Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)  (Прочитано 107977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #375 : Мая 10, 2017, 09:30:03 pm »
А что за материал внутри, голубой который???

Оффлайн Karen

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 133
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #376 : Мая 10, 2017, 09:34:40 pm »
Это волнистый клен. В северной америке очень популярный материал. У нас вроде тоже есть похожий. Но по моему он к вырубке запрещен в Краснодарском крае(я даже один раз нашел, но мне не захотели его распиливать и сушить...). да и попадается редко.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #377 : Мая 10, 2017, 09:36:39 pm »
А что за материал внутри, голубой который???
Клен. Bleached Fiddleback Maple dyed with translucent airbrush paint
У нас такой толщины волнистого клена не сыскать...
Там размер не такой большой 5 in*10 in
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Karen

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 133
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #378 : Мая 10, 2017, 09:50:48 pm »
я у нас только в Woodstock нашел такую доску - толщиной 2 дюйма. И то за такую цену, что и писать здесь неудобно. Это мой любимый материал. А где найти такую заготовку под чашу у нас - ума не приложу

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #379 : Мая 10, 2017, 09:54:53 pm »
Зачем копировать все включая материал. Сделайте из того что есть под рукой. Думаю сувель березы в таком изделии будет смотреться как минимум не хуже. Но его тоже надо найти...
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #380 : Мая 10, 2017, 09:56:15 pm »
Алексей, так это крашенный клен????

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #381 : Мая 10, 2017, 09:57:13 pm »
Алексей, так это крашенный клен????
Именно!
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Karen

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 133
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #382 : Мая 10, 2017, 10:10:25 pm »
согласен, сувель будет обалденно. Карельская береза  будет тоже красиво, правда не знаю если таких размеров. А как сделать одну в другой?

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #383 : Мая 10, 2017, 10:23:31 pm »
А как сделать одну в другой?

Если добиваться такого эффекта как у автора, то в идеале такое приспособление http://forum.wo...p?topic=74151.0
Но можно и без нее, только плаха нужна в два раза больше по длине на прямослойном участке ствола. А если не стремиться к имитации целостности чаши, то вообще хоть из сегментов клей. А подгонка одной чаши к другой по шаблонам. За счет применения контрастных цветов для внутренней и наружной части можно скрыть некоторые погрешности в изготовлении.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Karen

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 133
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #384 : Мая 10, 2017, 10:38:55 pm »
Да такой приспособой наверное может получится хорошо, если подобрать радиус, то может одна в другую зайти четко. правда  я не знаю по сухому дереву можно ли ее использовать. По сырому видел видео с ней.

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #385 : Мая 10, 2017, 10:48:49 pm »
равда  я не знаю по сухому дереву можно ли ее использовать.
Я пробовал работает.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Karen

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 133
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #386 : Мая 10, 2017, 10:53:09 pm »
а поверхность какая получается? можно склеивать одну в другую? Спасибо

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #387 : Мая 10, 2017, 10:54:50 pm »
а поверхность какая получается? можно склеивать одну в другую?
Нет склеить не получится не при каких условиях. Подгонка по шаблонам.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн bolotov

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 284
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #388 : Мая 20, 2017, 04:43:18 pm »
подскажите, чем отклеить клей клеевого пистолета?
не имею патрона потому приклеиваю к куску фанеры на планшайбе деталь.
Один раз ее отрывало и потому приклеил не пожалев клея. Теперь не знаю чем отклеить :)
Вроде Брюкнер в своем видео ножом отклеивал, но у меня что то не берет :(

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #389 : Мая 20, 2017, 06:23:50 pm »
Теперь не знаю чем отклеить
Попробуйте нагреть промышленным феном. Если слой толстый можно струной попробовать.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн bolotov

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 284
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #390 : Мая 27, 2017, 08:21:50 am »
с термоклеем справился так
взял шпатель и при крутящемся изделии стал шпатель совать в клеевой шов
от трения клей стал размягчаться и мгновенно поддался.

теперь еще вопрос чем покрыть лучше ясень
была отполированная тарелка из ясеня красивая
покрыл маслом watco black walnut стала хреновая :))

надо было бесцветным покрывать?

Оффлайн бармалеич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Возраст: 36
  • Из: Беларусь, над Нёманом
  • "Поехали !!!"
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #391 : Июня 04, 2017, 12:46:39 am »
Доброго времени. Получилось уделить немного времени точению. Сделал ручку для токарного резца, с колечком бронзовым на конце. Колечко это бывшая муфта 3/4". Ручка первая пробная.
Details
В нее хочу поставить резец с таким хвостовиком.
Подскажите, как это лучше сделать? Сам планирую разными свёрлами сделать ступенчатое отверстие и туда забить хвостовик. Клей использовать? Эпоксидный пойдёт?
Ещё по ручкам вопрос, какую длину ручек делать? У первой получилась что-то около 35см, наверное много? Пока не обрезал бобышки можно ещё укоротить в центрах. Смотрел в инет магазине какая длина ручек у продаваемых резцов, размеры разные - 8 1/2", 10", 12", 14", 17". 10 дюймов самая часто встречающаяся.

PS Закончилась эпопея с моим упорным центром. Разобрал и заменил подшипники, пока был разобранным отдавал носик токарю проточить - биения ушли. Разбирал инерционным методом, те просто постукивал о деревяшку с отверстием для носика. Собирал так - предварительно запресовал на носик подшипники, потом нагрел корпус горелкой, чуть выше 100 градусов, и легко вложил в корпус носик с подшипниками. После держа за носик опустил в воду, но так чтобы вода не попала в корпус.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #392 : Июня 04, 2017, 06:41:26 am »
По вопросу о забивке резца- с таким хвостовиком я бы не заморачивался с клеем, тем более с эпоксидкой. И без клея залезет резец в деревяшку так, что потом потом хоть трактором его оттуда доставать, если чо. Два отверстия разного диаметра будет неплохо. Лучше будет- три.... Длина ручки зависит от формы резца. Если резец для внутрянки- надо длиннее, если просто проходной, типа мейселя- длинновата....

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Из: Приморье
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #393 : Июня 04, 2017, 12:44:45 pm »
Без клея залезет, но дырки останутся. Оно надо ?
А так добавить немного в смолу опилок и всё. Всё аккуратнее выглядит.
Можно просто взять холодную сварку, скатать колбаску и внутрь. Излишки подобрать.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2655
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #394 : Июня 04, 2017, 03:26:34 pm »
Самодельные резцы вклеиваю эпоксидкой. Держатся отлично. Даже с коротковатым хвостовиком. Когда клею - сначала наношу эпоксу внутрь отверстия и минут через 5 она впитывается в дерево. Потом намазываю клеем еще раз вместе с хвостовком и забиваю через брусок. Не люблю сажать хвостовики с острыми гранями, при забивании в недостаточном отверстии острые углы хвостовика могут дать трещину в рукояти.
По длине ручек Юрий правильно сказал. Для лобового точения - рееры и выточки должны быть с более длинными ручками.
Рукоять резца - это ведь рычаг управления резцом. Один рычаг - между подручником и деталью, дерево при резании оказывает усилие на резец, давит на него, другой рычаг от подручника до кончика рукояти резца - рычаг управления резцом. И при более длинной рукояти рычаг длиннее и резец более управляем. Но при точении это может быть и неудобством, когда из-за длинной ручки нельзя поставить резец в нужное положение, детали станка мешаются. При лобовом точении как правило свес резца с подручника достаточно большой, и поэтому рукоять должна быть более длинная. Нужно учитывать габариты станка и соответственно размеры обрабатываемой детали.
Обычно свои рукояти резцов делаю 25-28см. У выточек и рееров точения чаш 30-35см. А у микрорезцов 18-20см.
В одном из видео Дэвид Эллсворд взял банально ровный стволик толщиной 6-8см и длиной около метра, засверлил в нем с торца отверстие и вставил туда реер своего имени, наложив по верху входа резца в импровизированную рукоять пару десятков витков веревки. И выточил им чашу при лобовом точении.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #395 : Июня 04, 2017, 04:05:51 pm »
Все резцы у меня, которые в работе- самопальные. Хвостовики абсолютно разные- и короткие и длинные. Ни один из них при забивке в ручку не мазал ничем- ни эпокситкой, ни другим клеем. Держат нормально, не шатаются и не болтаются, не смотря на нагрузки. Не, я не против конечно, что многие перестраховываются, но это считаю как на том лисапете ездить- в бронике с поддержкой шейного отдела позвонка, кевларовом шлеме и бронированных наколенниках с защитой щиколоток- а вдруг грохнуться суждено будет? :-))))) Страховка нужна в разумных пределах ,не надо доводить ее до абсурда... Насчет дырок после забивания тела резца в рукоять- предлагаю обратить внимание на опубликованный клинок- там после хвостовика сделано утолщение в виде ромба, предназначенного закрыть брешь в теле рукояти после захода основного тела клинка в хвостовике. Им как-раз таки дырка та в рукояти и закроется. Ну а там- все сугубо индивидуально- кто хочет- может с клеем, кто нет- ну и Бог с ним- не так уж он тут и нужен. ИМХО конечно все.

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 325
  • Из: Приморье
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #396 : Июня 04, 2017, 05:38:20 pm »
Каюсь  :), хвостовик внимательно не рассмотрел. Хотя, как на самом деле он выглядит по размером, хозяину виднее.

Оффлайн бармалеич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Возраст: 36
  • Из: Беларусь, над Нёманом
  • "Поехали !!!"
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #397 : Июня 04, 2017, 11:06:00 pm »
Приветствую всех. Спасибо ответившим на мои вопросы, приму к сведению.
Тем временем сегодня после работы заскочил в гараж, чтобы продолжить делать ручки, ну и первую обрезать.
Вот так получилось.
Сегодня сделал еще две ручки. Похожи на Robert'а нашего Sorby.
В процессе изготовления колечек из бронзовых муфт получил некоторый опыт, которым и делюсь:
1. Для ручки из ясеня, под муфту 3/4" шейку делал 26-27 мм. Длина шейки на 15 мм больше чем длина муфты. На конце шейки сделать фасочку , чтобы муфта проще начала врезаться. Перед накручиванием муфты кончик шейки можно немного смазать мылом, будет веселее накручиваться.
2. Сначала муфту накручиваем не до конца, а только на длину муфты, и обрабатываем половину (примерно) муфты. Это позволит обработать ту часть муфты, которая плотно прилегает к ручке, и не испортить материал около неё.
3. После муфту накручиваем до конца, и обрабатываем вторую половину.
4. Самое интересное - обработка бронзы на токарнике по дереву. Изначально я собирался бронзу резать резцом из пластины быстрореза. Надыбал гребёнку для нарезания резьбы, подточил и поехали. Теперь вижу что совершил несколько ошибок - собирался бронзу резать по касательной, как косяком дерево. Начинался расколбас, сильно дробило. Чтобы исправить сильнее упирался,но ничего не получалось. В итоге вместо круглого колечка получил сильно гранёное, пришлось долго вышлифовывать наждачкой, НАЖДАЧКОЙ, Карл !!! Так я делал свою первую ручку. Сегодня я вспомнил про то, что у меня есть неплохой набор напильников, разной формы, размера и чистоты обработки. Схватился за самый большой и грубый - приложил к детали, вроде получается. А чтобы получалось быстрее решил приложить сильнее. В итоге деталь сместилась относительно носика центра и получил сильное радиальное биение. Хорошо был запас, обрезал торец на 5 мм, заново наметил, поставил деталь в станок, покручивая и наблюдая за радиальным биением убрал его, поджал центром и продолжил работать. Только теперь работал не напильником, а опять резцом-пластиной. Только прикладывал его к детали не по касательной, а перпендикулярно, получалось как-бы шкрябание. Угол заточки этого резца около 80 градусов, обороты максимальные для стд-120, и не давить со всей дури, а подводить нежно, держа в клещах для жесткости. Получилось на удивление быстро и чисто. Потом только зачистил мелким плоским напильником.

Вот такой вот мой опыт по работе с бронзой. Всё выше написанное это имхо, модератор может переместить в раздел более подходящий, как он посчитает, форумчане могут спорить, возражать, дополнять. Всем всего наилучшего.

PS завтра продолжу делать ручки, в приоритетные резцы у меня выходит косяк, им получается чище обработка.
На фото деталь только из под косяка, конечно плохо видно, но аж блястит. Аж мураши по коже что так получается, без задиров, бахромы и прочего.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #398 : Июня 05, 2017, 02:45:19 am »
У меня есть отрезной резец самопальный, из резца по металлу Р6М5, ширина 5 мм. Им очень неплохо точится и бронза и латунь. Сначала как отрезным, частями, потом вчистовую проходил как мейселем, едва касаясь поверхности трубки, получалось гладко и ровно.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2655
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #399 : Июня 05, 2017, 08:10:03 am »
Сегодня сделал еще две ручки. Похожи на Robert'а нашего Sorby.
И это правильно. Утолщение рукояти резца, там, где в него заходит хвостовик резца, необходимо для его прочности.

в приоритетные резцы у меня выходит косяк, им получается чище обработка. На фото деталь только из под косяка, конечно плохо видно, но аж блястит. Аж мураши по коже что так получается
Чистовой рез мейселем, то, что называется "с горы", дает чистую и ровную поверхность. И это хорошо, что у Вас получается работать мейселем. Тут у кого как это пойдет. Некоторые вообще его побаиваются и им не работают. Скорее всего  из-за того, что мейсель не прощает к себе небрежного отношения. При окончании реза просто поднимите резец над деталью, иначе он запросто может нарезать этакую веселую спиральку на почти готовом изделии.

У меня есть отрезной резец самопальный, из резца по металлу Р6М5, ширина 5 мм. Им очень неплохо точится и бронза и латунь. Сначала как отрезным, частями
Именно так. Узко остроотточенной выточкой по чуть-чуть. И подручник поближе. А потом мелким напильником можно, наждачкой.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru