тормозным процессами.


Раньше на ШЛПСах стояли движки пост.тока. Шлифовали станки по 3 смены кряду. Что угодно ломалось - только не движки.

На станках питание этих двигателей организованно через электронику.
Лет 10 назад на Митинском рынке я интересовался блоком питания двигателя от какого-то станка. Блок запитывал двигатели мощностью около 4-х кВт. Просили за этот кубик (размером примерно 300х300х300, голый без корпуса, схем и инструкций) тогда что-то около 1000 баксов. Не знаю продали ли.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24188
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #16 : Июня 09, 2008, 03:55:29 pm »
Если память не изменяет, у Петровича на токарнике стоял ДПТ.
Это тот, который спёрли на таможне.
Может быть схема подключения осталась?

И, конечно, нужны характеристики двигателя.

gopnik

  • Гость

gopnik

  • Гость
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #18 : Июня 09, 2008, 04:17:35 pm »
Смысл в постояннике,тем болеетаком мощном,есть в том случае если вы собираете какой нибудь
токарно чпушный центр для обработке брёвен,достаточно асика,и если нужна регулировка то +
частотничек и дешевле и со вкусом и экономичней.

Оффлайн asmir

  • Александр Смирнов
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 47
  • Из: Чебоксары
  • В борьбе обретешь ты пиво свое
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #19 : Июня 09, 2008, 04:40:43 pm »
тепловая постоянная - это что? больше 20 минут нельзя работать?
Тепловая постоянная - время, за которое двигатель нагревается до 95% от номинальной температуры. Которая, кстати, для промышленных двигателей немаленькая. Руками лучше не трогать. При такой температуре двигатель может работать непрерывно. При проектировании исходят из срока службы двигателя 15 лет (две смены по 8 часов, коэффициент загрузки оборудования - 0.7, число рабочих дней в году не помню, что-то около 260).

Просили за этот кубик (размером примерно 300х300х300, голый без корпуса, схем и инструкций) тогда что-то около 1000 баксов
Вполне реальная цена за промышленный комплектный однофазный электропривод. Только со шкафом, инструкцией и схемами (согласно ГОСТ наработка на отказ для тиристорного электропривода постоянного тока - 8000 часов, так что ремонты потребуются). Зато диапазон регулирования скорости - 1000, скорость поддерживается на постоянном уровне независимо от нагрузки (при наличии тахогенератора). Ток (а следовательно вращающий момент) можно ограничить. Можно зарегулировать привод так, что не сгорит никогда  ;D
Только трехфазные электроприводы в однофазной сети работать не будут  :( А однофазные часто служат для питания обмотки возбуждения, хотя если скорость регулировать вручную, то разницы почти никакой
А вот регулируемые электроприводы на базе асинхронника гораздо сложнее по конструкции, а следовательно дороже и менее надежны. Просто сами двигатели стоят дешевле.
О препоганая мать-природа, зачем ты создала мать-сивуху, - чтоб тебя насквозь прошло. О, святорусский народ, - брось пить!...
       Н.Г. Помяловский

gopnik

  • Гость
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #20 : Июня 09, 2008, 04:51:01 pm »

А вот регулируемые электроприводы на базе асинхронника гораздо сложнее по конструкции, а следовательно дороже и менее надежны. Просто сами двигатели стоят дешевле.
Частотные регуляторы для асиков самые дешёвые в районе 200 баков и двигун 300,а 4П стоят далеко за 1000 и регуляторы к ним не дешёвые .

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Из: Краснодар
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #21 : Июня 09, 2008, 05:13:42 pm »
А вот регулируемые электроприводы на базе асинхронника гораздо сложнее по конструкции, а следовательно дороже и менее надежны. Просто сами двигатели стоят дешевле.

По моему выше в топике есть прямо противоположное утверждение
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

gopnik

  • Гость
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #22 : Июня 09, 2008, 05:39:51 pm »

По моему выше в топике есть прямо противоположное утверждение
Оно не правильное или взято с очень старых времён.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #23 : Июня 09, 2008, 06:33:42 pm »
На самом деле недорогие частотники сейчас - это частотники для простейших применений (вентиляторы, лифты, насосы, транспортёры и т.д.) Приличные станки по прежнему оснащают в том числе и ДПТ, с, по прежнему, дорогой питающей электроникой. Для хороших станков и инверторы (работающие с ассинхронными электрошпинделями) стоют совсем не 200 баксов.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

gopnik

  • Гость
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #24 : Июня 09, 2008, 07:12:40 pm »

Для хороших станков и инверторы (работающие с ассинхронными электрошпинделями) стоют совсем не 200 баксов.
Так я и говорю ,что при каком нибудь чпушном центре это уместно,а просто для токарника,
асик и частотничек дешёвый,верх блаженства.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
92 Ответов
104320 Просмотров
Последний ответ Апреля 07, 2015, 11:21:25 pm
от Anatolty
19 Ответов
20476 Просмотров
Последний ответ Марта 06, 2009, 02:56:50 pm
от mikk
27 Ответов
19062 Просмотров
Последний ответ Ноября 10, 2011, 09:12:55 am
от Alex43
25 Ответов
24786 Просмотров
Последний ответ Марта 11, 2012, 12:33:48 pm
от IGNB-tech
16 Ответов
17780 Просмотров
Последний ответ Мая 28, 2012, 11:29:24 pm
от Murzzzilk


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info



Jet

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

CMT Shop

Kreg

rubankov.net

CNC Bit

Sindicat.ru

varnishop.ru