Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Раковина из тика  (Прочитано 38074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Раковина из тика
« : Ноября 20, 2013, 11:06:47 pm »
Начал работу над проектом. Собственно задача была удовлетворить свои потребности в относительно низкой (100мм) оригинальной раковине. Сначала долго выбирал материал, но поскольку в ванной многое будет из тика то решил из него же и ваять.
Были закуплены тиковые доски двух сечений 50х100мм и 25х100мм, а точнее одно и двух дюймовые.
Закупался в вудстоке нижегородском. Покупка меня не порадовала т.к. тик оказался бразильским плантационным т.е. правильное название кумару, а он существенно отличается от остального (бирма, индонезия) по оттенку и цвету. Вудсток об этом скромно умолчал, и самое поганое, что вернуть и поругаться я уже не мог т.к. забирал не сам и время прошло, ну да ладно делать нечего буду играть защитными покрытиями.
Доски были попилены по 700мм с небольшим запасом, в итоге получилось 7 частей 50ки и 2 части 25ки.
Т.к. рейсмуса нет, а доски относительно ровные, было принято решение для склейки в единый массив подгонять их шлифовкой на наждачке. Одновременно с этим начал прорисовывать чертеж. В общем торопиться мне было не куда, а дела были и без раковины, короче заняло это все лето по часу в неделю не напрягаясь, так сказать для души. В чертеже были сделаны сечения через толщину досок и распечатаны в масштабе 1:1. Наклеены на доски и вырезаны на лобзиковом столе http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=25954.msg1015772#msg1015772 который не случайно родился не задолго до этого.
Далее наступил момент склейки. Конечно перед склеиванием обязательно обильно протереть/промыть поверхность ацетоном/растворителем. Клеев для такой экзотики не много но есть, самые распространенные (для столярки) это конечно ПВА и эпоксидный. Затем наверное полиуретан, ну и конечно специальные клеи. Пробовал я многие, эпосидка Westsystem, R-G, ПВА titebond и ПУР501 дали очень хороший результат,  ну а лучшие результаты дал фенол-резорцин-формальдегидный клей как рекомендуемый в отличии от первых для экзотических маслянистых пород. Тем не менее т.к. фенол-резорцина мне не хватало то проведя несколько дополнительный пробных склеек я решил использовать titebond II dark wood +шканты
После склейки началась фрезеровка, чем собственно сейчас и занимаюсь. Фрезер - маленький 700вт Sparky совершает маятниковые движения выбирая сферу. Для подвеса использован шаровой шарнир отслужившей тяги стабилизатора поперечной устойчивости - так называемая косточка (в авто).
Прошу прощения за не качественные фото под рукой лучше мобильника нет.


Позже добавлено автором:
to be continued...


Позже добавлено автором:
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2013, 07:50:07 pm от Дениc »

Оффлайн Shuravi

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 80
  • Возраст: 42
  • Из: Киров
  • Небо, а не женщина, делает из мальчиков МУЖЧИН !!!
    • Союз десантников Кировской области
Re: Раковина из тика
« Ответ #1 : Ноября 20, 2013, 11:14:40 pm »
Отличная работа и идея (ни за что не додумался бы из дерева раковину сделать 5+ вам)......... с не терпением жду продолжения.............  :thank_you:
Если боишься — не делай, а если делаешь, то уж ничего не бойся (Чингисхан)
Каноэ Wabnaki http://forum.wo...p?topic=57112.0

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #2 : Ноября 20, 2013, 11:25:00 pm »
Да не :), идея не нова и точно не моя, их сейчас много и из разных пород дерева, даже ванны делают.
Сейчас сделаю небольшую паузу на другие работы и снова в бой

Оффлайн Shuravi

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 80
  • Возраст: 42
  • Из: Киров
  • Небо, а не женщина, делает из мальчиков МУЖЧИН !!!
    • Союз десантников Кировской области
Re: Раковина из тика
« Ответ #3 : Ноября 20, 2013, 11:33:30 pm »
Да не :), идея не нова и точно не моя, их сейчас много и из разных пород дерева, даже ванны делают.
Сейчас сделаю небольшую паузу на другие работы и снова в бой
может и делают....но не в домашних условиях.......
Если боишься — не делай, а если делаешь, то уж ничего не бойся (Чингисхан)
Каноэ Wabnaki http://forum.wo...p?topic=57112.0

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #4 : Ноября 20, 2013, 11:41:06 pm »
ну так то да, я тоже не встречал, хотя примерно год назад попадался экземпляр в интернете, там товарищ делал дачный вариант мойки раковины из кедра, комеля, диаметром с пол метра, вырезал углубляясь внутрь, скорее всего он хороший резчик, работа получилась на слава, но к великому сожалению, я больше не могу найти эти фотки

Оффлайн Shuravi

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 80
  • Возраст: 42
  • Из: Киров
  • Небо, а не женщина, делает из мальчиков МУЖЧИН !!!
    • Союз десантников Кировской области
Re: Раковина из тика
« Ответ #5 : Ноября 21, 2013, 12:12:35 am »
Заинтриговали.......... надо как нибудь попробовать будет
Если боишься — не делай, а если делаешь, то уж ничего не бойся (Чингисхан)
Каноэ Wabnaki http://forum.wo...p?topic=57112.0

Оффлайн Захаров сергей михаилович

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Возраст: 38
Re: Раковина из тика
« Ответ #6 : Ноября 21, 2013, 01:55:32 pm »
 http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=46993.0 можно здесь про раковину почитать

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #7 : Ноября 23, 2013, 11:17:58 pm »
Пока идет работа над ложем раковины параллельно мучает вопрос, как проточить паз (углубить заподлицо) слив раковины. Диаметр 63мм, углубить нужно на 1.5-2мм.
Буду рад советам/идеям как это можно сделать

Оффлайн bezzanoz

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 44
  • Из: Геленджик Архипо-Осиповка
Re: Раковина из тика
« Ответ #8 : Ноября 24, 2013, 12:31:10 am »
Пока идет работа над ложем раковины параллельно мучает вопрос, как проточить паз (углубить заподлицо) слив раковины. Диаметр 63мм, углубить нужно на 1.5-2мм.
Буду рад советам/идеям как это можно сделать
с помощью того-же маятника только нужно ограничить движение фрезера внутренней окружностью вырезанной в фанерном шаблоне а на фрезер присобачить большую втулку вокруг фрезы (можно тоже из фанеры вырезать)
я бы таким путем пошел
Возьмись за невозможное
и сделай...
...хотя бы на "четверку"

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #9 : Ноября 24, 2013, 01:12:37 am »
с помощью того-же маятника только нужно ограничить движение фрезера внутренней окружностью вырезанной в фанерном шаблоне а на фрезер присобачить большую втулку вокруг фрезы (можно тоже из фанеры вырезать)
я бы таким путем пошел


Да, это пожалуй первое, что напрашивается, но тк у фрезера маятниковый ход этот шаблон с внутренней ограничивающей окружностью должен располагаться на очень определенной высоте жестко связанной с диаметром этой окружности. Малейшие неточности и диаметр паза получится другой. Думал начать с заведомо меньшего диаметра и поднимая шаблон увеличивать диаметр паза, но ведь убрав один раз шаблон второй раз его на это место не поставишь...
Кроме того не пойму как крепить этот шаблон, ведь вокруг изделие которое нельзя трогать...
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2013, 01:17:01 am от Дениc »

Оффлайн bezzanoz

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 44
  • Из: Геленджик Архипо-Осиповка
Re: Раковина из тика
« Ответ #10 : Ноября 24, 2013, 10:03:51 am »
Да, это пожалуй первое, что напрашивается, но тк у фрезера маятниковый ход этот шаблон с внутренней ограничивающей окружностью должен располагаться на очень определенной высоте жестко связанной с диаметром этой окружности. Малейшие неточности и диаметр паза получится другой. Думал начать с заведомо меньшего диаметра и поднимая шаблон увеличивать диаметр паза, но ведь убрав один раз шаблон второй раз его на это место не поставишь...
Кроме того не пойму как крепить этот шаблон, ведь вокруг изделие которое нельзя трогать...
[/quote] да задачка. если есть уверенность в руках можно попробовать начертить окружность и помаленьку прорезать без шаблонов. только прорезать не сразу по черте а не доходя 1-2 мм а когда прорежешь насквозь то тогда уже и края доводить очень осторожно . Правда очень рисковый вариант.
Возьмись за невозможное
и сделай...
...хотя бы на "четверку"

Оффлайн babak13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Возраст: 46
  • Из: Черниговская губерния
Re: Раковина из тика
« Ответ #11 : Ноября 24, 2013, 10:26:19 am »
Буду рад советам/идеям как это можно сделать
Вручную резцом, стамеской (если религия позволяет)

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Из: Екатеринбург
Re: Раковина из тика
« Ответ #12 : Ноября 24, 2013, 11:01:24 am »
углубить нужно на 1.5-2мм.

и для резинки тоже не  забыть...

и отверстие и ободок фрезеруются легко
фрезер + кольца +копир
копир крепится  на  саморезы на  две  доски по длинной стороне, сами доски можно фиксировать струбцинами..
конусность ободка-использовать закругленную фрезу
Продам токарный патрон по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #13 : Ноября 24, 2013, 11:50:04 am »
Вручную резцом, стамеской (если религия позволяет)
Боюсь, что мастерства у меня не достаточно для этой операции, да и ручную точность я и сейчас фрезером могу сделать

и для резинки тоже не  забыть...

и отверстие и ободок фрезеруются легко
фрезер + кольца +копир
копир крепится  на  саморезы на  две  доски по длинной стороне, сами доски можно фиксировать струбцинами..
конусность ободка-использовать закругленную фрезу

Если выбрать паз 2мм там хватит и под резинку места.
Сергей, не совсем понял, что вы имеете ввиду, вернее как при вашей схеме работать фрезером. На маятниковом подвесе как он сейчас стоит или в классическом погружном варианте на плоскости?



Позже добавлено автором:
А как насчет вот такой самодельной ручной "фрезы"? Паз не глубокий может хватит на один раз.
Сначала просверлить коронкой 50мм для центровки
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2013, 12:33:46 pm от Дениc »

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Из: Екатеринбург
Re: Раковина из тика
« Ответ #14 : Ноября 24, 2013, 02:56:40 pm »
Сергей, не совсем понял, что вы имеете ввиду, вернее как при вашей схеме работать фрезером. На маятниковом подвесе как он сейчас стоит или в классическом погружном варианте на плоскости?

классика
сначала проверить когда весь копир касается  доски
потом когда копир в  подвеш.состоянии и опирается на несколько  площадок.....здесь на фрезер не  давить вести его  легко...но  и из  рук  тоже  не  вупистить...)))...а  то  он  убежит..)))
потом когда будет уверенность- всё повторить на  изделии

Позже добавлено автором:
А как насчет вот такой самодельной ручной "фрезы"?

это не  "фреза"   )....так,  шлиф. приспособа, сделанная на  коленке
это  ерунда...ровного края  она не  даст...Фреза рулит
Продам токарный патрон по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7113
  • Возраст: 54
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Re: Раковина из тика
« Ответ #15 : Ноября 24, 2013, 05:03:41 pm »
А какая толщина ....я имею ввиду если снизу пропилить и фрезеровать ...с удлиннителем...
http://cmt-shop.ru/catalog/tsangi-patrony-derzhavki/1773/
Сам так не делал...просто мысль пришла
фрезы типа таких
http://www.korvett.ru/shop/CID_227.html
подобрать радиус и подшипник :pardon:


Позже добавлено автором:
А....нет...так не получится...там же не плоскость....жаль...


Позже добавлено автором:
Хотя ....один фик сливная вставка должна садится на плоскость так что придётся таки выравнивать...
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2013, 05:24:19 pm от Iroko »
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2002
  • Возраст: 58
  • Из: Moscow
Re: Раковина из тика
« Ответ #16 : Ноября 24, 2013, 05:24:59 pm »
Надо прокалывать отверстие и базироваться снизу.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7113
  • Возраст: 54
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Re: Раковина из тика
« Ответ #17 : Ноября 24, 2013, 05:34:41 pm »
Получится небольшой бугорок по бокам после фрезеровки но это уже выравнивать-сошлифовывать...
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #18 : Ноября 24, 2013, 05:44:20 pm »
А какая толщина ....я имею ввиду если снизу пропилить и фрезеровать ...с удлиннителем...
http://cmt-shop.ru/catalog/tsangi-patrony-derzhavki/1773/
Сам так не делал...просто мысль пришла
фрезы типа таких
http://www.korvett.ru/shop/CID_227.html
подобрать радиус и подшипник


Идея понятна, на фрезерном столе можно такое сделать. Надо фрезу поискать подходящую с верхним подшипником желательно. А толщина дна в месте слива 10-11мм


классика
сначала проверить когда весь копир касается  доски
потом когда копир в  подвеш.состоянии и опирается на несколько  площадок.....здесь на фрезер не  давить вести его  легко...но  и из  рук  тоже  не  вупистить...)))...а  то  он  убежит..)))
потом когда будет уверенность- всё повторить на  изделии


доска-шаблон как на фото располагается? Расстояние от верхней плоскости доски(20мм) до дна 110мм, могут быть проблемы..., а тоньше доску брать рискованно, все таки пролет около 650мм...


Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7113
  • Возраст: 54
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Re: Раковина из тика
« Ответ #19 : Ноября 24, 2013, 05:54:14 pm »
Идея понятна, на фрезерном столе можно такое сделать.
Ну я просто не знал что у Вас из фрезеров есть... :pardon:
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #20 : Ноября 24, 2013, 06:16:20 pm »
Фрезеры такие Sparky X72CE 720 со столом небольшим, Felisatti RF67/2200VE пока без стола и маленький универсальный дремель-фрезер-ПШМ, китайчонок, в ручном и стационарном исполнении http://www.aliexpress.com/item/Mini-Grinder-400W-Mini-Polisher-6Gears-Speed-Full-Copper-Motor-0-5-6mm-Chucks/824254162.html

т.е. в принципе чем делать есть, но другое дело не хотелось бы специально на один раз что то дорогое покупать, тем более как часто бывает, идея придет в голову, а уже поздно...

Оффлайн Iroko

  • ...
  • *
  • Сообщений: 7113
  • Возраст: 54
  • Из: хутор "Бобыли" (под Волгоградом)
  • "Фартинг-то,отдай!"
Re: Раковина из тика
« Ответ #21 : Ноября 24, 2013, 06:46:02 pm »
Felisatti RF67/2200VE
Если на всю выдвинуть и фрезу не на весь хвост погружать....боюсь 11см не осилит без удлиннителя...но в любом случае фрезу покупать и пробовать....



Позже добавлено автором:
а идея с раковиной понравилась
"Руссо? Михаил Светлов?
Руссо-руссо,Михаил Светлов,это я....я Михаил Светлов!
Цигель-цигель,время,хорошо бы ай-лю-лю,товарищи!"

Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #22 : Ноября 24, 2013, 06:57:42 pm »
Да, я уже посмотрел, либо удлинитель либо фрезу с удлиненным хвостовиком http://www.korvett.ru/shop/CID_217.html, но увы под рукой нет ни того ни другого.

Меж тем фрезеровку ложа раковины закончил, теперь шлифовка. Полосы между досками это не клей в отличии от аналогичного фото в первом посте, а масло. Дело в том, что внешние слои тика, контактирующие с окружающей средой и ультрафиолетом темнеют со временем (скорее всего связано с полимеризацией природного масла), а поскольку доски перед склейкой я не стругал, а только шлифовал эти внешние слои остались. Со временем цвет выровняется до однородного коричневого, как на фасадной доске.

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Из: Екатеринбург
Re: Раковина из тика
« Ответ #23 : Ноября 24, 2013, 07:45:54 pm »
Details

1-доска, брусок крепится сбоку саморезы 2 штук-струбцины...
3- столбик-крепится только к шаблону
2-шаблон крепится на 4 самореза к  1 и 3

Шаблон не  обязательно  крепить к  заготовке....как  там  говорят,  поимел  в  пользу  третьих  лиц  )))


Доски  для  шаблонов брать не  обязательно...ДВП  в  один или 2 слоя...и  в  нужных местах  упоры...
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2013, 07:53:41 pm от *FIL* »
Продам токарный патрон по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дениc

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Возраст: 41
  • Из: Саров
Re: Раковина из тика
« Ответ #24 : Ноября 24, 2013, 08:05:01 pm »

1-доска, брусок крепится сбоку саморезы 2 штук-струбцины...
3- столбик-крепится только к шаблону
2-шаблон крепится на 4 самореза к  1 и 3

Шаблон не  обязательно  крепить к  заготовке....как  там  говорят,  поимел  в  пользу  третьих  лиц  )))


Доски  для  шаблонов брать не  обязательно...ДВП  в  один или 2 слоя...и  в  нужных местах  упоры...

Да, хороший вариант, только вот копировальных колец для спарки у меня нет, а фелисатти огромный больно для таких работ.
А что если шаблон 2 сделать из листа металла, и в процессе фрезерования слегка касаться хвостовиком фрезы этого шаблона, сильно криминально?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Jet

rubankov.net

Rosfrezer.com

RUS-CNC

CNC Bit

varnishop.ru



Схемы для выпиливания

Kreg