Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выравнивание рабочей плоскости стамески  (Прочитано 33147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Прошу совета. Вот в этом камне Suehiro 80:


зерно отрывается очень быстро. Зерно надо сразу смывать как появилось, или точить с пастой, которая быстро и обильно образуется?


Опишу проблему более детально.
Всех действующих "лиц" укажу в виде картинок, чтобы вопрос был более полным.
Есть несколько стамесок Narex вот такой серии:


После покупки очень хотелось попробовать и сразу заточил - кромка точится супер. Сразу обнаружил, что на двух или трех стамесках рабочая плоскость (лицо) стамесок выгнутое. Выпуклость идет вдоль лица с "фаской" по краям шириной 2-3 мм и глубиной на глаз 0,1 мм. При ширине стамески 18 мм нужно снять ~13 мм х 0,1 х 50 мм металла.

Самым грубым камнем, который тогда был - 120 Grit комбинированный Bahco 528-COM :

ровнял часа полтора. Камень ровнял. Достаточно стабилен по форме, металл снимается, но как то очень медленно. И исправить лицо на нем не получилось - за час непрерывной работы результат незначительный.

Бегал кругами, купил самый грубый камень, тот самый Suehiro 80 - картинка в самом верху.

Часа пол камень пришлось "открывать" (не знаю, как сказать правильно). Камень заработал на ура - зерно вынимается как будто на порошках работаешь. Но за час-полтора работы я не вижу особого результата. Пробовал и смывать зерно часто, и работать на старом зерне. Камень уже весь из себя кривой, но та самая фаска практически не ушла. Смыв грязь, я проверяю инженерным угольником и, полируя на более мелком камне 400, по которому видно границу. Могу фотку скинуть.

Я бы мог купить другую стамеску, но очень хочется научиться самому выводить плоскость. Посоветуйте, пожалуйста - искать ли новый камень (Shapton 120, например, просто ждать долго из-за бугра, но я потенциально готов) или же на этом Suehiro 80 можно вылечить?

P.S. Заранее извиняюсь, если разместил в неправильной теме.
P.P.S и за сумбур тоже извиняюсь.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2013, 06:06:21 pm от Aleshka »

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #1 : Декабря 16, 2013, 06:06:42 pm »
Камень уже весь из себя кривой, но та самая фаска практически не ушла.
Судя по описанию это и есть причина. Вывести плоскость на кривом камне - задача непосильная даже теоретически.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23639
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #2 : Декабря 16, 2013, 06:36:20 pm »
Могу фотку скинуть.

Думаю, фото "нынешнего" состояния стамески - не хватает.
Под разными углами съёмки.

Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #3 : Декабря 16, 2013, 08:30:35 pm »
Думаю, фото "нынешнего" состояния стамески - не хватает.
Под разными углами съёмки.


Для понимания масштаба - ширина стамески 18 мм (по клику большая картинка):

Основную плоскость точил на 80-м камне, центральную полированную часть для контраста выделил на 400 камне

движения на 80 камне были как продольные так и круговые

на 400-м камне двигал продольно вперед-назад, следы от 80 камня до конца не убирал - делал только чтобы посмотреть на контрасте





Позже добавлено автором:
Камень уже весь из себя кривой, но та самая фаска практически не ушла.

Судя по описанию это и есть причина. Вывести плоскость на кривом камне - задача непосильная даже теоретически.

Но ведь поначалу камень был ровный и снимал металл очень и очень неохотно.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2013, 08:33:21 pm от Aleshka »

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #4 : Декабря 16, 2013, 08:34:32 pm »
Фаска то где? :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #5 : Декабря 16, 2013, 08:44:54 pm »
Фаска то где? :)
С фаской проблем и не было - сразу после покупки довел, поигрался, и вот сейчас взялся лицо выводить.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #6 : Декабря 16, 2013, 08:51:35 pm »
Давайте тогда начнём с самого начала. ))) В чём заключается та проблема, которой посвящена тема?
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #7 : Декабря 16, 2013, 09:00:32 pm »
Давайте тогда начнём с самого начала. ))) В чём заключается та проблема, которой посвящена тема?
Мда. Извиняюсь, если ввел в заблуждение. Проблема в том, что рабочая плоскость (лицо) стамески - то есть та часть, которая с фаской образует режущую кромку, имеет выпуклость посредине. Я не смог выровнять плоскость на камне в 120 грит(bahco) , который у меня был. Я предположил, что камень Bahco не соответствует стали моей стамески. И взял еще Suehiro на 80 грит. Вот этот Suehiro вроде работает, но надо ли смывать образующуюся суспензию? А то снимает металл очень медленно.  Или опять же этот камень Suehiro надо заменить на, скажем, Shapton 120?

P.S. да, и поиском пользовался. Два вечера искал инфу. В основном все пишут про собственно заточку со строны фаски. Только Змей хвастается ;) как классно у него Shapton-ы да DMT-алмазы работают. А у меня нет Shapton-ов и DMT-алмазов. Значит, брать их?
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2013, 09:09:36 pm от Aleshka »

Оффлайн Agan

  • Иван
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Из: M.O.
  • БЕЛИЗНА - сер.коб.орл., р. 2010 г.
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #8 : Декабря 16, 2013, 09:09:20 pm »
Я не смог выровнять плоскость на камне в 120 грит(bahco)


Такой же камень имеется, оранжевая сторона сыпучая и грызучая (надо работать без нажима) а коричневая мне не нравится твердая и не грызучая (по всей видимости надо рыхлить чаще на порошке к. к. для обновления зерна) а так то вроде P400 и P800 только не могу сказать какая есть какая, судя по фото далее и не обязательно выравнивать край уже имеет плоскость 


Позже добавлено автором:
поправка, Ваш скорее всего немного другой, т. е. одна сторона оранжевая синтетическая, а другая натуральный сланец? В моем обе стороны синтетические. этот похож  http://www.sapphire.ru/vcd-245-1-79/goodsinfo.html
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2013, 09:15:41 pm от Agan »
эко-мебель

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #9 : Декабря 16, 2013, 09:21:42 pm »
Вот этот Suehiro вроде работает, но надо ли смывать образующуюся суспензию? А то снимает металл очень медленно.  Или опять же этот камень Suehiro надо заменить на, скажем, Shapton 120?


Я бы, в свете последних данных, взял вот эти - http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=39310.msg1037569#msg1037569 :) Беда в том, что известна лишь одна точка, где они продаются и их там сейчас нет.
Что касается Suehiro, то он у меня есть и я от него не скажу, что в восторге. Суспензию смывать надо, но поможет это не сильно. Гораздо важнее и сложнее контролировать его плоскостность.
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #10 : Декабря 16, 2013, 10:01:02 pm »
Я бы, в свете последних данных, взял вот эти - http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=39310.msg1037569#msg1037569 :)

Есть! Маленький! 1,5х1,5х10 см.  где-то. 25А 16(?)Н СМ1 18(?) КБ. Кто бы мог подумать! Жрет стамеску как кошак колбасу. Подскажите, пожалуйста как выровнять камушек? Попробовал на ненужном бруске, помыл, но зерно чувствуется что закрылось. Как открыть?

Эмоции переполняют. За 10 минут (вместо 1,5 часов вчера-позавчера) в одном месте почти убрал фаску.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #11 : Декабря 16, 2013, 10:06:07 pm »
Попробовал на ненужном бруске, помыл, но зерно чувствуется что закрылось. Как открыть?

Грубые камни очень не рекомендуется править на закреплённом абразиве (шкурка, сетка, бордюрный камень и пр), только на свободном насыпном. Это, по моим наблюдениям, снимает все проблемы.
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #12 : Декабря 16, 2013, 10:14:50 pm »
одна сторона оранжевая синтетическая, а другая натуральный сланец?

Честно сказать, не знаю, но вряд ли натуральный, вот картинка в коробке (гусеницу и колеса от Piko мне подкинули для масштаба :)


Такой же камень имеется, оранжевая сторона сыпучая и грызучая (надо работать без нажима) а коричневая мне не нравится твердая и не грызучая

Точно так же думал. Но вроде с обеими сторонами подружился - давить надо очень и очень понемногу. Тут где то почитал совет, что надо сначала поводить стамеской под собственным весом, чтобы почувствовать камень а затем немного добавить усилие. На тележке этому научиться как раз, как и советовал Змей на видео о заточке. В общем, так как то и научился с этим камнем работать - до этого только ругался и плевался.





Позже добавлено автором:
Грубые камни очень не рекомендуется править на закреплённом абразиве (шкурка, сетка, бордюрный камень и пр), только на свободном насыпном. Это, по моим наблюдениям, снимает все проблемы.

Эх, всех спать пора укладывать. Спасибо огромное за советы, фронт работ теперь четкий и понятный :)
Спасибо !!!
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2013, 10:16:42 pm от Aleshka »

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #13 : Декабря 16, 2013, 10:23:43 pm »
Честно сказать, не знаю, но вряд ли натуральный, вот картинка в коробке (гусеницу и колеса от Piko мне подкинули для масштаба

Серая половинка - карбид кремния, оранжевая - оксид алюминия. Для ручной заточки лучше выбирать белые и рыжие камни из оксида алюминия (корунда), карборунд (карбид кремния) очень хрупок и при твёрдой связке довольно быстро сглаживается - засаливается. Вообще, я в последнее время регулярно задумываюсь на тем, чтобы для грубой (да и получистовой) обдирки пользовать отечественные круги для заточных станков. Стоят они недорого, купить несложно, размеры вполне пригодны, а злобность абразивного зерна - впечатляет.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Agan

  • Иван
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3278
  • Из: M.O.
  • БЕЛИЗНА - сер.коб.орл., р. 2010 г.
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #14 : Декабря 16, 2013, 10:37:54 pm »
Честно сказать, не знаю, но вряд ли натуральный, вот картинка в коробке

Ага другой у Вас, по маркировке нашел-прочел (видимо не верно описали), что серый натуральный, а рыжий корунд. Судя по надписи рыжий P120 ого думал мельче, мой может и мельче, а может и нет. Мой не такой и вроде как уж не продается made in Italy вроде так было написано, поначалу его использовал с водой замачивая, а потом в общем то убрал в сторонку т. к. геометрия нарушилась, потом благодаря Форумчанам узнал 1. что их (камни) можно-нужно ровнять периодически 2. и т. к. похож на India Norton надо работать с маслом, так и делаю, но оливковое масло разбавляю керосином, в чистом виде очень вязкая каша получается т. е. частицы камня+масло+металл, а с керосином нормально
эко-мебель

Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #15 : Декабря 16, 2013, 11:34:00 pm »
Ага другой у Вас, по маркировке нашел-прочел (видимо не верно описали), что серый натуральный, а рыжий корунд. Судя по надписи рыжий P120
У меня серый - грубый 120, а рыжий (он светлный накартинке с коробкой) - 400.
1. что их (камни) можно-нужно ровнять периодически 2. и т. к. похож на India Norton надо работать с маслом, так и делаю, но оливковое масло разбавляю керосином, в чистом виде очень вязкая каша получается т. е. частицы камня+масло+металл, а с керосином нормально
Плюс один, как говорится - вот сейчас Hedgehog подсказал что лучше на порошках ровнять камни. Благо приобрел я наборчик. А с керосином - запах ведь? Вентиляция нужна хорошая.

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5466
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #16 : Декабря 16, 2013, 11:41:43 pm »
А с керосином - запах ведь? Вентиляция нужна хорошая.

Можно взять тиккуриловский уайт-спирит 1050 - тот же керосин, но без запаха. Почти без запаха. ;) Здесь в другом дело, эти камни довольно сильно изнашиваются, поэтому, для удаления шлама, надо их весьма обильно смачивать. Т.ч. вода ( с некоторым количеством Фейри, к примеру) будет куда полезней в этом плане.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5182
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #17 : Декабря 17, 2013, 12:07:22 am »
Прошу совета. Вот в этом камне Suehiro 80:
На этом камне Вы никогда не сможете выровнять плоскость стамески.
Этот камень у меня есть, и продать его не могу. Стыдно такой продавать. Очень мягкий для заточки инструмента.

да, и поиском пользовался. Два вечера искал инфу. В основном все пишут про собственно заточку со строны фаски
Вы правы, мало кто об этом говорит. Потерпите немного. Скоро должна появиться информация по этой проблеме.

Только Змей хвастается ;) как классно у него Shapton-ы да DMT-алмазы работают.
SHAPTON,ов у меня уже нет, кроме 120-го SHAPTON KUROMAKU (аналог PRO) и SHAPTON GLASS 16000, а DMT алмазы отправлены на "пенсию" как не оправдавшие надежд.
Всё течёт- всё изменяется.

Самыми востребованными, и бюджетными, оказались отечественные камни.
Ссылки на них в теме про бюджетные камни Дмитрий уже дал.
Про выравнивание плоскости стамески, и как быстрее вывести бугор, и на что при этом нужно обращать внимание, я расскажу чуть позже.
Если не забуду, то в этой теме дам ссылку.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #18 : Декабря 17, 2013, 11:28:36 am »
Андрей, спасибо что откликнулись. И за информацию спасибо.

Вчера все-таки попробовал чуть выровнять мой маленький 25А камешек (еле нашел на москворецком год назад) и прямо за минуты лицо стамески стало выравниваться. Спасибо, попробую работать дальше в этом направлении.

Съездил в Корвет на Варшавку, взял 25А круг (~20 см. в диаметре и 2 см. толщины) но коричневый за 100 рублей, последний. Связка СМ2 - должен подойти. Посмотрим, как пойдет с ним.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #19 : Декабря 18, 2013, 08:20:15 pm »
Есть! Маленький! 1,5х1,5х10 см.  где-то. 25А 16(?)Н СМ1

Нормальный камушек для стамесок - 25А - ЭЛЕКТРОКОРУНД БЕЛЫЙ, 16 - размер зерна, СМ1 - средне-мягкая связка.
Обычно использую для этого аналогичные камни, только чуть более грубым зерном с 28 или 40 зерном. Для углеродок или немного легированного металла - самое то.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #20 : Декабря 19, 2013, 08:56:32 am »
Нормальный камушек для стамесок - 25А - ЭЛЕКТРОКОРУНД БЕЛЫЙ, 16 - размер зерна, СМ1 - средне-мягкая связка.
Обычно использую для этого аналогичные камни, только чуть более грубым зерном с 28 или 40 зерном. Для углеродок или немного легированного металла - самое то.
Проблема с ним - малюсенький, 1,5 на 1,5 см в сечении и 60 грит порошок у меня совсем не берет камешек. Может быть потому что порошок - корунд черный... И камни у меня как оказалось кривые и не все доведенные, в общем, работаю ! :)

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Возраст: 58
  • Из: Тульская губерния
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #21 : Декабря 19, 2013, 01:51:38 pm »
Корунд черный  - нормальный порошок. И сам таким пользуюсь. Только фракция 60 великовата. На твердых камнях лучше бы поменьше - от 100 до 230. Попробуйте на стекле свой порошок почти без нажима, тем более Ваш камушек средне-мягкий. Обычно электрокорунд достаточно быстро выравнивается.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5182
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #22 : Декабря 19, 2013, 07:32:55 pm »
и 60 грит порошок у меня совсем не берет камешек. Может быть потому что порошок - корунд черный..
Проблема может быть одна. Порошок быстро истирается (минута-две), и перестаёт работать. Это нормально. Расход грубого порошка на твёрдых камнях может быть значительным по сравнению с другими, но и работа на нём значительно сокращает время выравнивания.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Aleshka

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Москва, ЮЗАО
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #23 : Декабря 19, 2013, 11:35:32 pm »
Спасибо огромное за подсказки.
Заболтал я таки сегодня 18 мм стамеску, с которой начал тему. Раз начал надо доделать все остальные.
И Ваши ответы по камням чрезвычаяно актуальны - из-за неидеальных камней и фаска и лицо этой стамески чуть чуть закруглены.


Позже добавлено автором:
Порошок быстро истирается (минута-две), и перестаёт работать. Это нормально. Расход грубого порошка на твёрдых камнях может быть значительным по сравнению с другими, но и работа на нём значительно сокращает время выравнивания.
Вот у меня такие же мысли были, спасибо за объяснение и цифры. Скажите, пожалуйста - зеленый карбид кремния из Сапфира можно пользовать так же?
У меня почти закончился мой 60-й порошок из набора Мони с ганзы. Покупать еще набор за один 60й номер не логично, да и там 60й быстро кончится - у меня все остальные номера почти не тронутые. Просто я кроме как в в сапфире порошка не видел, но там зеленый только.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 11:59:01 pm от Aleshka »

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #24 : Декабря 20, 2013, 12:46:57 am »
Скажите, пожалуйста - зеленый карбид кремния из Сапфира можно пользовать так же?
У меня почти закончился мой 60-й порошок из набора Мони с ганзы. Покупать еще набор за один 60й номер не логично, да и там 60й быстро кончится - у меня все остальные номера почти не тронутые. Просто я кроме как в в сапфире порошка не видел, но там зеленый только.
Там совершенно нормальные порошки. А что не так с зелёным? В смысле Вы на чёрном КК притирали?
 А вообще не понимаю, чего все так  осторожничают с покупкой себе порошка фасовкой по килограмму)
 Ну тонких фракций да, надолго при умеренном количестве камней (и даже не очень умеренном  :D ) хватит по 40-60 граммов. А вот грубых фракций по моему опыту, слишком много не бывает)
  С уважением.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания