Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: как подключить двигатель постоянного тока?  (Прочитано 87192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Из: Краснодар
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #25 : Июня 10, 2008, 09:45:28 am »

На циркулярке стоит 1.5 кВт.

и как работает циркулярка? Обороты держит?
На форуме http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=9721&st=0&gopid=56937&
меня напугали, что при подключении через сварочник под нагрузкой будут сильно падать обороты.
Вообще мне кажется, что для токарника это не актуально, нагрузка от инструмента набольшая. Или ошибаюсь? Петрович, что скажете?
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Из: Краснодар
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #26 : Июня 10, 2008, 11:41:07 am »
Сейчас прозвонил в фирму, торгующую частотниками в Краснодаре.
Векторный частотник для 1,5 квт-ного движка стоит 11396 рублей.
Нет, мой вариант - сварочник (уже имеется), диоды (куплены за 800 р. вместе с радиаторами) и движок (отдают за 2 т.р.)
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #27 : Июня 10, 2008, 11:51:34 am »
Не пойму причём тут сварочник?
Или двигатель этот на 36 вольт?
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн asmir

  • Александр Смирнов
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 47
  • Из: Чебоксары
  • В борьбе обретешь ты пиво свое
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #28 : Июня 10, 2008, 02:25:26 pm »
Действительно, скорость ведь придется регулировать. И под нагрузкой обороты будут падать. Причем сильнее, чем без трансформатора. Если двигатель с тахогенератором, имеет смысл повозится с электроникой
О препоганая мать-природа, зачем ты создала мать-сивуху, - чтоб тебя насквозь прошло. О, святорусский народ, - брось пить!...
       Н.Г. Помяловский

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #29 : Июня 10, 2008, 02:40:39 pm »
Прочитал я тут весь топик и хочеться спросить некоторых авторов.
Вы хоть когда нибудь работали с двигателями постоянного тока?

Такими советами и пожеланиями вы отобьете желание кому хочешь.

Теперь по пунктам.

1. Пусковой ток.
Да он дествительно равняется 5-7 крат от номинала, на практике его ограничивают на 2-2.5 крат. (У АД кстати он такой же).
НО это пусковой ток при номинальной нагрузке. На любом станке (фуговальник, циркулярка тем более токарник) пуск происходит почти в холостую. Для большей убедительности пример из практики. У меня на циркулярке стоит ДПТ (танковый генератор на 24В 3000 оборотов) номинальный ток 68А.
При пуске стрелка не доходит и до 50А, моргание света отсутствует полностью, время пуска намного меньше чем асинхронника. Подключаю через сварочник, у которого ток 200А номинал. И даже если двигатель при пуске возьмет 100А, то на сети это никак не скажеться.
Вот если ДПТ пускать под номинальной нагрузкой, тогда дествительно необходимо как то ограничивать ток.
Кстати пусковой ток у асинхронного двигателя тоже 5-7 крат, почему  то, никто не кричит, что это плохо и никуда не годиться.
2. Выпрямительные диоды
От времени никак не стареют и не портятся, если только не бить их молотком.
Выходят из строя по двум причинам (других причин за 15 лет занятия электроникой и всеми прочими делами не наблюдал). Первая это перегруз по току (перегрев полупроводникового перехода), причем по рабочему току, который протекает через диод продолжительное время, или ток короткого замыкания. Пусковые токи рассматривать не стоит, так как все диоды на них рассчитаны.
Вторая это от перенапряжения, когда неправильно выбирают диоды по обратному напряжению.
Например трансформатор выдает 220В действующее переменное напряжение, так вот диоды необходимо брать минимум на 320В, особенно если нагрузка носит индуктивный характер.
3. По поводу падения оборотов
Не буду рассказывать курс электропривода, скажу вкратце.
С учетом характеристики ДПТ и АД обороты будут падать и у постоянного тока и у переменного.
Только у двигателей переменного тока, достигнув определенных оборотов он просто выпадет из синхронизма и остановиться. Для запуска 3-х фазного АД достаточно будет снять нагрузку и он запуститься, а вот однофазный нет. Его нужно будет запускать по новой (не путать с коллекторными двигателями работающими на переменном токе, они не являются двигателями переменного тока). С Увеличением нагрузки обороты ДПТ будут падать до нуля, при этом будет расти ток якоря (впрочем у АД он тоже растет). Стоит снять нагрузку с вала и он снова выйдет на номинальные обороты.
АД (даже 3-х фазный) допускает не более 15%  перегруз от номинальной мощности на валу, иначе он выпадет из синхронизма, а вот для ДПТ такого понятия нет, единственное ограничение это просто не спалить его повышенным током. Это свойство ДПТ на циркуляре очень помогает при роспуске толстых досок,  АД просто останавливается и приходиться убирать доску запускать по новой двигатель, в случае ДПТ он греется но тянет, в большинстве случаев этого хватает, правда потом приходиться ждать пока он остынет, а это длительный процесс. Я свой двигатель бывало грел так что он вонять начинал, и ничего работает, а так как он на низкое напряжение, то частичное повреждение изоляции не так критично как у высоковольтных двигателей.
3. Боязни за коллектор
Да это самый большой недостаток ДПТ, но не настолько большой, что бы отказываться от этого двигателя. Если вы его не будете полевать водой и засыпать металлической стружкой, то ничего с ним не будет. При установке нормальных щеток (рекомендуемых заводом изготовителем) работают они долго и без всяких проблем. Проблемы со щетками возникают когда:
- ставят не те щетки (для каждого двигателя, а если быть еще более точным, тока и оборотов, необходим свой состав графита) если этого не соблюдать то щетки выгорают, крошатся и выходят из строя;
- на уже угробленный коллектор ставят любые щетки (однако кругового огня уже не избежать и как следствие выход из строя как коллектора так и щеток);

А теперь самое главное, КПД асинхронного двигателя 3-х фазного 60-75%
1-но фазного 40-55%, а КПД двигателя постоянного тока 95-98%.
Тем более КПД АД еще зависит (причем очень сильно) от таких факторов, как
1.   Перекос фаз;
2.   Несинусоидальность  напряжения;
3.   Повышенное или (что еще хуже ) пониженное напряжение.

КПД  двигателя постоянного тока остается постоянным не зависимо он величины напряжения в пределах от 0.3-1.2 номинального. Мощность конечно же меняется.
Попробуйте на двигатель переменного тока подать напряжение выше номинального хотя бы на 20% без преобразователя он просто сгорит. А на двигатель постоянного тока можно подавать и в 2 раза выше, при этом только необходимо должным образом рассчитать нагрузку.
Уважаемый arboy берите ДПТ не пожалеете, после него любой АД (без ПЧ) за двигатель считать не будете.

P.S. Я по образованию приводчик, после окончания института 5 лет, да и сейчас впрочем, занимаюсь приводами различного рода. 

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #30 : Июня 10, 2008, 03:39:47 pm »

Такими советами и пожеланиями вы отобьете желание кому хочешь.

Не совсем так. Я действую по принципу предупреждён - значит вооружён.
Не отговаривать человека, который собирается сунуть ДПТ в резетку через диодный мост, нельзя. Совершенно не отговариваю от ДПТ, а только выкладываю причины, по которым следует изучить предмет подробнее, после чего принять ответственное решение по покупке далеко не дешёвого прибора. Т.е. человек будет знать негативные и позитивные стороны своего приобриобретения и сможет представлять какие моральные и материальные затраты ждут его впереди.

З.Ы. Очень мого и правильно Вы написали, но некоторые вещи без оговорок писать не стоило, например:


2. Выпрямительные диоды
От времени никак не стареют и не портятся, если только не бить их молотком.

Это не совсем верно. Заявляю Вам это, как человек с высшим образованием, правда не по приводам, а по электронике, и как начальник отдела комплектации оборонного предприятия.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #31 : Июня 10, 2008, 04:15:55 pm »

Цитата: maximus от Сегодня в 02:40:39 pm
2. Выпрямительные диоды
От времени никак не стареют и не портятся, если только не бить их молотком.

Это не совсем верно.

Сергей Николаевич прав.
Есть несколько причин выхода диодов (и любых других полупроводников) из строя со временем.
Но их рассмотрение несколько выходит за рамки темы.

Все мнения полезны, если они о предмете темы.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #32 : Июня 10, 2008, 04:56:04 pm »
Если речь идет о каких то, высокочастотных диодах может это и так.
Но я могу вас заверить что, с силовыми диодами и через сто лет ничего не будет, если они просто лежали.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #33 : Июня 10, 2008, 05:07:42 pm »

Но я могу вас заверить что, с силовыми диодами и через сто лет ничего не будет, если они просто лежали.

Ну... только при условии, что были соблюдены все нормы и технологии производства.
В тех же случаях, когда техпроцесс соблюдался плохо (например, промывка после травления (условно говоря)), то подтравливание соединений продолжается даже в процессе хранения.
Там очень много всяких нюансов и не только с СВЧ полупроводниками.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #34 : Июня 10, 2008, 05:24:57 pm »
Я не буду спорить, скажу только что, на старой работе мы собирали  системы плавного пуска для ДПТ мощностью 200 кВт. Там стоял диод на 200А, так вот что бы секономить купили у какой то конторы
10 тыс. диодов на 200А 10 класса, из старых запасов еще 1979г выпуска. Так вот из 7тыс. (дальше не добрались) только 10 были спалены (и то спалили мы их сами в процессе отладки во время разработки, системы плавного пуска), а остальные успешно поставили и работали без проблем.

Дабы не разводить демогогию о диодах, предлагаю больше не говорить, так как сказано вполне достаточно.
Проверил мультиметром, если не пробит и нет обрыва значит все ок.

Оффлайн arboy

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Из: Краснодар
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #35 : Июня 10, 2008, 05:47:25 pm »
О,maximus!! :praise: :praise: :patsak: :patsak:
Если серьезно, большое всем спасибо за потраченное на меня время.
Движок привезут через неделю. Сделаю - обязательно отпишусь. 
Сижу, никого не трогаю, починяю рейсмус

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #36 : Июня 10, 2008, 05:58:36 pm »
Я так же могу рассказать много интересного о проблемах старых и новых электронных компонентов, но это, безусловно, не тема топика и на этом мы отановимся.  :stop:
Полагаю, после того, как инициализатор темы сообщит что за двигатель он, всё же, собирается прикупить (хотябы для начала на какие напряжения) уважаемый maximus детально напишет здесь как его следует подключить. Я материалы этой темы обязательно сохраню на компьютере.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #37 : Июня 10, 2008, 06:23:47 pm »
Мне вот еще не совсем понятно, если планируется для питания ДПТ использовать сварочник с диодами, как там регулировать обороты? Только переключая ток у сварочника много не нарегулируешь.

Кстати, ДПТ средней мощности стояли в дисковых накопителях ЕС ЭВМ. У меня на работе (точнее, у завлаба) валяется такой, 48 В, 15 А (720 Вт получается). Но куда его приспособить пока не знаю: дешевле будет под какую-нибудь поделку купить асинхронник, чем городить блоки питания.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #38 : Июня 10, 2008, 06:38:50 pm »
уважаемый maximus детально напишет здесь как его следует подключить.
Конечно.

Мне вот еще не совсем понятно, если планируется для питания ДПТ использовать сварочник с диодами, как там регулировать обороты?
Схема там до боли простая.
ДЛя нормальной регулировки конечно же диодов маловато.
По силе для регулировки есть два варианта:
1. Нужно 3 диода и 2 тиристора.
2. Нужно 5 диодов и 1 тиристор.
По системе управления, собираюсь себе делать на контроллере с индикацией оборотов и их поддержанием.
Но это не раньше чем через 2-3 месяца. Схемой и прошивкой поделюсь с желающими.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #39 : Июня 10, 2008, 06:44:11 pm »
Только переключая ток у сварочника много не нарегулируешь.
Это не самое хорошее решение, потери больше чем при регулировании напряжением.
При резестивном регулировании характеристика ДПТ имеет сильный наклон. И скорость сильно падает при увеличении нагрузки.

Хотя у тогоже тролейбуса и трамвая, да весь крановый электропривод регурируется именно резисторами (тоесть ограничением тока якоря, правда там стоя тяговые двигатели, но это не меняет дела).

С энергетической точки зрения регулитрование ДПТ лучше производить напрядением, тогда характеристики
двигателя не изменяют свой наклон а идут паралельно его естественной характеристике ввниз или вверх, в зависимости от велечены напряжения на якоре.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2008, 06:46:26 pm от maximus »

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #40 : Июня 10, 2008, 06:49:56 pm »
А что-то типа одну обмотку к источнику постоянного тока, а вторую к ЛАТРу с диодами на выходе не получится?
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #41 : Июня 10, 2008, 06:55:56 pm »
А, ну если стандарную схему с тиристором применить можно (а-ля БУЭ, только для выпрямленного напряжения), это упрощает дело.

Интересно, на работу ДПТ каким-либо образом влияет форма напряжения на входе, если среднее напряжение одно и то же? Т.е. буду я питать его от аккумуляторов, от выпрямителя без конденсаторов, от выпрямителя с тиристорным регулятором, где часть синусоиды отрежется?

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #42 : Июня 10, 2008, 07:09:05 pm »
Двигатели бывают 3 типов.

1. ДПТ с независимым возбуждением. Якорь и одна обмотка возбуждения.
2. Последовательного. Обмотка возбуждения включается последовательно с якорем. Так наз. тяговые электродвигатели. (тролейбусы, трамваи, электрокары и т.д.)
3. Смешанного возбуждения. Имеют якорь и 2 обмотки возбуждения.

В любом случае нормального регулирования с помощью обмотки возбуждения не получиться. Следовательно
ваш латр должен иметь мощность, которую двигатель будет потреблять при работе (это не обязательно мощность двигателя). Например если двигатель 2кВт, а вы его нагружаете только на 1кВт то латра мощностью  в 1кВт будет достаточно. Только нужно момент пуска внимательно проанализировать.

Поэтому проще взять сварочник (если двигатель на низкое напряжение) и сворганить схему на тиристорах, тем более у нас на рынке тиристоры стоят дешевле чем диоды. Аргуметн один диоды на сварочник ставят а тиристоры не годяться.   ::) народ незнает просто, что если управляющий электрод тиристора через диод(маломощный) и резистор соеденить с анодом тиристора то получим тот же диод и можно свободно ставит на сварочник.
Если найти ДПТ на 220В (у меня батя гдето такой откопал) то тогда диоды на 5-10А (в зависимости от мощности) пойдут без проблем, выйдет еще дешевле.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #43 : Июня 10, 2008, 07:12:09 pm »
Так 9-ти амперных ЛАТР-ов у нас завались ...  ;D
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #44 : Июня 10, 2008, 07:14:37 pm »
, ну если стандарную схему с тиристором применить можно (а-ля БУЭ, только для выпрямленного напряжения), это упрощает дело.

Можно и так.

До определенной частоты нет, если памят не изменяет то до 1кГц ему побоку что у него на входе, он работает по действующему. Есть еще так сказать частотное управление ДПТ, где на двигатель через транзистор подают импульсы одной полярности частотой до 1 кГц с изменяемой скважностью.
Так как раньше мощных транзисторов небыло, это редко где применятлось.
Сейчас все больше так регулируют ДПТ, однако собрать дома такую схему еще дороговато на мощность
2кВт.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #45 : Июня 10, 2008, 07:16:31 pm »

Так 9-ти амперных ЛАТР-ов у нас завались ... 
Так то оно так у нас тоже, вот только двигатель на 110В или 220В редкость и дорого стоит.
а то что можно достать у нас все на напряжение 24В, 48В и в тоже духе, а при таких напряжениях ток у двигателя под 100А

gopnik

  • Гость
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #46 : Июня 10, 2008, 07:37:08 pm »

КПД двигателя постоянного тока 95-98%.
Ну дядька ты дал,но нобелуху потянеш с таким КПД.

gopnik

  • Гость
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #47 : Июня 10, 2008, 07:44:04 pm »
Я же дал сноску,или всем читать лень,там всё есть,а приводчикам надо перечитывать раз в полгода,чтобы не зарабатываться ,а думать.Хорошая книга,старовата правда.
http://energetiku.info/category-118-52.html

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #48 : Июня 11, 2008, 10:37:06 am »
Ну дядька ты дал,но нобелуху потянеш с таким КПД.

Сдесь может я немного и преувеличил, но смотрел я справочник приведенный по вашей ссылке ошибочки там есть.  А вот по поводу приведенного КПД двигателей переменного тока в этом справочнике закрадываються сомнения.


Я же дал сноску,или всем читать лень,там всё есть

За ссылку спасибо. Я сам могу привести таких ссылок немеряно. Но не это главное, а то что бы помочь человеку разобраться.
Человек который не изучал электрики, а привод тем более будет разбираться в этом материале возможно не один год. Зачем ему это, если ему нужно всего лишь подключить двигатель для любимого занятия, а не рыться
в куче информации с надеждой, что когда нибудь разбереться.

Поэтому я постарался на пальцах обьяснить, как это можно сделать.
С большим удовольствием gopnik выслушаю ваше мнение о том, как можно подключить двигатель.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4280
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: как подключить двигатель постоянного тока?
« Ответ #49 : Июня 11, 2008, 11:25:04 am »
Так то оно так у нас тоже, вот только двигатель на 110В или 220В редкость и дорого стоит.

И их есть нас  ;D, но в основном около 100 -150 ватт - большие не выкупаю у медеискателей, т.к. уж очень громоздкие и непонятно как запускать. И ещё есть типа "сельсины".

Думаю приведённые Максимусом КПД достаточно близки к правде.
Просто это не относится к агрегатам мощностью с единицами или десятками  киловатт.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
92 Ответов
102393 Просмотров
Последний ответ Апреля 07, 2015, 11:21:25 pm
от Anatolty
19 Ответов
19919 Просмотров
Последний ответ Марта 06, 2009, 02:56:50 pm
от mikk
27 Ответов
18315 Просмотров
Последний ответ Ноября 10, 2011, 09:12:55 am
от Alex43
25 Ответов
24154 Просмотров
Последний ответ Марта 11, 2012, 12:33:48 pm
от IGNB-tech
16 Ответов
16986 Просмотров
Последний ответ Мая 28, 2012, 11:29:24 pm
от Murzzzilk


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Rosfrezer.com

varnishop.ru

rubankov.net

Kreg

CMT Shop

Jet

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru