Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Отверстие под винт  (Прочитано 12518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Отверстие под винт
« : Июня 18, 2008, 12:38:45 am »
Нужно привентить деревянные губки к металлическим тискам.
Для этого в губках надо просверлить отверстие под винт так чтобы шляпка винта была утоплена.
Для этого нужно просверлить отверстие диаметром 5 мм (под винт M5), а также чтобы утопить шляпку нужно просверлить не на полную глубину отверстие 10 мм.

Чем обычно сверлять отверстие в 10 мм. Можно наверное просверлить обычным M-образным  самоцентрирующимся сверлом по дереву, но дно отверстия тогда будет не ровным. Из специализированного инструмента для этих целей насколько я знаю используются цековки.

В общем чем обычно сверлят подобные отверстия?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #1 : Июня 18, 2008, 12:40:59 am »

Из специализированного инструмента для этих целей насколько я знаю используются цековки.

Под потай - зенкуют.
Другие - не надо.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #2 : Июня 18, 2008, 01:52:55 am »
Под потай - зенкуют.
Другие - не надо.
Не понял, как это не надо, шляпка же винта тогда сверху торчать будет.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #3 : Июня 18, 2008, 01:57:31 am »
Был краток, извиняюсь.

Винт - с потайной головкой.
Сверлится под него отверстие.
Зенкуется зенкером или сверлом большего диаметра.
Шляпки - не торчат.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #4 : Июня 18, 2008, 02:13:35 am »
2 MADg400DnoMAX

А ты Дмитрый для своих Groz-овских тисков делал деревянные губки?
Если делал, то как их к тискам прикручивал?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #5 : Июня 18, 2008, 02:19:13 am »
У меня пока не было необходимости делать губки на винты.
Для деревяшек - проставки из тонкой фанеры.
Но я туда и железяки зажимаю. Значит - надо снимать. Лень.
Поэтому, не вижу пока смысла.

Если бы делал на постоянную - сделал бы так, как написал.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #6 : Июня 18, 2008, 02:26:46 am »
А я вот думаю, а что если деревянные губки просто привентить шурупами, а не винтами?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #7 : Июня 18, 2008, 02:29:52 am »

губки просто привентить шурупами, а не винтами?

В смысле саморезами?
Тогда тоже под головку - зенковка.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #8 : Июня 18, 2008, 02:41:13 am »
В смысле саморезами?
Тогда тоже под головку - зенковка.
Да саморезами, но только вкручивать их не со стороны деревяшки, а с обратной, со стороны железки. Т.е. на лицевой стороне деревяшки вообще никаких отверствий не будет, т.е. отверстие будет не сквозное. Вопрос только насколько губки будут прочно держаться.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #9 : Июня 18, 2008, 02:44:35 am »
Можно ничего не вворачивать.
Наклеить на фанерные губки полоски той же фанеры:



Одел дальнюю губку, поджал заготовкой.
Одел переднюю - дожал всё вместе.

Отвернул винт тисков - вынул обе вместе с заготовкой.

Такой, вот, ленивый вариант.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #10 : Июня 18, 2008, 02:59:54 am »
Я одну губку сделал для пробы. Вот так выглядит, правда края еще не обрезал. И винты короткие 25 мм, надо на 30 мм поставить будет.


Просверлил дырки на 5 мм, а потом М-образным сверлом на 10 мм, просверлил дырки пошире под шляпку винта, там под шляюкой еще шайба подложена. Правда когда над просверленной дыркой в 5 мм сверлишь дырку на 10 мм, то сверло не центрируется и его начинает бить. Может быть стоит сначала просверлить дырку на 10 мм не до конца, а потом уже сквозную на 5 мм?
И когда сверлил дырку на 10 мм, просверлил ее глубже чем нужно на несколько миллиметров.

У меня губки по бокам будут выступать на 15 мм. Я вот думаю правильно ли это, или делать губки под размер железяки без выступа. Толщина губки тоже 15 мм, я вот думаю может потолще сделать 20-25 мм?

Еще такая проблема, металлические губки сделаны под углом, т.е. они не параллельны друг другу, к верху они как бы немного сходятся. Я вот думаю деревянные тоже оставить не парарллельными или всетаки сделать параллельными?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #11 : Июня 18, 2008, 03:15:51 am »
Не надо из двух планок губки делать - треснуть могут.
Одной - достаточно.
Выступ за границу тисков - примерно 10 мм и зашлифовать от границы тисков до края примерно 0,5 мм.
Про двойное сверление - уже говорил - взять винт с потай - головкой, как у самореза. Просверлить 5 мм отверстие под него сверлом. Взять сверло побольше (12 мм) и раззенковать на грубину шляпки винта.
Будет достаточно.

Посмотрел губки у своих тисков - параллельные - вспомнил - смотрел при покупке.
Лучше сделать тогда параллельно накладные губки.

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #12 : Июня 18, 2008, 03:35:21 am »
Посмотрел губки у своих тисков - параллельные - вспомнил - смотрел при покупке.

Я смотрел при покупке 2-ое тисков, у обоих губки кверху сходились. Я так понял что это специально сделано.
У groz-а в каталоге для многих тисков написано:
Цитировать
Губки тисков имеют «положительное схождение».

http://www.groz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1169&Itemid=325
Видимо это и есть положительное схождение.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #13 : Июня 18, 2008, 03:41:18 am »

Видимо это и есть положительное схождение.

Я не знаю, что такое "положительное схождение" с точки зрения индийских производителей и российских менеджеров.
Поэтому, всегда стараюсь делать так, как понимаю сам.

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2884
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: Отверстие под винт
« Ответ #14 : Июня 18, 2008, 04:30:51 pm »
...с точки зрения индийских производителей и российских менеджеров.

Эк, Вы дипломатично.
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2571
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #15 : Июня 18, 2008, 05:06:35 pm »
винт и направляющие тисков имеют некоторою свободу движения, и при усилии зажима губки тисков немного выворачивает, для этого и сделан отрицательный угол, который при зажиме выравнивается (мне так кажется)
.... губки же деревянные у меня просто прикручены шурупами с наружи и все 

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #16 : Июня 18, 2008, 09:15:41 pm »
винт и направляющие тисков имеют некоторою свободу движения, и при усилии зажима губки тисков немного выворачивает, для этого и сделан отрицательный угол, который при зажиме выравнивается (мне так кажется)
Да, мне тоже так кажется (даже вроде не кажется, а я в этом уверен) что при зажиме из-за силы сжатия губки будут выравниваться, т.е. становиться параллельными. Если бы у губок не было угла схождения, то скорее всего при зажиме они бы расходились под углом кверху и зажимали заготовку только снизу.

Но мне кажется что когда мы в железные губки замижаем металлические предметы, то там используются большие силы сжатия, чем когда мы в деревянные губки зажимаем деревяхи. Может быть в случае с деревянными губками стоит несколько уменьшить этот угол схождения?


.... губки же деревянные у меня просто прикручены шурупами с наружи и все
А у вас тоже Groz-овские тиски? Или кто еще делает тиски с ходящимися губками?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #17 : Июня 18, 2008, 09:37:04 pm »

винт и направляющие тисков имеют некоторою свободу движения, и при усилии зажима губки тисков немного выворачивает, для этого и сделан отрицательный угол, который при зажиме выравнивается (мне так кажется)

Это, наверное специальный чугун, индийский.
Который под деревом прогибается.  :good:

Проверить такую гипотезу очень просто - зажать в тиски кусок фанеры.
Разжать и посмотреть на отпечатки с двух сторон.

Оффлайн Orso

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1185
  • Возраст: 40
  • Из: Московская область
Re: Отверстие под винт
« Ответ #18 : Июня 19, 2008, 11:05:28 am »



Цитата: ak от Вчера в 05:06:35 pm
.... губки же деревянные у меня просто прикручены шурупами с наружи и все
А у вас тоже Groz-овские тиски?
У меня есть Groz-овские тиски и сделано как у ак - шурупами.

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2571
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #19 : Июня 19, 2008, 05:26:22 pm »

А у вас тоже Groz-овские тиски?
они самые

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #20 : Июня 21, 2008, 04:20:43 am »
Можно ничего не вворачивать.
Наклеить на фанерные губки полоски той же фанеры:



Одел дальнюю губку, поджал заготовкой.
Одел переднюю - дожал всё вместе.

Отвернул винт тисков - вынул обе вместе с заготовкой.

Такой, вот, ленивый вариант.



Вот тут по моему эта же идея реализована в промышленном исполнении.
Soft Jaws Magnetic Vise Pads (Мягкие магнитные накладки на губки тисков)
http://www.woodcraft.com/family.aspx?FamilyId=5800


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #21 : Июня 21, 2008, 04:25:32 am »
Нам с промыщленностью не тягаться, поэтому упростим до четырёх намагниченных гвоздиков, забитых в два кусочка фанеры.  :-X

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #22 : Июня 24, 2008, 12:56:10 am »
.... губки же деревянные у меня просто прикручены шурупами с наружи и все
А что губки всегда к тискам шурупами прикручивают? Т.е. это только я такой дурак прикрутил винтами или винтами тоже прикручивают?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Отверстие под винт
« Ответ #23 : Июня 24, 2008, 01:25:13 am »

Т.е. это только я такой дурак прикрутил винтами или винтами тоже прикручивают?

Что быстрее и проще.
Зачем терять время, если результат один?

Оффлайн andron01

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3067
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Отверстие под винт
« Ответ #24 : Июня 28, 2008, 06:09:51 pm »
В общем чем обычно сверлят подобные отверстия?

Нашел чем сверлят отверстия под винт. Все очень просто, сверлят сверлами Форстнера, и что это я сразу не догадался. Вот тут на 2-ой странице показано как сверлить, это инструкция от набора для самостоятельного изготовления обушковой ножовки.
http://www.toolsforworkingwood.com/prodimg/gt/pdf/GT-DKITXX_INST.pdf

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
31 Ответов
24063 Просмотров
Последний ответ Августа 13, 2008, 12:49:33 am
от MADg400DnoMAX
25 Ответов
6425 Просмотров
Последний ответ Октября 11, 2016, 07:22:39 pm
от Altruist2
5 Ответов
3338 Просмотров
Последний ответ Ноября 05, 2009, 12:07:35 am
от egorkа
8 Ответов
4887 Просмотров
Последний ответ Августа 10, 2010, 02:53:27 am
от vadiim
12 Ответов
2234 Просмотров
Последний ответ Января 22, 2011, 10:59:05 pm
от Andrey_S


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Kreg

CMT Shop

CNC Bit

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

Flexy Heat 4

Sindicat.ru

rubankov.net

Jet