Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)  (Прочитано 145956 раз)

Петр М и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Возраст: 60
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #850 : Февраля 08, 2019, 06:36:01 pm »
а болгаркой с насадной пазовой фрезой;

Опять болгарка! В соседней теме уже пару дней обсуждают болгарку! Извиняюсь, что не по теме вопроса. У вас, на Руси, болгарка самый распространенный и самый любимый инструмент?? Без болгарки вообще уже никакая работа не делается? Не понимаю!
А по теме, перемычка между отдельными деталями зависит от длины заготовки, диаметра, типа дерева, качества станка, скорости вращения, опытности токаря, и т.д. и т.п.
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

Оффлайн Pereplet54

  • Валера
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1623
  • Возраст: 64
  • Из: Барнаул
    • Алтайский улей
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #851 : Февраля 08, 2019, 06:49:09 pm »
Все нормально, Вам не за что извиняться.
Для того и форум, что бы обсудить проблемные вопросы.

Первое.
Болгарка подходит вполне нормально.
Если вопрос безопасности, то не обязательно работать на 11 тысячах оборотов.
Но болгарка, уже готовый инструмент, удобный для крепления на токарном станке. 
Если буду переделывать, устраняя ошибки конструкции, то для фрезеровки возможно поставлю стационарный двигатель на полозьях.

Второе.
Я понимаю, что тут вопрос длины заготовки, деталей, веса материала и так далее.
Думал, что по перемычке, кто-то, что-то скажет исходя из личного опыта.
Не хотелось бы после разрезания на отдельные детали еще долго скоблить торцы, удаляя остатки перемычки.
Я уже и так убил три ленточные шлиф машины. Крепил их стационаром в перевернутом положении.

А в какой теме люди обсуждают использование болгарки?

Оффлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Возраст: 60
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #852 : Февраля 08, 2019, 07:00:10 pm »
Вы заготовку зажимаете между центрами. С какой силой вы жмете, не знаю. Не дожать, заготовка улетит, пережать, выгнет дугой и будет биение. Можно было бы и 10мм делать, но при такой длине надо люнет ставить.
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #853 : Февраля 08, 2019, 07:12:25 pm »
http://forum.wo...4226#msg1604226


Позже добавлено автором:
если в дальнейщем резать на циркулырке, то и не стоит заморачиваться с минимальным диаметром. надрезали немного и баста.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Pereplet54

  • Валера
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1623
  • Возраст: 64
  • Из: Барнаул
    • Алтайский улей
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #854 : Февраля 08, 2019, 07:26:28 pm »
http://forum.wo...4226#msg1604226


Позже добавлено автором:
если в дальнейщем резать на циркулырке, то и не стоит заморачиваться с минимальным диаметром. надрезали немного и баста.

Вообще то да! Логично! Я тоже думал об этом, но хотелось уменьшить перемычку до максимально допустимой.
Видимо так и придется делать: надрез, потом пилить циркуляркой.
Эх! Не успеваю сделать самодельную ленточную шлифмашину. Китайские нагрузки не выдерживают.
Это что бы торцы ручек обрабатывать. 


Позже добавлено автором:
а болгаркой с насадной пазовой фрезой;

Опять болгарка! ....... болгарка самый распространенный и самый любимый инструмент??

Поздно увидел, где Вы живете.
Любимых инструментов много. Вот только денег на них не хватает. Вот и приходится изгаляться.

Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #855 : Февраля 08, 2019, 07:36:10 pm »
Умом России не понять.
ЭО

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #856 : Февраля 08, 2019, 07:43:12 pm »
Так понимаю, вы не просто токарный станок делаете, а токарно- копировальный? С подключаемой болгаркой вместо фрезы?! Между ручками я бы делал перемычку не шибко тонкую, допустим 1/2 диаметра и достаточно. Края ручек закруглить вполне хватит. А поскольку торцы все одно потом обрабатывать, то какая в принципе разница- он 5 мм., 10 или все 15-20. Для этой цели кстати вполне себе пойдет обычный шлифовальный диск со шкуркой, который можно даже в станке токарном зажать. Наделал ручек, нарезал их, шлифдиск на планшабе установил на станке, отшлифовал торцы и все дела.... К нему кстати, можно будет небольшую приспособу под ручки сделать ,чтобы они подавались строго перпендикулярно диску...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #857 : Февраля 08, 2019, 07:49:37 pm »
если сделать простую париспособу для шлифования
ЭО

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Pereplet54

  • Валера
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1623
  • Возраст: 64
  • Из: Барнаул
    • Алтайский улей
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #858 : Февраля 08, 2019, 08:02:05 pm »
Так понимаю........чтобы они подавались строго перпендикулярно диску...
Спасибо Вам большое!
Практически, все что Вы написали - отличные мысли.
У меня есть двигатели. Сделаю шлифовальный диск конкретно под ручки.
Еще есть у меня двигатель с патроном, что то вроде присадочного. Делал для ошкуривания жесткой 30 сантиметровой проволоки диаметров 3 мм.
Я сторонник однооперационного оборудования, что бы не перестраивать станки.
Токарный будет тоже только под эту деталь.  А с обратной стороны к нему ни как диск не прицепить. У него вал по задней крышке заводом сделан.


Позже добавлено автором:
если сделать простую париспособу для шлифования
:good: :good: :good:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн copystan

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #859 : Февраля 08, 2019, 10:12:40 pm »
Возникли вопросы:
- какого минимального диаметра можно делать перемычку между отдельными деталями,
что бы во время точения заготовка не разлетелась на отдельные ручки;
- изначально думал сделать перемычку 5 мм, но посчитал, что перемычка такого диаметра не выдержит обработки деталей;
- хватит ли диаметра перемычки 10 мм или нужно увеличить диаметр перемычки до
15 мм и более при общей длине заготовки 650 мм.
Думаю надо поэксперементировать попробовать уменьшить обороты токарного до 100 об 5 мм вполне выдержит до 300 об 10 мм до 600 об 15 мм свыше 600 об меньше 20 мм не стоит делать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Возраст: 60
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #860 : Февраля 08, 2019, 11:00:25 pm »
поэксперементировать попробовать уменьшить обороты токарного до 100 об 5 мм вполне выдержит до 300 об 10 мм до 600 об 15 мм свыше 600 об меньше 20 мм не стоит делать.
?-?
Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Pereplet54

  • Валера
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1623
  • Возраст: 64
  • Из: Барнаул
    • Алтайский улей
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #861 : Февраля 09, 2019, 04:42:08 am »
Думаю надо поэксперементировать попробовать уменьшить обороты токарного до 100 об 5 мм вполне выдержит до 300 об 10 мм до 600 об 15 мм свыше 600 об меньше 20 мм не стоит делать.

Тогда, наверное и общее время обработки будет резко сокращено?
Но Ваше мнение учесть надо обязательно. Только на этом станке я наверное не смогу уменьшить.
Его надо будет переделать полностью.


Позже добавлено автором:
?-?

Кажется я понимаю Ваши вопросы.
Предложение copystan, в этом случае, условно можно  назвать не вращением, а поворачиванием заготовки.
То есть, будет устранена центробежная сила присущая телу вращения.
В большой степени исключается одна из нагрузок на заготовку.
Но это, действительно надо пробовать.

У меня мелькала эта мысль, вот только я её не сформулировал для себя полностью.
Просто, не додумал.
Вот только, как писал выше, нынешняя конструкция не позволит мне это сделать.
У меня часто первое изделие становится вроде как испытательным. И первое изделие  (станочек или приспособление) позволяют
прочувствовать и осмыслить ошибки и сделать необходимые доработки.


Позже добавлено автором:
http://forum.wo...4226#msg1604226


Позже добавлено автором:

Извиняюсь!
Вчера, или просто - ночью просмотрел ссылку.
Разговор там действительно важный и бесконечный.
Два поста:
1. http://forum.wo...4181#msg1604181
2. http://forum.wo...4191#msg1604191 - ответ на первую ссылку, очень правильно объясняют что значит многозубый пильный диск и как дооборудуется болгарка для безопасного пиления даже диском "граф".
Я уж здесь не буду рассказывать как пилят этим диском. Им пользуется мой сосед по гаражу и пользуется очень толково.
Именно у него я и увидел как можно обезопаситься при работе этими инструментами.

А у меня болгарка планируется с жестким закреплением. Передвигаться будет только  вдоль детали.
В моем случае, держать её в руках и сам не буду, и другим не советую.

Только вот фрезу наверное придется заказывать на заводе.
Мне деталей много надо и имеет смысл заказать или переточить пазовую насадную.
Предполагаю, что боковая нагрузка на фрезу будет гораздо больше нагрузки вертикальной.
А пазовые фрезы изготавливаются под вертикальные нагрузки. Затрудняюсь правильно сформулировать термин "вертикальная нагрузка".

Я Вам сейчас покажу ролик, который я здесь же, на "Мастеровом" и увидел.
Вот так хотелось бы и мне фрезеровать ручки. И конструкция в ролике мне больше нравится, но сейчас я ее повторить не могу.

"Точение дисковой фрезой" http://youtu.be/HFcP6GJQeLQ

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3366
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #862 : Февраля 09, 2019, 07:21:30 am »
Пользуюсь различными дисками для УШМ в работе. В том числе цепными для резчиков и типа "Граф". Все они хорошо справляются со своими задачами только основной режущей кромкой, боковые кромки практически не работают. Т.е. ось вращения УШМ должна быть перпендикулярна линии реза. Лишь только диск с круглыми ножами позволяет держать болгарку как угодно по отношению к заготовке. Связано с поднутрением боковых граней.
Если Вы возьмете любой подходящий диск, немного скруглите углы режущей кромки, создадите поднутрение на этих скруглениях и боковых гранях, то получите вполне приемлемый результат для точения на станке.
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2826
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #863 : Февраля 09, 2019, 09:53:50 am »
Просто скруглить ( завалить) напайки на зубьях диска не удастся. Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗАТЫЛОВЫВАТЬ каждый зуб по задней поверхности!!!!!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Pereplet54

  • Валера
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1623
  • Возраст: 64
  • Из: Барнаул
    • Алтайский улей
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #864 : Февраля 09, 2019, 12:34:36 pm »
Пользуюсь различными ....... для точения на станке.
Во-во-во...!!! Все в точку! Наконец то сошлось!
Именно к этому я и подошел, но небыло полной уверенности в правильности выводов.
Теперь я точно уверен, что нужно поднутрение (раньше значение этого термина не понимал).

Фрезу Арботех я встречал в сети раньше, но скорей всего её можно поставить только на болгарку киловатта на 1,5-2 из-за веса.
Вес фрезы для меня тоже больной вопрос. Не хочется ставить фрезу тяжелую, а на легкой поднутрение навряд ли получится.
У легкой фрезы и тело тонкое.
Когда я поставил на фрезер из плиткореза Maktec by Makita MT412 https://www.mak...T412-i5898.html
насадную фальцевую фрезу Кратон (135х32 мм; 12 мм) https://www.vse...mm-1-09-07-008/ плиткорез её не потянул.
Оказалась тяжеловата. Пришлось уменьшать тело фрезы по толщине. Сейчас работает, аж свистит. Свистит из-за того, что я еще и отверстий насверлил.
Ну. да это ладно! Шумы легко переношу, тем более, если увлечен работой.

А вот тело фрезы Арботех уже не проточишь. вернее, проточишь, но испортишь напрочь.
Может быть взять фрезу Белмаш https://www.vse...elmash-rf0013a/ .
Убрать имеющиеся напайки и напаять пошире, а потом переточить. При заточке и сделать поднутрение, одновременно уменьшая ширину напайки до возможного.
А если специалисты на заводе одобрят усиление за счет припоя, то тогда бояться будет нечего. Тогда фреза получится вполне нормальной и безопасной.

Я еще рассматривал подобную фрезу https://www.vse...mash-rf0022avk/
Но она мне тоже показалась тяжелой. И ее не уменьшить по весу.

Внизу снимок кратоновской фрезы которую я отдавал для уменьшение толщины тела.
Рядом с ней новая.

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3366
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
  • Felisatti-Shop.ru
    • Felisatti-Shop.ru
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #865 : Февраля 10, 2019, 12:06:35 am »
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗАТЫЛОВЫВАТЬ каждый зуб по задней поверхности!!!!!

Да. В идеале, мне кажется, надо прийти к такой напайке.
"Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твое делание"     Прп. Ефрем Сирин

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Из: Екатеринбург
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #866 : Февраля 16, 2019, 11:24:57 am »
Добрый день!
Вопрос по шеллаку, точнее по т.н. friction polish. Шеллак отстоялся и разделился на две фракции: более ждкая, сверху и немного желеобразная снизу. Для friction polish какую фракцию брать, более легкую, отстоявшуюся или нижнюю, густую? Или не разделять на фракции?

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #867 : Февраля 17, 2019, 07:40:40 am »
Шеллак отстоялся и разделился на две фракции
Спирт и масло не растворяются друг в друге, поэтому со временем расслаиваются. Просто разболтайте, чтобы получилась эмульсия и используйте.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Из: Екатеринбург
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #868 : Февраля 17, 2019, 09:32:07 am »
Шеллак отстоялся и разделился на две фракции
Спирт и масло не растворяются друг в друге, поэтому со временем расслаиваются. Просто разболтайте, чтобы получилась эмульсия и используйте.
Андрей! Я не это имел в виду. Я еще не смешивал шеллак с маслом. Для приготовления friction polish  какую фракцию шеллака брать? Или для   friction polish не надо разделять приготовленный шеллак на фракции/

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #869 : Февраля 17, 2019, 01:39:19 pm »
В нижней части шеллак будет с воском, более густой. В верхней части емкости - более тонкая фракция. Этим пользуются при полировке шеллаком, когда сначала используют при заполнении пор густой фракцией, а окончание полировки совсем тонкими слоями из верхних слоев политуры.
Для фрикшин полиш это в принципе неважно. Ведь тут за один раз мы хотим нанести достаточно толстый ровный слой шеллака. Дать ему просохнуть час и еще нанести аналогично несколько слоев.
Пробовал просто чистым шеллаком, но такой вариант не прокатил - шеллак просто налипает на уже уложенный слой и ровного покрытия не получается. А масло дало эффект смазки. Просто развел шеллак, разболтал и добавил в него масло. И перед употреблением просто взбалтываю всю смесь до состояния эмульсии. Попробуйте потренироваться на "кошках" - на простенькой заготовке, попробуйте подобрать скорость вращения детали и скорость подачи и движения при нанесении шеллачной эмульсии с маслом. Час просохнет, нанесите еще слой. Это можно делать и обычным способом нанесения шеллачной политуры классическим способом, но слои шеллака тонкие и требуется аккуратность, чтобы не прижечь предыдущие слои при том, что поверхность не ровная, а поверхность вращения.
При вращении в станке немного проще нанести слой шеллака, капнув несколько капель на ветошь и пройтись по всему изделию. Не нужно много разводить смеси. Попробуете и все поймете.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4594
  • Возраст: 62
  • Из: Клин-Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #870 : Марта 13, 2019, 07:31:34 am »

Улыбнул щиток на резце. Чего только не придумают.  :)






Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Из: Екатеринбург
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #871 : Апреля 01, 2019, 01:08:54 pm »
Нужна помощь зала. Задумал я приобрести скребок для чаш. Такой системы (фото 1).
Нужен он мне для избавления от следов рейера, особенно на торцевых участках.
Из сети понял, что существует два варианта: просто скребок и обратным углом заточки (фото 2). И торцевые части простым скребком надо обрабатывать в режиме резания, под наклоном. 
Вопрос вот в чем. Можно ли скребком с обратным углом заточки заменить просто скребок в режиме резания? Другими словами, закрывает ли скребок с обратным углом заточки функционал обычного скребка? Или их надо иметь оба?
Надеюсь понятно описал вопрос)))
Просьба, кто работает такими, откликнитесь

Оффлайн sany333

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Возраст: 46
  • Из: Тучково
  • Душа – Богу,Жизнь – Отечеству,Честь – никому.
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #872 : Апреля 01, 2019, 01:26:35 pm »
Оба справиться с поставленной задачей. Тока на 2 фото с такой заточкой чаще поправлять придётся. Мне так почему-то думается.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 865
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #873 : Апреля 01, 2019, 01:29:44 pm »
Можно ли скребком с обратным углом заточки заменить просто скребок в режиме резания? Другими словами, закрывает ли скребок с обратным углом заточки функционал обычного скребка? Или их надо иметь оба?


Вот здесь (http://forum.wo...1680#msg1571680) находится детальный ответ на поставленный вопрос.

Надо скачать видео с ютуба, скачать субтитры - и просмотреть.


Позже добавлено автором:
И торцевые части простым скребком надо обрабатывать в режиме резания, под наклоном. 


непонятно, что имеется ввиду под "режимом резания".

Но вдруг поможет это:


Не забудь те включить субтитры, если не понимаете английский.

Оффлайн Olef

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Из: Екатеринбург
Re: Вопрос-ответ (спрашиваем и отвечаем)
« Ответ #874 : Апреля 01, 2019, 01:45:56 pm »
Вот здесь (http://forum.wo...1680#msg1571680) находится детальный ответ на поставленный вопрос.

Вот именно после просмотра этих роликов и возник вопрос. Он прямо говорит, что простой скребок (conventional scraping) плохо обрабатывает торцевые части. И для этого надо его наклонять (shear scraping). И тогда все гораздо лучше. А в ролике про negative rake scraper он говорит, что этот скребок лучше обрабатывает торцы, чем conventional scraping. Остался не выясненным, для меня, вопрос, как лучше обрабатывать торцы, negative rake scraping или shear scraping?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания