Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)  (Прочитано 97231 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн бармалеич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Возраст: 36
  • Из: Беларусь, над Нёманом
  • "Поехали !!!"
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #400 : Июня 05, 2017, 06:40:27 pm »
У меня есть отрезной резец самопальный, из резца по металлу Р6М5, ширина 5 мм. Им очень неплохо точится и бронза и латунь. Сначала как отрезным, частями, потом вчистовую проходил как мейселем, едва касаясь поверхности трубки, получалось гладко и ровно.

Спасибо за совет, такой резец и у меня есть, только покупал я его давно с прицелом сделать как и у Вас отрезной, только позабыл про него. Сегодня так и делал колечки - гораздо удобнее. Вопрос - как делали паз для хвостовика для этого резца в рукоятке?

И это хорошо, что у Вас получается работать мейселем. Тут у кого как это пойдет. Некоторые вообще его побаиваются и им не работают. Скорее всего  из-за того, что мейсель не прощает к себе небрежного отношения. При окончании реза просто поднимите резец над деталью, иначе он запросто может нарезать этакую веселую спиральку на почти готовом изделии.

Ну я сразу настроился мейселем резать, а не шкрябать. Рейер удобен тем что нет этих вырывов и канавок спиральных, но поверхность ворсистая. А бояться не надо, надо учиться работать, у меня тоже бывают и канавки, и вырывы, ничего - проточил и дальше работать. Я же ещё учусь, до сегодняшнего дня резал резцом и держался за хвостовик, а не за ручку. Только сегодня попробовал работать резцом с ручкой - удобнее конечно, без ручки рука удерживающая хвостовик заметно уставала.

Результат сегодняшнего дня в гараже - выточил ещё две ручки для резца, насадил все пять ручек на резцы. Использовал маноловский эпоксилин по этому способу:
Цитировать
Можно просто взять холодную сварку, скатать колбаску и внутрь.

Details



Думаю, для первого раза - результат достойный, всем спасибо за советы, буду дальше сражаться на токарном поприще  ;).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #401 : Июня 06, 2017, 11:42:42 pm »
Ну, если нужен какой- то паз, то можно сначала сверлом- тем же форстнера или другим слегка углубиться, потом под хвостовик каким надо. Я к резцу отрезному с одного конца приварил обычный шуруп по дереву "Глухарь", предварительно расточив в его головке паз глубиной прим. 1,5 см., для вставки в него тела резца. И обварил резец по кругу, сварив его с шурупом. Потом шуруп загнал в рукоятку. Каких- либо клеев, как писал ранее- не применяю. Там и без клея все держится крепко...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн бармалеич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Возраст: 36
  • Из: Беларусь, над Нёманом
  • "Поехали !!!"
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #402 : Июня 07, 2017, 10:14:00 pm »
2 Чен
Спасибо, попробую обварить. Но что-то мне подсказывает что к быстрорезу приварить что-либо будет непросто.

 Сегодня решил попрактиковаться в токарке, благо набор резцов из целых пяти штук имеется. Изначально никаких особых целей не ставил, просто работа с косяком, иногда рейер подключать. Конечно постепенно вырисовались некоторые "проекты", для души, ну и для рук, чтобы знали как работать. Из интересного, чем хотелось поделиться - подсвечник и ручка. И если ручка не вызвала вопросов, то с подсвечником не так просто.
 Прежде всего, при точении тарелки, из-за иного расположения волокон нету предсказуемости поведения материала, не могу понять(уловить момент) когда перебарщиваю со съёмом, часто происходили вырывы материала, даже при самом маленьком съёме, практически пыль шкрябал. В конце концов переточил отрезной кованый на больший угол заточки, по типу бедана  или цикли, и потихоньку убрал вырывы, потом зашлифовал, вроде получилось.
 Основной вопрос - как точат наружную поверхность тарелок, чаш и тд, чтобы аккуратно, чтобы резать а не шкрябать, чтобы стружка лилась а не пыль столбом стояла. Получается нужны совсем другие резцы, чем при точении в центрах, без них никак? Что-то из них можно изготовить самому, или деньги в клювик и на полусогнутых к продавану? Очень хочется и тарелки толком поточить.
 Дополнительный вопрос, у нас на форуме кто-нибудь пробовал технологию выгибания деталей из жести на станке, звучит по-англицки "Metal Spinning"? Для подсвечника было бы правильней сверху тарелочку металлическую, как её сделать самому?
 Ещё один вопрос, у нас на форуме представлены продавцы(представители) Стамескино? Случайно забрёл к ним на сайт в раздел токарных резцов, раньше продавали беларуские резцы(сейчас товар отсутствует), посмотрел фото - один в один как мои кованные, может получится контакты кузнеца узнать.

 Эти резцы когда-то продавались в Стамескино, просьба за рекламу не считать.
А это мои резцы, сходство очевидно.
   
Ручка буржуйская, или с буржуем, точил полностью косяком, после него аж блестела, возможно "загладил" волокна отполированной кромкой, в неё аж смотреться, как в зеркало, можно. Но для порядка шлифанул чутка 120-180-240 grit. После масло и воск.
   
Подсвечник. Вот с ним помучился. Шлифовки и циклёвки было непривычно(неприлично) много. Просится сверху металлическая тарелочка. Ручка из вороненой полосы, вроде 1,5 мм. Тоже покрывал маслом с воском.

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3146
  • Из: г.Кировск
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #403 : Июня 07, 2017, 11:34:49 pm »
Основной вопрос - как точат наружную поверхность тарелок, чаш и тд, чтобы аккуратно, чтобы резать а не шкрябать, чтобы стружка лилась а не пыль столбом стояла.

!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #404 : Июня 08, 2017, 05:28:06 am »
2 Чен
Спасибо, попробую обварить. Но что-то мне подсказывает что к быстрорезу приварить что-либо будет непросто.
Эт такой вот когда-то я делал. Живой до сих пор. Варил обычным инвекторным аппаратом дома. Обычным электродом 3 мм.

Оффлайн VbdV

  • Владимир
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Из: Приморье
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #405 : Июня 08, 2017, 11:01:15 am »
Основной вопрос - как точат наружную поверхность тарелок, чаш и тд, чтобы аккуратно, чтобы резать а не шкрябать, чтобы стружка лилась а не пыль столбом стояла. Получается нужны совсем другие резцы, чем при точении в центрах, без них никак? .

Прочитайте всю эту тему http://forum.wo...p?topic=73851.0 и посмотрите все видео. Многие вопросы отпадут.
Гораздо скрупулёзнее объясняется, чем в Токарном клубе.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Ser Mike

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Возраст: 60
  • Из: Н.Новгород
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #406 : Июля 27, 2017, 08:11:42 pm »
Други, как это сделано?

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1762
  • Возраст: 59
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #407 : Июля 27, 2017, 09:00:19 pm »
Думаю все это гнуто-клеено.
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #408 : Июля 27, 2017, 09:07:00 pm »
Други, как это сделано?
Выточить полностью вазу , а затем удалить ненужные(по мнению автора) сегменты, но есть ещё варианты, но они по сложнее будут.

Онлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1762
  • Возраст: 59
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #409 : Июля 27, 2017, 09:11:44 pm »
Выточить полностью вазу
А вы пробовали точить ТАК тонко и ТАК равномерно по толщине? Если это и точено, то только на станке с ЧПУ.
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

Оффлайн Ser Mike

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Возраст: 60
  • Из: Н.Новгород
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #410 : Июля 27, 2017, 09:21:28 pm »
Dancing Impact

Dimensions: 26” diameter x 22” tall
Materials: African bubinga, American tiger maple
Description: segmented, turned and carved wood sculpture, poly-oil finish
Date: 2011
Price: $18,000

Онлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1762
  • Возраст: 59
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #411 : Июля 27, 2017, 09:35:12 pm »
Ну при таких размерах, теоритически возможно. И то наверно больше резали чем точили.
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #412 : Июля 27, 2017, 09:36:25 pm »
Думаю все это гнуто-клеено.
Это один из   вариантов и не под силу большинству из нас.

Онлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1762
  • Возраст: 59
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #413 : Июля 27, 2017, 09:43:25 pm »
Думаю, в любом случае надо иметь для таких работ хорошо оснащенную мастерскую, и много времени. Такое возможно только богатым буржуям.
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #414 : Июля 27, 2017, 10:01:09 pm »

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1762
  • Возраст: 59
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #415 : Июля 27, 2017, 10:05:03 pm »
Я так и думал, сейчас придет Айварс и все расскажет :rtfm: :good:


Позже добавлено автором:
Как я и сказал, для этого надо иметь много времени и много денег.
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #416 : Июля 27, 2017, 10:47:32 pm »
Други, как это сделано?
Есть желание повторить ?

Оффлайн Ser Mike

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Возраст: 60
  • Из: Н.Новгород
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #417 : Июля 28, 2017, 07:23:56 am »
Други, как это сделано?
Есть желание повторить ?
Это вряд ли...у нас на этом не заработаешь). Но! Идею можно применить. Не в таких масштабах, конечно

Оффлайн Ampermetr

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #418 : Августа 31, 2017, 06:34:32 pm »
Вопрос по технологии: обтачиваю брусок, например 70х70. Пока заготовка имеет неправильную форму - режется длинная тоненькая стружка, похожая на стружку от рубанка. Как только заготовка принимает цилиндрическую форму - стружка срезается длиной максимум миллиметров 5-8, хотя ни угол ни давление на резец не меняются.
Это нормально или я что-то делаю не так?
Материал - сосна. Резцы самодельные, из долот для перфоратора, мб угол заточки неправильный.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #419 : Августа 31, 2017, 07:22:34 pm »
Насчет длинной тонкой стружки с неправильной формы заготовки я что-то не совсем понял. Пока брусок квадратный у вас стружка длинная или когда? Или вы умудряетесь из квадратного бруска сначала элипс сделать, с него длинной стружки нарезать, а уже затем цилиндр получается??? Ну а по поводу обрывистой стружки при точении цилиндра все зависит от степени как остроты резцов, так и качества самого материала- влажность, сечение (из тангенса или радиала брусок), смолистости и много, наверное, другого. Я тоже обращал внимание, что с одного куска дерева стружка идет, а другое дерево только опилкой сыпет... Хотя вроде и тот брусок и другой из одной породы.....

Оффлайн Иванович Анатолий

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1950
  • Возраст: 61
  • Из: г.Макеевка Донбасс
  • Глаза страшатся,а руки делают.
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #420 : Августа 31, 2017, 08:18:11 pm »
    Пока стачиваются углы, никак не может быть длинной стружки. Вернее она может образоваться, но не от реза по окружности, а срезаясь вдоль ребер и образуя 4-ре стружки. Чтобы получить такие  стружки нужно точить медленно, острым резцом ( лучше мейселем ) и, скорей всего, сыроватую сосну. На сухой сосне и при быстром точении обычно, вдоль углов, скалываются тонкие лучинки.
Не ошибается тот,кто ничего не делает.

Оффлайн Ampermetr

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #421 : Августа 31, 2017, 08:37:35 pm »

Похоже, Вы, правильно поняли, но на всякий случай уточню: заготовка квадратного сечения, рубанком состругиваем углы, начинаем точить. Углы постепенно принимают форму дуги, с радиусом >35, вот эта дуга и срезается. Точить эллипсы я не умею)
Не знаю как объяснить лучше.

Тут дело в том, что токарным станком я обзавелся чуть меньше недели назад, опыта никакого. Из необрезной доски нарезал брусков, купил долота для перфоратора, более менее заточил, теперь эти бруски один за одним стачиваю - приноравливаюсь как резец держать, как его надавливать, ит.д.
Спросил чтобы узнать, а вдруг я делаю что-то в принципе неправильное? Но раз такое бывает, то буду дальше тренироваться.
Спасибо.

   
Я не совсем уверен что значит точить медленно, т.к. станок у меня без регулировки оборотов)) ~1000 оборотов +-
в начале да, идет 4 стружки, но потом, т.к. центра я выставляю не усердствуя, бывало получал стружку ~ 6-7 см., а это почти треть диаметра.
Да, мой резец в принципе похож на мейсель. Материал - сосна, лежавшая под открытым небом.
Спасибо.

Оффлайн Иванович Анатолий

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1950
  • Возраст: 61
  • Из: г.Макеевка Донбасс
  • Глаза страшатся,а руки делают.
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #422 : Августа 31, 2017, 09:12:39 pm »
Я не совсем уверен что значит точить медленно, т.к. станок у меня без регулировки оборотов)) ~1000 оборотов
Имел ввиду медленную подачу резца. Посмотрите эту тему http://forum.wo...p?topic=25882.0 много полезного.

Не ошибается тот,кто ничего не делает.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #423 : Сентября 01, 2017, 05:12:17 am »
По резцам тоже неплохо было бы посмотреть темы, особенно про самодельные. Их несколько. Удачи!!!!!!!!!

Оффлайн Ser Mike

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Возраст: 60
  • Из: Н.Новгород
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #424 : Сентября 01, 2017, 10:05:09 am »
Резец должен резать , а не скоблить. Обратите внимание на угол атаки. Попробуйте другую древесину. Древесина не серьезная. Сосной хорошо печки топить и то...тепла мало. Опалубку , обрешётку можно делать )

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru